Мнения
1K

Мнение: мотивиро­ванные сотрудники повышают продук­тивность компании

11

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

D.

относится к работникам по-человечески

Страница автора

Грамотный руководитель осознает, что для лучшей продуктивности сотрудников их нужно мотивировать, а не угрожать им или брать шантажом.

Мы с кузеном — обыкновенные перекупы. Начальник он, а я больше как его заместитель. Дело маленькое, но крепкое. Нанимаем упаковщиков и грузчиков — чаще два в одном, так как товар не тяжелый, погрузки легкие.

Над людьми, как большинство верхушечек, издеваться не намерены, поэтому смена для сотрудника длится всего четыре часа. Оплата — 2500 ₽. Сначала работает одна группа, потом вторая, следом третья. Итого — 12 часов. Всего три группы примерно по пять человек. График — 6/1.

Каждый сотрудник работает хоть и шесть дней в неделю, но всего по четыре часа в день и получает за месяц 60 000 ₽. Люди пришли, отработали и пошли дальше по своим делам.

Главное — в коллективе всегда здоровая атмосфера.

Все сотрудники полны сил и энтузиазма. Никто не спивается и не сливается после смены, тунеядством не занимаются. Люди работают почти каждый день, но по чуть-чуть, получают хоть и не сотку, но вполне среднюю зарплату по рынку. При желании они могут трудиться еще где-то на стороне. С кадрами проблем нет: если сотрудник не ценит хорошие условия труда, всегда есть желающие прийти на его место.

Сейчас много людей хотят работать по полдня, а не ломаться 12 часов на смене, поэтому среди персонала всегда есть возможность выбрать по-настоящему добросовестных, а не кого попало. В будущем планируем платить 10 000 ₽ за десятичасовую смену, если сотрудник готов выдержать весь день.

В итоге оборот хороший, работа качественная, все сделано на совесть. Как ты к людям — так и они к тебе. Как ты к подчиненным — так и они к тебе. Что мешает начальству на других складах относиться так же по-человечески к своим работягам — вопрос. Жадность, наверное, мешает.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Назиля НурмамедоваУ меня деятельность совсем другая, и коллектив инициативный грамотный, и я всегда иду на уступки, при этом чувствую отдачу. Какой классный у вас подход! Для меня просто открытие! 3 смены по 4 часа, надо запомнить) Интересно, такая же схема сработает на стройке? Как думаете? В течение 4х часов обед или перерыв даете?4
  • D.Назиля, приятно, что вам, как тоже руководителю, понравился наш подход) На стройке не знаю, не приходилось сталкиваться с этой областью, но, скорее всего, там тоже это сработает. Тем более, что на стройке работа физически тяжелая, энергетически затратная, поэтому за 4 таких часа человек наверняка устает больше, чем упаковщик на складе)) В течение 4х часов у нас обеда нет, люди даже особо не замечают, как время пролетает. Но есть небольшие перерывы-пятиминутки в течение смены.3
  • Назиля НурмамедоваD., спасибо за ответ!) Как я заметила, на физически сложной работе как раз во второй половине рабочего дня продуктивность и падает, а такое решение в голову не приходило1
  • D.Назиля, да, нам сначала тоже в голову не приходило, потому что любой владелец своего дела думает об удобстве сотрудников в последнюю очередь. После текучки кадров, в результате экспериментов пришли к такой схеме. И пока что она себя более чем оправдывает)4
  • Евгений КорD., на стройке каждый должен быть обучен ПБ, снабжён СИЗ и допущен к производству работ. Это всё - затраты подрядчика. Теперь представьте, что вместо 5000 человек, на объект нужно привлечь 15000, а штат сотрудников ООТ, обслуживающий такую ораву (и с учётом 4-х часов работы), раздуть придётся на порядок. К тому же, путёвый сварщик ТТ меньше 200₽ уже не пойдёт в принципе работать. В общем, что подходит для одной сферы деятельности - в другой работать не будет. Но есть ведь и другие варианты мотивации, кроме щадящего графика))3
  • DGДа, это так работает: если ты хорошо относишься к сотрудникам - то они будут лучше работать, хотя бы потому, что ты можешь отбирать наиболее трудолюбивых и добросовестных. Результаты такой работы тоже будут на высоте, а значит и клиенты будут готовы платить за качество и комфорт больше, чем в среднем по рынку. Автору - большой респект)16
  • НиколайВ кои-то веки был готов согласиться с этим мнением, но червь сомнения вкрадчиво шепнул: "Мотивации они разные бывают. Есть и такие, что в целом если и мотивируют, то только по убеждению работодателя".:-)3
  • Аватаркаэто где такие условия 2500 за 4 часа? объявления откроешь, там столько платят за 10-12 (упаковщикам). у вас люли вообще меняться не должны при таких условиях )) ну разве что в айти уходить, но это ж и параллельно можно ))))2
  • ЦиникЯ не согласен, что классический менеджмент актуален для реалий пост-советского пространства, потому что не так уж и много разного бизнес-долгостроя, и напротив, полного короткоживущих проектов с быстрой или относительно быстрой отдачей. В связи с этим нет никакой потребности налаживать нормальную рабочую атмосферу и бизнес-климат. Такая ситуация как раз располагает всеми правдами неправдами выжимать сотрудников как лимон. Как бы это странно не звучало, но и сами сотрудники также намерены выжимать все соки из нанимателя. Все работает по схеме "бери как можно больше, пока есть возможность!". Пока не сформируется нормальный здоровый рынок с нормальной здоровой конкуренцией, и пока законодательную базу не приведут в порядок во всех смыслах - можно забыть о каком-то добровольном продуктивном сотрудничестве между нанимателями и работниками. Иначе это так и останется все на уровне джунглей, где каждый сам за себя и только о себе, когда мы конкуренты друг другу даже внутри компании.0
  • Alexander>> Сейчас много людей хотят работать по полдня Ура, наконец! Приятно видеть, что ещё у кого-то это сработало. В 2016 с похожим подходом хотя всех и полностью устраивал результат, на меня смотрели как на идиота. Успехов в делах вам и коллективу!2
  • Тимофей РазовА что для вас нормальный здоровый рынок с нормальной здоровой конкуренцией?0