
Я езжу на Audi A6 2012 года и трачу на обслуживание 400 000 ₽ в год
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня Audi A6 четвертого поколения в кузове C7 дорестайлинг, 2012 года на умопомрачительном* трёхлитровом дизельном двигателе и полном приводе quattro с роботизированной коробкой DL501.
Покупал автомобиль в 2022 году за 1500000 рублей, на тот момент пробег составлял 120 тысяч километров. В год проезжаю около 15 тысяч килметров.
*умопомрачительность двигателя заключается в мнении, что это самый беспроблемный, мощный и экономичный двигатель, однако его качественное обслуживание встает в немалый бюджет.
Страховка и налоги
Полис ОСАГО обходится в 11 тысяч рублей (2025 год), в 2024 был дешевле на 1000 рублей.
Транспортный налог на двигатель мощностью 245 л.с. в Санкт-Петербурге составляет 18375 рублей
Техобслуживание
Обслуживаю машину раз в 7500 тысяч километров или раз в 250 моточасов, в зависимости от того, что наступает раньше. Поскольку езжу в основном по городу, чаще ориентируюсь по моточасам, которые отслеживаю в бортовом компьютере.
Обслуживание прохожу в неофициальном сервисе, специализирующимся на автомобилях VAG группы.
Базовое ТО, включающее замену масла и 3 фильтров (масляный, воздушный, салонный) обходится в 21 тысячу рублей. Однако через ТО меняю также топливный магистральный фильтр, что добавляет к стоимости ТО порядка 3-3.5 тысяч рублей
В этом году в планах замена масла в роботизированной коробке, в механизме полного привода, а также мойка радиаторов.
Раньше подбирал масло самостоятельно, но в нынешних реалиях с большим количеством контрафакта и нестабильных поставок доверился автосервису.
Добавим к планам обслуживание колесных дисков — покраска акрилом в заводской цвет (около 20-35 тысяч рублей)
Ремонт
Планово в этом году провел небольшую ревизию кузова и устранил недостатки по ЛКП, были вылечены стандартные для VAG болячки по задним аркам, открашен передний бампер, заполирована царапина на крыле, выправлены пара небольших вмятин по технологии PDR. Малярные услуги в 2025 году стали очень дорогими. За весь комплекс отдал 97500 рублей.
Также особенность тяжелых бизнес-седанов от Audi — периодический выход из строя ступичных подшипников, замена обошлась в 15900 рублей. В целом, ситуация распространенная, запчасти всегда есть в наличии, используются качественные аналоги.
Из незапланированного, вышли из строя 2 клапана по охлаждающей жидкости, были заменены без каких-либо проблем. Также однажды пришлось оставить автомобиль во дворе в историческом центре Петербурга на ночь и.. местные обитатели, не побоюсь назвать их крысами, позарились на проводку датчика температуры двигателя. Замена 2 клапанов охлаждающей жидкости и ремонт датчика обошлись в 45400 рублей.
Шиномонтаж
Еще при покупке авто обновил оба комплекта резины, на зиму впервые за свой автомобильный опыт предпочел липучку, с полным приводом и относительно мягкими зимами о выборе не пожалел.
2 раза в год шиномонтаж (5000 рублей) и хранение комплекта резины (4000 рублей) выходят в общей сложности в 18000 рублей. (колеса R18)
Дополнительные расходы
После посещения малярного цеха выждал, как и полагается 2 недели, отвез автомобиль на полировку и покрытие защитным керамическим составов. По акции вышло в 15 000 рублей.
После защитного покрытия желателен соответствующий деликатный уход (двух-трех-фазная мойка), поэтому в бюджет закладывается такой тип мойки (1700-2500 рублей за мойку).
Уход за кожаным салоном оставил за собой, приобрел качественные материалы и раз в 2 месяца провожу чистку и обработку лосьоном кожаных изделий салона.
Замена щеток стеклоочистителя (2 раза в год в межсезонье).
Итоги и впечатления
Сопоставив всю расходную часть на 2025 год, без неожиданных сюрпризов, а они на пожилом немце могут возникнуть, владение автомобилем выходит в 33 000 рублей в месяц (Все расходы — обслуживание, топливо, страховки, мойки, шиномонтаж и хранение, ремонты).
Для меня эта стоимость содержания — оптимальный баланс для поддержания автомобиля в должном состоянии, без перекосов в перфекционизм или в безалаберное отношение к авто.
В любом случае, необходимо держать не только в уме, но и в кошельке дополнительные средства на случай выхода из строя каких-либо узлов и механизмов. В условиях 2025 года это существенные финансовые риски.
Что же касается самой модели и конфигурации Audi A6 C7 3.0 TDI — большой комфортный, динамичный, экономичный автомобиль с полным приводом. Я бы не сказал, что его стихия это город миллионник с пробками, вся идеология раскрывается на трассе — путешествие в один "присест" в Москву или Минск из Петербурга без чувства усталости — это её конёк.
Для городских условий я бы предпочел более свежий автомобиль C или D класса (Golf 8, Audi A3, Skoda Octavia, Audi A4).

