
В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герой этого материала из Санкт-Петербурга любит автомобили группы VAG и пару лет назад купил Audi A6 C7 TDI 2012 года. Он проехал на автомобиле около 30 000 км, рассказал, какие особенности этой модели для себя отметил и почему предпочел бы для города другую машину.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
При выборе автомобилей меня интересуют технологии. До Audi A6 у меня были Audi A5, Audi Q5 и Skoda Octavia. Новую машину искал с полным приводом и дизельным мотором 3 л. Рассматривал все модели Audi этой конфигурации.
Обычно автомобили с дизельными двигателями продают после отметки в 200 000 км, но в начале 2023 года я нашел хороший вариант с пробегом 122 000 км. Это случилось как раз перед тем, как на авторынке резко взлетели цены.
Удалось купить Audi A6 четвертого поколения, 2012 года, кузов C7, до рестайлинга по адекватной стоимости — 1 500 000 ₽. В машине дизельный двигатель 3 л мощностью 245 л. с., полный привод Quattro и роботизированная коробка передач DL501. Есть мнение, что это самый беспроблемный, мощный и экономичный двигатель, но качественно обслуживать его дорого.
В среднем в год я проезжаю около 15 000 км и недавно преодолел отметку в 150 000 км. Расскажу, сколько стоит содержание этой модели.



Техобслуживание
После покупки обслужил все узлы и агрегаты, поэтому сейчас только поддерживаю исправное техническое состояние автомобиля. Запчасти для подвески стоили 129 500 ₽, для двигателя — 138 000 ₽, стоимость работ — 53 000 ₽. Раз в год проверяю развал-схождение колес. При необходимости специалисты настраивают правильные параметры.
Обслуживаю и ремонтирую машину в клубном сервисе VAG. Меняю масло в двигателе каждые 7500 км или 250 моточасов — в зависимости от того, что наступает раньше. Езжу в основном по городу, поэтому чаще ориентируюсь по моточасам в бортовом компьютере. Заменить 8 л масла, масляный, воздушный и салонный фильтры обходится в 21 000 ₽. Каждое второе ТО меняю еще топливный магистральный фильтр за 3000—3500 ₽.
Раньше подбирал масло самостоятельно, но сейчас из-за большого количества контрафакта и нестабильных поставок доверяю это автосервису. Они используют качественные аналоги расходников для ТО. Например, фильтры Mann и масло Motul.
В этом году планирую заменить жидкость в роботизированной коробке, масло в механизме полного привода, а еще промыть радиаторы. Обслужить коробку передач обойдется примерно в 30 000—40 000 ₽, а радиаторы — 20 000 ₽. Для этого снимут бампер, откачают хладагент из кондиционера, сольют антифриз, затем снимут и промоют радиаторы. Когда будут собирать все в обратной последовательности, зальют свежий антифриз и заправят кондиционер.
Еще хочу покрасить колесные диски акрилом в заводской цвет. Это будет стоить 20 000—35 000 ₽. Зимой проверю и заменю свечи накаливания. По отзывам владельцев, именно в этот период они чаще всего выходят из строя. При этом два сезона дизельный двигатель без проблем заводился в −26 °C.
Расходы на техобслуживание за 2,5 года — 432 000 ₽
ТО после покупки | 320 500 ₽ |
ТО каждые 250 моточасов | 63 000 ₽ |
ТО с заменой топливного фильтра | 48 500 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 2,5 года — 432 000 ₽
ТО после покупки | 320 500 ₽ |
ТО каждые 250 моточасов | 63 000 ₽ |
ТО с заменой топливного фильтра | 48 500 ₽ |
Ремонт
Планово провел небольшую ревизию кузова и устранил недостатки ЛКП. Вылечил стандартные для автомобилей группы VAG «болезни» задних арок, покрасил передний бампер, заполировал царапину на крыле, выправил пару небольших вмятин по технологии PDR . Малярные услуги в 2025 году стали очень дорогими — за весь комплекс отдал 97 500 ₽.
У тяжелых бизнес-седанов Audi есть одна особенность — периодически выходят из строя ступичные подшипники. Замена одного на качественный аналог обошлась мне в 15 900 ₽ вместе с работой. Ситуация распространенная, поэтому запчасти есть в наличии в автосервисах.
Был незапланированный ремонт — вышли из строя два клапана в системе охлаждения. Заменил их без проблем за 38 000 ₽, включая стоимость работ. Также однажды пришлось оставить автомобиль в историческом центре Санкт-Петербурга на ночь, и местные крысы позарились на проводку датчика температуры двигателя. Ремонт стоил 7500 ₽.
Расходы на ремонт за 2,5 года — 158 900 ₽
Комплексные кузовные работы | 97 500 ₽ |
Замена клапанов системы охлаждения | 38 000 ₽ |
Замена ступичного подшипника | 15 900 ₽ |
Ремонт проводки | 7 500 ₽ |
Расходы на ремонт за 2,5 года — 158 900 ₽
Комплексные кузовные работы | 97 500 ₽ |
Замена клапанов системы охлаждения | 38 000 ₽ |
Замена ступичного подшипника | 15 900 ₽ |
Ремонт проводки | 7 500 ₽ |
Обязательные платежи и дополнительные расходы
Полис ОСАГО в 2023 году стоил 15 423 ₽, в 2024 — 10 292 ₽, а в 2025 году обошелся в 11 097 ₽. Транспортный налог на автомобиль с двигателем мощностью 245 л. с. в Санкт-Петербурге — 18 375 ₽ в год.
Еще при покупке авто обновил оба комплекта резины за 50 000 ₽. На зиму впервые за свой автомобильный опыт взял «липучку» Triangle PL01 245/45 R18. Это был эксперимент, но шины показали себя хорошо — с полным приводом и относительно мягкими зимами о выборе не пожалел. Летние купил Triangle TH201 Sportex 245/45 R18.
По ощущениям, для Audi A5 они подходят лучше, чем для седана бизнес-класса. Triangle — бюджетные шины, но хорошие за свои деньги. Дважды в год плачу за шиномонтаж по 5000 ₽ и за хранение комплекта резины еще 4000 ₽. В общей сложности трачу на колеса 18 000 ₽ в год.
Нежелательно воздействовать на свежее лакокрасочное покрытие реагентами, щелочными шампунями или натирать его. Поэтому я выждал две недели, а после отполировал кузов и покрыл защитным керамическим составом. По акции это стоило 15 000 ₽. Автомобиль заблестел, появилось гидрофобное покрытие, кузов сложнее испачкать и легче отмыть.
После обработки защитным составом желательно деликатно ухаживать за кузовом. Поэтому раз месяц отдаю за качественную трехфазную мойку 1700—2500 ₽. Бесконтактные мойки не позволяют отмыть ЛКП, но при острой необходимости все-таки на них заезжаю. За кожаным салоном ухаживаю самостоятельно. Приобрел набор качественных составов для ухода за 2000 ₽ и раз в два месяца чищу и обрабатываю лосьоном кожу.
Щетки стеклоочистителя меняю два раза в год в межсезонье. За все время потратил на них около 3000 ₽. Раз в полгода-год покупаю ароматизатор в салон Mr&Mrs Fragrance за 700 ₽.
Обязательные платежи за 2,5 года — 73 562 ₽
ОСАГО 2023 | 15 423 ₽ |
ОСАГО 2024 | 10 292 ₽ |
ОСАГО 2025 | 11 097 ₽ |
Транспортный налог | 36 750 ₽ |
Обязательные платежи за 2,5 года — 73 562 ₽
ОСАГО 2023 | 15 423 ₽ |
ОСАГО 2024 | 10 292 ₽ |
ОСАГО 2025 | 11 097 ₽ |
Транспортный налог | 36 750 ₽ |
Дополнительные расходы за 2,5 года —117 800 ₽
Шины | 50 000 ₽ |
Шиномонтаж | 45 000 ₽ |
Защита кузова | 15 000 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 3 000 ₽ |
Ароматизатор | 2 800 ₽ |
Набор для ухода за кожей | 2 000 ₽ |
Дополнительные расходы за 2,5 года —117 800 ₽
Шины | 50 000 ₽ |
Шиномонтаж | 45 000 ₽ |
Защита кузова | 15 000 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 3 000 ₽ |
Ароматизатор | 2 800 ₽ |
Набор для ухода за кожей | 2 000 ₽ |
Впечатления и планы
«Пожилой немец» не выкидывает неприятных сюрпризов. Я посчитал расходы на топливо, обслуживание, ремонт, страховки, мойку, шиномонтаж и хранение резины за 2025 год. Автомобиль мне обходится в 33 000 ₽ в месяц. Для меня такая стоимость содержания машины в нормальном состоянии — оптимальный баланс, без перфекционизма или, наоборот, безалаберного отношения к авто.
При этом я понимаю, что некоторые узлы и механизмы могут внезапно выйти из строя. В 2025 году это существенные финансовые риски. Поэтому всегда держу в кошельке дополнительные средства на всякий случай.
Audi A6 C7 TDI — большой комфортный, динамичный, экономичный автомобиль с полным приводом. Его стихия — это не город-миллионник с пробками. Все преимущества раскрываются на трассе — путешествия без остановки и без усталости в Москву или Минск из Петербурга. Однозначно рекомендую модель тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Длинная колесная база — это комфорт, а тяговитый объемный дизель — динамика и экономичность.
У Audi A6 нет недостатков. Это шикарный автомобиль бизнес-класса. Задумываюсь в перспективе подобрать машину поменьше. Понял, что E-класс для меня избыточен для городской эксплуатации. Для города я бы предпочел автомобиль C- или D-класса, но более свежего года выпуска. Например, Volkswagen Golf 8, Audi A3, Skoda Octavia, Audi A4.
Расходы на содержание Audi A6 за 2,5 года — 782 262 ₽
Техобслуживание | 432 000 ₽ |
Ремонт | 158 900 ₽ |
Дополнительные расходы | 117 800 ₽ |
Обязательные платежи | 73 562 ₽ |
Расходы на содержание Audi A6 за 2,5 года — 782 262 ₽
Техобслуживание | 432 000 ₽ |
Ремонт | 158 900 ₽ |
Дополнительные расходы | 117 800 ₽ |
Обязательные платежи | 73 562 ₽ |