Я езжу на Audi A6 C7​ и потратил на обслу­живание 782 000 ₽ за 2,5 года

Подсчеты читателя
18
Я езжу на Audi A6 C7​ и потратил на обслу­живание 782 000 ₽ за 2,5 года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала из Санкт-Петербурга любит автомобили группы VAG и пару лет назад купил Audi A6 C7 TDI 2012 года. Он проехал на автомобиле около 30 000 км, рассказал, какие особенности этой модели для себя отметил и почему предпочел бы для города другую машину.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Владислав

владеет Audi A6

Страница автора

При выборе автомобилей меня интересуют технологии. До Audi A6 у меня были Audi A5, Audi Q5 и Skoda Octavia. Новую машину искал с полным приводом и дизельным мотором 3 л. Рассматривал все модели Audi этой конфигурации.

Обычно автомобили с дизельными двигателями продают после отметки в 200 000 км, но в начале 2023 года я нашел хороший вариант с пробегом 122 000 км. Это случилось как раз перед тем, как на авторынке резко взлетели цены.

Удалось купить Audi A6 четвертого поколения, 2012 года, кузов C7, до рестайлинга по адекватной стоимости — 1 500 000 ₽. В машине дизельный двигатель 3 л мощностью 245 л. с., полный привод Quattro и роботизированная коробка передач DL501. Есть мнение, что это самый беспроблемный, мощный и экономичный двигатель, но качественно обслуживать его дорого.

В среднем в год я проезжаю около 15 000 км и недавно преодолел отметку в 150 000 км. Расскажу, сколько стоит содержание этой модели.

Техобслуживание

После покупки обслужил все узлы и агрегаты, поэтому сейчас только поддерживаю исправное техническое состояние автомобиля. Запчасти для подвески стоили 129 500 ₽, для двигателя — 138 000 ₽, стоимость работ — 53 000 ₽. Раз в год проверяю развал-схождение колес. При необходимости специалисты настраивают правильные параметры.

Обслуживаю и ремонтирую машину в клубном сервисе VAG. Меняю масло в двигателе каждые 7500 км или 250 моточасов — в зависимости от того, что наступает раньше. Езжу в основном по городу, поэтому чаще ориентируюсь по моточасам в бортовом компьютере. Заменить 8 л масла, масляный, воздушный и салонный фильтры обходится в 21 000 ₽. Каждое второе ТО меняю еще топливный магистральный фильтр за 3000—3500 ₽.

Раньше подбирал масло самостоятельно, но сейчас из-за большого количества контрафакта и нестабильных поставок доверяю это автосервису. Они используют качественные аналоги расходников для ТО. Например, фильтры Mann и масло Motul.

В этом году планирую заменить жидкость в роботизированной коробке, масло в механизме полного привода, а еще промыть радиаторы. Обслужить коробку передач обойдется примерно в 30 000—40 000 ₽, а радиаторы — 20 000 ₽. Для этого снимут бампер, откачают хладагент из кондиционера, сольют антифриз, затем снимут и промоют радиаторы. Когда будут собирать все в обратной последовательности, зальют свежий антифриз и заправят кондиционер.

Еще хочу покрасить колесные диски акрилом в заводской цвет. Это будет стоить 20 000—35 000 ₽. Зимой проверю и заменю свечи накаливания. По отзывам владельцев, именно в этот период они чаще всего выходят из строя. При этом два сезона дизельный двигатель без проблем заводился в −26 °C.

Расходы на техобслуживание за 2,5 года — 432 000 ₽

ТО после покупки320 500 ₽
ТО каждые 250 моточасов63 000 ₽
ТО с заменой топливного фильтра48 500 ₽

Расходы на техобслуживание за 2,5 года — 432 000 ₽

ТО после покупки320 500 ₽
ТО каждые 250 моточасов63 000 ₽
ТО с заменой топливного фильтра48 500 ₽

Ремонт

Планово провел небольшую ревизию кузова и устранил недостатки ЛКП. Вылечил стандартные для автомобилей группы VAG «болезни» задних арок, покрасил передний бампер, заполировал царапину на крыле, выправил пару небольших вмятин по технологии PDR  . Малярные услуги в 2025 году стали очень дорогими — за весь комплекс отдал 97 500 ₽.

У тяжелых бизнес-седанов Audi есть одна особенность — периодически выходят из строя ступичные подшипники. Замена одного на качественный аналог обошлась мне в 15 900 ₽ вместе с работой. Ситуация распространенная, поэтому запчасти есть в наличии в автосервисах.

Был незапланированный ремонт — вышли из строя два клапана в системе охлаждения. Заменил их без проблем за 38 000 ₽, включая стоимость работ. Также однажды пришлось оставить автомобиль в историческом центре Санкт-Петербурга на ночь, и местные крысы позарились на проводку датчика температуры двигателя. Ремонт стоил 7500 ₽.

Расходы на ремонт за 2,5 года — 158 900 ₽

Комплексные кузовные работы97 500 ₽
Замена клапанов системы охлаждения38 000 ₽
Замена ступичного подшипника15 900 ₽
Ремонт проводки7 500 ₽

Расходы на ремонт за 2,5 года — 158 900 ₽

Комплексные кузовные работы97 500 ₽
Замена клапанов системы охлаждения38 000 ₽
Замена ступичного подшипника15 900 ₽
Ремонт проводки7 500 ₽

Обязательные платежи и дополнительные расходы

Полис ОСАГО в 2023 году стоил 15 423 ₽, в 2024 — 10 292 ₽, а в 2025 году обошелся в 11 097 ₽. Транспортный налог на автомобиль с двигателем мощностью 245 л. с. в Санкт-Петербурге — 18 375 ₽ в год.

Еще при покупке авто обновил оба комплекта резины за 50 000 ₽. На зиму впервые за свой автомобильный опыт взял «липучку» Triangle PL01 245/45 R18. Это был эксперимент, но шины показали себя хорошо — с полным приводом и относительно мягкими зимами о выборе не пожалел. Летние купил Triangle TH201 Sportex 245/45 R18.

По ощущениям, для Audi A5 они подходят лучше, чем для седана бизнес-класса. Triangle — бюджетные шины, но хорошие за свои деньги. Дважды в год плачу за шиномонтаж по 5000 ₽ и за хранение комплекта резины еще 4000 ₽. В общей сложности трачу на колеса 18 000 ₽ в год.

Нежелательно воздействовать на свежее лакокрасочное покрытие реагентами, щелочными шампунями или натирать его. Поэтому я выждал две недели, а после отполировал кузов и покрыл защитным керамическим составом. По акции это стоило 15 000 ₽. Автомобиль заблестел, появилось гидрофобное покрытие, кузов сложнее испачкать и легче отмыть.

После обработки защитным составом желательно деликатно ухаживать за кузовом. Поэтому раз месяц отдаю за качественную трехфазную мойку 1700—2500 ₽. Бесконтактные мойки не позволяют отмыть ЛКП, но при острой необходимости все-таки на них заезжаю. За кожаным салоном ухаживаю самостоятельно. Приобрел набор качественных составов для ухода за 2000 ₽ и раз в два месяца чищу и обрабатываю лосьоном кожу.

Щетки стеклоочистителя меняю два раза в год в межсезонье. За все время потратил на них около 3000 ₽. Раз в полгода-год покупаю ароматизатор в салон Mr&Mrs Fragrance за 700 ₽.

Обязательные платежи за 2,5 года — 73 562 ₽

ОСАГО 202315 423 ₽
ОСАГО 202410 292 ₽
ОСАГО 202511 097 ₽
Транспортный налог36 750 ₽

Обязательные платежи за 2,5 года — 73 562 ₽

ОСАГО 202315 423 ₽
ОСАГО 202410 292 ₽
ОСАГО 202511 097 ₽
Транспортный налог36 750 ₽

Дополнительные расходы за 2,5 года —117 800 ₽

Шины50 000 ₽
Шиномонтаж45 000 ₽
Защита кузова15 000 ₽
Щетки стеклоочистителя3 000 ₽
Ароматизатор2 800 ₽
Набор для ухода за кожей2 000 ₽

Дополнительные расходы за 2,5 года —117 800 ₽

Шины50 000 ₽
Шиномонтаж45 000 ₽
Защита кузова15 000 ₽
Щетки стеклоочистителя3 000 ₽
Ароматизатор2 800 ₽
Набор для ухода за кожей2 000 ₽

Впечатления и планы

«Пожилой немец» не выкидывает неприятных сюрпризов. Я посчитал расходы на топливо, обслуживание, ремонт, страховки, мойку, шиномонтаж и хранение резины за 2025 год. Автомобиль мне обходится в 33 000 ₽ в месяц. Для меня такая стоимость содержания машины в нормальном состоянии — оптимальный баланс, без перфекционизма или, наоборот, безалаберного отношения к авто.

При этом я понимаю, что некоторые узлы и механизмы могут внезапно выйти из строя. В 2025 году это существенные финансовые риски. Поэтому всегда держу в кошельке дополнительные средства на всякий случай.

Audi A6 C7 TDI — большой комфортный, динамичный, экономичный автомобиль с полным приводом. Его стихия — это не город-миллионник с пробками. Все преимущества раскрываются на трассе — путешествия без остановки и без усталости в Москву или Минск из Петербурга. Однозначно рекомендую модель тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Длинная колесная база — это комфорт, а тяговитый объемный дизель — динамика и экономичность.

У Audi A6 нет недостатков. Это шикарный автомобиль бизнес-класса. Задумываюсь в перспективе подобрать машину поменьше. Понял, что E-класс для меня избыточен для городской эксплуатации. Для города я бы предпочел автомобиль C- или D-класса, но более свежего года выпуска. Например, Volkswagen Golf 8, Audi A3, Skoda Octavia, Audi A4.

Расходы на содержание Audi A6 за 2,5 года — 782 262 ₽

Техобслуживание432 000 ₽
Ремонт158 900 ₽
Дополнительные расходы117 800 ₽
Обязательные платежи73 562 ₽

Расходы на содержание Audi A6 за 2,5 года — 782 262 ₽

Техобслуживание432 000 ₽
Ремонт158 900 ₽
Дополнительные расходы117 800 ₽
Обязательные платежи73 562 ₽
Эдуард СолодинКак вы считаете, дорого ли​ содержать немецкие премиальные машины?
  • Владимир О.12 летний vag красить? Эх... Не те немцы пошли :-). Но в целом нормально. То покраска, то масла в коробках, то цепи. Vag дорого, но прикольно.5
  • Галина Варизова400к как-то многовато(5
  • ВладиславВладимир, были у vag'а кузовные просчеты на рубеже нулевых-десятых, история с задними арками коснулась практически всех моделей, а климат и зимняя соль в городах-миллионниках ускоряет эти процессы.2
  • ВладиславГалина, при написании статьи как раз хотел расставить акценты на честной (пусть и субъективной) оценке стоимости содержания автомобиля в текущих реалиях и с текущими затратами. Так, например, в прошлом году содержание обошлось в районе 300 с небольшим, но решались только острые технические вопросы при необходимости. Нередко сталкиваюсь с владельцами этой модели, которые тратят гораздо больше средств, остается только с похвалой оценивать их автомобильный энтузиазм.7
  • Владимир О.Владислав, да. Мне тоже пора на йети пару дверей перекрашивать.2
  • Владимир О.Галина, нормально, для сложной старой техники. Надо платить за удовольствие.5
  • АнтиконсьюмеристДа, не дешевое это удовольствие - владеть относительно современным ВАГом бизнес-класса)) Но комфорт в этих машинах, бесспорно, космический.12
  • Галина ВаризоваВладимир, да, это точно...0
  • Георгий КонстантиновДовольны ли качеством покраски? Мне тоже надо бы покрасить заднее правое крыло на такой же машине. Посоветуете где делали? P.S. с болью смотрю, когда не отмыт хром на выхлопных трубах...0
  • Фёдор Коновалов250 тысяч вложений максимум за 7 лет владения, не считая то. Из крупного : замена цепи, менял запчасть в двигатели ТО со всеми фильтрами 7200 вроде Сейчас нужно вложить в кузов около 100к, устранить дефекты после дтп1
  • Фёдор КоноваловПоддержу автора, ауди отличный аппарат. По мне лучше старый Ауди, доведенный до ума, чем новый китаец.2
  • Boris DonutЕсли возможности владельца, как в статье, позволяют - почему нет? Для себя я такой вариант бы не выбрал.4
  • fed0soffКонечно дорого, особенно если импортные детали0
  • fed0soffНу если так посмотреть, техобслуживание ещё нормально вышло0
  • Lena GoimanШикарная А6! Повезло с заботливым хозяином) Эти машины нужно любить всем сердцем и не жалеть ни единого рубля, потраченного на обслуживание)) Были во владении А6 С6 и А8 D3 с 3-х литровыми дизелями. Обслуживание дорогое, но оно того стОит. Комфорт на трассе просто неописуемый) С Авоськой накатали 200 тыс км, использовала ее только для дальних поездок. На автобане на высокой скорости стоит как вкопанная) Продавала с пробегом 450 тыс. и потом сто раз пожалела, что продала..0
  • UnerreichbarФёдор, в статье вроде речь про машины. При чем тут хентай ?0
  • ЗлатеникаЕсть мнение, что это самый беспроблемный, мощный и экономичный двигатель, но качественно обслуживать его дорого. наблюдаю противоречие - в одном предложении каким-то образом встретились слова "беспроблемный" и "обслуживать дорого"0
  • ЗлатеникаUnerreichbar, хентай действительно не при чём, хентай - это порнографическая мультипликация а на фото - корейский автомобиль )0