Автопарк
736

Я ездил на Opel Astra J ​Turbo 2011 ​и потратил на обслуживание 221 000 ₽ за год

Подсчеты читателя
22
Я ездил на Opel Astra J ​Turbo 2011 ​и потратил на обслуживание 221 000 ₽ за год
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого выпуска в 2024 году сменил ВАЗ-21102 на Opel Astra J Turbo. Первое время он получал удовольствие от езды и комфорта в салоне, но вскоре автомобиль начал ломаться. Читатель рассказал, какие проблемы возникли уже через пару месяцев после покупки, сколько стоил ремонт, и дал советы тем, кто присматривается к этой модели.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Андрей Горецкий

владел Opel Astra J Turbo

Страница автора

Моей первой машиной был ВАЗ-21102. На смену ему я приобрел Opel Astra J 2011 года за 850 000 ₽. Мой экземпляр с турбомотором объемом 1,6 л, мощностью 180 л. с. и пробегом 210 000 км. Машина выглядела хорошо, максимальная комплектация, кожаный салон, даже выдвигался валик под поясницу.

Есть мнение, что машины марки Opel капризные, ненадежные и часто ломаются. Мне не хотелось в это верить. А еще после ВАЗа любой иностранный автомобиль казался мечтой. Тем не менее технических проблем с Opel Astra J Turbo оказалось больше, чем с ВАЗ-21102.

Техобслуживание

Было непонятно, когда последний раз меняли масло, свечи и тормозные колодки. В своем автомобиле я хотел быть уверен на 100%, в том числе в техническом плане. Поэтому после покупки провел диагностику в сервисе и обслужил машину.

Поменял тормозные диски и колодки за 10 000 ₽. Заменил масло и фильтры за 2 500 ₽ — выбрал «Синтек». На форумах писали, что оно хорошо подходит для турбомоторов, главное — менять почаще, раз в 7 000 км. Поставили новую прокладку клапанной крышки за 1 500 ₽: предыдущая уже пришла в негодность и пропускала масло. Установили новую переднюю стойку стабилизатора за 2 000 ₽ и насос системы охлаждения — 7 000 ₽. Диагностика обошлась в 1 500 ₽.

Запчасти старался покупать качественные, но не оригинальные: GM стоит сейчас дорого. Например, оригинальная стойка стабилизатора — около 3 500 ₽, а самый дешевый аналог — 300 ₽. На обслуживание потратил 24 500 ₽. Думал, что выйдет еще больше: все-таки Opel Astra J Turbo — иномарка. Для ВАЗ-21102 тормозные диски и колодки обходились примерно столько же, поэтому стоимость первого обслуживания меня не испугала.

Техобслуживание за год — 24 500 ₽

Замена тормозных колодок и дисков10 000 ₽
Замена насоса системы охлаждения7 000 ₽
Замена масла2 500 ₽
Замена стойки стабилизатора2 000 ₽
Диагностика1 500 ₽
Замена прокладки клапанной крышки1 500 ₽

Техобслуживание за год — 24 500 ₽

Замена тормозных колодок и дисков10 000 ₽
Замена насоса системы охлаждения7 000 ₽
Замена масла2 500 ₽
Замена стойки стабилизатора2 000 ₽
Диагностика1 500 ₽
Замена прокладки клапанной крышки1 500 ₽

Ремонт

Самая главная проблема Opel, с которой я постоянно сталкивался, — коробка передач. При покупке автомат работал ровно: переключения плавные, без пинков. Через пару месяцев мы с семьей и друзьями поехали за город, и в один момент я понял, что машина «не едет». Она разгонялась максимум до 10 км/ч. До дома оставалось около 20 км — жена и ребенок пересели к друзьям, а я добрался до сервиса.

Оказалось, масла в коробке почти не было, поэтому все внутри размолотило в труху. Восстанавливать автомат не было смысла — пришлось его заменить. Контрактная коробка по самому низу рынка обошлась в 100 000 ₽. Сказать, что я расстроился, — ничего не сказать. За уровнем масла рекомендовали следить и поменять его через 20 000 км пробега.

Еще одна проблема с коробкой — рычаг не выводился из положения «паркинг». Сначала посоветовали заменить селектор. Но эту запчасть, по словам мастера, можно было найти только на авторазборках. Вышли из положения так: с коробки сняли крышку и дали мне заточенную спицу, чтобы я сам механически оттягивал «собачку» в коробке и переключал рычаг. Поехал в другой сервис — все оказалось гораздо проще. Электрик припаял два провода, и все заработало. Стоимость ремонта — 2 000 ₽.

Я получал удовольствие от вождения, но иногда с привкусом моторного масла
Я получал удовольствие от вождения, но иногда с привкусом моторного масла

Приехал из недельной командировки — авто снова едет плохо: на газ реагирует слабо, не разгоняется как следует. Подумал, что дело в коробке передач: похожая проблема уже была. На приборной панели загорелись лампа «пройти техобслуживание» и чек. Поехал к электрику, который заменил свечи зажигания за 3 000 ₽. Оказалось, коробка ушла в аварийный режим, поэтому «не ехала».

Столкнулся с масложором в двигателе. Для турбомоторов это обычная история, особенно если гонять по трассе, — приходится доливать примерно 0,7 л на 1 000 км. Оказывается, это в пределах допустимого, GM об этом как-то писали. Остается только смириться и возить с собой канистру масла.

Ремонт за год — 105 000 ₽

Контрактная коробка передач100 000 ₽
Замена свечей зажигания3 000 ₽
Работа электрика2 000 ₽

Ремонт за год — 105 000 ₽

Контрактная коробка передач100 000 ₽
Замена свечей зажигания3 000 ₽
Работа электрика2 000 ₽

Обязательные платежи и дополнительные расходы

Я молодой водитель, официальный стаж — год, поэтому ОСАГО вышло 10 000 ₽.

Транспортный налог в Свердловской области за 2024 год — 5 000 ₽.

Новая резина Pirelli с дисками R16” стоила около 70 000 ₽, собрать комплект и установить на авто — в районе 5 000 ₽. Пару раз пробивал колесо, ремонтировал за 300 ₽.

Еще покупал аксессуары для машины. Возил в багажнике только аптечку и аварийный знак. Однажды поехал из офиса домой и пробил колесо, а компрессора нет. Помог друг: приехал, накачал колесо, чтобы доехать до шиномонтажа. После этого купил компрессор за 1 000 ₽ — самый дешевый и простой, работает от USB.

Обязательные платежи и дополнительные расходы за год — 91 600 ₽

Новая резина70 000 ₽
ОСАГО10 000 ₽
Транспортный налог5 000 ₽
Шиномонтаж5 000 ₽
Компрессор1 000 ₽
Ремонт шин600 ₽

Обязательные платежи и дополнительные расходы за год — 91 600 ₽

Новая резина70 000 ₽
ОСАГО10 000 ₽
Транспортный налог5 000 ₽
Шиномонтаж5 000 ₽
Компрессор1 000 ₽
Ремонт шин600 ₽

Впечатления и планы

На Opel Astra J Turbo я проехал около 20 000 км и вписался в настоящую техническую драму.

Когда с машиной нет проблем, она кайфовая. Едет бодро, устойчива, с кучей полезных опций: адаптивный свет, климат-круиз-контроль, подогрев всего что можно. Зимой выручал автозапуск. Выходил в мороз из дома с маленьким ребенком, который не будет ждать, когда прогреется машина.

Мы часто выезжали на Opel Astra в путешествия. Ездили в Тюмень около 400 км, доезжали до Башкирии, выбирались на турбазы в лес. Всегда автомобиль проявлял себя отлично, ехать на нем комфортно. При этом половину заднего дивана занимало детское кресло.

Тем, кто любит копаться в машине, знает хороших мастеров и готов каждый месяц в нее вкладываться, — Opel Astra J Turbo точно понравится. Первое время поломки не причиняли мне неудобств, все затмевал комфорт. Но вскоре я понял, что провожу в сервисе куда больше времени, чем с «десяткой», и постоянно переживаю, не встану ли где-то на трассе. Если нужно просто ездить и не заморачиваться с ремонтом, лучше забыть про подержанный Opel. Это авто не про надежность, а про ощущения от вождения.

Я все чаще хотел избавиться от машины. Opel Astra J Turbo я мог поменять на Hyundai Solaris c доплатой. Но у нас только родился ребенок, шел ремонт и лишних денег почти не было. Я брал новые заказы, чтобы обеспечить семью, а жене приходилось кататься с сыном на такси. Это стоило недешево.

Когда мы посчитали расходы, то пришли к выводу, что разумнее купить недорогую машину жене. Поделились идеей с родителями, они одобрили ее и даже помогли с реализацией — дали в долг полмиллиона рублей. Так мы вновь стали искать автомобиль — но уже более бюджетный.

Расходы на содержание Opel Astra J Turbo за год — 221 100 ₽

Ремонт105 000 ₽
Дополнительные расходы76 600 ₽
Техобслуживание24 500 ₽
Обязательные платежи15 000 ₽

Расходы на содержание Opel Astra J Turbo за год — 221 100 ₽

Ремонт105 000 ₽
Дополнительные расходы76 600 ₽
Техобслуживание24 500 ₽
Обязательные платежи15 000 ₽
Эдуард СолодинКупили бы ​себе Opel Astra J ​Turbo?
  • Анастасия МироноваКак владелец Опеля позавидую вам вашим малым затратам. Но думаю, что вы вначале пути)1
  • Андрей ГорецкийАнастасия, у вас еще больше?) даже интересно0
  • Анастасия МироноваАндрей, у меня уже тройная стоимость авто вышла с 2023 года( ему постоянно что-то нужно. А когда заканчивается техника, начинается кузов0
  • Андрей ГорецкийАнастасия, подскажите, а коробка уходила в аварийный режим по каким-то причинам? Слышал, что на свечах это все дело не заканчивается (как было у меня)0
  • Анастасия МироноваАндрей, у меня механика0
  • Андрей ГорецкийАнастасия, понял. А как механика себя ведет? есть проблемы?0
  • Анастасия МироноваАндрей, пока только замена сцепления в этом месяце((( уже минус 50, в том месяце 30 отдала. И так каждый месяц0
  • Андрей ГорецкийАнастасия, ого, видимо и механика даже подводит на Опеле. а все ругаются на автоматы)0
  • Анастасия МироноваАндрей, неее. Тут мне в сервисе сказали, что чего я хотела, покупая Опель. Думали Шевроле мужу взять, в сервисе сказали, что GM один фиг, буду также кататься к ним. В общем, мой личный опыт-Опель для богатых0
  • Андрей ГорецкийАнастасия, подтверждаю)) но по комфорту очень уж нравится, мало кто из конкурентов за такие деньги посоревнуется в удобстве салона и мягкости хода0
  • Анастасия МироноваАндрей, кстати, у вас же теплообменник есть? Как понимаю, ещё не познакомились? По поводу мамложора-не делали эндоскопию движка? У меня масложор вылечился капиталкой. Кстати, вы писали про Солярис-еали вдруг надумаете, то тоже на этапе осмотра сделайте эндоскопию и проверьте катализатор сразу, потому как там когда он подходит, может все идти в движок, а там тоже только капиталка0
  • Андрей ГорецкийАнастасия, с теплообменником пока не столкнулся, но дело времени видимо, раз это тоже болячка всех Опелей. уже готовлюсь)) эндоскопию не делал, тут возможно дело в турбомоторе, плюс, иногда люблю по трассе погонять, а это идеальная смесь, чтобы на постоянке заливать масло. по крайней мере, в сервисах так говорят. уже привык)0
  • Анастасия МироноваАндрей, дааа..вся маковка у вас впереди, значит)0
  • Ян Петров221 тысяча за год на обслуживание — это уже уровень премиума, мне кажется0
  • Ян ПетровАнастасия, вот это оптимизм0
  • Ян ПетровАнастасия, не владение, а абонемент в вечный сервис0
  • ОлегКак владелец бывшего премиума, за год я как-то потратил 700к.0
  • АмнепофигУ родителей было 3 Опеля: зафира, зафира турер и мокка. Зафиры были без проблем. Только расходники. Ездили на юга на них и обратно. Все было комфортно. Мокка стала сыпаться поближе к 80 тысячам. Но они сами по себе проблемные, как оказалось. А у меня был опыт владения астрой не турбо. Трехдверка. Тоже вроде бы 2011 года. С роботом. Заколебала макисмально. Отваливалось все и вся.1
  • мумитрольЯн, не забывайте что эта машина с пробегом за 200 тысяч, с отсутствием обслуживания, и судя по фото скорее всего битая спереди. Проблема заедания коробки в P решается заменой реле связывающей стоп огни и кнопку селектора, бегите от своих мастеров со спицами и припаянными проводами за 2000 рублей.1
  • Эдуард СолодинОлег, ого, впечатляет!0
  • Вадим Садыковв семье было 4 опеля,все норм. Просто надо ухаживать, желательно с пробега 0. Ну или качественная диагностика перед покупкой с рук.0
  • Анна ГординскаяБлагодаря Opel Astra J (2012) я полюбила ходить пешком и решилась на покупку нового автомобиля 😄 За 2 года (2017-2019) владения потратила около 200 тыс. на обслуживание.0
Сообщество