
Я ездил на Opel Astra J Turbo 2011 и потратил на обслуживание 221 000 ₽ за год

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герой этого выпуска в 2024 году сменил ВАЗ-21102 на Opel Astra J Turbo. Первое время он получал удовольствие от езды и комфорта в салоне, но вскоре автомобиль начал ломаться. Читатель рассказал, какие проблемы возникли уже через пару месяцев после покупки, сколько стоил ремонт, и дал советы тем, кто присматривается к этой модели.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
Моей первой машиной был ВАЗ-21102. На смену ему я приобрел Opel Astra J 2011 года за 850 000 ₽. Мой экземпляр с турбомотором объемом 1,6 л, мощностью 180 л. с. и пробегом 210 000 км. Машина выглядела хорошо, максимальная комплектация, кожаный салон, даже выдвигался валик под поясницу.
Есть мнение, что машины марки Opel капризные, ненадежные и часто ломаются. Мне не хотелось в это верить. А еще после ВАЗа любой иностранный автомобиль казался мечтой. Тем не менее технических проблем с Opel Astra J Turbo оказалось больше, чем с ВАЗ-21102.



Техобслуживание
Было непонятно, когда последний раз меняли масло, свечи и тормозные колодки. В своем автомобиле я хотел быть уверен на 100%, в том числе в техническом плане. Поэтому после покупки провел диагностику в сервисе и обслужил машину.
Поменял тормозные диски и колодки за 10 000 ₽. Заменил масло и фильтры за 2 500 ₽ — выбрал «Синтек». На форумах писали, что оно хорошо подходит для турбомоторов, главное — менять почаще, раз в 7 000 км. Поставили новую прокладку клапанной крышки за 1 500 ₽: предыдущая уже пришла в негодность и пропускала масло. Установили новую переднюю стойку стабилизатора за 2 000 ₽ и насос системы охлаждения — 7 000 ₽. Диагностика обошлась в 1 500 ₽.
Запчасти старался покупать качественные, но не оригинальные: GM стоит сейчас дорого. Например, оригинальная стойка стабилизатора — около 3 500 ₽, а самый дешевый аналог — 300 ₽. На обслуживание потратил 24 500 ₽. Думал, что выйдет еще больше: все-таки Opel Astra J Turbo — иномарка. Для ВАЗ-21102 тормозные диски и колодки обходились примерно столько же, поэтому стоимость первого обслуживания меня не испугала.
Техобслуживание за год — 24 500 ₽
Замена тормозных колодок и дисков | 10 000 ₽ |
Замена насоса системы охлаждения | 7 000 ₽ |
Замена масла | 2 500 ₽ |
Замена стойки стабилизатора | 2 000 ₽ |
Диагностика | 1 500 ₽ |
Замена прокладки клапанной крышки | 1 500 ₽ |
Техобслуживание за год — 24 500 ₽
Замена тормозных колодок и дисков | 10 000 ₽ |
Замена насоса системы охлаждения | 7 000 ₽ |
Замена масла | 2 500 ₽ |
Замена стойки стабилизатора | 2 000 ₽ |
Диагностика | 1 500 ₽ |
Замена прокладки клапанной крышки | 1 500 ₽ |
Ремонт
Самая главная проблема Opel, с которой я постоянно сталкивался, — коробка передач. При покупке автомат работал ровно: переключения плавные, без пинков. Через пару месяцев мы с семьей и друзьями поехали за город, и в один момент я понял, что машина «не едет». Она разгонялась максимум до 10 км/ч. До дома оставалось около 20 км — жена и ребенок пересели к друзьям, а я добрался до сервиса.
Оказалось, масла в коробке почти не было, поэтому все внутри размолотило в труху. Восстанавливать автомат не было смысла — пришлось его заменить. Контрактная коробка по самому низу рынка обошлась в 100 000 ₽. Сказать, что я расстроился, — ничего не сказать. За уровнем масла рекомендовали следить и поменять его через 20 000 км пробега.
Еще одна проблема с коробкой — рычаг не выводился из положения «паркинг». Сначала посоветовали заменить селектор. Но эту запчасть, по словам мастера, можно было найти только на авторазборках. Вышли из положения так: с коробки сняли крышку и дали мне заточенную спицу, чтобы я сам механически оттягивал «собачку» в коробке и переключал рычаг. Поехал в другой сервис — все оказалось гораздо проще. Электрик припаял два провода, и все заработало. Стоимость ремонта — 2 000 ₽.

Приехал из недельной командировки — авто снова едет плохо: на газ реагирует слабо, не разгоняется как следует. Подумал, что дело в коробке передач: похожая проблема уже была. На приборной панели загорелись лампа «пройти техобслуживание» и чек. Поехал к электрику, который заменил свечи зажигания за 3 000 ₽. Оказалось, коробка ушла в аварийный режим, поэтому «не ехала».
Столкнулся с масложором в двигателе. Для турбомоторов это обычная история, особенно если гонять по трассе, — приходится доливать примерно 0,7 л на 1 000 км. Оказывается, это в пределах допустимого, GM об этом как-то писали. Остается только смириться и возить с собой канистру масла.
Ремонт за год — 105 000 ₽
Контрактная коробка передач | 100 000 ₽ |
Замена свечей зажигания | 3 000 ₽ |
Работа электрика | 2 000 ₽ |
Ремонт за год — 105 000 ₽
Контрактная коробка передач | 100 000 ₽ |
Замена свечей зажигания | 3 000 ₽ |
Работа электрика | 2 000 ₽ |
Обязательные платежи и дополнительные расходы
Я молодой водитель, официальный стаж — год, поэтому ОСАГО вышло 10 000 ₽.
Транспортный налог в Свердловской области за 2024 год — 5 000 ₽.
Новая резина Pirelli с дисками R16” стоила около 70 000 ₽, собрать комплект и установить на авто — в районе 5 000 ₽. Пару раз пробивал колесо, ремонтировал за 300 ₽.
Еще покупал аксессуары для машины. Возил в багажнике только аптечку и аварийный знак. Однажды поехал из офиса домой и пробил колесо, а компрессора нет. Помог друг: приехал, накачал колесо, чтобы доехать до шиномонтажа. После этого купил компрессор за 1 000 ₽ — самый дешевый и простой, работает от USB.
Обязательные платежи и дополнительные расходы за год — 91 600 ₽
Новая резина | 70 000 ₽ |
ОСАГО | 10 000 ₽ |
Транспортный налог | 5 000 ₽ |
Шиномонтаж | 5 000 ₽ |
Компрессор | 1 000 ₽ |
Ремонт шин | 600 ₽ |
Обязательные платежи и дополнительные расходы за год — 91 600 ₽
Новая резина | 70 000 ₽ |
ОСАГО | 10 000 ₽ |
Транспортный налог | 5 000 ₽ |
Шиномонтаж | 5 000 ₽ |
Компрессор | 1 000 ₽ |
Ремонт шин | 600 ₽ |
Впечатления и планы
На Opel Astra J Turbo я проехал около 20 000 км и вписался в настоящую техническую драму.
Когда с машиной нет проблем, она кайфовая. Едет бодро, устойчива, с кучей полезных опций: адаптивный свет, климат-круиз-контроль, подогрев всего что можно. Зимой выручал автозапуск. Выходил в мороз из дома с маленьким ребенком, который не будет ждать, когда прогреется машина.
Мы часто выезжали на Opel Astra в путешествия. Ездили в Тюмень около 400 км, доезжали до Башкирии, выбирались на турбазы в лес. Всегда автомобиль проявлял себя отлично, ехать на нем комфортно. При этом половину заднего дивана занимало детское кресло.
Тем, кто любит копаться в машине, знает хороших мастеров и готов каждый месяц в нее вкладываться, — Opel Astra J Turbo точно понравится. Первое время поломки не причиняли мне неудобств, все затмевал комфорт. Но вскоре я понял, что провожу в сервисе куда больше времени, чем с «десяткой», и постоянно переживаю, не встану ли где-то на трассе. Если нужно просто ездить и не заморачиваться с ремонтом, лучше забыть про подержанный Opel. Это авто не про надежность, а про ощущения от вождения.
Я все чаще хотел избавиться от машины. Opel Astra J Turbo я мог поменять на Hyundai Solaris c доплатой. Но у нас только родился ребенок, шел ремонт и лишних денег почти не было. Я брал новые заказы, чтобы обеспечить семью, а жене приходилось кататься с сыном на такси. Это стоило недешево.
Когда мы посчитали расходы, то пришли к выводу, что разумнее купить недорогую машину жене. Поделились идеей с родителями, они одобрили ее и даже помогли с реализацией — дали в долг полмиллиона рублей. Так мы вновь стали искать автомобиль — но уже более бюджетный.
Расходы на содержание Opel Astra J Turbo за год — 221 100 ₽
Ремонт | 105 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 76 600 ₽ |
Техобслуживание | 24 500 ₽ |
Обязательные платежи | 15 000 ₽ |
Расходы на содержание Opel Astra J Turbo за год — 221 100 ₽
Ремонт | 105 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 76 600 ₽ |
Техобслуживание | 24 500 ₽ |
Обязательные платежи | 15 000 ₽ |