Пересел на Opel Astra J Turbo: остался ли я доволен автомобилем

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Горецкий

Страница автора

Всем привет! В прошлый раз рассказывал, как продал десятку и купил вторую машину — Opel Astra J с турбомотором. Тачка выглядела бодро, по комплектации — почти премиум, но, как оказалось, с ней я вписался в настоящую техническую драму.

Если вы сейчас думаете о покупке такой модели, читайте внимательно. Сегодня расскажу, какие проблемы вылезли уже через пару месяцев владения.

Первые эмоции от машины — полный кайф

Как только я стал владельцем иномарки, сразу отдал ее на диагностику ходовки и техобслуживание, хотя отчет авто и был чистым.

Масло, свечи, колодки — непонятно, когда это все менялось предыдущим владельцем. А в своем автомобиле я хотел быть уверен на 200 процентов, в том числе в техническом плане.

Изначально вложил в обслуживание около 20 тыс. рублей — на эту сумму примерно и рассчитывал. Даже думал, что выйдет еще больше — все-таки речь идет об иномарке.

Что сделали (учитываю стоимость вместе с работой в сервисе):

  • Поменяли тормозные диски и колодки — примерно около 10 тыс. рублей.
  • Заменили масло и фильтры. Масло решил взять Синтек, стоит чуть больше 2 тыс. рублей, но на форумах писали, что оно хорошо подходит для турбомоторов, главное — менять чаще, раз в 7 тыс. км. Цена масла — 2,5 тыс. рублей.
  • Поставили новую прокладку клапанной крышки — предыдущая уже пришла в негодность и пропускала масло. Стоила 1,5 тыс. рублей.
  • Установили новую стойку стабилизатора спереди — около 2 тыс. рублей.
  • Поставили новый насос системы охлаждения (да-да, как мне сразу сказали, это боль всех опелеводов) — 7 тыс. рублей.

Плюс, сама диагностика обошлась в 1,5 тыс. рублей.

Запчасти старался покупать качественные, но неоригинальные — все-таки GM стоит сейчас космических денег (к примеру, стойка оригинальная выйдет около 3,5 тыс. рублей, а самая дешевая — рублей 300).

Расценки не удивили: для «десятки» наборы тормозных комплектов и стоимость их установки выходила примерно такая же. Поэтому цена первичного обслуживания сильно меня не испугала. Или это только пока?

Какие проблемы были с Опелем

Начну я, наверное, с самой глобальной проблемы, с которой столкнулся за все время владения. И это коробка передач.

При покупке автомат работал ровно — переключения были плавные, пинков не наблюдалось. Но спустя пару месяцев мы с семьей и друзьями поехали за город, и в один момент я понял, что машина не едет. Она разгонялась максимум до 10 км/ч. Благо, до дома оставалось около 20 км — жена и ребенок пересели к друзьям, а я медленно, но верно доехал до сервиса.

Оказалось, масла в коробке почти нет и внутри все стерлось в пух и прах. Мастер сказал, что коробку уже не починить — пришлось ее менять. Обошлось это все в 100 тыс. рублей — и это по самому низу рынка. Расстроился — не сказать ничего, ведь машине новой очень радовался. Плюс, сказали за маслом следить и менять его в коробке каждые 20 тыс. пробега.

Была и другая ситуация с коробкой — рычаг не выводился из положения паркинга. Сначала посоветовали сменить селектор, но эту запчасть, по словам мастера, можно найти только на разборах, официально ее сейчас не поставляют. Что сделали для удобства (если это можно так назвать): с коробки сняли крышку и выдали мне заточенную спицу — чтобы я сам механическим способом оттягивал «колесико» в коробке и переключал рычаг. Поехал в другой сервис — оказалось, все гораздо проще. Электрик просто припаял два проводка, и все заработало. Стоило 2 тыс. рублей.

Были проблемы и с масложором в двигателе. Для турбомоторов это обычная история — особенно, если вы гоняете по трассе. Масла уходит примерно 0,7 л на 1 000 км. Это, оказывается, в пределах допустимого по меркам Opel — сами GM об этом как-то писали. Остается только мириться и возить с собой канистру масла в багажнике.

Еще одно слабое место — электроника. Любите кататься в комфортной машине, где все автоматизировано и даже коробка? Любите и разбираться с электроникой. Приехал как-то из командировки, в которой был неделю, еду за рулем, а авто едет очень плохо. На газ реагирует не очень, да и вообще не разгоняется, как следует. Сразу подумал на коробку, раз эта проблема уже была. Но тут выскочила лампочка «Пройти техобслуживание» и загорелся чек. Поехал с этим к электрику, оказалось, коробка ушла в аварийный режим, поэтому и не ехала. Виной всему оказались неисправные свечи зажигания. Замена в сервисе обошлась в 3 тыс. рублей.

Что мне нравилось в Опеле

Неужели в Опеле все так плохо? На самом деле нет. Если проблемы отсутствуют (а такие времена тоже бывают), то машина очень кайфовая — едет бодро, устойчива, плюс, имеет кучу полезных опций:

  • адаптивный свет
  • климат- и круиз-контроль
  • подогрев всего, что можно, даже задние сиденья теплые.

Я не знал с ней бед зимой — автозапуск выручает, особенно, когда в мороз выходишь из дома с маленьким ребенком, который не будет ждать, когда машина прогреется.

Мы часто выезжали на машине в путешествия. Ездили в соседний город — Тюмень (около 400 тыс. км), доезжали до Башкирии (примерно то же расстояние), выбирались на турбазы в лес. И всегда машина проходила отлично, ехать на ней было тоже очень комфортно — учитывая, что половину заднего дивана занимало детское кресло.

Стоит ли покупать Опель Астра J

Если вы любите копаться в машине, знаете хороших мастеров и готовы каждый месяц в нее вкладываться — вам Опель Астра J точно понравится. Лично мне первое время даже это не причиняло неудобств — все затмевал комфорт автомобиля. Но вскоре я понял, что провожу в сервисе куда больше времени, чем с десяткой, и постоянно переживаю за то, не встану ли где-то на трассе.

Если же вы хотите просто ездить и не заморачиваться с ремонтом тачки, лучше забудьте про Опель. Эта машина не про надежность, а про ощущение от вождения. Я, например, удовольствие получал — но иногда с привкусом моторного масла.

В голове у меня все чаще возникали мысли о смене тачки — этот вариант я бы с легкостью мог поменять на рынке на Солярис, если бы немного доплатил. Но, как я уже говорил, у нас только родился ребенок, шел ремонт и лишних денег было не особо много. Я все чаще брал новые заказы по работе, чтобы обеспечить семью, а жене приходилось кататься с сыном на такси. А это, как оказалось, занятие не из дешевых.

Посчитали расходы и пришли к выводу, что разумнее было бы купить недорогую машину жене. Но что делать, когда денег в обрез? Поделились идеей с родителями, они одобрили ее и даже помогли с реализацией — заняли полмиллиона.

Так мы вновь окунулись в мир поиска машины — уже более бюджетной. Но об этом я расскажу в следующих постах.