Я езжу на Volkswagen Polo Sedan 2016 года и потратил на обслуживание 774 000 ₽ за пять лет

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

У меня Volkswagen Polo Sedan 2016г. Стандартная связка 1,6 л с МКП. Покупал машину в январе 2020 года за 545 000р с пробегом 86 000 км. Так как это мой первый автомобиль и был необходим надёжный вариант на каждый день, заказывал "автоподбор" в роли моего дяди и его знакомого перекупа, который и реализовал нам этот вариант.

Забавно, что после сделки, знакомый професиональный продавец отредактировал объявление на Авито и добавил туда уже другой Фольксваген Поло, но под моим вином, из-за чего мне пришлось на протяжении 6 месяцев переписываться с автотекой, что бы удалили ту информацию, которая не относится к моему автомобилю.

Я из тех людей, которые записывают каждую покупку от салфеток до бензина в приложение на телефоне, а отуда экспортирую в эксель, интересно в конце года сравнить траты с предыдущими периодами и подбить цену за километр, и стоимость эксплуатации в месяц.

Страховка и налоги

ОСАГО за первый 2020 год вышло 9 251р, а за второй 2021 уже страховые компании рассчитывали не менее 32 000р, что мне показалось слегка завышенным и я решил что лучшим решением будет покататься без страховки. К слову, это было не лучшим решением и после небольшого ДТП по моей вине, я всё-таки оформил ОСАГО в 2022 году, как раз цена понизилась до "приемлемых" 11 939р.

А в последующем всё становилось только лучше,в 2023 - 7 377р, а в 2024 — 4700р Транспортный налог в 2021 году был 2521р, за 2024 — 2750р

Техобслуживание

Обслуживаю автомобиль в клубном сервисе, которые занимаются автомобилями семейства VAG. Раз в 7 000 км приезжаю на замену масла и ребята проверяют, нужно ли ещё что-то менять или нет. Так как приключения на дороге мне не нужны — меняю всё, что скажут. Раньше заливал Шелл, а с 2022г. перешёл на Синтек.

Воздушный и салонный фильтры меняю сам. Переплачивать за это на сервисе не вижу смысла.

Ремонт

Каких-то грандиозных ремонтов у меня не было. Из последнего — покрасил бампера, просто что бы освежить и убрать царапины и потёртости от неаккуратной парковки — 32 000р за оба бампера. В начале года заменил шаровые опоры и сайлентблоки за 14 700р

Шиномонтаж

В 2020 покупал летнюю резину HANKOOK 185/60/R15 ЗА 11 600р. В 2024 обновил зимний комплект HANKOOK 195/65/R15 за 17 852р В 2025 решил сменить летный комплект ввиду пятилетнего возраста, заодно решил перейти на больший диаметр, приобрёл так же HANKOOK, но в размере 215/40/R17 за 38 120р К шинам и тормозам отношусь внимательно и стараюсь не экономить, потому что это безопасность.

Дополнительные расходы

Раньше мог позволить себе отвозить автомобиль на полноценную мойку, где мой автомобиль отмоет профессиональный или не очень автомойщик, но в нынешние времена пришлось переключиться на самомойки и, соответственно, появилось некоторое количество подручного инструмента:

  • Щётка для дисков — 250
  • Щётка для шин — 256
  • Кисть для детейлинга — 206
  • Чернитель шин — 400р за литровый баллон
  • Губка для мойки — 124
  • Тряпка для протирки — 390
  • Очиститель салона — 132
  • Очиститель металлическийх вкраплений — 435

Итоги и впечатления

Как для первого автомобиля — огонь аппарат. Заниматься машиной можно как тебе по душе: бюджетно, покупая недорогие аналоги запчастей, или стандартно — приобретая известных производителей, для собственного спокойствия и уверенности на дороге. Я выбираю второй вариант и как итог — машина мне отплачивает тем же и не подкидывает неожиданных сюрпризов.