Я езжу на Volks­wagen Polo Sedan 2016 года и потратил на его содержание 409 000 ₽ за пять лет

Подсчеты читателя
24
Я езжу на Volks­wagen Polo Sedan 2016 года и потратил на его содержание 409 000 ₽ за пять лет
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала из Краснодара купил свою первую машину Volkswagen Polo Sedan в 2020 году. За пять лет он проехал на ней больше 100 000 км и рассказал, что пришлось отремонтировать, как удается недорого содержать машину и почему он готов менять автомобиль только на такую же модель.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Oöverskådliga

владеет Volkswagen Polo Sedan

Страница автора

В январе 2020 года меня повысили до руководителя отдела продаж и потребовался надежный автомобиль, чтобы перемещаться между розничными торговыми точками в Краснодаре.

Так как это был мой первый опыт покупки машины, я обратился за помощью к дяде с запросом: автомобиль на каждый день, без ДТП, с минимальным пробегом, бюджет — около 500 000 ₽. Chevrolet Cruze и Opel Astra J мне нравились внешне, но остановился на Volkswagen Polo, так как за такую же сумму он был «свежее», надежнее, ликвиднее и дешевле в обслуживании.

Дядя обзвонил знакомых, и по моим параметрам нашлась машина в наличии у одного перекупщика. Он приобретал подержанные автомобили в Москве и перепродавал на своей площадке, куда мы приехали на осмотр. История эксплуатации совпадала с данными из отчета «Автотеки». Решили брать, так как вариант был действительно хороший. Знакомый перекупщик позже даже использовал VIN моей машины, чтобы размещать объявления о продаже похожей.

В январе 2020 года я купил Volkswagen Polo Sedan 2016 года за 545 000 ₽. Пробег — 86 000 км, двигатель — 1,6 л и механическая коробка передач. Ежедневно проезжаю на машине 18 км на работу и обратно, на выходных — 80 км к родственникам в Горячий Ключ и несколько раз в год — 200 км к родственникам в Анапу. Годовой пробег — около 22 000 км.

Я из тех, кто записывает каждую покупку — от салфеток до бензина — в приложение на телефоне. В конце года интересно сравнить расходы с предыдущими периодами и посчитать стоимость километра пути и эксплуатации в месяц. Если учитывать топливо, мойку и штрафы, за пять лет я потратил на машину 774 000 ₽. В 2024 году машина обходилась мне в 16 690 ₽ в месяц, а каждый километр стоил 9 ₽.

Мне нравится внешний вид Volkswagen Polo Sedan. Иногда даже оборачиваюсь, когда оставляю его на парковке
Мне нравится внешний вид Volkswagen Polo Sedan. Иногда даже оборачиваюсь, когда оставляю его на парковке
С новыми дисками R17″ авто смотрится еще лучше
С новыми дисками R17″ авто смотрится еще лучше

Обязательные платежи

Чтобы поставить машину на учет, записался в МРЭО через госуслуги. В ДКП инспектор нашел ошибки: не указана сумма сделки и некоторые данные продавца написаны неразборчиво. Это могло стать проблемой, так как бывший владелец в другом городе, но мне пошли навстречу. В итоге удалось поставить автомобиль на учет за 1995 ₽.

ОСАГО в 2020 году стоило 9251 ₽. В 2021 из-за того, что у меня было иностранное водительское удостоверение, страховку оформляли всего две компании. Они применили высокие коэффициенты и рассчитали стоимость — 32 000 ₽. Мне это показалось дорого, и я решил временно покататься без ОСАГО.

Позже я об этом пожалел: попал в небольшую аварию по своей вине. ДПС порекомендовали не оформлять ДТП официально и договориться между собой. У другого водителя был корпоративный рабочий автомобиль с потертостями и царапинами на каждом элементе. Удар был по касательной — правой стороной бампера по левому колесу моей машины. Из повреждений — потертость на бампере.

Сначала водитель оценил ущерб в 12 000 ₽ за покраску бампера. Я не согласился и предложил поехать в ближайший сервис. Так как было уже поздно, удалось попасть только к одному мастеру, который заключил, что покраска не нужна, достаточно полировки. Остальные сервисы в городе уже были закрыты.

Мы обменялись с водителем номерами телефонов и договорились на следующий день поехать в сервис и все исправить. Я нашел компанию, которая по фото рассчитала стоимость полировки — 1000 ₽. Но водитель больше не выходил на связь.

После этого случая я решил все-таки оформить страховку. В 2022 году выбор страховых компаний стал шире и стоимость полиса снизилась до 11 939 ₽. В 2023 страховал уже по российскому водительскому удостоверению за 7377 ₽, а в 2024 — за 4698 ₽.

Транспортный налог в 2021 году — 2521 ₽, далее — 2750 ₽ в год.

Обязательные платежи за пять лет — 46 031 ₽

ОСАГО33 265 ₽
Транспортный налог10 771 ₽
Регистрация1 995 ₽

Обязательные платежи за пять лет — 46 031 ₽

ОСАГО33 265 ₽
Транспортный налог10 771 ₽
Регистрация1 995 ₽

Техобслуживание

Обслуживаю автомобиль в клубном сервисе, который специализируется на автомобилях группы VAG. Раз в 7000 км меняю масло и проверяю, нужно ли еще что-то обслужить. Раньше лил Shell, а с 2022 года перешел на Sintec. Каждая замена в среднем стоит 3500 ₽. Воздушный и салонный фильтры устанавливаю сам, переплачивать за это на сервисе не вижу смысла. Покупаю фильтры Filtron и Big Filter. Воздушный фильтр в среднем стоит 380 ₽, салонный — 470 ₽. Топливный фильтр беру UFI за 1317 ₽.

Дважды менял свечи зажигания, комплект и работа по их замене обошлись в 3700 ₽. В 2022 году обслужил тормозную систему за 44 332 ₽: установил тормозные диски ATE, колодки TRW и заменил тормозную жидкость. Еще купил самый дешевый в магазине аккумулятор Unicorn за 4000 ₽. «Родной» прослужил шесть лет, а новый — два года. Но случаев, когда машина не заводилась во время морозов после недельного простоя, не было. В 2024 году приобрел новый — Racer Grand Prix за 7020 ₽.

После замены аккумулятора головное устройство запросило код для повторной активации. У каждой машины он свой и обычно указан в сервисной книжке. Но так как ее не было, а официальный дилер в услуге отказал, пришлось обращаться на форумы. Нашел того, кто мог решить эту проблему, отправил ему серийный номер магнитолы, оплатил 600 ₽ за услугу, ввел необходимый код — и все заработало.

В 2023 году заменил ремень ГРМ на пробеге 151 400 км. Раньше в этом не видел смысла, потому что у других владельцев не было случаев, чтобы он рвался до 200 000 км. Расходники и работа обошлись в 14 900 ₽.

Полностью антифриз пока не менял. Приобрел концентрат за 1130 ₽ и доливаю в нужной пропорции с дистиллированной водой за 110 ₽, когда уровень становится ниже рекомендуемого.

Раньше заказывал расходники в интернет-магазине, подбирал по VIN нужный артикул. Сейчас сравниваю цены на маркетплейсах и заказываю там, где дешевле.

Расходы на техобслуживание за пять лет — 124 298 ₽

Обслуживание тормозной системы44 332 ₽
Замена масла37 370 ₽
Обслуживание ГРМ14 900 ₽
Аккумуляторы11 020 ₽
Свечи зажигания7 400 ₽
Воздушный и салонный фильтры4 709 ₽
Щетки стеклоочистителя1 410 ₽
Топливный фильтр1 317 ₽
Антифриз1 240 ₽
Код для головного устройства600 ₽

Расходы на техобслуживание за пять лет — 124 298 ₽

Обслуживание тормозной системы44 332 ₽
Замена масла37 370 ₽
Обслуживание ГРМ14 900 ₽
Аккумуляторы11 020 ₽
Свечи зажигания7 400 ₽
Воздушный и салонный фильтры4 709 ₽
Щетки стеклоочистителя1 410 ₽
Топливный фильтр1 317 ₽
Антифриз1 240 ₽
Код для головного устройства600 ₽

Ремонт

После ДТП, на момент которого я был без ОСАГО, ремонт моей машины обошелся в 31 000 ₽ — заменил одну опору и две тяги. Кузов не пострадал: удар пришелся в вывернутое колесо.

В 2021 году рулевая тяга износилась и появился значительный люфт. Заменил ее на новую за 2300 ₽. Еще по рекомендации специалистов из сервиса менял стойки стабилизатора и втулки за 7718 ₽, подшипник ступицы за 8700 ₽, рулевой наконечник за 3600 ₽, сайлентблоки и шаровые опоры за 14 700 ₽. После вмешательства в подвеску регулирую схождение-развал, услуга стоит от 800 ₽. В 2023 году пришлось заменить блок управления вентилятора охлаждения за 10 200 ₽.

Однажды поймал скол на лобовом стекле от камня. Зимой из-за перепада температур от него пошла трещина. Она не мешала обзору, но приятнее ездить без нее, машина смотрится ухоженнее. Поэтому установил лобовое стекло FUYAO за 5560 ₽. Стекла этого производителя устанавливают на заводе.

Бампер после покраски блестит и выглядит как новый
Бампер после покраски блестит и выглядит как новый

За пять лет эксплуатации крупных ремонтов у меня не было. За диагностику неисправностей заплатил около 3000 ₽ за все время. Еще иногда перегорали лампочки, отдал за их замену 2746 ₽. В прошлом году покрасил оба бампера за 32 000 ₽, чтобы освежить внешний вид и убрать царапины и потертости от неаккуратной парковки.

Запчасти приобретаю в клубном сервисе, обычно они в наличии, и я уверен, что они подойдут. Специалисты сервиса берут новые запчасти со склада, меняют их, а я плачу на кассе за них и работу по замене.

Расходы на ремонт за пять лет — 123 124 ₽

Покраска бамперов32 000 ₽
Ремонт после ДТП31 000 ₽
Замена шаровой опоры и сайлентблоков14 700 ₽
Замена блока управления вентилятора охлаждения10 200 ₽
Замена подшипника ступицы8 700 ₽
Замена стоек стабилизатора и втулок7 718 ₽
Замена лобового стекла5 560 ₽
Замена рулевого наконечника3 600 ₽
Диагностика неисправностей3 000 ₽
Замена ламп2 746 ₽
Замена рулевой тяги2 300 ₽
Регулировка схождения-развала1 600 ₽

Расходы на ремонт за пять лет — 123 124 ₽

Покраска бамперов32 000 ₽
Ремонт после ДТП31 000 ₽
Замена шаровой опоры и сайлентблоков14 700 ₽
Замена блока управления вентилятора охлаждения10 200 ₽
Замена подшипника ступицы8 700 ₽
Замена стоек стабилизатора и втулок7 718 ₽
Замена лобового стекла5 560 ₽
Замена рулевого наконечника3 600 ₽
Диагностика неисправностей3 000 ₽
Замена ламп2 746 ₽
Замена рулевой тяги2 300 ₽
Регулировка схождения-развала1 600 ₽

Дополнительные расходы

После покупки машины затонировал ее за 4300 ₽. Еще за 12 227 ₽ установил защиту картера, брызговики, подкрылки и накладку на бампер. Из аксессуаров для салона приобрел ворсовые коврики, видеорегистратор, карту памяти, держатель и зарядку для телефона. Потратил на все 4735 ₽.

Раньше заказывал полноценную мойку, где автомобилем занимался профессионал. Потом цены на эти услуги выросли и пришлось перейти на мойки самообслуживания, поэтому появились соответствующие инструменты и автохимия: щетка для дисков — 250 ₽, для шин — 256 ₽, кисть для детейлинга — 206 ₽, чернитель шин — 400 ₽, губка — 124 ₽, тряпка — 390 ₽, очиститель салона — 132 ₽, очиститель кузова — 435 ₽. Всего на аксессуары для мойки и автохимию я потратил за пять лет 5478 ₽.

Второго ключа от машины не было при покупке. Хотелось пользоваться новым, а старый держать на всякий случай. Поэтому заказал за 5000 ₽ дубликат. Пользовался им недолго: через год он перестал открывать и закрывать автомобиль. Пришлось вернуться к заводскому ключу.

В 2020 купил летнюю резину Hankook 185/60 R15″ за 11 600 ₽. В 2024 обновил зимний комплект на Hankook 195/65 R15″ за 17 852 ₽. В 2025 решил сменить летние шины на Hankook Ventus Prime 4 K135 215/40 R17″ за 38 120 ₽. Заодно перешел на больший диаметр дисков.

Приобрел оригинальные диски Audi A1 S-line. Разболтовка такая же, как на Volkswagen Polo — 5 × 100. Диски сейчас на реставрации: устраняют царапины, протачивают и красят. Теперь у меня два комплекта колес. До этого приходилось дважды в год платить за сезонный шиномонтаж и иногда за ремонт проколов. Всего за пять лет потратил на эти услуги 16 300 ₽. К резине и тормозам отношусь внимательно, стараюсь не экономить — это безопасность.

Дополнительные расходы за пять лет — 115 612 ₽

Шины67 572 ₽
Шиномонтаж16 300 ₽
Дополнительное оборудование12 227 ₽
Аксессуары для мойки и автохимия5 478 ₽
Дубликат ключа5 000 ₽
Аксессуары для салона4 735 ₽
Тонировка4 300 ₽

Дополнительные расходы за пять лет — 115 612 ₽

Шины67 572 ₽
Шиномонтаж16 300 ₽
Дополнительное оборудование12 227 ₽
Аксессуары для мойки и автохимия5 478 ₽
Дубликат ключа5 000 ₽
Аксессуары для салона4 735 ₽
Тонировка4 300 ₽

Впечатления и планы

Volkswagen Polo Sedan как первый автомобиль — огонь. Обслуживать его можно бюджетно, покупать недорогие аналоги запчастей или выбирать известных производителей для спокойствия и уверенности на дороге. Я предпочитаю второй вариант, и машина не подкидывает сюрпризов. Недостатков у этой модели я не вижу. Получил то, что хотел: надежность и уверенность.

Приценивался, сколько будет стоить заменить машину на такой же Volkswagen Polo с меньшим пробегом, турбированным двигателем 1,4 л и коробкой DSG. Доплатить придется около 500 000 ₽, пока отложил эту идею.

Volkswagen Polo Sedan посоветовал бы людям, которые хотят беспроблемную машину. Моему дяде так понравился этот автомобиль, что он приобрел такой же для жены, а позже еще и для сына. Они тоже довольны: ездят несколько лет и серьезных поломок у них не было.

Расходы на содержание Volkswagen Polo Sedan за пять лет — 409 065 ₽

Техобслуживание124 298 ₽
Ремонт123 124 ₽
Дополнительные расходы115 612 ₽
Обязательные платежи46 031 ₽

Расходы на содержание Volkswagen Polo Sedan за пять лет — 409 065 ₽

Техобслуживание124 298 ₽
Ремонт123 124 ₽
Дополнительные расходы115 612 ₽
Обязательные платежи46 031 ₽
Эдуард СолодинКупили бы​ себе Volkswagen Polo Sedan?
  • Филипп КругликовVAG - сила! Бмв - могила!2
  • Павел СайкДобавлю. Ездил на всяких такси в Ставропольском крае. Там все машины экном: гранта, веста, поло и так далее. И вот состояние Поло было всегда лучше чем Весты или Гранты. На одном такси Поло ехал, там пробег был пробег почти 200 ккм. Так вот в ней ничего не гремело. А вот Веста или Гранта с пробегом в 15 000 были уже погремушками. Поло хорошая машина!5
  • Вадим Садыковхорошая машина, из разряда "дешево и сердито". Я бы R17 вместо R15 не ставил: да, красиво и управляемость лучше, но легко пробить или шишку поставить. А про запчасти "известных производителей" - имеется в виду оригинал или хороший неоригинал типа Лемфёрдер?2
  • OöverskådligaВадим, согласен. Там, где ездил на R15 не задумываясь - на семнашках уже едешь аккуратно и вдумчиво, тем более, на 40-м профиле. Но ради внешнего вида готов пожертвовать практичностью. Про запчасти верно подметили, это неоригинал типа Лемфёрдер.0
  • Свинья ТуфиКуда там антифриз девается, что его надо доливать постоянно концентратом?0
  • АнастасияПодскажите, какой марки покупали тормозную жидкость и сколько понадобилось по объему?0
  • KirillПонятно, дальше ездием на автобусе1
  • Александр КовалевскийПодскажите, какой программой пользуетесь для учёта расходов на автомобиль?0
  • Григорий ГоловановСвинья, у меня примерно 200 мл за 10 000 км ушло вот так. Это правый верхний угол радиатора: он в оригинале наборный, пришло его время. Тоже ВАГ, поставил вместо него NRF с запеченными стыками1
  • ТюменецЧто-то слабо верится в такое быстрое удешевление ОСАГО. При условии, что вы ни разу не страховались, стоимость не может так быстро снизится до значений с КБМ около 0,5. За два года невозможно такой КБМ получить. Лукавите где-то.2
  • egahПавел, это точно вопрос состояния, а не исходного качества?)1
  • OöverskådligaАнастасия, sintec euro dot-4, 910г1
  • OöverskådligaАлександр, coinkeeper. Туда я записываю все расходы и доходы, не только связанные с автомобилем. Может уже есть что-то лучше, я просто к нему привык за многие года.0
  • OöverskådligaТюменец, 0,740
  • ДмитгЦены космические у меня был Поло 6 лет. Наездил 145 тысяч,я в шоке) тормозные передние и задние диски как новые а колодки и не думают стачиваться. Бампера стоят по 5к это вообще расходник, красить за 32тыс не целесообразно как по мне1
  • OöverskådligaДмитг, как обслуживать автомобиль - выбор каждого. Можно дешевле, а можно и дороже. Да и покраска бамперов - чисто моя хотелка, можно было вообще не красить, на скорость не влияет.0
  • Ффф Ыыыпочти сотка в год, пздц, проще нового китайца купить и забыть о вложениях0
  • ТюменецOöverskådliga, с какого КБМ стартовали? Невозможно за два года получить 8 класс, начиная с 1 класса даже. Они раз в год пересматриваются только0
  • OöverskådligaТюменец, почему за два года? Стаж в ВУ от 2011г.0
  • НеОнЧто то как то дорого. Много трат на таком пробеге смешном0
  • Златениказа всю жизнь имела 4 вага разных лет и степени ушатанности - от поло до туарега, от нового из салона до 12тилетнего авто. что я могу сказать - ваг в Германии это как Лады в России. да, много запчастей и аналогов, да, все мастера умеют с ним работать, но лучше бы просто не ломался ) с тех пор как пересела на японок, больше в сторону ваг - ни ногой!2
  • ЗлатеникаФилипп, не езжу же больше на немецко-шляхтском автопроме, написала же )1
  • Алексей Герценegah, по мнению Павла это точно вопрос исходного качества а не состояния.0