
Я езжу на Volkswagen Polo Sedan 2016 года и потратил на его содержание 409 000 ₽ за пять лет

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герой этого материала из Краснодара купил свою первую машину Volkswagen Polo Sedan в 2020 году. За пять лет он проехал на ней больше 100 000 км и рассказал, что пришлось отремонтировать, как удается недорого содержать машину и почему он готов менять автомобиль только на такую же модель.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
В январе 2020 года меня повысили до руководителя отдела продаж и потребовался надежный автомобиль, чтобы перемещаться между розничными торговыми точками в Краснодаре.
Так как это был мой первый опыт покупки машины, я обратился за помощью к дяде с запросом: автомобиль на каждый день, без ДТП, с минимальным пробегом, бюджет — около 500 000 ₽. Chevrolet Cruze и Opel Astra J мне нравились внешне, но остановился на Volkswagen Polo, так как за такую же сумму он был «свежее», надежнее, ликвиднее и дешевле в обслуживании.
Дядя обзвонил знакомых, и по моим параметрам нашлась машина в наличии у одного перекупщика. Он приобретал подержанные автомобили в Москве и перепродавал на своей площадке, куда мы приехали на осмотр. История эксплуатации совпадала с данными из отчета «Автотеки». Решили брать, так как вариант был действительно хороший. Знакомый перекупщик позже даже использовал VIN моей машины, чтобы размещать объявления о продаже похожей.
В январе 2020 года я купил Volkswagen Polo Sedan 2016 года за 545 000 ₽. Пробег — 86 000 км, двигатель — 1,6 л и механическая коробка передач. Ежедневно проезжаю на машине 18 км на работу и обратно, на выходных — 80 км к родственникам в Горячий Ключ и несколько раз в год — 200 км к родственникам в Анапу. Годовой пробег — около 22 000 км.
Я из тех, кто записывает каждую покупку — от салфеток до бензина — в приложение на телефоне. В конце года интересно сравнить расходы с предыдущими периодами и посчитать стоимость километра пути и эксплуатации в месяц. Если учитывать топливо, мойку и штрафы, за пять лет я потратил на машину 774 000 ₽. В 2024 году машина обходилась мне в 16 690 ₽ в месяц, а каждый километр стоил 9 ₽.


Обязательные платежи
Чтобы поставить машину на учет, записался в МРЭО через госуслуги. В ДКП инспектор нашел ошибки: не указана сумма сделки и некоторые данные продавца написаны неразборчиво. Это могло стать проблемой, так как бывший владелец в другом городе, но мне пошли навстречу. В итоге удалось поставить автомобиль на учет за 1995 ₽.
ОСАГО в 2020 году стоило 9251 ₽. В 2021 из-за того, что у меня было иностранное водительское удостоверение, страховку оформляли всего две компании. Они применили высокие коэффициенты и рассчитали стоимость — 32 000 ₽. Мне это показалось дорого, и я решил временно покататься без ОСАГО.
Позже я об этом пожалел: попал в небольшую аварию по своей вине. ДПС порекомендовали не оформлять ДТП официально и договориться между собой. У другого водителя был корпоративный рабочий автомобиль с потертостями и царапинами на каждом элементе. Удар был по касательной — правой стороной бампера по левому колесу моей машины. Из повреждений — потертость на бампере.
Сначала водитель оценил ущерб в 12 000 ₽ за покраску бампера. Я не согласился и предложил поехать в ближайший сервис. Так как было уже поздно, удалось попасть только к одному мастеру, который заключил, что покраска не нужна, достаточно полировки. Остальные сервисы в городе уже были закрыты.
Мы обменялись с водителем номерами телефонов и договорились на следующий день поехать в сервис и все исправить. Я нашел компанию, которая по фото рассчитала стоимость полировки — 1000 ₽. Но водитель больше не выходил на связь.
После этого случая я решил все-таки оформить страховку. В 2022 году выбор страховых компаний стал шире и стоимость полиса снизилась до 11 939 ₽. В 2023 страховал уже по российскому водительскому удостоверению за 7377 ₽, а в 2024 — за 4698 ₽.
Транспортный налог в 2021 году — 2521 ₽, далее — 2750 ₽ в год.
Обязательные платежи за пять лет — 46 031 ₽
ОСАГО | 33 265 ₽ |
Транспортный налог | 10 771 ₽ |
Регистрация | 1 995 ₽ |
Обязательные платежи за пять лет — 46 031 ₽
ОСАГО | 33 265 ₽ |
Транспортный налог | 10 771 ₽ |
Регистрация | 1 995 ₽ |
Техобслуживание
Обслуживаю автомобиль в клубном сервисе, который специализируется на автомобилях группы VAG. Раз в 7000 км меняю масло и проверяю, нужно ли еще что-то обслужить. Раньше лил Shell, а с 2022 года перешел на Sintec. Каждая замена в среднем стоит 3500 ₽. Воздушный и салонный фильтры устанавливаю сам, переплачивать за это на сервисе не вижу смысла. Покупаю фильтры Filtron и Big Filter. Воздушный фильтр в среднем стоит 380 ₽, салонный — 470 ₽. Топливный фильтр беру UFI за 1317 ₽.
Дважды менял свечи зажигания, комплект и работа по их замене обошлись в 3700 ₽. В 2022 году обслужил тормозную систему за 44 332 ₽: установил тормозные диски ATE, колодки TRW и заменил тормозную жидкость. Еще купил самый дешевый в магазине аккумулятор Unicorn за 4000 ₽. «Родной» прослужил шесть лет, а новый — два года. Но случаев, когда машина не заводилась во время морозов после недельного простоя, не было. В 2024 году приобрел новый — Racer Grand Prix за 7020 ₽.
После замены аккумулятора головное устройство запросило код для повторной активации. У каждой машины он свой и обычно указан в сервисной книжке. Но так как ее не было, а официальный дилер в услуге отказал, пришлось обращаться на форумы. Нашел того, кто мог решить эту проблему, отправил ему серийный номер магнитолы, оплатил 600 ₽ за услугу, ввел необходимый код — и все заработало.
В 2023 году заменил ремень ГРМ на пробеге 151 400 км. Раньше в этом не видел смысла, потому что у других владельцев не было случаев, чтобы он рвался до 200 000 км. Расходники и работа обошлись в 14 900 ₽.
Полностью антифриз пока не менял. Приобрел концентрат за 1130 ₽ и доливаю в нужной пропорции с дистиллированной водой за 110 ₽, когда уровень становится ниже рекомендуемого.
Раньше заказывал расходники в интернет-магазине, подбирал по VIN нужный артикул. Сейчас сравниваю цены на маркетплейсах и заказываю там, где дешевле.
Расходы на техобслуживание за пять лет — 124 298 ₽
Обслуживание тормозной системы | 44 332 ₽ |
Замена масла | 37 370 ₽ |
Обслуживание ГРМ | 14 900 ₽ |
Аккумуляторы | 11 020 ₽ |
Свечи зажигания | 7 400 ₽ |
Воздушный и салонный фильтры | 4 709 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 1 410 ₽ |
Топливный фильтр | 1 317 ₽ |
Антифриз | 1 240 ₽ |
Код для головного устройства | 600 ₽ |
Расходы на техобслуживание за пять лет — 124 298 ₽
Обслуживание тормозной системы | 44 332 ₽ |
Замена масла | 37 370 ₽ |
Обслуживание ГРМ | 14 900 ₽ |
Аккумуляторы | 11 020 ₽ |
Свечи зажигания | 7 400 ₽ |
Воздушный и салонный фильтры | 4 709 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 1 410 ₽ |
Топливный фильтр | 1 317 ₽ |
Антифриз | 1 240 ₽ |
Код для головного устройства | 600 ₽ |
Ремонт
После ДТП, на момент которого я был без ОСАГО, ремонт моей машины обошелся в 31 000 ₽ — заменил одну опору и две тяги. Кузов не пострадал: удар пришелся в вывернутое колесо.
В 2021 году рулевая тяга износилась и появился значительный люфт. Заменил ее на новую за 2300 ₽. Еще по рекомендации специалистов из сервиса менял стойки стабилизатора и втулки за 7718 ₽, подшипник ступицы за 8700 ₽, рулевой наконечник за 3600 ₽, сайлентблоки и шаровые опоры за 14 700 ₽. После вмешательства в подвеску регулирую схождение-развал, услуга стоит от 800 ₽. В 2023 году пришлось заменить блок управления вентилятора охлаждения за 10 200 ₽.
Однажды поймал скол на лобовом стекле от камня. Зимой из-за перепада температур от него пошла трещина. Она не мешала обзору, но приятнее ездить без нее, машина смотрится ухоженнее. Поэтому установил лобовое стекло FUYAO за 5560 ₽. Стекла этого производителя устанавливают на заводе.

За пять лет эксплуатации крупных ремонтов у меня не было. За диагностику неисправностей заплатил около 3000 ₽ за все время. Еще иногда перегорали лампочки, отдал за их замену 2746 ₽. В прошлом году покрасил оба бампера за 32 000 ₽, чтобы освежить внешний вид и убрать царапины и потертости от неаккуратной парковки.
Запчасти приобретаю в клубном сервисе, обычно они в наличии, и я уверен, что они подойдут. Специалисты сервиса берут новые запчасти со склада, меняют их, а я плачу на кассе за них и работу по замене.
Расходы на ремонт за пять лет — 123 124 ₽
Покраска бамперов | 32 000 ₽ |
Ремонт после ДТП | 31 000 ₽ |
Замена шаровой опоры и сайлентблоков | 14 700 ₽ |
Замена блока управления вентилятора охлаждения | 10 200 ₽ |
Замена подшипника ступицы | 8 700 ₽ |
Замена стоек стабилизатора и втулок | 7 718 ₽ |
Замена лобового стекла | 5 560 ₽ |
Замена рулевого наконечника | 3 600 ₽ |
Диагностика неисправностей | 3 000 ₽ |
Замена ламп | 2 746 ₽ |
Замена рулевой тяги | 2 300 ₽ |
Регулировка схождения-развала | 1 600 ₽ |
Расходы на ремонт за пять лет — 123 124 ₽
Покраска бамперов | 32 000 ₽ |
Ремонт после ДТП | 31 000 ₽ |
Замена шаровой опоры и сайлентблоков | 14 700 ₽ |
Замена блока управления вентилятора охлаждения | 10 200 ₽ |
Замена подшипника ступицы | 8 700 ₽ |
Замена стоек стабилизатора и втулок | 7 718 ₽ |
Замена лобового стекла | 5 560 ₽ |
Замена рулевого наконечника | 3 600 ₽ |
Диагностика неисправностей | 3 000 ₽ |
Замена ламп | 2 746 ₽ |
Замена рулевой тяги | 2 300 ₽ |
Регулировка схождения-развала | 1 600 ₽ |
Дополнительные расходы
После покупки машины затонировал ее за 4300 ₽. Еще за 12 227 ₽ установил защиту картера, брызговики, подкрылки и накладку на бампер. Из аксессуаров для салона приобрел ворсовые коврики, видеорегистратор, карту памяти, держатель и зарядку для телефона. Потратил на все 4735 ₽.
Раньше заказывал полноценную мойку, где автомобилем занимался профессионал. Потом цены на эти услуги выросли и пришлось перейти на мойки самообслуживания, поэтому появились соответствующие инструменты и автохимия: щетка для дисков — 250 ₽, для шин — 256 ₽, кисть для детейлинга — 206 ₽, чернитель шин — 400 ₽, губка — 124 ₽, тряпка — 390 ₽, очиститель салона — 132 ₽, очиститель кузова — 435 ₽. Всего на аксессуары для мойки и автохимию я потратил за пять лет 5478 ₽.
Второго ключа от машины не было при покупке. Хотелось пользоваться новым, а старый держать на всякий случай. Поэтому заказал за 5000 ₽ дубликат. Пользовался им недолго: через год он перестал открывать и закрывать автомобиль. Пришлось вернуться к заводскому ключу.
В 2020 купил летнюю резину Hankook 185/60 R15″ за 11 600 ₽. В 2024 обновил зимний комплект на Hankook 195/65 R15″ за 17 852 ₽. В 2025 решил сменить летние шины на Hankook Ventus Prime 4 K135 215/40 R17″ за 38 120 ₽. Заодно перешел на больший диаметр дисков.
Приобрел оригинальные диски Audi A1 S-line. Разболтовка такая же, как на Volkswagen Polo — 5 × 100. Диски сейчас на реставрации: устраняют царапины, протачивают и красят. Теперь у меня два комплекта колес. До этого приходилось дважды в год платить за сезонный шиномонтаж и иногда за ремонт проколов. Всего за пять лет потратил на эти услуги 16 300 ₽. К резине и тормозам отношусь внимательно, стараюсь не экономить — это безопасность.
Дополнительные расходы за пять лет — 115 612 ₽
Шины | 67 572 ₽ |
Шиномонтаж | 16 300 ₽ |
Дополнительное оборудование | 12 227 ₽ |
Аксессуары для мойки и автохимия | 5 478 ₽ |
Дубликат ключа | 5 000 ₽ |
Аксессуары для салона | 4 735 ₽ |
Тонировка | 4 300 ₽ |
Дополнительные расходы за пять лет — 115 612 ₽
Шины | 67 572 ₽ |
Шиномонтаж | 16 300 ₽ |
Дополнительное оборудование | 12 227 ₽ |
Аксессуары для мойки и автохимия | 5 478 ₽ |
Дубликат ключа | 5 000 ₽ |
Аксессуары для салона | 4 735 ₽ |
Тонировка | 4 300 ₽ |
Впечатления и планы
Volkswagen Polo Sedan как первый автомобиль — огонь. Обслуживать его можно бюджетно, покупать недорогие аналоги запчастей или выбирать известных производителей для спокойствия и уверенности на дороге. Я предпочитаю второй вариант, и машина не подкидывает сюрпризов. Недостатков у этой модели я не вижу. Получил то, что хотел: надежность и уверенность.
Приценивался, сколько будет стоить заменить машину на такой же Volkswagen Polo с меньшим пробегом, турбированным двигателем 1,4 л и коробкой DSG. Доплатить придется около 500 000 ₽, пока отложил эту идею.
Volkswagen Polo Sedan посоветовал бы людям, которые хотят беспроблемную машину. Моему дяде так понравился этот автомобиль, что он приобрел такой же для жены, а позже еще и для сына. Они тоже довольны: ездят несколько лет и серьезных поломок у них не было.
Расходы на содержание Volkswagen Polo Sedan за пять лет — 409 065 ₽
Техобслуживание | 124 298 ₽ |
Ремонт | 123 124 ₽ |
Дополнительные расходы | 115 612 ₽ |
Обязательные платежи | 46 031 ₽ |
Расходы на содержание Volkswagen Polo Sedan за пять лет — 409 065 ₽
Техобслуживание | 124 298 ₽ |
Ремонт | 123 124 ₽ |
Дополнительные расходы | 115 612 ₽ |
Обязательные платежи | 46 031 ₽ |