Автопарк
18K

Как я исполнил давнюю мечту и уже 6 лет езжу на мотоцикле Honda

29

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

Владею Honda CB400SF 1996 года. Двигатель на 400 кубов, 6 ступенчатая механическая коробка передач. Покупал в 2019 году, в августе за 145000 рублей и около 60 тысяч пробега. Помимо самого мотоцикла в этот же год за 17000 рублей отучился на категорию А. Купил шлем за 7000 рублей и перчатки за 1500 рублей.

Для города это замечательный мотоцикл. Хоть и многие автолюбители скептически говорят, что ездить на мотоцикле можно только летом, это не так. Я живу на Южном Урале и сезон начинается примерно с середины апреля и заканчивается в середине октября. В итоге из года можно кататься 6 месяцев. При покупке мотоцикла, я в них ничего не понимал, кроме того, что должно быть два колеса и красивый внешний вид. Рассматривал разные модели, такие как Yamaha XJR400, Suzuki Bandit 400, Yamaha drag star.

В итоге по мнению из разных источников остановился на хонде. Написав в местную группу, где сидят люди разного рода деятельности, я спросил кто сможет помочь выбрать мотоцикл, так как сам не разбираюсь. Откликнулся один паренёк, с которым в итоге мы вместе поехали выбирать. К сожалению, у него было мало времени и мы смогли посмотреть только один мотоцикл. Он стоил около 110 тысяч, а продавец даже был готов отдать его за 90. Знакомый сразу сказал, что можно рассматривать этот вариант, только если готов сильно вкладываться и чинить мотоцикл. Многие сальники были под замену, на двигателе были подтёки масла и сильные ширкачи от падений, небыло защитных дуг.

Также он рассказал об остальных нюансах, на которые нужно обращать внимание и поехал по своим делам. А мы с братьями поехали смотреть варианты дальше, так как лето заканчивалось, а мечту исполнить хотелось. В этот день мы посмотрели ещё два мотоцикла, один из которых и купили. Это была ярко жёлтая сибиха, в идеальнейшем состоянии, продавец готов был сторговаться на 5 тысяч рублей. Но даже за 150 тысяч это был бы подарок.

Страховка, налоги, штрафы

ОСАГО на мотоцикл в первый год вышло около 800 рублей за теплые месяцы, в холодное время (с ноября по апрель) страховка приостанавливается. В последующие года выходило по разному, прошлая страховая не смогла больше страховать, а продлить я не успел. Поэтому в какой-то год вышло аж 3500 рублей, что конечно все равно дёшево, но по сравнению с 800 рублей дорого. Теперь же я делаю осаго в Т⁠-⁠Банке, выходит примерно 1500 рублей. По налогу точно не скажу, по моему около 250 рублей в год, что в принципе не заметно для меня. Штрафы ни разу не получал.

Техобслуживание

По техобслуживанию я потратил в год покупки: 1000 рублей мастеру за синхронизацию карбюраторов, около 2000 рублей на свечи и воздушный фильтр, 140 рублей за свечной ключ. Купил большую банку смазки цепи за 700 рублей и очиститель цепи за 250 рублей. На следующий год купил 5 литров масла Motul 7100 4T 10w40, масляный фильтр и сам все заменил. Вышло около 6000 рублей. Также заменил антифриз на жёлтый AGA g12++, 2500 рублей.

Ремонт

За 5 лет только один раз попал в ДТП. Весь день стояла неимоверная жара, а вечером я поехал прокатиться. Ехал я около 80км/ч, расстояние до машины за которой я ехал было приличное. Я повернул голову на секунду, а когда вернул взгляд, расстояние быстро сокращалось, так как машина остановилась на красный свет. Я начал тормозить, но результата это не дало, так как асфальт был раскалённый и я летел по нему как по катку. Увернуться в другую сторону небыло возможности и я уже понимал, что столкновение неизбежно. Я врезался в бампер опеля, перелетел через мотоцикл и упал. На мотоцикле ничего не пострадало, следы краски от бампера остались на колесе и немного согнулась ручка переднего тормоза. Владельцу опеля мой знакомый покрасил бампер за 5000 рублей.

По ремонту также в прошлом году вышло 15000 за ремонт карбюраторов. Я забыл закрыть краник на бензобаке и бензин продолжал поступать в карбюраторы, из-за этого через старые уплотнители на иглах бензин перетекал в цилиндры и затем смешивался с маслом, а после того, как были попытки завести двигатель, бензин тёк из соединения выхлопной трубы. Пришлось отдать 5000 за ремонт и около 10000 на расходники, это ремкомплект карбюраторов, свечи, масло, масляный и воздушный фильтр.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На мойку летом особо не трачусь, у брата есть своя в гараже, иногда заезжаю на мойку самообслуживания, цена около 350 рублей. Колеса подкачиваю сам — беспроводным насосом. В этом году буду менять резину, это около 25000 рублей.

Стоянка

За гараж возле дома плачу 3000 рублей в месяц. Раньше ставил на круглосуточную стоянку, где цена была 30 рублей в сутки, за месяц выходило около 900 рублей.

Дополнительные расходы

Из дополнительных расходов я красил коллектор термостойкой краской, цена 350 рублей за баллончик. Купил новые зеркала за 1400 рублей. Наклейку защитную на крышку бака за 150 рублей.

Итоги

Итого: единоразовые расходы 170500 рублей: 145000 за мотоцикл. 7000 шлем и 1500 перчатки. 17000 категория А. 1750 рублей ежегодно за страховку и налог. Ежегодное ТО около 7000 рублей.

  • Pavla TolokoninaМне тоже очень многие сватали сибиху как первый байк. Я все думала про ведьму, но в итоге у меня шедовка шестисотая. Привет всем хондоводам) В Сербии владеть мотоциклом ощутимо дороже, зато сезон намного приятнее)2
  • Марианна Марковаочень мне нравится, но боюсь я мотоциклов)3
  • Егор ХлопотниковЗавидую белой завистью)6
  • Писатель в большом городеКрасивый какой видно что состояние отличное, как правило они очень надежны, первый раз вижу желтую сибиху, обычно они серые или черные0
  • Og RvШиркачи)))) что не чиркаши, как на использованной туалетной бумаге? Ну и про беспроводной насос для подкачки заодно расскажи-это типа "пукнуть в колесо"?1
  • Писатель в большом городеOg, 🤣0
  • Писатель в большом городеPavla, в Сербии сезон не кончается никогда и мотоциклу не холодно2
  • Писатель в большом городеPavla, вполне резонно, что я сужу по себе, финское термобелье и экип дайнезе решает эту проблему, я катаюсь до первого льда. Мотоцикл естественно в гараже.2
  • Писатель в большом городеPavla, расскажите! еще нет, я тут не живу постоянно1
  • Александр ОлешкевичХороший мотоцикл. Сам владею sb600f 2006 года, "Японцы делают вещи"2
  • Павел ЗемлянскийКогда-то был XJR-400. Считаю, что этот формат мотоциклов с высокооборотной 400-кубовой четверкой - лучший) Они дают драйв и эмоции воя как формула-1, при этом не такие быстрые чтобы собирать все штрафы с камер как более кубатурные аппараты. Повезло, что нашел в хорошем состоянии, это непросто, а за такие деньги уже невозможно.1
  • Алексей АхтямовМотики это весело ))2
  • user6165869Дэ, когда уж сезон начнётся?! Один сезон откатан, теперь в ожидании тепла1
  • ЕвгенийИ все шесть лет только перчатки и шлем из защиты?1
  • АндрейПро налог ты наврал. Он значительно выше.0
  • ЕвгенийПавел, не такие быстрые? Одно неосторожное движение правой рукой - штраф. В городе быстроты достаточно.0
  • Павел ОрловХороший и почти вечный мотоцикл. Всех благ1
  • SamaelАндрей, естественно, даже спорить не буду.1
  • tarabokioКруто! Тоже иду в этом году учиться на А. В качестве первого байка рассматриваю Honda DN01, вообще я заядлый Хондалюб, в семье две машины: мой любимый civic 4d 2007 года на котором я успешно передвигаюсь уже 15ый год и в прошлом году жене купили Honda HR-V 2019 года, вот теперь хочу байк))1
  • Николай Иноземцевtarabokio, DN-01 классный аппарат. Но я свой продал уже соседу. Себя и жену возил и с работы и домой и на море с Краснодара мотались. Сейчас Yamaha tricity 300 для города и Голду жду бу2
  • АлександрАвтор отчаянный человек! Ну или сохраняется перед каждым сезоном. 1) Резина. Это основа, самая важная часть мотоцикла. Даже если она выглядит новой, ее все равно надо менять на свежую, она обеспечивает держак. Пример из текста автора - юз при дтп. Хорошая резина тормозит в стоппи (которое нужно учиться контролировать). Также она обеспечивает безопасность при поворотах. 2) Экипа, экипа, экипа. Шлемом и перчатками ограничиваться нельзя. Для ног шарнирные мотоботы - правильный выбор. При использовании мотоносков вместо мотобот - голень и стопа могут стать расходником. Защита коленей, локтей, спины, плеч - аналогично. Гражданская одежда - это путь к асфальтовой болезни. 3) Учёба. Мотошкола - это налог на право ездить по дорогам, но она не даёт навыки. Правильно - каждый сезон повышать квалификацию - лучше на картодромах, но можно и на площадке. Кто хочет купить мот: Если здоровье и жизнь вам дороги, то: Экипа: 1) шлем (интеграл с тёмной шторой) - 20-30 (только новый) 2) боты 15 б/у авито 3) мотокуртка 20-30 б/у авито 4) мотобрюки 15 б/у авито 5) перчатки со слайдерами 7-9 новые ТО по моту: 1) за зиму, каждый год: Переборка всех суппортов, новые колодки, тормозуха. Антифриз, прокачка. Вилка - переборка с заменой масла. Двигатель - диагностика, масло, фильтра. Воздушный фильтр. Резина по состоянию (до 3-4 лет норм) Цепь и звёзды по состоянию (долго можно катать) 2) раз в неделю смазка цепи. Бессмертные и прочие, которые откатали 20 лет без падений - вы можете упасть в любой момент. И можете не встать.1
  • Илья ТихоновЗачем 7100 в сибиху 400 лить? 5100 достаточно0
  • Pavla TolokoninaПисатель, в телеге группа так и называется1
  • Никита КулейПро ремонт карбов история похожа на развод)) Но в любом случае т/о карбов с заменой резинок - дело хорошее.1
  • АлександрАлександр, чисто из интереса - те, кто ставит минусы (на рейтинг мне пофиг), обоснуйте вашу позицию😁0
  • ВладимирКласс!!! Но не в моем городе с его "культурой" вождения...0