Как я исполнил давнюю мечту и уже 6 лет езжу на мотоцикле Honda
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
Владею Honda CB400SF 1996 года. Двигатель на 400 кубов, 6 ступенчатая механическая коробка передач. Покупал в 2019 году, в августе за 145000 рублей и около 60 тысяч пробега. Помимо самого мотоцикла в этот же год за 17000 рублей отучился на категорию А. Купил шлем за 7000 рублей и перчатки за 1500 рублей.
Для города это замечательный мотоцикл. Хоть и многие автолюбители скептически говорят, что ездить на мотоцикле можно только летом, это не так. Я живу на Южном Урале и сезон начинается примерно с середины апреля и заканчивается в середине октября. В итоге из года можно кататься 6 месяцев. При покупке мотоцикла, я в них ничего не понимал, кроме того, что должно быть два колеса и красивый внешний вид. Рассматривал разные модели, такие как Yamaha XJR400, Suzuki Bandit 400, Yamaha drag star.
В итоге по мнению из разных источников остановился на хонде. Написав в местную группу, где сидят люди разного рода деятельности, я спросил кто сможет помочь выбрать мотоцикл, так как сам не разбираюсь. Откликнулся один паренёк, с которым в итоге мы вместе поехали выбирать. К сожалению, у него было мало времени и мы смогли посмотреть только один мотоцикл. Он стоил около 110 тысяч, а продавец даже был готов отдать его за 90. Знакомый сразу сказал, что можно рассматривать этот вариант, только если готов сильно вкладываться и чинить мотоцикл. Многие сальники были под замену, на двигателе были подтёки масла и сильные ширкачи от падений, небыло защитных дуг.
Также он рассказал об остальных нюансах, на которые нужно обращать внимание и поехал по своим делам. А мы с братьями поехали смотреть варианты дальше, так как лето заканчивалось, а мечту исполнить хотелось. В этот день мы посмотрели ещё два мотоцикла, один из которых и купили. Это была ярко жёлтая сибиха, в идеальнейшем состоянии, продавец готов был сторговаться на 5 тысяч рублей. Но даже за 150 тысяч это был бы подарок.
Страховка, налоги, штрафы
ОСАГО на мотоцикл в первый год вышло около 800 рублей за теплые месяцы, в холодное время (с ноября по апрель) страховка приостанавливается. В последующие года выходило по разному, прошлая страховая не смогла больше страховать, а продлить я не успел. Поэтому в какой-то год вышло аж 3500 рублей, что конечно все равно дёшево, но по сравнению с 800 рублей дорого. Теперь же я делаю осаго в Т-Банке, выходит примерно 1500 рублей. По налогу точно не скажу, по моему около 250 рублей в год, что в принципе не заметно для меня. Штрафы ни разу не получал.
Техобслуживание
По техобслуживанию я потратил в год покупки: 1000 рублей мастеру за синхронизацию карбюраторов, около 2000 рублей на свечи и воздушный фильтр, 140 рублей за свечной ключ. Купил большую банку смазки цепи за 700 рублей и очиститель цепи за 250 рублей. На следующий год купил 5 литров масла Motul 7100 4T 10w40, масляный фильтр и сам все заменил. Вышло около 6000 рублей. Также заменил антифриз на жёлтый AGA g12++, 2500 рублей.
Ремонт
За 5 лет только один раз попал в ДТП. Весь день стояла неимоверная жара, а вечером я поехал прокатиться. Ехал я около 80км/ч, расстояние до машины за которой я ехал было приличное. Я повернул голову на секунду, а когда вернул взгляд, расстояние быстро сокращалось, так как машина остановилась на красный свет. Я начал тормозить, но результата это не дало, так как асфальт был раскалённый и я летел по нему как по катку. Увернуться в другую сторону небыло возможности и я уже понимал, что столкновение неизбежно. Я врезался в бампер опеля, перелетел через мотоцикл и упал. На мотоцикле ничего не пострадало, следы краски от бампера остались на колесе и немного согнулась ручка переднего тормоза. Владельцу опеля мой знакомый покрасил бампер за 5000 рублей.
По ремонту также в прошлом году вышло 15000 за ремонт карбюраторов. Я забыл закрыть краник на бензобаке и бензин продолжал поступать в карбюраторы, из-за этого через старые уплотнители на иглах бензин перетекал в цилиндры и затем смешивался с маслом, а после того, как были попытки завести двигатель, бензин тёк из соединения выхлопной трубы. Пришлось отдать 5000 за ремонт и около 10000 на расходники, это ремкомплект карбюраторов, свечи, масло, масляный и воздушный фильтр.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
На мойку летом особо не трачусь, у брата есть своя в гараже, иногда заезжаю на мойку самообслуживания, цена около 350 рублей. Колеса подкачиваю сам — беспроводным насосом. В этом году буду менять резину, это около 25000 рублей.
Стоянка
За гараж возле дома плачу 3000 рублей в месяц. Раньше ставил на круглосуточную стоянку, где цена была 30 рублей в сутки, за месяц выходило около 900 рублей.
Дополнительные расходы
Из дополнительных расходов я красил коллектор термостойкой краской, цена 350 рублей за баллончик. Купил новые зеркала за 1400 рублей. Наклейку защитную на крышку бака за 150 рублей.
Итоги
Итого: единоразовые расходы 170500 рублей: 145000 за мотоцикл. 7000 шлем и 1500 перчатки. 17000 категория А. 1750 рублей ежегодно за страховку и налог. Ежегодное ТО около 7000 рублей.



