Что делать, если лицей незаконно не допускает школьников к ОГЭ?

10

Я учусь в девятом классе, готовлюсь к ОГЭ. Дважды за учебный год мы должны писать «пробники» — демоверсии экзамена на оценку. Оценку за них выставляют как текущую.

В моем лицее, если ученик напишет два пробника на двойку, его не допустят к ОГЭ. В другой статье Т⁠—⁠Ж я нашла причины недопуска к ОГЭ, закрепленные законом, но правило моего лицея к ним не относится.

Что делать, если я не напишу пробники и меня захотят не допустить к ОГЭ?

Аватар автора

Екатерина Александрова

нашла ответ

Страница автора

Об особенностях экзамена подробно написано в гайде «Что такое ОГЭ».

Основания для допуска к ГИА закреплены нормативно — это  :

  1. Отсутствие академических задолженностей.
  2. Годовые отметки по всем предметам за девятый класс не ниже удовлетворительных.
  3. Зачет за итоговое собеседование по русскому языку.

Оценки за контрольные в виде пробных экзаменов — текущие. По ним выводят отметки за триместры или четверти, а уже по тем — годовые.

Придумывать свои правила допуска к ГИА школа не может, в ее компетенции — утвердить порядок контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией. Подробно об этом — в статье «Как в школе выставляют итоговые оценки».

Таким образом, двойка за «пробник» не может быть основанием для недопуска к ГИА, если она не привела к итоговой оценке «неуд».

Что еще почитать:

Екатерина АлександроваРасскажите, что делала ваша школа, чтобы заставить детей лучше учиться:
  • Boris KölnПрилежно учиться и готовиться к экзамену4
  • БатяДолжны допустить, не имеют права лишать. Но Вы и пробники пишите2
  • AnnaКакой смысл биться за допуск, если пробники стабильно заваливаете? Ну получите свою двойку. Недопуск - попытка школы замотивировать на подготовку, вы не в ту сторону боретесь, лучше бы готовились к ОГЭ и написали на 3.1
  • ТаУAnna, многие из тех, кому лень готовиться, уверены, что они спишут на экзамене. И всё будет замечательно. А мерзкая администрация и отвратительные учителя делают всё, чтобы счастью помешать.1
  • AnnaТаУ, но в чем проблема на пробнике списать при таком подходе. Тут тренировка не помешает. Или списывать тоже лень?1
  • ТаУAnna, перед экзаменом в сети появляется масса деятелей, которые предлагают якобы ответы на якобы завтрашние варианты КИМ. Может, кому-то реально везло, но все двоечники уверены, что их точно не обманут, подсунув ключи к первому попавшемуся варианту с сайта РешуОГЭ. А для пробники учителя добывают варианты, которых нет в сетях.0
  • Викуличкакакой ужас совсем охренели0
  • Анна СолдаеваНе могу понять: зачем говорить ребятам явную неправду (понятно же, что всех аттестованных допустят)? Это же рушит авторитет учителя и школы вообще в глазах учеников и родителей. Можно ставить «двойки» (только за дело!) и не аттестовывать — тогда и допускать к ОГЭ не придётся. При этом мне кажется, что в принципе замотивировать детей учиться таким образом не получится :( Нужен какой-то другой подход, но понятно, что у школы маловато ресурсов для индивидуальной психологической и методической работы с неуспевашками.0
  • ТаУЧтобы ПОМОЧЬ детям подготовиться к экзаменам, в нашей школе проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Да, они не индивидуальные, а групповые, но для детей они бесплатные (для учителей - почти бесплатные:)))). Всё равно бывают ребята, которые не готовятся. Ну, с ними уже ничего не поделаешь. Они уверены, что спишут. Чаще эта уверенность их подводит. Потом пересдают. Кто-то с первого раза, кто-то уже осенью. Сочувствия к оным субъектам не испытываю. Ибо они балду не один год гоняли, а учителям администрация нервы треплет, настаивая, чтобы те из отпуска вышли лоботряса к пересдаче готовить. Опять почти бесплатно. Совсем не пересдают редко. И, как правило, те, кому когда-то рекомендовали ПМПК, но родители проигнорили.0