
В рубрике «Блоги про бизнес» читатели Т—Ж рассказывают о своем опыте и дают рекомендации другим предпринимателям.
В этой статье руководитель ИИ-сервиса по продвижению на Wildberries рассказал, как использовать нейросети при создании контента для маркетплейсов. Читатель собрал 18 ИИ-сервисов, которые помогут быстро улучшить качество изображения, заменить фон на фотографии и показать товар на виртуальной модели, и объяснил, как ими пользоваться.
С какими задачами могут помочь нейросети
Это история из Сообщества. Мы задали наводящие вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам
Что важно знать
Визуальное оформление карточек на маркетплейсах напрямую влияет на продажи: хорошая картинка привлекает внимание к товару и помогает людям сразу увидеть его особенности и преимущества. Создавать сотни фотографий и инфографик вручную весьма дорого, но есть нейросети, способные за секунды генерировать эффектные визуалы и улучшать некачественные картинки. Они позволяют даже начинающим продавцам выделяться на фоне конкурентов.
Важное напоминание: современные нейросети способны отлично выполнять отдельные задачи, но нужно четко понимать, что и зачем вы делаете. Также имейте в виду, что крайне мало сервисов на основе ИИ работает бесплатно — большинство требует купить подписку.
Улучшить качество фотографии
У фотографий товаров от производителей часто бывает слишком низкое разрешение или явные недостатки: пикселизация, шум, цветовые искажения. С помощью ИИ можно убрать недочеты, улучшить резкость, настроить цвета и контраст.
Четкость деталей важна, чтобы покупатели могли рассмотреть товар в подробностях. Это особенно актуально для товаров с мелкими элементами или текстурами: одежды, обуви, игрушек, украшений. Хорошо настроенные цвета и контраст помогут сделать изображение более ярким и реалистичным.
Примеры сервисов для решения задачи. Почти все нейросети для работы с графикой умеют улучшать картинки. Вот несколько доступных решений:
- Fabula AI. Функция «Улучшить картинку» позволяет увеличивать разрешение в два или четыре раза и повышать детализацию. У сервиса есть множество других функций: от генерации изображений до замены лиц на фото;
- Upscale.media. Способен качественно убирать дефекты на фотографиях и увеличивать разрешение до четырех раз;
- BigJPG. Онлайн-сервис и мобильное приложение, может увеличивать разрешение в два, четыре, восемь и шестнадцать раз;
- VanceAI. Простой сервис, умеет увеличивать разрешение до восьми раз, а также до 720p, 1080p и 4K.
Как улучшить качество картинки. Опишу на примере работы в сервисе Fabula AI. Исходник — фотография сережек-стрекоз: пиксельная, размытая, с маленьким разрешением.

Открываем Fabula AI и нажимаем кнопку «Загрузить картинку» во вкладке «Увеличить». Под ней выбираем настройки генерации — во сколько раз увеличить разрешение картинки.


Новая картинка уже хорошо детализирована. Ее можно дополнительно улучшить, если авторизоваться в сервисе: тогда вы сможете еще раз увеличить разрешение, сделать цветокоррекцию и изменить стиль. Все подобные сервисы работают по похожему принципу.

Сгенерировать подложки, иллюстрации и иконки
Яркие картинки — как магнит для покупателей. Интересные фоны, фотографии, иллюстрации и иконки помогают привлечь и удержать внимание и лучше донести до клиентов ценность вашего продукта.
Что использовать на маркетплейсах:
- Цветные подложки. Красивый фон на главном изображении может увеличить CTR карточки. На гармоничной по цвету и тону подложке товары часто смотрятся выигрышнее и привлекательнее, чем на белом фоне.
- Фото и иллюстрации. Инфографика на маркетплейсах должна давать полезную информацию о товаре: для кого он предназначен, как им пользоваться, какие у него характеристики и назначение. Рассказать эти истории помогут сгенерированные изображения людей, природы, интерьеров, животных. Создать их с помощью ИИ проще и быстрее, чем искать на стоках.
- Иконки. Расскажите о сроке службы товара, скорости зарядки, материале, комплектации и других особенностях с помощью понятных значков. Простая иконка может привлечь больше внимания, чем скучный текст.
Примеры сервисов для решения задачи. Вот несколько популярных российских инструментов, которые можно использовать:
- Fusion Brain. Эта платформа позволяет работать с генеративной моделью Kandinsky. По функциональности напоминает зарубежные аналоги и создает уникальные изображения по запросам на русском языке;
- «Шедеврум». Сервис от «Яндекса» генерирует качественные иллюстрации и поддерживает подробные текстовые описания — идеально для создания детализированных картинок. Это облачное решение без сложных технических настроек;
- Gerwin AI. Умеет генерировать как тексты, так и картинки в разных художественных стилях и с высокой детализацией. Gerwin AI часто выбирают для создания высокохудожественных изображений — например, для премиальных товаров.
Как сгенерировать картинку. Для примера возьмем одну из самых популярных нейросетей — Kandinsky — и попробуем сгенерировать картинку для женских кроссовок.
Регистрируемся в Fusion Brain через электронную почту и заходим в окно редактора картинки. Под квадратным окошком вводим текстовый запрос — промпт. Например:
Создай приглушенный бирюзово-белый расплывчатый фон, который будет использоваться в качестве подложек на карточках товаров в интернет-магазине.
Ждем несколько минут и получаем итог.

Если вы получили не то, что хотели, просто переформулируйте запрос. Давайте добавим уточнение:
Создай приглушенный бирюзово-бело-розовый фон в виде облаков, который будет использоваться в качестве подложек на карточках товаров в интернет-магазине.

Теперь попробуем сгенерировать фотографию бегущей девушки для инфографики. Пример промпта:
Создай фото девушки-спортсменки в профиль в спортивной одежде, которая бежит по улице, светит солнце, летний день. Реалистичный стиль.

Эту картинку можно добавить на левую половину инфографики, а справа описать преимущества кроссовок для бега по городским улицам.
Думаю, логика работы с подобными инструментами понятна. Задаем запрос и ждем генерацию. Если что-то не так, корректируем или дополняем промпт.
Вырезать или изменить фон на фотографии товара
Часто снимки товаров доступны только с готовым фоном. Такое бывает, если продукцию закупают в Китае. Чтобы сделать новый фон или добавить инфографику, товар нужно вырезать с изображения. Делать это вручную на десятках снимков очень долго.
Вот зачем нужно работать с фоном:
- Чтобы соблюсти правила маркетплейса. Некоторые маркетплейсы требуют использовать определенный тип подложки, например белую или нейтральную.
- Сделать инфографику. Ее часто используют, чтобы можно было детальнее рассмотреть элементы товара — например, подошвы, материала верха и шнурков на обуви. Картинки без фона гораздо проще использовать в дизайне.
- Показать товар в контексте использования. Разный фон помогает продемонстрировать, как продукт может использоваться в реальных условиях. К примеру, мебель и ковры красиво выглядят в интерьере, косметика — на столе или подставке.
Примеры сервисов для решения задачи. Вот несколько популярных инструментов:
- Remove.bg. Сервис для автоматического удаления фонов с изображений. Работает в браузере и дает качественный результат;
- «Замена фона» в Fotor. Один из разделов многофункционального сервиса для обработки фото, позволяет легко вырезать фон и подставить или сгенерировать другой;
- Erase.bg. Бесплатный сервис для работы с фоном. Решает все базовые задачи: удаляет и заменяет фон на однотонный или картинку;
- PhotoRoom. Простой в использовании онлайн-сервис, который позволяет быстро обрезать фон и редактировать фотографии.
Как вырезать или заменить фон. Для начала воспользуемся PhotoRoom. После регистрации откроется интерфейс для выбора инструмента и загрузки фотографии.


Теперь заменим фон с помощью другого сервиса — Erase.bg. Выбираем инструмент «Фон» и загружаем фото. Чтобы заменить фон, сначала предмет нужно вырезать. Получаем снимок на прозрачной подложке.

Дальше наша задача — выбрать справа новый фон. Доступны однотонные заливки и изображения с возможностью размытия. Вторые выглядят интереснее, поэтому выбираем их.

Продемонстрировать одежду, обувь или аксессуары на виртуальной модели
Сами маркетплейсы рекомендуют продавцам показывать товары на моделях и в реальных ситуациях. Покупателям важно видеть, как сидит вещь, особенно когда речь о сложном крое, нестандартных цветах или комбинациях материалов.
Фото на виртуальных моделях помогают потенциальным покупателям понять, как одежда или обувь будут смотреться в реальной жизни, и это влияет на принятие решения о покупке. Кроме того, такие изображения можно использовать в рекламных кампаниях, социальных сетях и email-рассылках, серьезно сэкономив на оплате услуг настоящих моделей.
Примеры сервисов для решения задачи:
- Flair AI. Продвинутый сервис для визуализации одежды на моделях с помощью ИИ, позволяет выбирать даже типы телосложения;
- Vmake AI. Автоматизирует примерку одежды на виртуальных моделях с помощью ИИ, создает реалистичные изображения для брендов и маркетплейсов;
- PhotoJam.ai. Инструмент для виртуальной примерки и ИИ-фотосессий;
- Pic Copilot. Платформа для визуализации одежды на моделях с настройкой стиля.
Как показать одежду на виртуальной модели. Давайте рассмотрим процесс на примере сервиса Pic Copilot. Сначала система попросит загрузить снимки одежды.


Куртка сидит вполне хорошо и естественно, но есть небольшая проблема с руками. Можем попробовать выбрать другую позу — статичное фото модели анфас.
Некоторые сервисы поддерживают загрузку фото с нескольких ракурсов, чтобы получить более естественный результат. Поэтому подготовьте как можно больше снимков товара.

Создать логотип
Логотип не только помогает запомниться клиентам, но и формирует доверие. Хорошо продуманный логотип может стать основой для всей визуальной идентичности бренда и выделит его среди продавцов. Фирменный знак можно размещать на странице своего магазина и на картинках товара.
Примеры сервисов для решения задачи:
- Logomaster.ai. Позволяет быстро создать качественные логотипы на основе информации о компании. Генерирует варианты дизайна, которые можно настроить: выбрать цвет, символы, макет;
- Turbologo. Генерирует логотипы на основе данных о бренде. Дальше их можно кастомизировать и загружать в нужных форматах;
- LogoAI. Генерирует логотипы и бренд-киты.
Как сгенерировать логотип. Давайте рассмотрим принцип работы на примере Logomaster.ai. Предположим, нужно создать логотип для компании Max Cat, которая продает товары для кошек.




