Как создавать карточки для мар­кет­плейсов с помощью нейросетей

Советы читателя
8
Как создавать карточки для мар­кет­плейсов с помощью нейросетей
Аватар автора

Маша Цицюрская

отредактировала

Страница автора

В рубрике «Блоги про бизнес» читатели Т⁠—⁠Ж рассказывают о своем опыте и дают рекомендации другим предпринимателям.

В этой статье руководитель ИИ-сервиса по продвижению на Wildberries рассказал, как использовать нейросети при создании контента для маркетплейсов. Читатель собрал 18 ИИ-сервисов, которые помогут быстро улучшить качество изображения, заменить фон на фотографии и показать товар на виртуальной модели, и объяснил, как ими пользоваться.

Это история из Сообщества. Мы задали наводящие вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам

Что важно знать

Аватар автора

Максим Колесов

разбирается в маркетплейсах

Страница автора

Визуальное оформление карточек на маркетплейсах напрямую влияет на продажи: хорошая картинка привлекает внимание к товару и помогает людям сразу увидеть его особенности и преимущества. Создавать сотни фотографий и инфографик вручную весьма дорого, но есть нейросети, способные за секунды генерировать эффектные визуалы и улучшать некачественные картинки. Они позволяют даже начинающим продавцам выделяться на фоне конкурентов.

Важное напоминание: современные нейросети способны отлично выполнять отдельные задачи, но нужно четко понимать, что и зачем вы делаете. Также имейте в виду, что крайне мало сервисов на основе ИИ работает бесплатно — большинство требует купить подписку.

Задача 1

Улучшить качество фотографии

У фотографий товаров от производителей часто бывает слишком низкое разрешение или явные недостатки: пикселизация, шум, цветовые искажения. С помощью ИИ можно убрать недочеты, улучшить резкость, настроить цвета и контраст.

Четкость деталей важна, чтобы покупатели могли рассмотреть товар в подробностях. Это особенно актуально для товаров с мелкими элементами или текстурами: одежды, обуви, игрушек, украшений. Хорошо настроенные цвета и контраст помогут сделать изображение более ярким и реалистичным.

Примеры сервисов для решения задачи. Почти все нейросети для работы с графикой умеют улучшать картинки. Вот несколько доступных решений:

  • Fabula AI. Функция «Улучшить картинку» позволяет увеличивать разрешение в два или четыре раза и повышать детализацию. У сервиса есть множество других функций: от генерации изображений до замены лиц на фото;
  • Upscale.media. Способен качественно убирать дефекты на фотографиях и увеличивать разрешение до четырех раз;
  • BigJPG. Онлайн-сервис и мобильное приложение, может увеличивать разрешение в два, четыре, восемь и шестнадцать раз;
  • VanceAI. Простой сервис, умеет увеличивать разрешение до восьми раз, а также до 720p, 1080p и 4K.

Как улучшить качество картинки. Опишу на примере работы в сервисе Fabula AI. Исходник — фотография сережек-стрекоз: пиксельная, размытая, с маленьким разрешением.

Исходная фотография, которую мы будем улучшать. Источник: aliexpress.ru
Исходная фотография, которую мы будем улучшать. Источник: aliexpress.ru

Открываем Fabula AI и нажимаем кнопку «Загрузить картинку» во вкладке «Увеличить». Под ней выбираем настройки генерации — во сколько раз увеличить разрешение картинки.

Нажимаем на синюю кнопку
Нажимаем на синюю кнопку
Получаем прекрасный результат
Получаем прекрасный результат

Новая картинка уже хорошо детализирована. Ее можно дополнительно улучшить, если авторизоваться в сервисе: тогда вы сможете еще раз увеличить разрешение, сделать цветокоррекцию и изменить стиль. Все подобные сервисы работают по похожему принципу.

Заметен небольшой пересвет, но можно попробовать другие стили. Наверняка хотя бы один подойдет
Заметен небольшой пересвет, но можно попробовать другие стили. Наверняка хотя бы один подойдет
Задача 2

Сгенерировать подложки, иллюстрации и иконки

Яркие картинки — как магнит для покупателей. Интересные фоны, фотографии, иллюстрации и иконки помогают привлечь и удержать внимание и лучше донести до клиентов ценность вашего продукта.

Что использовать на маркетплейсах:

  1. Цветные подложки. Красивый фон на главном изображении может увеличить CTR  карточки. На гармоничной по цвету и тону подложке товары часто смотрятся выигрышнее и привлекательнее, чем на белом фоне.
  2. Фото и иллюстрации. Инфографика на маркетплейсах должна давать полезную информацию о товаре: для кого он предназначен, как им пользоваться, какие у него характеристики и назначение. Рассказать эти истории помогут сгенерированные изображения людей, природы, интерьеров, животных. Создать их с помощью ИИ проще и быстрее, чем искать на стоках.
  3. Иконки. Расскажите о сроке службы товара, скорости зарядки, материале, комплектации и других особенностях с помощью понятных значков. Простая иконка может привлечь больше внимания, чем скучный текст.

Примеры сервисов для решения задачи. Вот несколько популярных российских инструментов, которые можно использовать:

  • Fusion Brain. Эта платформа позволяет работать с генеративной моделью Kandinsky. По функциональности напоминает зарубежные аналоги и создает уникальные изображения по запросам на русском языке;
  • «Шедеврум». Сервис от «Яндекса» генерирует качественные иллюстрации и поддерживает подробные текстовые описания — идеально для создания детализированных картинок. Это облачное решение без сложных технических настроек;
  • Gerwin AI. Умеет генерировать как тексты, так и картинки в разных художественных стилях и с высокой детализацией. Gerwin AI часто выбирают для создания высокохудожественных изображений — например, для премиальных товаров.

Как сгенерировать картинку. Для примера возьмем одну из самых популярных нейросетей — Kandinsky — и попробуем сгенерировать картинку для женских кроссовок.

Регистрируемся в Fusion Brain через электронную почту и заходим в окно редактора картинки. Под квадратным окошком вводим текстовый запрос — промпт. Например:

Создай приглушенный бирюзово-белый расплывчатый фон, который будет использоваться в качестве подложек на карточках товаров в интернет-магазине.

Ждем несколько минут и получаем итог.

В целом неплохой результат
В целом неплохой результат

Если вы получили не то, что хотели, просто переформулируйте запрос. Давайте добавим уточнение:

Создай приглушенный бирюзово-бело-розовый фон в виде облаков, который будет использоваться в качестве подложек на карточках товаров в интернет-магазине.

Получилось весьма интересно. Если размыть, будет вообще отлично
Получилось весьма интересно. Если размыть, будет вообще отлично

Теперь попробуем сгенерировать фотографию бегущей девушки для инфографики. Пример промпта:

Создай фото девушки-спортсменки в профиль в спортивной одежде, которая бежит по улице, светит солнце, летний день. Реалистичный стиль.

Вот что получилось
Вот что получилось

Эту картинку можно добавить на левую половину инфографики, а справа описать преимущества кроссовок для бега по городским улицам.

Думаю, логика работы с подобными инструментами понятна. Задаем запрос и ждем генерацию. Если что-то не так, корректируем или дополняем промпт.

Задача 3

Вырезать или изменить фон на фотографии товара

Часто снимки товаров доступны только с готовым фоном. Такое бывает, если продукцию закупают в Китае. Чтобы сделать новый фон или добавить инфографику, товар нужно вырезать с изображения. Делать это вручную на десятках снимков очень долго.

Вот зачем нужно работать с фоном:

  1. Чтобы соблюсти правила маркетплейса. Некоторые маркетплейсы требуют использовать определенный тип подложки, например белую или нейтральную.
  2. Сделать инфографику. Ее часто используют, чтобы можно было детальнее рассмотреть элементы товара — например, подошвы, материала верха и шнурков на обуви. Картинки без фона гораздо проще использовать в дизайне.
  3. Показать товар в контексте использования. Разный фон помогает продемонстрировать, как продукт может использоваться в реальных условиях. К примеру, мебель и ковры красиво выглядят в интерьере, косметика — на столе или подставке.

Примеры сервисов для решения задачи. Вот несколько популярных инструментов:

  • Remove.bg. Сервис для автоматического удаления фонов с изображений. Работает в браузере и дает качественный результат;
  • «Замена фона» в Fotor. Один из разделов многофункционального сервиса для обработки фото, позволяет легко вырезать фон и подставить или сгенерировать другой;
  • Erase.bg. Бесплатный сервис для работы с фоном. Решает все базовые задачи: удаляет и заменяет фон на однотонный или картинку;
  • PhotoRoom. Простой в использовании онлайн-сервис, который позволяет быстро обрезать фон и редактировать фотографии.

Как вырезать или заменить фон. Для начала воспользуемся PhotoRoom. После регистрации откроется интерфейс для выбора инструмента и загрузки фотографии.

Нажимаем «Удалить фон» и выбираем фотографию с компьютера
Нажимаем «Удалить фон» и выбираем фотографию с компьютера
Буквально через пару секунд сервис выполнит операцию
Буквально через пару секунд сервис выполнит операцию

Теперь заменим фон с помощью другого сервиса — Erase.bg. Выбираем инструмент «Фон» и загружаем фото. Чтобы заменить фон, сначала предмет нужно вырезать. Получаем снимок на прозрачной подложке.

Старый фон удаляется хорошо
Старый фон удаляется хорошо

Дальше наша задача — выбрать справа новый фон. Доступны однотонные заливки и изображения с возможностью размытия. Вторые выглядят интереснее, поэтому выбираем их.

Буквально за две минуты можно нагенерировать разные варианты, чтобы потом выбрать подходящий для своей задачи
Буквально за две минуты можно нагенерировать разные варианты, чтобы потом выбрать подходящий для своей задачи
Задача 4

Продемонстрировать одежду, обувь или аксессуары на виртуальной модели

Сами маркетплейсы рекомендуют продавцам показывать товары на моделях и в реальных ситуациях. Покупателям важно видеть, как сидит вещь, особенно когда речь о сложном крое, нестандартных цветах или комбинациях материалов.

Фото на виртуальных моделях помогают потенциальным покупателям понять, как одежда или обувь будут смотреться в реальной жизни, и это влияет на принятие решения о покупке. Кроме того, такие изображения можно использовать в рекламных кампаниях, социальных сетях и email-рассылках, серьезно сэкономив на оплате услуг настоящих моделей.

Примеры сервисов для решения задачи:

  • Flair AI. Продвинутый сервис для визуализации одежды на моделях с помощью ИИ, позволяет выбирать даже типы телосложения;
  • Vmake AI. Автоматизирует примерку одежды на виртуальных моделях с помощью ИИ, создает реалистичные изображения для брендов и маркетплейсов;
  • PhotoJam.ai. Инструмент для виртуальной примерки и ИИ-фотосессий;
  • Pic Copilot. Платформа для визуализации одежды на моделях с настройкой стиля.

Как показать одежду на виртуальной модели. Давайте рассмотрим процесс на примере сервиса Pic Copilot. Сначала система попросит загрузить снимки одежды.

У нас это вот такая пушистая куртка Источник: gloria-jeans.ru
У нас это вот такая пушистая куртка Источник: gloria-jeans.ru
Затем откроется окно выбора модели. Я выбрал девушку в джинсах — и вот какой результат получился после генерации
Затем откроется окно выбора модели. Я выбрал девушку в джинсах — и вот какой результат получился после генерации

Куртка сидит вполне хорошо и естественно, но есть небольшая проблема с руками. Можем попробовать выбрать другую позу — статичное фото модели анфас.

Некоторые сервисы поддерживают загрузку фото с нескольких ракурсов, чтобы получить более естественный результат. Поэтому подготовьте как можно больше снимков товара.

Чем больше снимков вы добавите, тем качественнее получится результат
Чем больше снимков вы добавите, тем качественнее получится результат
Задача 5

Создать логотип

Логотип не только помогает запомниться клиентам, но и формирует доверие. Хорошо продуманный логотип может стать основой для всей визуальной идентичности бренда и выделит его среди продавцов. Фирменный знак можно размещать на странице своего магазина и на картинках товара.

Примеры сервисов для решения задачи:

  • Logomaster.ai. Позволяет быстро создать качественные логотипы на основе информации о компании. Генерирует варианты дизайна, которые можно настроить: выбрать цвет, символы, макет;
  • Turbologo. Генерирует логотипы на основе данных о бренде. Дальше их можно кастомизировать и загружать в нужных форматах;
  • LogoAI. Генерирует логотипы и бренд-киты.

Как сгенерировать логотип. Давайте рассмотрим принцип работы на примере Logomaster.ai. Предположим, нужно создать логотип для компании Max Cat, которая продает товары для кошек.

Маша ЦицюрскаяКак вы относитесь к ИИ-изображениям в рекламе товаров?
  • SheharhoretОдежда и обувь должны быть на реальных моделях, а не виртуальных. А потом начинаются истории в духе "ожидание-реальность". Всем этим страшно грешит Алиэкспресс17
  • Andrey F.Спасибо за статью, мне было очень полезно!1
  • SheharhoretСнова подняли бесполезный пост. Кому нужны карточки на нарисованной модели, непонятно. У такого поставщика всегда будет куча отказов и возвратов, потому что вещь выглядит иначе, сядет не так и т.д.12
  • Анна ОпякинаКогда я помогала вести онлайн-магазин одежды мне приходилось переодевать детей в одежду, которую заказывала владелица группы. У неё не было времени делать фото детей в одежде. В принципе получалось более или менее. Но реальные фото людей и видео больше нравились людям. Я люблю делать картинки к постам в социальных сетях. Они получаются яркими, интересными. Особенно, когда надо что-то срочно выкладывать, а клиент вообще никаких фото не предоставил. Тогда нейросети точно палочка - выручалочка.1
  • go go bbимхо очень дёшево выглядят иллюстрации ии, стараюсь избегать продавцов которые вместо нормальной фотосессии с моделью используют генерированые изображения4
  • нехватка мозгаИз предложенного считаю допустимым только улучшение четкости и обрезка для помещения на БЕЛЫЙ фон. Цветные фоны и наличие на изображении чего-то, кроме самого товара, считаю, только создает визуальный шум и, наоборот, только отталкивает.3