
Мнение: детей несложно эксплуатировать, поэтому важно быть внимательными
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сейчас очень много говорят о том, что детей можно использовать по-разному в сексуальном плане. И детям дают много информации о том, что и как с этим сделать. И это очень хорошо. И правильно.
И хочу сказать, что эксплуатации детей бывает очень много.
И добавить, что и родителей через их обожание детей можно использовать только так.
Слава Богу, никто меня сексуально не использовал. Однако использование бывало.
Был пример с репетиторшей по имени Татьяна Владимировна. Она преподавала англ. яз. в своей квартире у метро "Добрынинская". И вот она брала за занятия очень серьезные деньги. При этом на занятиях она делала со мной что-то по предмету в начале и конце урока, но другое время просто со мной болтала.
Темы были не сексуальные — ни разу. Однако это была болтовня на интересующие ее темы (взятки в МГУ, какую квартиру купила ее подруга). Мне же было интересно с умной женщиной разговаривать. Плюс это было приятнее, чем англ. яз. Но в какой-то период я поняла, что это не дело. Я попробовала мягко попросить — мол, давайте позанимаемся на уроках, а после попьем чаю.
Татьяна Владимировна очень обиделась, очень сильно меня обидела (совершенно прилично, шепотом, вежливым тоном, но психологическая травма была нанесена такая, что я буквально дойти до дома не смогла.)
Пока я добиралась до дома (а мне пришлось попросить папу меня забрать), Т. В. позвонила моей маме и рассказала, что это я с ней на уроках отказывалась заниматься, какая я плохая. А она белая и пушистая.
Как ни странно, мама поверила мне. Однако это очень странно: первой позвонила Татьяна Владимировна, мои аргументы должны были действовать слабее, просто как защита и "да это она сама…"
Да и мама сама из тех мам, которые обычно верили учителям, а не ребенку (мама была воспитана во мнении, что "учитель врать не может, он действует в интересах ребенка априори").
Плюс Татьяна Владимировна реально была очень умной, образованной женщиной, сильным педагогом — маме ее посоветовали те, кто к МГУ успешно готовился.
Думаю, Т. В. со мной позволила себе "халтурить", зная, что я буду на псих. фак. поступать и ЕГЭ по англ. яз. сдавать не буду. Но моя мама платила ей серьезные деньги, она хотела, что бы я хорошо знала язык.
Но у меня не хватило красноречия это сделать, плюс я боялась гнева мамы, когда я ей признаюсь про болтовню. А Татьяна Владимировна это использовала.
Плюс — то, что тогда мне наговорила Татьяна Владимировна, было не допустимо. Я была маленькой, не такой опытной и защитить себя не могла. Я вообще знаю примеры, много примеров, когда учителя, педагоги использовали детей в своих интересах. И мой пример с разговорами с репетитором совершенно не уникальный. Как и то, что начинала эту болтовню не я. Да и если бы начинала — репетитор должна была как-то это прекращать. Есть еще один пример… Тут, конечно, скорее про родителей. Был вот ребенок, назовем его Сашей. У него было заболевание — ментальное. И даже мне, девочки с опытом в 1 год было понятно — ничего там не сделаешь. Патология слишком серьезная. Однако поверить в то, что твой ребенок будет вечным ментальным инвалидом оказалось не просто его родителям. Папа хорошо получал. Мама сидела с детьми.
И мама этого Саши верила не честным учителям или врачам, а шарлатанам, которые обещали за 15 тысяч в час 5 раз в неделю в течении 2 лет сделать из него обычного мальчика.
В итоге мама Саши спустя 6 лет таких попыток сказала то, что ей говорили честные педагоги сразу: "Шансов нет. Лучше бы купила квартиру сыну, что бы он сдавал ее, когда умрут родители".
И вполне можно сказать: "Аглая, это виновата в том, что допустила такую ситуацию с репетитором. Маме твоей нужно было отследить ситуацию и сделать так, что бы ты умела защищать свои границы".
Как и с мамой Саши сказать: "Это она дура, поверила шарлатанам и несла им деньги".
А я думаю вот что…
Детей вообще эксплуатировать проще, чем взрослого человека. И использовать очень просто родителя, когда речь идет о его ребенке. И нужно это как-то не допускать. Как — не знаю.