Дети
2K

«Ну, не Репин»: 5 причин не ставить оценки по некото­рым предметам

Мнения читателей
87
«Ну, не Репин»: 5 причин не ставить оценки по некото­рым предметам
Аватар автора

Варвара Андреева

искала аргументы

Страница автора

Не каждому ребенку дано рисовать или бегать кроссы.

Тем не менее приходится это делать, получать тройки и терпеть колкости одноклассников и замечания учителей. Читатели Т⁠—⁠Ж объяснили, почему по некоторым предметам не нужны оценки и чем была бы хороша система «зачет/незачет».

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Причина № 1

Нет четких критериев оценки и много учительской субъективности

Аватар автора

Кейтлин Блэкстоун

негодует

Страница автора

Оценки по изо и технологии — это абсурд. Как предлагаете оценивать творчество или умение жарить омлет?

Аватар автора

Boris Donut

голосует за зачеты

Страница автора

Одни рисуют хорошо, другие не очень — и все это учитель оценивает субъективно. Система «зачет/незачет» проще и понятнее. Есть определенный минимум, который нужно освоить по программе. Освоил — получил зачет. То же самое касается технологии и физкультуры.

Взять хотя бы прыжки в длину — какой в них смысл? Гораздо полезнее, если ребенок 45 минут позанимается спортом, который ему действительно интересен. Такое увлечение он сможет сохранить и во взрослой жизни.

Аватар автора

Жду весну

объясняет на пальцах

Страница автора

Пример приведу. Группа детей готовит салат, для него нужно почистить лук. Учитель считает, что делать это надо ножом, но у одной девочки дома лук чистили всегда руками — и она делает так же не задумываясь. Получает четверку.

Вкусно/невкусно — критерий дурацкий. Платье сшито нормально, но не сидит из-за того, что ткань такая, а другой нет. Стул собран, стоит, но чуть кривоват — а у нас что, кухня на заказ? Короче, бред эти оценки.

Причина № 2

Успехи учеников зависят от природных данных

Аватар автора

Ольга

советует ставить оценки за посещаемость

Страница автора

По изо, музыке, технологии и физкультуре достаточно зачета за посещаемость и какое-никакое выполнение заданий, потому что способности у всех разные. Это формулы по математике или даты по истории можно выучить, а если человеку медведь на ухо наступил или руки не из того места растут, ничего не сделаешь. Ну, не Репин, да, слабоват в спортивном плане, а то и со здоровьем не повезло — так и нечего кошмарить из-за природных данных.

Причина № 3

Учителя требуют умений, но не ставят технику

Аватар автора

Аватарка

не видит смысла

Страница автора

На музыке в школе не учат нотам и игре на чем-либо, на изо не учат рисовать, на физре не учат бегать-прыгать и делать упражнения правильно. Дети только сдают нормативы — кто как может.

Хотя в моей первой школе, например, на изо преподавали на уровне художки. То есть объясняли, как взять карандаш и изобразить всякие тени и блики, как правильно штриховать и так далее. Ставили сначала шары или кубы гипсовые, затем что-то посложнее.

Я думала, что так учат везде, а потом мы переехали, и в новой школе было уже совсем не так. Приходишь на урок, и тебе говорят: «Тема — осень, зима, весна, лето, школа или Новый год. Бери краски и рисуй что и как хочешь». Потом меня снова перевели в другую школу — подход тот же. И что там оценивать в такой самодеятельности?

Аватар автора

Системный инженер

задается вопросами

Страница автора

На предметах вроде музыки и изо не учат, а только спрашивают. Какой смысл в оценках по предмету, которому не обучают? Зачем оценивать то, что зависит от таланта?

Аватар автора

Наташа Шурмелева

не понимала, чего ждать на уроке

Страница автора

Прошло 13 лет, и я надеюсь, что-то изменилось, но раньше типичный урок физкультуры в нашей школе выглядел так:

  1. Разминку ведет кто-то из строя. Этот кто-то понятия не имеет, как правильно разминать тело, к чему готовиться и будем ли мы дальше метать ядро или скакать через козла, а может, играть в баскетбол. Ни о какой технике речи не идет. Учитель в это время греет зад на стуле в тренерской и пьет чай.
  2. Упражнение «типа на пресс» никто не растягивает на 30 минут урока, оставшихся после разминки. Будет явно что-то еще. Что? Да хз, что нашепчет левая пятка учителю после чая.
Причина № 4

Дети переживают из-за неудач и насмешек окружающих

Аватар автора

Аватарка

мучилась на физре

Страница автора

Отношение физруков к тем, кто что-то не может или плохо себя чувствует, — «лентяи, прикидываются, надо заставить, все должны страдать, ведь спорт — это здоровье».

Аватар автора

Krokodilski

ненавидит прыгать в длину

Страница автора

Я была самым слабым ребенком в классе и нормативы всегда сдавала на два или три, особенно бег на скорость и всякие, блин, прыжки в длину. Надо мной все смеялись — осталась травма до сих пор.

Зачем вообще это нужно? Как можно ставить оценку за физические данные, которые нельзя изменить — ту же скорость бега, например?

В универе мы тоже тупо каждую физру бегали кросс и в снег, и в зной, и в дождь. Система образования в нашей стране только вызывает отвращение к физическим занятиям, вместо того чтобы привлекать. А они действительно важны и нужны, если заниматься умеренно и с удовольствием.

Аватар автора

Наташа Шурмелева

закаляла дух

Страница автора

К спортивным играм относятся так, будто 100% людей мира их любят и нет тех, кто промазывает мимо мяча, не умеет делать подачу и тому подобное, для которых эти игры превращаются в аттракцион унижения от одноклассников и того же учителя. Закалка боевого духа, не иначе.

Я в длину прыгала полтора метра при нормативе 1,85. То, что я не развита физически, понятно, но что с этим делали? Кто-то ставил мне технику? Не-а. Ты прыгай, как знаешь, а мы тебя оценим и обосрем. Опять же поднятие боевого духа!

Причина № 5

Плохие оценки могут испортить аттестат

Аватар автора

sn1pejkeee

обращался к другим педагогам за помощью

Страница автора

Оценки по физре — это ужасно. Для кого-то нормативы сдать легко, но я в детстве был слабым ребенком и в лучшем случае получал тройку. Буквально приходилось привлекать других педагогов, чтобы за меня просили не ставить плохие оценки и не портить аттестат.

Физра должна быть занятием, на котором все могут подвигаться, размяться, понять, как делать простые упражнения, чтобы не порвать себе что-нибудь.

В какую школу ходит ваш ребенок? Расскажите о плюсах и минусах и станьте героем следующего материала

Варвара АндрееваКакие причины не любить школу есть у вашего ребенка?
  • Николай КорневТо, что написали тут друзья про уроки физической культуры, я со всем согласен. Всё так и было. Ничего эти занятия, кроме неприязни ко всему спортивному, не привили. Только окончив вуз я начал хотя бы мало-мальски делать какие-то упражнения дома. А футбольные матчи, Олимпиады и прочие кубки и чемпионаты меня как не интересовали, так и продолжают не интересовать.29
  • Викторияя очень понимаю про уроки музыки и изо. вообще ведь ничему не учат. я раньше училась в Германии. там и ноты изучали, и пели что-то. на изо изучали краски, как правильно смешивать и тому подобное. а в российской школе я очень разочаровалась, потому что максимум это послушать какой то балет или оперу, ничего не понять и до свидания помню даже случай, нам сказали нарисовать храм с картинки (то бишь перерисовать) я сначала хотела линейкой - запретили потом получился, на мой взгляд, замечательный храм. 4 знаете почему? дверь кривая. я до сих пор злюсь на эту учительницу21
  • Flo-riiУ нас в школе могли физкультуру поставить перед геометрией или черчением. Трясущимися руками, конечно же, «отлично» чертить. А еще отсутствие душевых - это боль. Как после 45 минут быстрой пробежки на лыжах не вспотеть? Никак. Но помыться негде, поэтому потные идем дальше учиться.26
  • KrokodilskiFlo-rii, у нас ещё иногда после обеда ставили 🗿. Душа не было ни в школе, ни в универе, сидели потом как потные козлы. В универе, кстати, часто опаздывали на следующие пары, т.к. стадион находился в 20 минутах, и времени на переодеться и дойти не хватало, и особо принципиальные преподы не пускали на пары и ставили отсутствие.11
  • my_name is...Помню как в школе на уроке рисования нам поставили на стол глиняный горшочек, воткнули в него пластиковый цветок и говорят: " рисуйте". Ну я и нарисовала, пошла сдавать. И тут одноклассница, которая уже год как училась в художественной школе, меня задержала и нанесла на мой рисунок буквально несколько мазков. И мой рисунок буквально заиграл, появился объем, цветовая гамма изменилась. Меня это так впечатлило, что я тоже поступила в худ. школу и даже её закончила. Отличницей не была, но основные навыки имею.17
  • ЮлияЯ в детстве занималась карате и большим теннисом. Что абсолютно не помогало мне на школьной физкультуре. Например, залезть на канат. У многих одноклассников дома стояли спортивные комплексы и для них такое задание было плевым делом. А я никогда не лазила, подтягиваться толком не умею, а тут прихожу - норматив сдаем. Я первая в списке по алфавиту. Вызывают, и понимаю, что капец - на меня смотрит весь класс, гробовая тишина, я пробую что-то и свисаю как сосиска. И просто не поднимусь дальше. Тем более под потолок лезть. Еще и страшно. А объяснить мне попытались на словах, что делать. Короче, кончилось двойкой и слезами. Такая же фигня с баскетболом :) Мажу и все тут. При этом, ракеткой по теннисному мячу я попасть могу не раздумывая. Присед нормальный. Пионербол и волейбол нравились. Бег тоже нравился, хотя нельзя по медицинским показаниям кардио. В общем, с одной стороны, оценка - это отражение твоих умений (двойка - сигнал, либо это область развития, либо ищи контраст, где 5, и развивай его. У меня такой контраст - ин.яз.). С другой - это жестокость, пока не изменится отношение к оценкам у социума. У нас в школе даже за тройки гнобили. Я была круглой отличницей до 7 класса, и когда однажды схлопотала первую в жизни тройку по истории (проболела, не выучила даты к опросу), и вот ту двойку по физ-ре, думала, что жизнь моя окончена, репутация порушена, все накинутся. Накинуться - не накинулись, но хихикали и припоминали что-то там еще довольно долго окружающие. Хотя казалось бы, как неумение лазить по канату и неподготовленность после болезни делали меня второсортным человеком? Я и по сей день лазить не умею. Зато много чего другого с легкостью делаю. Но вот это "испортить аттестат", "фу, троечники", "надо стремиться во всем быть лучшим" - это вообще не про мотивацию к изучению предмета и улучшениям, скорее наоборот. Пятерок за наличие стремления, однако, не ставили :)10
  • Андрей ЧевозёровТётушка, "После спорта надо помыться и переодеться" - для начала нужно поставить душевые во всех школах страны, в которой в самых отдалённых и туалеты то относительно недавно появились10
  • ТуристУже где-то рассказывала здесь, как в старших классах физручка заставляла сделать сальто и сесть на шпагат, чтобы получить пять. Мне эта пятёрка не была нужна, но я скандалистка по натуре, принесла нормативы минобра и тыкала учительнице ими в лицо. Так одноклассницы получили свои заслуженные пятёрки. Причём был второй преподаватель-мужчина, который не требовал сверхчеловеческих усилий, и его уроки проходили спокойно. Выше пишут про отсутствие душевых. Заканчивала школу, где они были ещё с советских времён, но ими запрещалось пользоваться. Наверное, чтобы не нести расходы на обслуживание и ремонт15
  • Андрей ЧевозёровТётушка, вопрос в соответствии условий и оценивания, если сначала реформировать уроки физкультуры и ИЗО чтобы они действительно были про спортивное и творческое образование – да, тогда и оценки имеют смысл в таких условиях В текущих условиях, когда эти предметы больше отвращают от занятий спортом и искусством – в оценках смысла нет Вот чтобы спорт имел смысл в школе нужно и душевые организовать с туалетами везде, и физруки должны уметь ставить технику, и планы должны состоять не в сдаче нормативов, а быть индивидуальными чтобы улучшать здоровье каждого ученика – этого всего сейчас нет, и оценки за это бессмысленны5
  • Андрей Чевозёровuser6248355, тут то, конечно, пишут только депутаты о том что оценки по физ-ре бессмысленны5
  • Системный инженерТётушка, "Что бы я изменила в системе оценивания: нормативы" Нормативы-то не страшные, но чтобы их сдавать, нужно предмет тренировать. И если предмет массово не учат во всех школах страны, очевидно, что дело не в конкретных учителях. Вообще, в текущих условиях уроки физкультуры выглядят как место, где должна быть физическая активность. Можно и без вымучивания нормативов, лучше пусть дети в удовольствие поактивничают между нормальными уроками.5
  • Системный инженерuser6248355, "в ..12 лет еле знает таблицу умножения, с трудом делит столбиком" Это всего лишь означает, что у неё эээ... есть проблемы с развитием.7
  • Системный инженерАндрей, согласен, коллега. Вы из какой фракции?6
  • СВВиктория, школы разные бывают, у меня были и ноты, и рисование различными техниками и разбор всевозможных культур. Гуманитарная составляющая была большая, но это было лет 25 назад и в гимназии, в обычной школе конечно будет печальнее.0
  • СВУ меня есть два диаметрально противоположных мения на этот счет. С одной стороны я ужасно рисую, голоса у меня нет и по ушам пробежалось стадо медведей. Мне было чертовски обидно на уроках музыки и рисования за тройки и четверки, потому что я физически не мог конкурировать с теми кто занимался в музыкалке и художке, компенсировать это получалось тестами, которые проводились с помощью аудирования и теории. А с другой стороны я прирожденный легкоатлет, один из лучших результатов школы по бегу, спринт на сотку был моим любимым упражнением, но тут мои заслуги нивелировались отличниками. Многие из которых даже не пытались приложить усилия, чтобы выдать хоть какой-то результат и получить свою 4/5 за старание, они получали 5 по просьбе руководства и все мои старания шли прахом. Таким образом, я пришел к выводу, что в таких предметах обязательно требуется оценивание на зачет, либо возможность перекрыть свои природные недостатки теорией и тестами. Иного варианта я не вижу ибо совсем без оценки нельзя, т.к. это не будет показывать прогресс, уровень ребенка и его адаптацию к учёбе.6
  • ushapKrokodilski, бауманка?)0
  • Alex Ts.Все достаточно просто: оценка, по задумке, должна как раз показывать кто лучше, а кто хуже. Напротив, не должно у всех стоять 5. И не должно быть у всех 100 балов ЕГЭ. Если это так, значит стандарты недостаточно высоки. Другое дело, что хорошую задумку превратили в фарс и считают, что у ребенка должно быть отлично по всем предметам. Не должно. Пример: у человека отлично по математике и физике, но 3 по биологии и химии. Нормально? Вполне. Это значит, что ему нужно идти на физмат. У ребенка 3 по физкультуре ? Ну бывает. Видимо, на Олимпийские игры поедет кто-то другой. Почему-то тройки у нас воспринимаются как что-то стыдное и то, что нужно обязательно исправлять. А по факту нужно просто посмотреть в чем ты хорош и фокусироваться прежде всего на этом, а не стараться соответствовать ожиданиям и распылять свои силы на то, что явно не твоё. К слову, так же странно, что у нас ,по сути, всего 3 оценки : 3/4/5. Подобной градации явно недостаточно для сравнительной оценки. Было бы намного логичнее, если бы оценка была в %. Либо ставили баллы от 1 до 10.7
  • Ковбой МальбороСогласен частично. Музыка, изо, физ-ра... особенно физ-ра. Кому она нужна на серьёзном уровне (например, будущим военным, лётчикам, спортсменам), те и так будут серьёзно заниматься вне школы и готовиться. Но некий обязательный минимум быть всё же должен. Не спортсмен, но посещать должен (если нет противопоказаний) и хоть что-то должен. Не художник и не Моцарт, но хотя бы в теории что-то знать должен. Иначе рискует получиться так, что все поголовно начнут забивать на подобные предметы. П.С.: я физически далеко не слабак, но физру ненавидел. Особенно нормативы по баскетболу и волейболу, мне было проще подтянуться 20 раз или лишние 5 км на лыжах на время, чем эти грёбанные броски с ведением делать. К баскетболу у меня до сих пор как к виду спорта неприязнь(1
  • Евсей ИвановВиктория, училки реализовали свои комплексы на детях. Четверка была специально чтобы вас унизить за линейку0
  • Krokodilskiushap, да куда там. Обычный региональный вуз0
  • Alex Ts.СВ, ну так и что не так ? Значит у вас должны быть низкие оценки по музыке и изо и отличные оценки по физкультуре. Оценки и должны оценивать. Кто-то всегда должен быть лучше, а кто-то хуже. И это абсолютно нормально.0
  • Мария РабцевичНикогда не забуду как учитель по физкультуре провоцировал меня своими оценками. все предметы у меня получаются хорошо, только физру недолюбливаю. так вот моего учителя я никогда не пойму, он угрожал что будет ставить мне низкие оценки за то, что я не стараюсь. причем так только по отношению ко мне. половина класса не ходят на уроки, половина просто стоит на играх - ему безразлично. не понимаю, почему такое предвзятое ко мне отношение. это, наверное, единственная для меня причина ненавидеть его предмет1
  • Молодая кукабарраВиктория, я училась в обычной школе в нулевых, на музыке мы проходили ноты, и прочие какие-то технические аспекты музыки, известных композиторов и произведения; на изо нам объясняли и как краски смешивать, и про техники рисования, про композицию, перспективу, про разные стили и так далее.1
  • Ольга ГусеваС теплотой вспоминаю всех своих учителей (ну, почти). Учительница по музыке учила нас петь а капелла, разбираться в жанрах и формах музыки, слушать и слышать. Учительница рисования 10-15 минут в начале каждого урока посвящала теории изобразительного искусства: может, не все у нас прекрасно рисовали, но скомпоновать композицию или подобрать шрифт для плаката/орнамент для открытки этому она нас научила. Помню, как одноклассник, поступивший на дизайнера, был в недоумении от своих однокурсников - оказывается, не всех в школе учили чертить и читать чертежи! Физкультура - любимый предмет! В зале только в дождь, в остальное время на улице. Труды: я не очень-то их любила (ручки-крючки),хоть и получала хорошие отметки, а вот моя подруга зарабатывала в швейной мастерской, которую организовала наша учительница - для школьников очень неплохой получался заработок. Кстати, школа была самая обычная - во дворе дома.1
  • АватаркаСергей, а какую "валюту" дети получают на кружках рисования или хореографии? почему там не надо никого насильно держать и оценки ставить?5
  • Аватаркаuser6248355, объясните мне, куда она предъявит оценку по изо или по музыке из обычной школы, когда её закончит? где она будет иметь вес? если она в художественной школе учится, то это будет иметь вес при поступлении в вузы, где эта художественная направленность необходима. если она дальше работу будет по этому направлению искать, то, опять же, спросят про образование в художественной школе. упомяните где-то пятерку по изо из обычной школы и это будет смешно.4
  • Ник ЗавадскиЕвсей, > Чтобы уложиться в норму 13 подтягиваний пришлось качаться год То есть вы заметили, что в качестве экзамена с вас спрашивали то, чему сам физрук вас не учил? :). Типичная советская и русская школа - "играем в баскетбол, потом оказывается, что сдавать надо подтягивания". Ну и любимое "учим английский - но к 11 классу ничего не знаем" и пр.5
  • Dmitry FominАватарка, вузы уже почти никогда не смотрят на оценки в школьно аттестате. Разве что при равных баллах ЕГЭ.4
  • СВAlex, нет, это абсолютно ненормально. В школу детей принимают по их способностям, где у них есть возможность вытянуть каждый предмет по своим знаниям, если они хотят и учатся. А музыка и изо очень субъективные, в плане оценки предметы, всякая мазня продается за миллионы на аукционах, но на уроке это будет двойка. Тоже касается и пения, это талант который не оценивается при приёме в общеобразовательную школу, поэтому и не должен быть критерием оценки, теория, ноты и композиторы да, а слух и голос нет. Тоже самое касается и физ-ры, средние параметры школьник должен выдавать, т.к проходит медкомиссию каждый год, но скажем есть навыки которые недоступны даже при здоровом развитом теле, те же подтягивания или сальто. А теория, все всегда смеялись над учебником по физ-ре, но он тоже имеет важность и не оценивается почти нигде. Требовать можно только то, что было заложено при приёме. Так что нужно либо отбор вести требовательнее, что нарушает право на образование, либо критерии оценки снижать, а лучше менять.4
  • НикитаAlex, не совсем так. Основная задача школьной оценки не показать, кто хуже, а кто лучше. Задача - показать, насколько ученик справился со школьной программой. Понятно, что родители хотят, чтобы их ребёнок справился со всем объёмом. Но идею параллельного рейтинга я считаю хорошей, хотя многие полагают, что это будет дополнительным фактором стресса.5
  • Системный инженерСергей, "Рабочим и крестьянам рисовать, петь, творит не надо" А они сейчас в школах сильно поют и рисуют?4
  • Системный инженерWTF, "непонятно, почему за физкультуру не нужно ставить оценки в принципе?" Потому что вас не учат тому, что вы потом сдаёте на оценку. Вот у нас в школе упражнение, который ты сдавал на оценку, ты прямо во время сдачи делал первый раз. По крайней мере, большинство упражнений. И так во многих-многих школах. Ну это же совершенно дурацкий подход. Получается, это просто проверка физического развития ребёнка. Ну хорошо, а урок "Физкультура" тут при чём, что по нему оценки ставят? Так же было и с ИЗО. Нарисуйте то-то. О, молодец, похоже - 5. А ты не уловил деталь - 4.9
  • Alex Ts.Никита, вся жизнь это дополнительный фактор стресса. В реальной жизни ты либо лучше остальных и тебя нанимают на работу, либо ты вроде "квалифицирован", но нанимают все равно кого-то, кто лучше. Если у ребенка тройка это тоже "справился" со школьной программой. Просто справился хуже того, кто сдал на отлично. И повторюсь, это не должно быть трагедией. Напротив, это показывает твои сильные и слабые стороны. Что до рейтинга, это необходимо для адекватной оценки. Если в вуз набирают на основе ЕГЭ , и слишком много абитуриентов набирают 100 баллов, это значит , что тест слишком лёгкий и теряет всякий смысл. Для меня история про то, что 300 баллов уже не хватает для поступления в МГИМО или МГУ на бюджет и нужны какие-то дополнительные баллы - очень странная.1
  • Кристина ДеминаВиктория, кто сказал, что на музыке ничему не учат? Я учитель музыки, учу с детьми и ноты, и периоды истории искусства, учим и композиторов, и слушаем-анализируем музыкальные произведения, и естественно поëм. Дети у меня учатся правильно дышать и для жизни, и для пения. Мы и распевки поëм - ставим элементарно дыхание. У музыки очень много пересечений с историей, с литературой. Зря вы так, мы на музыке "Евгения Онегина" (Опера П. Чайковского) проходим раньше, чем по литературе, и "Преступление и наказание" (Рок-опера "Преступление и наказание" Э. Артемьева), и "Слово о полку Игореве" (Опера А. Бородина "Князь Игорь"). И проходим историю, сражения Александра Невского (кантата С. Прокофьева "А. Невский") и таких примеров тьма. Так что, если вам не повезло с учителем музыки, это не значит, что все так работают. Я очень стараюсь преподать свой предмет, чтобы он был нужен для жизни и для комплексных знаний и навыков. Мои ученики очень любят мой предмет. Мало того, сдавая эге по русскому и литературе, используют знания по музыке, для параллелей и сравнений в сочинениях,добирают, благодаря этому дополнительные баллы, поступая на бюджет в ведущие вузы.2
  • АватаркаКристина, ну посчитайте лайки тех, кто поддерживает мнение выше. я в трех школах успела поучиться, никаких нот, никаких дыханий. просто послушайте музыку. просто пойте хором, без всяких распевок. обычные советские московские школы, одна даже образцово-показательная.5
  • ВикторияКристина, я очень рада, что вы занимаетесь со своими детьми всем, что написали. э о правда замечательно. но к сожалению мой опыт и опыт многих других людей говорит о том, что не везде так радужно как хотелось бы3
  • Системный инженерWTF, "а учить бегать, чтобы пробежать 30 метров или прыгать в длину" 30 метров - это ладно. Километр бежать - надо уже уметь. 6-минутный бег - тем более. Прыгать в длину - нужна техника какая-никакая. А мы прыгали ещё и с разбега. Надо ли говорить, что такой прыжок на оценку впервые на уроке физкультуры и осуществлялся?5
  • СВAlex, здравствуйте приехали, баллы дают за медаль, медаль дают за отличные оценки по ВСЕМ предметам. Сами критерии немного сложнее, но с трояком по музыке баллов не будет, даже если ты на техническую специальность поступаешь. PS Не знаю есть ли сама музыка в 10-11, физ-ра точно есть, ОБЖ тоже вроде есть, ещё от школы зависит, таких предметов там хватит.3
  • Наташа ШурмелеваСистемный, вот мы и встретили тех самых людей, которые уверены, что для того, чтобы уметь бегать нужно 2 ноги и всё) А то что бег на короткие и длинные дистанции отличается по технике выполнения, тому как нужно дышать (вообще никогда нас не учили, помню только "носом дышим", а как им дышать если одна ноздря тут же захлапывается и через минуту начинает болеть голова от недостатка кислорода) - тю, ноги в руки и бегом)5
  • Системный инженерWTF, так я вам пример привожу. Бегать в длину надо было уже хотя бы тренироваться. А на хорошую оценку километр или 6-минутку вообще нереально пробежать, если ты не знаешь, как это. "нужно просто двигаться хоть немного в свободное время" Во-первых, ты не обязан двигаться в свободное время, чтобы потом сдать школьный норматив. Во-вторых, как я вам и привожу примеры, немного двигаться - недостаточно.4
  • GreenТурист, хорошо, что отстояли свои права! Сальто и сесть на шпагат могут легко довести до больницы, если это не профессиональный спорт. А насчет душевых: у меня была относительно новая школа, которой еще нет и 20 лет сейчас, но там тоже есть душевые. И ими тоже никто ни разу не пользовался: парадокс. Делают чисто для галочки3
  • Системный инженерWTF, "Так же можно написать, что ты не обязан делать уроки дома, чтобы потом написать контрольную" Уроки делать обязан. И на уроках в школе учат тому, что потом спрашивают. На физкультуре не обязан и не учат.5
  • Системный инженерWTF, так на уроках и не учат. Почти вообще. "мне честное слово, диковато немного, если 10-12 летний ребенок не может пробежать круг по стадиону или прыгнуть с разбега в длину без специального обучения" Так они могут. Но на оценку надо пробежать не просто так, а с определённым результатом. Именно это и вызывает трудности. Т.к. на такой результат уже нужно хотя бы понимание, как бежать. А чем больше дистанция, тем больше нужно и умение. Да вот, вы взрослый. Попробуйте пробежать норматив 11 класса для мальчиков: 3 км за 12.20 на пятёрку. Или норматив 8 класса - 1 км за 3.50. Если вы не занимаетесь каким-либо спортом, связанным с кардио, я уверяю, вас ждут интересные ощущения.3
  • ПолинаКристина, Вы, похоже, неверно понимаете принцип формирования балла, необходимого для поступления.2
  • user6169400Alex, не согласна. На математике/физике/рус/англ языке вас сначала научили, потом проверили и оценили. На рисовании/физ-ре/пении вас оценивают, не научив и не учитывая природных данных. У меня сын в 16 лет 190 см. И одноклассник ростом 165 см. Норматив для, например, прыжков в высоту для них одинаковый. Поэтому зачёт/незачет было бы честнее.2
  • user6169400Системный, воооот, спортом занимались, поэтому и бег без проблем. А у меня две одноклассницы гранату бросить не могли, зато обе консерваторию потом закончили.2
  • СветланаМой сын учился слабо. Единственная пятерка была по физкультуре. Почему его надо лишать стимула? Хоть что-то у него получается хорошо.1
  • OxanaНу наконец-то кто-то об этом сказал. Физкультура, мой ад в старших классах в новой школе, хороший повод потравить новенькую-отличницу. Я думала, что это со мной что-то не так. Что моя неуклюжесть, плохая реакция, быстрая одышка при беге — это я, я плохо стараюсь, я глупая и т. д. А по факту — никто ж не учит. Как стараться, если ты все равно не понимаешь, что надо делать? Просто встали, построились, выполняем. Кто плохо выполняет, тот дурак. Физручка сама не атлетического телосложения, естественно. Какая уж тут радость движения? Когда мне было лет 25-27, многие друзья начали бегать и писать об этом в соцсетях. Меня это удивляло: как, вы любите бегать? Неужели школьная физ-ра не оставила впечатлений о беге как о какой-то изнурительной фигне? А вот, оказывается, если уметь, так это совсем другие впечатления.2
  • OxanaFlo-rii, кстати, да. Ни душевых, ни раздевалок нормального размера с вентиляцией. А лыжи? Если в школе не давали, то просто носишь их с собой на уроки!0
  • ПистимеяАватарка, да пенее это боль, у нас этот урок был просто ор разноголосья, у меня после него дико болела голова. Сама я старалась только рот открывать, чтоб не так дико шумно все это было0
Сообщество