Авиакомпании приостановили часть рейсов между⁠ РФ​ и другими странами после крушения самолета Azal

120
Авиакомпании приостановили часть рейсов между⁠ РФ​ и другими странами после крушения самолета Azal
Аватар автора

Ярослав Гафнер

следит за ситуацией

Страница автора

Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию. А российский «Азимут» временно перестанет летать в Азербайджан.

Перевозчики ссылаются на требования безопасности и ограничения, которые ввели власти Азербайджана после крушения самолета «Азербайджанских авиалиний», Azal, летевшего в Грозный.

Расскажу, как катастрофа повлияла на расписание авиакомпаний.

Какие авиакомпании приостановили рейсы между Россией и Азербайджаном

На момент публикации это «Азимут» и Azal. Azal приостановила большую часть рейсов, но, например, по-прежнему летает из Баку в Москву.

«Азимут» отменил рейсы из Минеральных Вод в Баку и Гянджу и из Сочи в Баку. Это связано с тем, что авиационные власти Азербайджана отозвали разрешения на полеты, сообщила «Интерфаксу» пресс-служба перевозчика.

Azal до завершения расследования катастрофы с 28 декабря отменила перелеты из Баку во Владикавказ, Волгоград, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Сочи и Уфу и обратно. А с 25 декабря не летает в Грозный и Махачкалу.

Авиакомпания уточнила, что приняла решение с учетом возможных рисков безопасности полетов. Она также сослалась на решение государственного агентства гражданской авиации Азербайджана.

Пассажирам отмененных рейсов обещают полный возврат или бесплатную замену билетов.

Какие авиакомпании приостановили рейсы из своих стран в Россию

El Al, Flydubai, Turkmenistan Airlines и Qazaq Air временно прекратили перелеты по некоторым маршрутам из своих стран в Россию.

El Al приостановила на ближайшую неделю перелеты между Москвой и Тель-Авивом. Израильский перевозчик объяснил это «событиями в воздушном пространстве России». На следующей неделе El Al повторно оценит риски и решит, готова ли возобновлять авиасообщение. Конкретных дат авиакомпания не назвала.

Flydubai, по информации АТОР, не будет летать в Дубай из Сочи до 2 января, а из Минеральных Вод — до 3 января. Большая часть пассажиров этих рейсов — 90% — клиенты туроператоров. Возможно, их пересадят в самолеты из Волгограда и Махачкалы в Дубай или предложат лететь со стыковкой в Москве. Также им могут предложить выбрать рейсы других авиакомпаний, перенести тур на другие даты или вернуть деньги.

Turkmenistan Airlines приостановила перелеты по маршруту Ашхабад — Москва на период с 30 декабря по 31 января. Перевозчик обещает вернуть деньги за билеты полностью — для этого нужно связаться с ним по почте info@turkmenistanairlines.tm или по телефону: +993 12 23-03-18, +993 12 23-03-15, +993 12 37-84-52, +993 12 37-84-32 или +993 12 39-17-17.

Qazaq Air приостановила рейсы из Астаны в Екатеринбург с 28 декабря по 27 января «для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа». Пассажирам обещают полностью вернуть деньги или бесплатно перебронировать билет на альтернативные рейсы казахстанского перевозчика. Qazaq Air отдельно упомянула, что продолжит полеты в Новосибирск и Омск.

Что стоит знать путешественникам

Если планировали лететь этими авиакомпаниями, мы рекомендуем следить за обновлениями на их сайтах или связаться со службой поддержки и узнать, какие варианты предлагают пассажирам.

Согласно пункту 227 федеральных авиационных правил, если авиаперевозчик отменяет рейс, это считается вынужденным отказом от перелета и пассажирам должны вернуть полную стоимость билета. Правило распространяется и на зарубежные авиакомпании, которые летают из России.

Как добраться в Азербайджан

Azal продолжит летать в Баку из Астрахани, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Новосибирска и Петербурга.

Многие российские авиакомпании на момент публикации не сообщали об отмене рейсов из России в Азербайджан. Например, у «Аэрофлота» в расписании есть рейс Москва — Баку, а у S7 — Новосибирск — Баку.

По суше попасть в страну не получится: Азербайджан закрыл наземные границы с начала пандемии. Ограничения регулярно продлевают, сейчас они действуют до 1 апреля. При этом запрет не распространяется на россиян, которые возвращаются из Азербайджана в Россию: особые документы и основания для этого не нужны, и опыт путешественников это подтверждает.

Подробнее про правила въезда в Азербайджан — в другой статье Т⁠—⁠Ж. В ближайшие дни правила пребывания в стране для граждан России изменят, сообщил МИД Азербайджана.

Что известно об авиакатастрофе

25 декабря самолет «Азербайджанских авиалиний», выполнявший рейс Баку — Грозный, потерпел крушение вблизи аэропорта Актау в Казахстане. В результате погибло 38 человек, 29 выжило.

Власти Казахстана проводят расследование и пока не выступали с официальными заявлениями о возможных причинах трагедии. Пресс-служба Azal сообщила, что причина случившегося — «физическое и техническое внешнее вмешательство». Глава Минтранса Республики Азербайджан заявил, что пассажиры слышали взрыв, когда самолет находился над Грозным. На крыле самолета, в салоне и на фюзеляже — повреждения от «удара острых или посторонних предметов извне».

Руководитель Росавиации Дмитрий Ярдов заявил, что борт не смог приземлиться в Грозном из-за плохих погодных условий и введения в Чечне антитеррористического плана «Ковер»  .

28 декабря пресс-служба Кремля сообщила, что, когда судно пыталось зайти на посадку, в Грозном работали средства ПВО. Президент РФ принес извинения президенту Азербайджана в связи с авиакатастрофой.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan

  • DmitryПочему-то мне хочется надеяться, что это не очередной "боинг" с историей десятилетней давности. Но фотографии говорят будто бы об обратном. Еще одно опасение - если действительно все так, расследование (или его результаты) могут просто замять чтобы не ухудшать отношения.17
  • Валерий КозловКлассно, чё. Людям не разрешили экстренно приземлиться и отправили их умирать прямиком в Каспийское море... Кто там будет разбираться на дне с обломками, да? Руки чисты, взятки гладки. И вот это вот самое мерзкое во всей этой истории...57
  • ПавелВалерий, при наличии по близости аэропортов в Махачкале, Нальчике, Владикавказе и чуть подальше Мин Водах и Ставрополе, выбрали Актау. Через море. На чистом глазу...33
  • Alexandra OrlovaВалерий, надеюсь, при расшифровке ящиков будет более понятно, почему отправили так далеко.13
  • ОдуВАНDmitry, а как замять результаты расследования? Представители эмбрайер тоже должны присутствовать. Мне кажется в реальности не получится ничего скрыть.7
  • Валерий КозловМихаил, подтверждение чего? что им не разрешили аварийно приземлиться? (хотя рядом Махачкала, Минводы, Владикавказ) и отправили в море?9
  • JjjjВалерий, вы не в теме. Явно и распространяете туфту. В этих местах в то время была низкая облачность, вокруг горы , навигация , вероятно, работает плохо , визуально не видно, он принял верное решение по уходу в степь , где нет гор и где можно сесть не на лес, не на гору, а на ровную степь. Запретить командиру куда-то садиться это безумие, и вбросы от людей, которые не понимают примерно ничего. От тех же, видимо, кто вбросил про птиц и балон, хотя там по видео посадки понятно, что не птицы его задели7
  • Валерий КозловDmitry, Движуху заказывали? По факту именно из-за движухи это все и произошло. ЧР подверглась налету беспилотников в то утро. Сам племянник Мистера Дона подтвердил. Дальше додумывайте сами.31
  • Валерий КозловJjjj, возможно и соглашусь с Вами. Но вместе с тем, почему пилот с пробитым фюзеляжем принял решение полететь аж через море в Казахстан? не оттого ли, что ему на ВСЁМ Кавказе запретили садиться? Ну вот реально, Дагестан бы не принял? Осетия? Что мешало?15
  • ЛойерВсе, все. Никакое не крушение. Сбили. Дедуля извинился. Типо.32
  • ПавелJjjj, ну через какие горы? От Мин Водах до Грозного равнина. Все горы южнее. В самих Минводах несколько отдельностоящих невысоких гор типа Бештау и Машука, но они никак не мешают взлету и посадке самолётов на ВПП28
  • Podzhok PukanoffНикита, вопросов как раз-таки нет12
  • АндреевичDmitry, надеюсь не замнут, это стоило жизней...6
  • Udi ErzaJjjj,так отказали же. А если такие плохие условия что садиться нельзя, то аэропорт закрывают, не первый раз уже такое проходили. Поэтому никаких других мыслей кроме как желание замести всё под ковёр такие действия не вызывают.19
  • Udi ErzaСокол, за последние 3 года пипл и не такое схавал. Можно было что-нить про пришельцев сказать, или что "всё не так очевидно"...29
  • Galina MikhailovnaВалерий, хоть кому-то весело с этих "движух"...6
  • DmitryОдуВАН, замять - очень просто. Все расследовать и выяснить причины, а в официальный пресс-релиз выпустить что-нибудь максимально нейтральное типа "человеческий фактор", "механическое повреждение вследствие воздействия неустановленным предметом" и так далее. Эвфемизм любой подобрать, но не сказать прямыми словами. И тогда собственно никаких публичных обвинений и последующих разбирательств не будет - ну авиакатастрофа, к сожалению, бывает, техника может ломаться и так далее. Вот что значит замять в моем понимании.9
  • ПавелJjjj, про горы это Вы бабушкам с деменцией рассказывайте. Аэропорты Владикавказа, Нальчика и Минвод расположены в степях. Махачкалинская ВПП лежит между предгорьем и морем, вдоль плоского побережья. А облачность и плотные туманы по всему Северному Кавказу практически каждый день в зимний период. И ничего, как-то летали раньше Про птиц не получилось, теперь про низкую облачность начали завидвигать.23
  • ПавелJjjj, я эту карту вижу каждый день. И местность эту всю за 20 лет объехал вдоль и поперёк десятки раз. Горы там все в стороне от аэропортов. Влететь в них это надо прям постораться, повернуть в сторону на 90градусов и пролететь пару десятков км. Неточности навигации возникают только когда глушат сигналы, а когда их глушат, то самолёт сразу отправляют на другой аэродром, а не трижды заводят на посадку и ждут когда в него попадут птицы.19
  • ПавелJjjj, бабушкам это рассказывайте16
  • Арина СолтановичЛойер, типо да6
  • НеОнТеперь все стали экспертами по авиа инцидентам14
  • Артем СтепановВероятно будет по турецкому сценарию, 2 реальности. В Азербайджане - Путин всё признал и компенсировал, тема исчерпана. В РФ - Путин выразил соболезнования Алиеву. Вопрос сбития не обсуждается.39
  • Илья ЛисицаДмитрий, в Москву рейсы AZAL не отменяет, только что прилетел во Внуково. Но всë может измениться.6
  • Илья ЛисицаВ Казань AZAL тоже отменяет рейсы. Вечером 28 декабря не смогли вылететь из Баку в Казань. Нам оформили билеты до Москвы, во Внуково. Из плюсов, сделали апгрейд до бизнес класса.11
  • ДмитрийJjjj, вы так много написали о неточности навигации и ни разу не сказали, а что же с ней такое случилось Буквы Р, Э и Б вам о чём-то говорят?11
  • Boby FisherВалерий, думаю к тому времени они уже поняли что за "п_t_ица" в них прилетела и побоялись садится у нас, кабы их пtицы совсем не заклевали11
  • Амбассадор Хорусамосковская, «трудное время, отражаем атаки вражеских дронов»6
  • Амбассадор ХорусаВспоминается концовка первого концерта Саши Долгополова: «даже когда он в открытую начнет расправляться с нашими же гражданами, часть из них будет говорить Да не, такого не может быть»14
  • Slava MillerАнна, почему? возможно посчитали по деньгам и решили что не хотят рисковать самолетом, учитывая какие агрессивные птицы летают на территории РФ, самолет вряд ли будет просто в ангаре стоять, направят на другое направление8
  • Анна М.Slava, в Зауралье на сегодня нет таких рисков, от которых потерпел крушение азербайджанский самолет. От Астаны до Екатеринбурга лететь 900 км, из которых 600 над Казахстаном.6
  • JjjjBoby, тоже вариант , понять вполне могли и улететь отсюда , а не то, что им "запретили"1
  • Slava MillerАнна, дело же не в расстоянии, от Баку до Грозного расстояние в два раза меньше. Насчет рисков я не уверен, да и в принципе не могу адекватно оценить их, к тому же мы не знаем на какое направление перекинут самолеты, возможно новое направление будет таким же прибыльным5
  • ДмитрийJjjj, просто эта катастрофа - целиком и полностью вина российских военных и авиа администраторов (можно же было объявить бесполетную зону? Даже Ковёр ввели только через минуту после столкновения) А вы всех убеждаете что это горы, туман, и т.д.13
  • SuccuDeallerВалерий, самолёту, который подал сигнал бедствия mayday, никто не имеет права запретить посадку куда бы то ни было, в такой ситуации принимает решение исключительно экипаж. И скорее всего они решили лететь туда, где есть возможность посадки с визуальным контролем, что весьма логично, учитывая, какие у них были проблемы с контролем высоты.8
  • zurik.73Валерий, тут немного другая ситуация. Закрытие аэропорта для принятия рейса носит рекомендательный характер. Окончательное решение принимает пилот при экстренной посадке. Но видимо была не верно оценена степень повреждения судна. В начальной стадии этой трагедии самолёт мог быть частично управяем и гидросистемы продолжали работать. А экипаж предложил что было столкновение со стаей птиц. Вопрос в другом. Как можно не определить тип самолёта с включенными транспондерами!?? И почему между военными и диспетчерской службой не существует обмена информацией в состоянии фактической военной угрозы?8
  • Jjjjzurik.73, это к сожалению типичная ситуация, повторяющаяся не один раз2
  • ЙцукенВалерий, насколько знаю решение всегда за пилотом, где садиться. Могли бы и в грозном сесть если бы захотели. Но не захотели, и полетели оттуда0
  • zurik.73Jjjj, это система и пока она существует никто ничего не изменит к сожалению. Тем более в этой системе и жить дорого и жизнь ничего не стоит,не является высшей ценностью. Как это прописано в конституции коей давно подтерлись те, кто обязался и клялся защищать.0
  • Pavla TolokoninaНовое дно новояза: не "самолет был сбит по ошибке ПВО", а "самолет подвергся физическому и техническому воздействию". Кстати, этим волшебным словосочетанием можно и расстрелы людей описывать, не благодарите.28
  • Артем СтепановPavla, ну да, "смерть наступила в результате нарушения обмена веществ"13
  • СашаВалерий, пилот сам принял решение туда лететь исходя из погодных условий. Никто насильно их туда не отправлял. Слитые переговоры с диспетчером есть1
  • СашаПавел, так из-за низкой области у них первые 2 захода в Чечне не удалось посадить самолёт. При этом в соседних аэропортах облачность была ещё ниже0
  • ЭляВалерий, ну так самолет не на дне, а на земле.0
  • Владимир АндреевPavla, ещё приговаривать суд будет к «отрыву тромба» 😁😁😁0
  • JjjjВалерий, ну что? Кому там не разрешили приземлиться ? Расшифровку переговоров от базы никто не опроверг до сих пор (при расшифрованных самописуах ), значит она верная . кому там и кто запретил ?0
  • JjjjВалерий, Udi, Саша, Alexandra, ну, кому там запретили на всем Кавказе садиться? Горе эксперты вы по всем областям0
  • Валерий КозловJjjj, её никто особо и не подтверждал еще. Больше Вам скажу Опубликованная расшифровка черных ящиков AZAL отличается от оригинала https://ria.ru/20250124/aktau-1995278094.html Пока непонятно, к чему это все, но очень похоже, что пытаются замять и договориться без лишнего шума0
  • JjjjВалерий, новость вышла после коммента. Не замнут, в отчете будут переговоры0
  • JjjjВалерий, чтобы заиюмчть, это надо у себя сажать0