
Сеть Fix Price начала продавать крепкий алкоголь

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price запустила продажи крепкого алкоголя в тестовом режиме.
Об этом пишет «Коммерсант», который обнаружил в базе СПАРК , что у ретейлера появились лицензии на торговлю алкоголем . Близкий к Fix Price собеседник издания подтвердил, что пока компания продает крепкий алкоголь — водку, виски, ром и настойки — в нескольких своих магазинах в Москве. В самом Fix Price комментировать информацию не стали.
Ранее Fix Price запустила продажи пива и пивных напитков: они относятся к слабым алкогольным напиткам и для их торговли лицензия не нужна. Крепкий алкоголь же сеть начала продавать, чтобы повысить трафик и средний чек, рассказал «Коммерсанту» источник. Это одна из ключевых категорий, которая помогает привлечь посетителей в магазин, объяснил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Включение алкоголя в ассортимент должно позитивно сказаться и на увеличении среднего чека.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что добавление алкоголя на полку может удвоить выручку магазина. По его мнению, из-за специфики Fix Price спиртные напитки там будут продавать вплотную к минимальным розничным ценам. С 1 января МРЦ на водку составляет 349 ₽ за 0,5 литра, на коньяк — 651 ₽, на бренди — 472 ₽.
Fix Price ориентирован в первую очередь на женщин, а им крепкие напитки менее интересны, рассуждает директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он полагает, что Fix Price вряд ли справится с конкуренцией с алкомаркетами или федеральными сетями, которые давно торгуют алкоголем.
В первом квартале 2025 года выручка Fix Price год к году выросла на 3,9%, до 74,4 млрд рублей, а чистая прибыль — на 4,4%, до 3,4 млрд рублей. Количество магазинов сети достигло 7282, увеличившись на 11,3%. LFL-трафик за этот период снизился на 1,5%.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique