Новости
977

Завод Haval в России выпустил 375 000​ автомобилей за 6 лет

20
Завод Haval в России выпустил 375 000​ автомобилей за 6 лет
Аватар автора

Иван Нагель

следит за новостями

Страница автора

За 6 лет завод Haval в Тульской области выпустил более 375 000 автомобилей.

На заводе собирают шесть моделей кроссоверов. Четыре — из линейки City: Jolion, Dargo, F7 и F7x — и две внедорожные модели серии Pro: H3 и H7.

Это первое предприятие полного цикла, которое компания Great Wall Motor, GWM, открыла за пределами Китая. Завод находится в индустриальном парке «Узловая» и занимает 183 000 м². Здесь производят кузовные панели, автокомпоненты, сваривают и окрашивают кузовы.

У завода Haval есть собственный центр исследований и разработок. Там, например, испытывают автомобили при низких температурах и проверяют, насколько стойко лакокрасочное покрытие выдерживает воздействие климата и реагентов.

В 2024 году Haval построил и запустил рядом завод, на котором выпускают автомобильные двигатели — бензиновые турбированные моторы объемом 1,5 л  и 2 л  .

За пять месяцев 2025 года в России продали 54 733 кроссовера Haval — 12,4% от всего рынка за этот период. Самая популярная модель — Jolion. Haval занимает второе место по продажам новых автомобилей на российском рынке, его опережает только Lada.

До сих пор Haval остается единственным китайским автопроизводителем, построившим в России собственный завод полного цикла, который продолжает работать. Остальные производства брендов из Китая — это сборочные мощности, оставшиеся после ухода европейских и японских концернов.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван НагельКак вам Haval российской сборки? Поделитесь впечатлением об этих машинах:
  • Фёдор КоноваловВерните корейцев 😭1
  • СашаСудя по всему это самый надежный китайский бренд, но даже по сравнению с моей весьма бюджетной шкодой йети, каршеринговый H3 мне не понравился в плане управления. Может это конечно это этот экземпляр, но он не мог просто плавно остановиться, в последний момент делая рывок и круиз контроль плавал по скорости +- 5 км/ч. Зато по звуку весьма хорош.5
  • Darth VaderСаша, хз насчет надежности, но в плане ездовых характеристик такое себе, в каршеринге уже всех китайцев опробовал. Самый топ - Gelly, дальше Chery/GAC, премиум не тестил пока))0
  • СашаФёдор, но к корейцам сначала точно такое же отношение было1
  • Алексей ОреховНи одного одного седана, универсала за 6 лет . . .4
  • Фёдор КоноваловАлексей, поддержку0
  • Фёдор КоноваловСаша, наверно да, но акцент, гетс в свое время мне кажется норм зашли на рынок.1
  • московская фрикаделькаЧестно говоря у меня от него неоднозначные впечатления1
  • Васин ПетяСаша, вы как то не так рулите. Останавливается он ровно так как вы на педальку жмете. Круиз в плюс сам не может ехать, в минус может, он же адаптивный.0
  • НеОнАлександр, кому нужны кроссоверы с багажником 200 л?4
  • НеОнЧто по надежности двигателя и коробки? Кузов как в плане коррозии?. 6 лет конечно не срок. Надо хотя бы 10-15 летнюю машину посмотреть.2
  • Andrey MailsНе спешат наши китайские друзья открывать свои заводы в России, хотя по всему миру строят самым активным образом. Потому-что: ну а зачем? - всё равно только них и покупаем теперь всё. Да и экспорт от нас сделать не получится.1
  • Григорий ГоловановСаша, вижу такой комментарий в каждой второй дискуссии по теме. Такое же отношение было может в самом начале нулевых, но к 2007 это были полноценные надежные недорогие сами по себе и дешевые в обслуживании машины, многие из которых ездят по дорогам и по сей день. Именно поэтому в 2007 Хендай обставили Тойоту и стали третьими на абсолютно свободном ничем незадушенном рынке. https://www.autonews.ru/news/58259c459a7947474311ea5d Родственник продал Санту 2006 года только в прошлом году — и то после ДТП. В 2019 году была надежда, что они как корейцы и надо немного потерпеть. И вот люди терпят уже 6 лет, а кроме дизайна в машинах ничего не меняется. Как они пришли со своими плюсами и минусами, так с ними и остались. У каждого китайского автопроизводителя свой набор, у Хавала в том числе. Внимательно слежу и надеюсь, что кто-нибудь исправит раз и навсегда хоть какой-нибудь серьезный минус, но этого не происходит. Для примера дам ссылку на товар на Озоне. Море отзывов, море продаж. Можно ли было представить что-то подобное на машинах глобальных брендов? Вряд ли https://www.ozon.ru/product/prostavki-pod-sidene-haval-jolion-dargo-f7-h3-h5-h9-s-karpetom-i-boltami-1655792157/2
  • Алексей ЕрмоловЯ не понимаю, это много или нет?0
  • Алексей ЕрмоловНеОн, ну 200 литров это уже прям шик)0
  • ArchieВообще не вижу в ней хорошую машину, хоть и хвалят многие1
  • ArchieФёдор, я уже испугался, сначала прочитал китайцев)0
  • Григорий ГоловановСережа, нет, читайте комментарий выше. Китайцы это китайцы. Машину с новым дизайном раз в два года, но в целом она остается такой же как была. Хавал славился высоким расходом топлива, странной рулежкой, странными настройками подвески. Все проблемы остались при нем — а ведь если бы они с этим работали, им бы цены не было. При этом есть и плюсы относительно других китайцев: самый серьезный уровень локализации, хорошая надежность, мало глюков электроники относительно других китайцев, какие-то альтернативные запчасти. Благодаря плюсам Хавал заслуженно в лидерах по продажам, но это все еще типично китайские машины, за которые хотят явно больше, чем они стоят. Людям нечего брать, поэтому они из того что есть выбирают лучшее. Появятся глобальные бренды — китайцам придется демпинговать и только в этом случае доля рынка будет существенной. Они не отвоевывали рынок, они заняли то, что из-за непредвиденных обстоятельств опустело. Еще раз, связи с корейцами не вижу, был в то время достаточно взрослым, много ездил на корейцах тех времен, помню сколько они стоили и как быстро люди могли восстановить после серьезного ДТП. Ничего общего0