Президент подписал закон о повышении на 50% штрафов за нарушения ПДД

117
Президент подписал закон о повышении на 50% штрафов за нарушения ПДД
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Президент РФ подписал закон об увеличении штрафов за большинство дорожных нарушений.

Закон вступит в силу с 1 января 2025 года. Штрафы увеличили в среднем в полтора раза. Например, за превышение скорости на 20—40 км/ч придется заплатить 750 ₽ вместо 500 ₽. Это самое распространенное нарушение ПДД за 2023 год: более 70% из 238 млн вынесенных ГИБДД постановлений.

Вместе с этим президент уменьшил скидку при оперативной уплате штрафа. Сейчас она составляет 50%, а будет — 25%.

10 декабря РБК стало известно, что Минфин разработал поправки к Бюджетному кодексу РФ, которые перераспределяют в пользу федерального бюджета доходы от штрафов за нарушения ПДД. Сейчас регионы получают 100% от сумм, а будут — 75%.

Как изменятся штрафы за большинство нарушений ПДД

НарушениеТекущий штрафШтраф с 1 января 2025 года
Управление ТС без пристегнутого ремня безопасности и перевозка пассажиров, не пристегнутых ими  1000 ₽1500 ₽
Управление ТС в состоянии опьянения  30 000 ₽45 000 ₽
Передача управления ТС лицу в состоянии опьянения  30 000 ₽45 000 ₽
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения  30 000 ₽45 000 ₽
Превышение скорости на 20—40 км/ч  500 ₽750 ₽
Превышение скорости на 40—60 км/ч  1000—1500 ₽1500—2000 ₽
Превышение скорости на 60—80 км/ч  2000—2500 ₽3000—3750 ₽
Превышение скорости на 80 км/ч и более  5000 ₽7500 ₽
Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч  2000—2500 ₽3000—3750 ₽
Повторное превышение скорости на 60—80 км/ч  5000 ₽7500 ₽
Повторное превышение скорости на 80 км/ч и более  5000 ₽7500 ₽
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика  1000 ₽1500 ₽
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика  5000 ₽7500 ₽
Езда по обочине  1500 ₽2250 ₽
Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия  1000—1500 ₽1500—2250 ₽
Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления  5000 ₽7500 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков  500 ₽750 ₽
Поворот налево или разворот в неположенном месте  1000—1500 ₽1500—2250 ₽
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением  5000 ₽7500 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих остановку или стоянку  1500 ₽2250 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих остановку или стоянку, в Москве и Петербурге  3000 ₽4500 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств  500 ₽5000 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, в Москве и Петербурге  5000 ₽7500 ₽
Повторное несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, в любом городе  10 000 ₽
Движение по выделенной полосе и остановка на ней  1500 ₽2250 ₽
Движение по выделенной полосе и остановка на ней в Москве и Петербурге  3000 ₽4500 ₽
Непредоставление преимущества спецтранспорту с одновременно включенными проблесковым маячком и звуковым сигналом  3000—5000 ₽4500—7500 ₽
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего  2500—5000 ₽3750—7500 ₽
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего  10 000—25 000 ₽15 000—37 500 ₽
Употребление алкоголя и веществ после ДТП или остановки транспорта сотрудником ДПС до проведения медосвидетельствования или освобождения от него  30 000 ₽45 000 ₽
Повторная езда без полиса ОСАГО  3000—5000 ₽

Как изменятся штрафы за большинство нарушений ПДД

Управление ТС без пристегнутого ремня безопасности и перевозка пассажиров, не пристегнутых ими 
Текущий штраф1000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года1500 ₽
Управление ТС в состоянии опьянения 
Текущий штраф30 000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года45 000 ₽
Передача управления ТС лицу в состоянии опьянения 
Текущий штраф30 000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года45 000 ₽
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения 
Текущий штраф30 000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года45 000 ₽
Превышение скорости на 20—40 км/ч 
Текущий штраф500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года750 ₽
Превышение скорости на 40—60 км/ч 
Текущий штраф1000—1500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года1500—2000 ₽
Превышение скорости на 60—80 км/ч 
Текущий штраф2000—2500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года3000—3750 ₽
Превышение скорости на 80 км/ч и более 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч 
Текущий штраф2000—2500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года3000—3750 ₽
Повторное превышение скорости на 60—80 км/ч 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Повторное превышение скорости на 80 км/ч и более 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 
Текущий штраф1000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года1500 ₽
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Езда по обочине 
Текущий штраф1500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года2250 ₽
Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия 
Текущий штраф1000—1500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года1500—2250 ₽
Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков 
Текущий штраф500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года750 ₽
Поворот налево или разворот в неположенном месте 
Текущий штраф1000—1500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года1500—2250 ₽
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих остановку или стоянку 
Текущий штраф1500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года2250 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих остановку или стоянку, в Москве и Петербурге 
Текущий штраф3000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года4500 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств 
Текущий штраф500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года5000 ₽
Несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, в Москве и Петербурге 
Текущий штраф5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года7500 ₽
Повторное несоблюдение требований разметки и знаков, запрещающих движение грузовых транспортных средств, в любом городе 
Текущий штраф
Штраф с 1 января 2025 года10 000 ₽
Движение по выделенной полосе и остановка на ней 
Текущий штраф1500 ₽
Штраф с 1 января 2025 года2250 ₽
Движение по выделенной полосе и остановка на ней в Москве и Петербурге 
Текущий штраф3000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года4500 ₽
Непредоставление преимущества спецтранспорту с одновременно включенными проблесковым маячком и звуковым сигналом 
Текущий штраф3000—5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года4500—7500 ₽
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 
Текущий штраф2500—5000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года3750—7500 ₽
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего 
Текущий штраф10 000—25 000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года15 000—37 500 ₽
Употребление алкоголя и веществ после ДТП или остановки транспорта сотрудником ДПС до проведения медосвидетельствования или освобождения от него 
Текущий штраф30 000 ₽
Штраф с 1 января 2025 года45 000 ₽
Повторная езда без полиса ОСАГО 
Текущий штраф
Штраф с 1 января 2025 года3000—5000 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановКак вы считаете, нужно ли еще повысить штрафы за эти нарушения?
  • vaultboyИзменения ожидаемые. Штрафы у нас с 2013 не менялись и, с учётом инфляции и возросшего номинального дохода населения, не выполняют свою функцию. За алкогольное опьянение можно было вообще кратно повысить. Одно интересует, будет ли также усилена борьба с коррупционными практиками?16
  • Забаненый за правдуНужно сделать сумму штрафа в зависимости от стоимости автомобиля или дохода нарушителя9
  • AlexНе указан штраф за выезд за стоп линию2
  • Николай МельникНу вот простой рассчёт, раньше платили по 250 руб., за неполный 2024 год собрали 41 млрд только за превышение скорости, а теперь будет 750 руб - 25% = 562,5 руб, то за 2025 год будет + 50 млрд и деньги будут поступать в федеральный бюджет. Так что выгода очивидно, собрать с народа и пополнить бюджет.20
  • LanaЯ бы сделала прогрессивную шкалу за повторные нарушения. За небольшие (например, превышение скорости) в течение года, за серьезные (вождение в нетрезвом виде) пожизненно. Скажем, первый в году штраф за превышение скорости 1000р, второй 5000 и тд вплоть до лишения прав. Снизила бы порог "бесплатного" превышения с 20км/ч до 6-10км/ч или тоже сделала бы его прогрессивным, в зависимости от скорости. Так как ездить по городу на 80км/ч вместо 60 намного более опасно, чем 140 вместо 120 на трассе3
  • Sks93Я считаю что прежде чем повышать штрафы, необходимо повысить минимальный уровень зарплат с 25 до 60 тысяч, уже не знают как людей до нитки обобрать8
  • vaultboyНиколай, что же мешает "народу" назло родному государству перестать превышать скоростные лимиты на дорогах общего пользования и вести себя в соответствие с ПДД? 🙂10
  • vaultboyЗабаненый, про доход понять могу, но зачем привязывать к стоимости авто? А как быть с каршерингами? А с водителями грузовых авто? С наёмными водителями у частных лиц? И правильно понимаю, что владельцам двух машин с разной стоимостью при совершении одного и того же правонарушения предлагается выставлять разные штрафы? При том, что нарушает человек, а не машина.3
  • Забаненый за правдуVadim, потому что те кто побогаче плюют на эти штрафы, порой сотнями копятся. А потом людей сбивают, окончательно утратив связь с реальностью от безнаказанности8
  • vaultboyЦиник, в ряде стран именно так и работает. Во-первых, штрафы. Во вторых, баллы. При превышении порога баллов, права просто аннулируют. Кстати, в родном отечестве балльная (точнее "дырочная") система практиковалась, но была отменена.2
  • vaultboyЗабаненый, я расписал несколько случаев, когда богатство не связано с машиной. Ваше острое чувство социальной справедливости как будет удовлетворено от сурового наказания наёмного водителя со среднестатистической зарплатой?2
  • АлександрVadim, а что мешает государству не штрафами пополнять казну ,а строить заводы и пароходы, увеличивая экономический рост страны и улучшать жизнь людей. За те налоги,акцизы,штрафы что мы платим все дороги из золота должны быть и все бесплатные. А это повышение - вновь пополнение карманов наверху. На заметку в Китае нет транспортного налога вообще и дороги в идеале.18
  • Артём ХрульковНиколай, причём, ещё неясно куда деньги-то по итогу пойдут. Ну хотя понятно, что в основном на раздувшийся ВПК.5
  • Артём ХрульковМаксим, суть тут в том, что они планируют забирать все эти деньги в федеральный бюджет. Проблем нет с повышением штрафов, особенно за вождение в нетрезвом состоянии, а есть проблема с распределением денег. Государство максимально затыкает дыры, оптимизирует , пытается искать способы пополнения бюджета не сильно заморачиваясь и отбирая деньги у регионов. Кто-то скажет - а как иначе? А я скажу, что если вы взялись за задачу "сделать Россию снова великой" не нужно заниматься войной, экономией на спичках и тратить огромное количество денег только на ВПК. Поднимайте гражданское общество, давайте социальные гарантии, вкладывайтесь в науку и гражданское производство. То что сейчас происходит совершенно не связано с величием. На одном ВПК страну не удержишь долго. У нас уже есть опыт "успешного" развала такого государства.5
  • MaraСчитаю, что должны быть нарушения, при которых права отбирают пожизненно.3
  • Andrey BogdanovichАндрей, камеры есть на платках , но там например штраф за скорость будет если будешь ехать 130+ км/ч2
  • Михаил ИоффеПовышение штрафов это не про безопасность дорожного движения, по сути - это налог на вольную езду. Плевали депутаты на вашу безопасность, плати и катайся как хочешь!4
  • Татьяна ДолинскаяНет!!! Это очень сильно ударит по карману обычных граждан. С таким ростом цен на продукты, лекарства, секции и кружки и др.3
  • Николай ПеревезенцевSks93, штраф - это не возможность нарушать за деньги, это наказание, и оно должно оставлять нарушителя буквально без денег, чтобы ему оставалось только на еду после уплаты этого самого штрафа.7
  • Татьяна СафроноваЯ считаю, что для начала, дороги должны привести в норму! А то как состояние дорог - это Вам не к нам... А как штрафы повышать - это сюда пожалуйста!6
  • АптечкоАлександр, это другое. Да и климат не тот.2
  • АптечкоДля строгого порядка на дороге штрафы слишком маленькие. Для сохранения лояльности населения штрафы слишком ощутимые. Как всегда полумеры.2
  • Игорь ЖдановVadim, часто нереально ехать по скоростному шоссе даже внутри Москвы или другого города и не превысить 80 км/час. Эти цифры дооджы быть для городских улиц, где бывают пешеходы и всякие ситуации типа грузовик задним ходом со двора, а не для Волгоградки или Ленинградки, где нет переходов и это по сути скоростные трассы.2
  • SofrusЗабаненый, хороший ответ не на тот вопрос1
  • ServiceНиколай, так не нарушай1
  • vaultboyВиктор, восхищаюсь гражданами, непринуждённо переходящими на ты с незнакомыми людьми. К сути вопроса: нарушаю время от времени. Не считаю ограничения скорости злом. Не считаю, что государство пытается меня обобрать штрафами за нарушение ПДД. В нарушении ПДД виноват я сам - надо быть более внимательным. Отношусь философски: раз нарушил, должен понести ответственность в соответствие с законом. В отличие от кратного роста стоимости нотариальных услуг или обращений в суды, рост штрафов за нарушение ПДД полностью поддерживаю.4
  • Ibring-Joy UsСергей, если ты такой умный, то скажи также, что зарплаты в США не 25-40тр , а 4-10 тысяч долларов ! Бот ты диванный2
  • Андрей Д.Vadim, с чего бы начать... для начала камеры, разбросанные везде где угодно и неугодно чтобы только и делать что выкатывать штрафы; далее письма счастья, которые идут по неделе даже в электронном виде, когда запись с регистратора (если он есть в машине) уже давно перезаписана; затем просто неадекватные знаки (типа прямая идеальная дорога с видимостью "миллион на миллион" (идеальной то есть), по которой можно лететь все 90, стоит знак "40"; отсутствие разметки, показывающей где нужно остановиться перед стоп-линией (возвращаемся к регистратору). Ну и менталитет. А вообще, не нарушить в нашей стране нереально, как говорится (перефразируя одного деятеля) отсутствие штрафа есть недоработка, а не законопослушность.5
  • ЖукVadim, как на счет нормального пдд и качества дорог2
  • homaincГлавное не сумма наказания а его неотвратимость. А с этим у нас проблемы.2
  • Макс Петровvaultboy, да никто о тебе не думает, думают только как бы свои карманы набить, то же самое и с жижками для электронок, все срать хотели на твоё здоровье, не об этом речь, лишь бы с людей по больше содрать1
  • Макс ПетровSks93, я сейчас живу на 60-70 тыщ)))вернее существую))1
  • Иван НоринЕгор, бог с ним, с городом. понавешали на трассе сороковников с горы и в гору, надо бы разогнаться, чтоб гору взять, а там камера и сорокет. Грузовая до 2 передачи скатывается, и колейку за собой собирает. С горы все на тормозах висят, как дурачки1
  • СергейОкей, теперь буду ездить не более 65 км в час, чтобы не нарушать, а то камеры прячут, и предупредительные знаки не везде есть, и пусть за мной тащится вереница машин, мене теперь пох..... 🤣🤣🤣!!!3
  • Анатолий ВанМихаил, а каким образом депутаты должны обеспечивать безопасность каждого отдельно взятого гражданина?0
  • user6098950И все камеры пусть тогда обозначат, потому что сколько сука едешь, не знака не чего и на нахер висит камера и что тогда, а всем похер штраф плати 😡 или ситуация что вообще думать башкой перестали и ставят камеры на трассе 70км , и ты резко должен снизить со 120 на 70 , естественно не успеешь 🤦‍♂️ а особенно бесят долбанные триноги, так как ставят там где нет знаков и ты по любому впоймаещь штраф и получается плати, хотя водитель от куда знает. Вот почему этих тварей не штрафуют. В одно место им поставить эту камеру. Правильно люди и делают что машины им тушат с огнетушителем и камеры эти разбивают 😡2
  • Аня АняСнизить обратно, поскольку зарплаты не поднимают, сил нет уже терпеть3
  • Аня АняТакже отсутствие нормального освещения мешает увидеть знаки, в этом самом месте устанавливают камеры с издевательскими ограничениями, например 40км/ч на прямом участке без пешеходных переходов. Это просто платная дорога по сути, самая дорогая платная дорога. Скоро все дороги сделают платными1
  • Сергей ГолушкаВы все ужесточаете требования к водителям! А ведь дорожное полотно-это первое, что должно обеспечивать безопасность дорожного движения!!! ГДЕ ДОРОГИ??? Кто нибудь может ответить из правительства на этот вопрос? Вы все строите платники (денег вам все мало), а кто будет содержать существующие? Что творится в городах и населенных пунктах? Это ВАС нужно штрафовать за невыполнение своих обязанностей! Дороги не чистят и не восстанавливают. Налоги вам все платят! ГДЕ ДОРОГИ???2
  • СантьягоАнатолий, например, образованием населения, обучением, организацией движения с введением ии в систему распределения потоков, уширением проезжий частей, дублирование важных знаков, и т.д. Складывается впечатление, что только протаскиванием высоких штрафов обезпечивают безопасность на дорогах.0
  • СантьягоТатьяна, ну помимо дорог нужно еще образовывать общество, модернизировать светофорную систему, модернизировать судебную систему и структуру гибдд. Как кто-то когда-то сказал, если делать дороги идеальными, то через 10 лет в России миллионы автодорожников останутся без работы.0
  • Дмитрий СмирновА как вы считаете государство не слишком много хочет с простого народа? Налоги транспорта обещали отменить в обмен на акцизы топлива, в итоге подняли и акцизы и налоги! Дороги платные ,штрафы непомерные, яма на яме в регионах вообще жуть.1
  • Rollan Orzalievvaultboy, не спорю, но человек страховку делает для себя же? Вдруг какое то ДТП и что бы выплатила страховая компания. Нету страховки, нету и выплаты. За это вообще зачем штрафовать ?0
  • vaultboyRollan, если вы про ОСАГО, то его суть как раз в том, что деньги выплатят пострадавшей стороне. Если виновник ДТП имеет ОСАГО, то пострадавшему компенсирует ущерб страховая (пусть и в пределах некоторой суммы). Если у виновника ДТП нет ОСАГО, то проблемы с получением с него денег целиком и полностью ложатся на пострадавшего в ДТП. Т.е. мало того, что кто-то повредил ваше имущество, вам ещё и самому теперь думать надо, как с виновника взыскать деньги (если они у него официально вообще есть). Таким образом, требование наличия ОСАГО - это мера защиты законопослушных участников дорожного движения. Полагаю, если существенно начали закручивать гайки в этом вопросе, выросло число автовладельцев, передвигающихся по дорогам общего пользования без ОСАГО. Мотивация тут простая - после второго штрафа за отсутствие ОСАГО его (для большинства автовладельцев) будет дешевле купить.1
  • Михаил ИоффеАнатолий, только волшебной палочкой инспектора ГАИ.0
  • Сергей КозырьСантьяго, приветствую, а я о том что вижу на дорогах каждый Божий день, густо и часто нарушают в наглую от любого до разного - подрезать, неправильное перестроение в запрещающих местах, обгоны, езда по обочинам, развороты в не установленных местах это лишь вершина айсберга. У людей пропала культура вождения, хотя у меня опыта мало, но уже достаточно чтобы понять , что люди массово наглеют, нет уважения к иным участникам движения. А наглеют часто из за безнаказанности. Какие то странные критерии - превосходства, спешка, игнорирование ПДД, моральных и человеческих правил.1
  • Эдем Асманvaultboy, а что мешает не вымогать деньги у народа, ставя камеры по всей трассе на 70км? Причем в большинстве случаев знака даже нет, это просто это просто нелопо камер поставили а знаки времени не хватило только в навигаторе и видень ограничения 70км и дальше камера на стойки новенькая на трассе0
  • максиммы плотим транспортный налог налог на топливу то платон так создавайте условие чтобы мы ездили как хотим делайте 4 полосы устраняйте опасные участки дорого , разве этот выход каждый через пять км устанавливать камеры ограничитель скорости на 60 и на 80 на всю дорогу0
  • максимRollan, первый раз 800 второй и последующий от 3 -5 тыс рублей сума сойти0
  • user6141711Сантьяго, при самом идеальном качестве дорог,дорожники без работы не остануться! Ремонт старых, строительство новых еще на 100 лет и больше0
Вот что еще мы писали по этой теме