Новости
3K

В России готовятся учитывать баллы школьного аттестата при поступлении в вуз: что известно

53
В России готовятся учитывать баллы школьного аттестата при поступлении в вуз: что известно
Аватар автора

Екатерина Александрова

призывает не паниковать

Страница автора

Государство готовится учитывать баллы школьного аттестата при поступлении в вуз вместе с результатами ЕГЭ.

Идею внедрить «интегральную оценку знаний» в конце 2024 года одобрил президент России, а Горный университет в Петербурге уже начал тестировать систему. При этом к 1 декабря 2024 года в федеральных правилах приема ничего не говорилось про средний балл, поэтому в остальных вузах порядок не изменится.

Расскажу, что известно сейчас, как планируют считать средний балл и почему инициатива вызывает вопросы у родителей и экспертов.

Что такое интегральный балл аттестата и как его хотят считать

В декабре 2024 года председатель СПЧ Валерий Фадеев на встрече с президентом РФ предложил при поступлении в вуз учитывать оценки абитуриентов по всем предметам, а не только по сданным на ЕГЭ. Он назвал это интегральной оценкой знаний, которая будет складываться из баллов по дисциплинам в аттестате.

По словам Фадеева, такой подход побудит учащихся осваивать всю школьную программу, а не только предметы, которые нужны для поступления. «Старшеклассники и их родители сосредотачиваются только на тех дисциплинах, по которым планируют сдавать ЕГЭ. Часть учебных предметов оказываются второстепенными, фактически ненужными», — указывал глава СПЧ.

Владимир Путин одобрил идею. Когда внедрят интегральную оценку в российских вузах, пока неизвестно. Еще нет нормативных актов о том, что такое интегральный балл, как его считать и применять. Вопрос собираются обсуждать при разработке стратегии развития образования РФ до 2036 года. Проект документа должны представить к 1 марта 2025 года.

Председатель СПЧ предлагал высчитывать среднюю оценку, полученную учеником за четверти или полугодия. Это похоже на средний балл аттестата — уже существующий показатель. Например, колледжи публикуют средний балл аттестата абитуриентов, когда выкладывают списки по результатам приема  .

Средний балл считают так: нужно сложить все оценки по предметам в аттестате и поделить на их количество. Подробно мы разбирали это в другой статье.

Средний балл можно вычислить для любого документа об образовании:

  • аттестата об основном общем образовании;
  • аттестата о среднем общем образовании;
  • диплома о среднем профессиональном образовании;
  • диплома о высшем образовании.

Сейчас про средний балл чаще говорят при приеме на программы среднего профессионального образования, а не высшего. Именно по нему ранжируют абитуриентов колледжей — как тех, кто поступает после 9-го класса, так и после 11-го.

Один вуз уже начал учитывать оценки аттестата

Несмотря на отсутствие изменений в порядке приема в вузы, Санкт-Петербургский горный университет намерен учитывать средний балл аттестата. Горный университет — участник пилотного проекта реформы образования и вправе определять перечень вступительных испытаний на экспериментальные программы базового высшего  . Для них и учитывают средний балл при поступлении.

В 2025 году на программы базового высшего образования в Горном университете будет четыре вступительных испытания  . Три — по результатам ЕГЭ или вступительных экзаменов, а четвертый — средний балл аттестата, переведенный в стобалльную шкалу.

Другие вузы — участники пилотного проекта по-прежнему принимают по результатам ЕГЭ.

Могут ли другие вузы внести балл аттестата в перечень вступительных испытаний в 2025 году

Если коротко, то нет. Правила на приемную кампанию 2025 года уже утверждены, и изменения в них внести нельзя.

В порядке приема в вузы, утвержденном Минобрнауки, не написано, что средний балл аттестата можно приравнивать к результатам вступительных испытаний. А вносить изменения в порядок позднее 1 декабря года, предшествующего приему, запрещено  .

Гражданские вузы ежегодно публикуют перечень вступительных испытаний не позднее 20 января. Все экзамены на приемную кампанию 2025 года уже перечислены в локальных актах, и новых уже не появится  .

Поэтому по правилам Минобрнауки в феврале 2025 года ни один вуз не может включить учет среднего балла аттестата как вступительного испытания на программы бакалавриата и специалитета.

Почему идея «среднего балла» беспокоит учеников, родителей и экспертов

Инициатива вызывает вопросы у экспертов и опасения у родителей и учеников. Если предложение Фадеева реализуют в таком виде, то объективность процесса зачисления в вузы пострадает, предупреждает автор телеграм-канала «Наука и университеты» и профессор Евгений Белый.

«Средний школьный балл впитает в себя и субъективизм педагогов, и принципиально разный уровень подготовки в российских школах, и умышленное завышение оценок учителями», — пишет Белый.

Родители и абитуриенты также указывают на субъективность оценок в школах: сейчас «нелюбимчики» учителей могут рассчитывать на непредвзятый результат на ЕГЭ, а новая система лишит их этого. Некоторые даже задумались о переводе в школу послабее, где пятерки получать проще, чем в престижных учебных заведениях с высокой конкуренцией.

Что важно помнить абитуриентам

В эту приемную кампанию новых экзаменов не планируется: правила приема на 2025 год уже утверждены, изменить их нельзя  . Поэтому нынешние абитуриенты готовятся по экзаменам, которые уже утвердил их вуз.

До 1 декабря 2025 года Минобрнауки может подготовить и принять нормативный акт об учете среднего балла аттестата наряду с результатами ЕГЭ. Однако новые правила, если их примут, заработают не раньше 2026 года, и будут касаться школьников в 10-м классе и младше.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie

Екатерина АлександроваСтоит ли ​учитывать оценки по всем предметам при поступлении? Поделитесь мнением:
  • Гвоздик"По словам Фадеева, такой подход побудит учащихся осваивать всю школьную программу, а не только предметы, которые нужны для поступления. «Старшеклассники и их родители сосредотачиваются только на тех дисциплинах, по которым планируют сдавать ЕГЭ. Часть учебных предметов оказываются второстепенными, фактически ненужными», — указывал глава СПЧ." Так и что плохого в том, что будущий специалист сосредотачивается на предметах для будущей профессии? P.s. Вспоминая, как я менял три школы из-за переездов и мои оценки менялись вместе со школами... Не думаю, что данный подход имеет смысл.54
  • Покупатель дождяОпасения в статьепо поводу такой системы оценок вполне разумны, если уж по ЕГЭ отдельные регионы впереди всех по стобальникам.15
  • ObvОпять изобретают брежневскую систему зачисления в ВУЗ? Дальше на очереди отмена ЕГЭ? Идея, конечно, предельно глупая. Не такая глупая, как отмена ЕГЭ, но того же корня. Если отмена ЕГЭ - это тема, удобная для москвичей, и в несколько меньшей степени для жителей других милионников, то соревнование по среднему баллу - удобная для всех "увожаемых людей". Пошуршал немного увожаемый родитель в школе и, оп, ребеночку наиграли мальца баллов в ВУЗ. Хотя до ЕГЭ, конечно, еще веселее было. Например, я поступал до ЕГЭ. Перед поступлением я год ходил на подготовительные курсы при ВУЗе, где меня учили сдавать экзамены в этот конкретный ВУЗ. По каждому экзаменационному предмету был курс, где нас натаскивали на типичные экзаменационные задания в этот ВУЗ. Далее для учащихся курсов были отдельные отдельные вступительные экзамены в мае. И по их результатам, если какая оценка не понравилась, можно было пересдать конкретный экзамен в июне общим порядком с замкадскими лошками (называю так иронически для демонстрации бонуса, который давала возможность 3 раза в неделю таскаться в ВУЗ, а не с целью оскорбить), у которых была только одна попытка. Одна попытка на то, чтобы сдать экзамены, где два трех (математика и информатика) не имели вообще никакого отношния к программе средней школы. 5 из 10 экзаменационных задач по математике я потом учился уже в ВУЗе решать на матане, дискретке, численных методах и исследовании операций. Если речь именно про системное обучение решению таких задач, а не про то, как на курсах натаскивали решать именно их. Причем некоторые даже не в первом семестре обучения. А по информатике - 10 из 10 задач учили решать уже в ВУЗе. И чтобы всё это решить замкадышу, которого заранее не учили это решать на курсах, надо было за 3 часа проделать работу, которую пару веков делали десятки выдающихся ученых. У меня математичка из школы, которая считалась сильным учителем старой школы, не смогла 4 задачи из 10 решить. Без специальной подготовки математику могли разве что выпускники физ.мат школ решать, да и то не без проблем. Для надежности я еще занимался дополнительно с репетитором по математике (а это был самый сложный экзамен в мой ВУЗ) из ВУЗа, который входил в состав приемной комиссии. Думаю, смысл вступления в возмездные отношения с членом приемной комиссии, помимо подготовки к экзамену, очевиден. В итоге в до-ЕГЭшные времена получалось, что обычные люди из Москвы могли успешно конкурировать с очень умными ребятами из регионов просто за счет возможности физического доступа к ВУЗу, что давало и лишнюю попытку сдать вступительные экзамены и возможность натаскаться решать экзаменационные задачи именно целевого ВУЗа, которые имели чисто гипотетическое отношение к программе общеобразовательной школы. И за счет удобства в коррумпировании приемной комиссии, с которой под видом репетиторства можно было заранее навести мосты. Спасибо, конечно, той старой системе за то, что она мне как москвичу в полной мере позволила насладиться столичными бонусами. Но как то это не по совести, всё же. Конечно, сейчас с возможностями дистанционного обучения это несколько размылось. Да и ЕГЭ тоже не коррупционно-идеален, как показывают стобалльники из некоторых регионов. Но всё равно удивляет, что за отмену ЕГЭ, которая бесплатно и легально превратит людей, физически могущих ездить в ВУЗ, в стобалльников, топят не только москвичи, а за учет баллов в дипломе топят не только мажоры. Точно могу сказать, что если бы продолжил жить в Москве и не был бы честным человеком при этом, то я бы очень ратовал за отмену ЕГЭ. И за зачет средних баллов аттестата при поступлении в ВУЗ, т.к. у меня доходы заметно выше среднероссийских, и соотв. больше возможностей при желании коррупционно завысить своим детям оценки в аттестате. А коррумпировать коллектив школы и приемную комиссию ВУЗа явно проще, чем коррумпировать ЕГЭ.45
  • МаксимObv, вот точно, точь-в-точь описали, какая у меня ситуация была. Только прикол в том, что мало решить задачу, нужно ещё правильно ответ записать. Например. Чему равен арксинус единицы?10
  • DmitryШаг назад. Как и все то, что случилось в образовании за последние 3 года.13
  • ObvМаксим, 90гр или пи/2, не? Не помню уже, я в быту только косинусами, синусами и тангенсами пользовался при расчете скатных крыш и лестниц. А ситуация у всех была одна, думаю. Потому что система одна была. И удивляет, что есть люди и из регионов, которые после этого недовольны ЕГЭ. У меня, кстати, та же история была при сдаче экстерном на права. Там на вождении были какие-то требования, которые никак нигде не были формализованы. И если типа в школу не ходил, то тебя просто тупо валят. Даже не объясняя ничего. Какие то выдуманные истории, в каком порядке надо пристегиваться, смотреть в зеркало и заводить двигатель при начале движения и т.п.11
  • МаксимObv, вот да. Любой нормальный человек так и решит эту задачу. Но бауманка такие решения не засчитывала, потому что на курсах учат писать так: ответ — пи/2 ± 2пи•n, где n ∊ N. Типа -270 и +450 градусов — тоже подходящие решения.8
  • Тамара НиколаеваА ВЫ лучше найдите московскую газету "МК" за 31 января 2025 г. № 17 и там ОБРАЗОВАНИЕ и статья от Станиславы Одоевцевой "В ПТУ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА"- В ПАРЛАМЕНТЕ ЗАДУМАЛИСЬ О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ.В Совфеде прошел =правительственный час=,посвященный развитию рынка труда, а значит, и профобучению.Я не буду многое писать,ведь там Матвиенко призвала к сокращению приёма на =невостребованные= специальности в ВУЗАХ.Найдите сайт и прочитайте дальше сами.3
  • МаксимТамара, в Москве ПТУ на билбордах начали рекламировать.4
  • Алексей ИвановУжасная идея. 5 в одной школе - это аналог 4 в другой и вообще аналог 3 в третьей. Плюс многое зависит от отношения учителя к ученику. ЕГЭ именно своей анонимностью хорош38
  • ласковый майвладислав, Особенно тем, к которым предвзятое отношение, у меня почти все дети знакомых сталкивались с этим7
  • Заводной АпельсинЯ из Беларуси и у нас учитывается балл аттестата. Всего можно набрать 400 баллов (3 теста по 100 и аттестат 100, у нас десятибалльная система). Система абсолютно глупая и нежизнеспособная. В гимназии всем рисуют 98-100, потому что престиж. В деревенских и очень слабых городских школах ситуация такая же, потому что иначе дети никуда не поступят с 50-60 баллами по каждому тесту. В итоге объективности ноль Далее по поводу освоения школьной программы в 11 классе и мотивации учить сторонние предметы: Все равно всем так или иначе натягивают до 80, если не тупой то и до 90 (таких больше половины в обычной школе). Если будешь пыхтеть или просто умный, то будет 95 +-. То есть за 5-7 баллов ученики должны целый год рвать жопу. При этом забив на школу и посвятив это время доп.подготовке, можно получить 15-30 баллов за 3 предмета суммарно (это моя личная статистика по десяткам знакомых, которые плюнули на аттестат и шли за баллами тестов. Разница от последнего пробного тестирования в апреле). Вот и думайте, а надо ли?9
  • glashaвладислав, вы далеки от реального образования, но спасибо за сочувствие!1
  • Егор ХлопотниковDmitry, Как-то расстраивают новости про образование2
  • Код "Леопольд"Алексей, даже не анонимностью, а универсальностью. В условиях нулевой коррупции (ха-ха) даёт ученикам равные шансы на зачисление, независимо от других внешних факторов. Всё просто: готовился – сдал, не готовился – не сдал.13
  • Татьяна В.Максим, все правильно Бауманка делала.0
  • МаксимТатьяна, конечно, правильно. Но, к сожалению, я так и не понял, как в живой природе отличить -270 от +450 :(4
  • ObvМаксим, кстати, припоминаю, что меня тоже учили так писать. Так что, видимо, так принято. Но я об этом уже забыл, т.к. к реальной жизни это, конечно, никакого отношения не имеет, как вы справедливо заметили. И это при том, что я реально пользовался началами тригонометрии в реальной жизни при проектировании зданий. В отличие, думаю, от 99.(9)% людей.3
  • МаксимObv, как говорится, вам шашечки или ехать? Я точно помню, как на теории вероятности девчонки-ботанши, которые знали наизусть все формулы, термины и теоремы, не могли решить задачи. А мы с ребятами, которые просто поняли суть и поленились выучить слова, знали, какую формулу применить для какой ситуации и рассчитать верный ответ. Какое практическое значение имеет цель поймать абитуриента на этой ошибке?2
  • ТучаЯ училась с троечниками из ФМЛ 239 и они были умнее всех медалистов. С новой системой они просто не поступят в вузы?12
  • ВадимПросто без слов. Без мата никак. Система образования в России деградирует с каждым годом. Нахрена инженеру аттестат с биологией?? Так у нас рабочих рук будет только меньше, а после школы никто вуз уже не захочет идти(и так сейчас дети выматываются, а с этой пьянью так вообще ужас). В общем, система образования в России пробивает очередное дно6
  • Вадимвладислав, наоборот1
  • Evgeny Nikitenko"Горный университет в Петербурге уже начал тестировать систему" - контингент будет соответствовать названию)7
  • Татьяна В.Максим, математика и живая природа - это вообще разное. И уж конечно все эти 2πn у абитуриента и у студента тех.вуза должны от зубов отскакивать. А если мы говорим про строительный колледж или про "гайки руками точить", то там все это лишнее.1
  • Татьяна В.Максим, это тема за 11 класс. Эти задачи пачками решались просто на уроке общеобразовательной школы. Во всяком случае, в 95 году.1
  • МариObv, тоже помню эту коррумпированность приёмных комиссий в конце 90-х, без подготов и репетитора из комиссии поступить было практически невозможно. Категорически не понимаю тех, кто топит за отмену егэ. А уж как рисуются оценки в школе, как учителя гнобят нелюбимчиков, вспоминать страшно. Но сейчас ситуация тоже абсурдная: для поступления в колледж и 10 класс школы нужен аттестат, а для вуза только егэ, получается дети должны до 9 класса учиться ради оценок, а в 10-11 6атаскиваются на егэ, наплевав на аттестат.9
  • Максим Савинов(При всём уважении к безумно трудной работе педагогов, и это я серьёзно говорю) Это перенаправление денежного потока от репетиторов к учителям. Бездоказательно, да. Но время покажет.7
  • Тётушка ПоСамый идиотизм со школьным аттестатом в том, что он показывает уровень знаний ученика на момент окончания школы. И если возрастной абитуриент с большим опытом в сфере решит поступить, основательно подготовится... то его аттестат останется прежним. И продемонстрировать и доказать свои знания он не может. Да, на дневном обычно вчерашние школьники, но вот на заочном и вечернем учатся студенты 30-40-50 лет. К слову, вероятность того, что останутся в профессии они, а не юнцы, гораздо выше.7
  • Дама с собачкоймумии в маразме ностальгируют по советским временам, где заносили учителям и в приёмные комиссии, а чиновники, конечно же, берут под козырек. Цензурных слов для этого у меня больше нет. пы сы не зря, видимо, дочь моя бьётся за каждую оценку в школе, поступать как раз в следующем году.3
  • LillaМаксим, в этом и суть меры углов. Без части ответа 2пиn, где n .. ответ будет считаться неполным в любом топовом вузе. В живой природе -270 и 450 будут отличаться например тем, по часовой и против часовой стрелки вы пришли в эти точки, и сколько пути/времени при этом проделали/затратили1
  • LanaObv, плюсану, да, подготовительные курсы для поступления при вузе это такая легальная коррупция. Была свидетелем, как иногородние студенты, вообще не прошедшие по баллам на бюджет, потом получали красный диплом, серьезно опережая по качеству знаний "бюджетников". Еще момент - школы бывают очень разные и уровень знаний дают там тоже разный. Сравните какой-нибудь серьезный физмат лицей и деревенскую школу. Я училась сначала в обычной средней школе, была круглой отличницей, поступила в 8м классе в лицей - в первое время стала троечницей)) по английскому, потому что в моей первой школе мы заучивали фразы "Lena Stogova lives in London", а в лицее у нас были кембриджские учебники. Справедливо ли одинаково учитывать такие аттестаты? Мне еще чудится в этом такая попытка полит. давления. Как в советское время заставляли учеников заниматься общественной работой, а откосившим - портили характеристики. Так и тут - можно грозить занизить оценки в аттестате по каким-нибудь "основам патриотического воспитания" неудобным ученикам5
  • ObvНик, об этом и речь. Для москвичей отмена ЕГЭ была бы очень удобна, конечно. Понимаю (хотя по совести и осуждаю) тех москвичей, кто ратует за отмену ЕГЭ.3
  • Ник ЗавадскиObv, да я так-то понимаю, зачем нужен ЕГЭ. Нужна объективность, чтобы компуктер проверял, а не препод, которому пирсинг твой не нравится или не нравится, что коленку не дал погладить. Или наоборот, нравятся очкарики - они наверняка умные, им +1 балл сразу :). В итоге благие намерения выродились в "натаскивание на тест" и механистический подход к его решению. Но я че-то все равно не понимаю, почему в лихие злые коррумпированные 90-е нам было проще попасть на бюджет, чем в богатой России будущего.1
  • Владимир ОрловВидать не один я думал, что с учетом существующего ЕГЭ, школьные оценки ни на что не влияют. Лучше бы я один так думал. А то нашим благодетелям за обществознание обидно стало. Они действительно руководствуются советским подходом, где думали что ребенок должен знать все. Думали то думали, а обеспечить так и не смогли. К чему все эти часы химии если, спустя год после школы, ты кроме h2o ничего не вспомнишь ? Жизнь все расставила по местам и сейчас все уже поняли, что нужна специализация и если ты технарь, то мучать тебя сочинениями в 11 классе не надо. Поняли все, кроме благодетелей.5
  • ObvНик, можно подумать раньше было по-другому. Меня на курсах ровно так же натаскивали на задачи из вступительного экзамена. Равно как жена неделю назад сдавала испанский и ее ровно также натаскивали на билетах прошлых лет. ЕГЭ тут ничего не добавило. Тем более, что там, строго говоря, на хоть сколько-нибудь нормальные баллы и не тест, а открытые вопросы с кучей писанины, афаик. Изюминка ЕГЭ чисто в стандартизации этих вопросов по стране и обезличенной проверке посторонними по отношению к экзаменуемому экспертами. А ничего нового в части натаскивания он не привнес. Что касается попадания на бюджет - стало очень много студентов (и видимо, больше желающих стать студентами популярных вузов). Последние годы кол-во обратно снижается, видимо, из-за сокращения кол-ва молодежи, но в 2000-ых дудос был конкретный.1
  • ObvТатьяна, на самом деле, это явно лишнее всем. Хотя, немного подумав и поворошив воспоминания, это, несомненно, правильный ответ и рацио, которое лежит под обучением именно такой манере восприятия, полностью очевидно. Я не знаю, как с этим обстоит дело в других странах, но в России по факту образование вредит. При несомненной пользе образования вообще, в России складывается парадоксальная ситуация: максимальный уровень годам к 30-40 у специалиста будет, если он после младшей школы прекратит учится и, как в Средние века, пойдет подмастерьем работать. Если бы это было возможным. Вот в младшей школе учат необходимым вещам. А дальше начинается вред. Потому что чем больше ребенок будет учиться в системе образования после младшей школы - тем хуже он будет как специалист. Доучился до 9 класса - стал хуже. До 11 - еще хуже. Пошел в ВУЗ - совсем плохо. Остался в аспирантуру - достигнут минимум профессионализма. Это просто катастрофа. В которую немалый вклад вносит замена полезных знаний на "± 2пи•n, где n ∊ N". Это я вам как математик говорю. И редчайший человек, кто реально тригонометрию после школы использовал. Несмотря на правильность такой записи. Это явно глубоко специальное знание, запихивание которого в людей, в т.ч. в абитуриентов тех.вузов, вредит их образованию. Но это уже отдельный глубокий вопрос.1
  • CautionВладимир, в принципе я согласен, но все же какую-то базу надо давать по всем предметам, как минимум чтобы ты мог вообще понять нравится тебе эта химия или нет. Ну и чтобы не совсем уж робот на выходе получился, который вообще нифига не знает об окружающем мире кроме того что его интересует. Какие-то common knowledge должны быть у всех имхо, и по химии, и по биологии, и по физике, и по математике, и по литературе даже. А скажем на 10-11 можно оставить предметы по выбору с углубленным изучением. В моем идеальном мире было бы так)2
  • ИринаObv, закон отрицания отрицания - основной закон нашей жизни. Не только в образовании. Причем все новшества преподносятся как открытия, новое слово… Вот раньше были ФАПы с фельдшерами - уничтожили, теперь возрождаем. Дежурили дети по классу, мыли пол - запретили, сейчас возвращаем труд в школы. И так во всём..1
  • WTFСтарые пердуны во власти изо всех сил пытаются всех затащить "back to the USSR", когда у них стоял, видимо. Да и у универов со школами какие кормушки отобрали, теперь поступающие от них зависят намного меньше, чем раньше, когда член экзаменационной комиссии мог завалить или протащить практически любого, тем более, протащить занимавшегося у него подготовкой перед экзаменами.1
  • Древесный ниндзя ЭндорфиновИ снова мы придём к зависимости от преподов в средней полной (общей) и в СПО. Какая-нибудь училка в школе или производственный мастер в техникуме/колледже могут своей тройкой испортить абитуриенту поступление. Нельзя ранжировать абитуриентов по баллам школьных предметов (пусть и в виде интегрального).1
  • ЕкатеринаЭто бред. Получается у кого лояльнее учителя в школе, тот и поступит. У меня сын старшеклассник в аттестате имеет две тройки - по музыке и рисованию. Один педагог вёл оба предмета. Вот невзлюбила она сына и что, теперь с поступлением в технический ВУЗ пролететь из-за музыки и рисования,которые еще в средней школе закончились?4
  • Немного не в себеНик, а каким образом абитуриенты замкадыши не поступившие в хорошие московские вузы, должны развивать регионы? Вы уровень влияния народа на власть в России представляете? Вы думаете, что все те кто будет вынужден поступить в разные шараги пойдут на митинги, чтобы в их городах открывались достойные учебные заведения и повышался уровень образования в существующих, нет конечно. Просто ребята поступят куда смогут рядом с домом, кто-то вообще забьет на такое образование и решит идти работать. В итоги ребята у которых есть мечта и стремление окончательно опустят руки, поняв ,что все лучшее достается только Москве и Питеру. Система ЕГЭ отработана уже на многих странах не один год , только в России она всем поперек горла , так как навариться сложнее. На ребят походу вообще всем наплевать1
  • Немного не в себеНик, потому что бюджетные места с каждым годом сокращаются это раз. А также количество получить высшее образование увеличивается. Раньше все получали средне специальное и было норм , а сейчас все хотят вышку1
  • НаталияObv, отвечу как учитель московской школы, который сам поступал, как и вы, не по ЕГЭ. Я тоже против отмены ЕГЭ и возвращения к прошлому формату. Но сейчас мы видим следующее: - прежняя система коррупции перешла перешла на олимпиады первого уровня. Но и "замкадыши" имеют к ней доступ онлайн - ЕГЭ отупил учеников, это факт, вам это подтвердит любой учитель со стажем. Нет стимула решать творческие задания, если требуют просто войти в формат и прыгать по клеточкам. Преподаватели вузов тоже в шоке. Но здесь, безусловно, влияет сного факторов, не только формат экзамена - проверка ЕГЭ по ряду предметов - это колесо фортуны (всегда прошу учеников присылать мне не только баллы, но и скрины работ - цена балла и качество работы часто живут своей отдельной жизнью). Но у меня гуманитарный предмет, с математикой не знаю, как обстоят дела, это может быть именно наша фишка - ЕГЭ в регионах на высокий балл написать гораздо проще, чем в Москве (про Кавказ вообще отдельный разговор). У них нет камер, они "выходят выпить чай в кабинет медсестры", и есть ещё ряд лайфхаков, которые не буду озвучивать здесь, но которые в "небольшом семейном регионе" гораздо проще реализовать, чем в столице. При этом дети Москвы и Питера поступают на одних условиях с регионами. Честно говоря, уже хочется ввести отдельную квоту для людей, живущих в данном регионе) Маленький исторический комментарий: раньше у нас в МГУ на группу из 10 учеников был один-два из региона, сейчас наоборот - один москвич на 9 приезжих. У знакомого сестра училась в Сеченова на стоматологии - она там была единственная с фамилией "Иванова" посреди кавказских имён (на стоматологии проходной балл примерно 293 из 390). Неужели у них там столько умных детей)? Но в целом да, отмена ЕГЭ ничем не поможет, ваши воспоминания о поступлении совпадают с моими.1
  • ObvНаталия, - значит, надо убирать дырку с олимпиадами. - творчески задачи никогда не было смысла решать. Всегда надо было натаскаться на билетах прошлых лет, на сочинениях раскрывать темы строго определенным образом и т.д. и т.п. Давайте не будем строить глазки. Школьные учителя всегда учили делать, как сказали, а творчества учили избегать. И с точки зрения успеха на экзаменах именно так и следует делать. - искажение результатов тоже всегда было, только тут колесо фортуны хотя бы от персональных отношений между экзаменуемым и экзаменатором не зависит. Исключить искажение можно только переходом на чистый тест-"угадайку", но вряд ли оно того стоит. - значит, надо ставить камеры и туда.0
  • НаталияPS опечатка: на стоматологии проходной 293 из 300))))0
  • ObvНаталия, 1 москвич на 9 приезжих - так и должно быть при равном доступе к образованию всего населения страны.0
  • НаталияObv, безусловно! Главное, чтоб и условия сдачи ЕГЭ были равные для всей страны. Теоретически, "5" в деревне и "5" в профильной московской школе должны ставить за одни и те же знания по одному и тому же общему стандарту, но это же утопия1
  • LiiaУ меня был аттестат, полный троек, и ЕГЭ по русскому, сданный на одном уровне с медалистами, потому что ЕГЭ было всё равно, что у меня сложный характер. Универ - с красным дипломом, потому что преподам в универе нужны были мои знания, а не умение ходить по струнке и не спорить с учителем. У меня много вопросов к ЕГЭ, но он намного объективнее, чем аттестат.1
  • Алексей ЛончаковЭто похоронит высшее образование. Что же - померла, так померла.0
Вот что еще мы писали по этой теме