Новости
1K

Гендиректор «Авто­ваза» спрогнозиро­вал падение продаж Лады на треть в апреле 2025 года

46
Гендиректор «Авто­ваза» спрогнозиро­вал падение продаж Лады на треть в апреле 2025 года
Аватар автора

Иван Иванов

следит за новостями

Страница автора

Генеральный директор «Автоваза» Максим Соколов заявил, что по итогам апреля продажи автомобилей Лада сократятся на треть год к году.

Исходя из результатов марта, глава «Автоваза» спрогнозировал: «Дай бог в апреле достигнуть планки в 30 тысяч автомобилей». С начала 2025 года спрос на новые автомобили действительно упал. Даже продажи в марте не показали значительной динамики, хотя обычно в первый месяц весны легковых машин покупали больше, чем в январе и феврале. Всего за первый квартал 2025 продали на 25,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи «Автоваза» упали на 15%.

Максим Соколов после запуска серийного производства новой модели Искра предложил возобновить программы по субсидированию скидок для семей, которые покупают автомобили в кредит. По его словам, это поможет компенсировать «определенные трудности в работе отечественного автопрома». Какие именно категории граждан предложено добавить к существующему списку госпрограммы — неизвестно. Сейчас получить льготный автокредит могут покупатели из следующих категорий:

  1. Родитель хотя бы одного ребенка до 18 лет.
  2. Покупатель первого в жизни автомобиля.
  3. Покупатель электромобиля — он может быть не первым.
  4. Работник государственной медицинской организации.
  5. Владелец машины, выпущенной более шести лет назад, если она была в собственности минимум год и теперь сдается в трейд-ин.
  6. Работник государственной и муниципальной образовательной организации.
  7. Мобилизованный, доброволец или военнослужащий по контракту, а также члены их семей.
  8. Служивший пенсионер.
  9. Человек с любой группой инвалидности.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановКакие еще меры поддержки нужны отечественному производителю?
  • Никита МардюковА чего они хотели 🤔 Взлёта 🤨9
  • Boris DonutУ автоваза и так мер поддержки выше крыши, а доступнее и конкурентнее его продукция не становится.35
  • ЙцукенЧую очередное повышение пошлин не за горами)20
  • Смузивый ИТ-бояринНу как же так, неужели установка мотора от гранты в ниву не помогла гиганту отечественного аналоговнета увеличить продажи? Кто бы мог подумать, гениальный же ход был. Ну не расстраивайся, Максимка, сходи к хозяину, лизни сапог - авось и обломится очередной транш государственной (т.е. бюджетной, т.е. из наших налогов) поддержки твоему благосостоянию. А продажи оставь, не твое это, да и не нужно оно тебе.21
  • ЙцукенбергПлан спасения: 1) Надо сделать, чтобы в автомобиле ВАЗ можно было бы зарегистрироваться по месту жительства.22
  • Вася ФроловаНа треть из одной продажи?0
  • Вася ФроловаНикита, автовазу поможет только бог5
  • Вася ФроловаЙцукен, по другому никак2
  • Артем Степанов- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"4
  • BoarКасательно 3-го пункта "..Покупатель электромобиля — он может быть не первым.." Чтобы все понимали . Ну так , на всякий случай. Lada e-largus была продана только одна (!) машина за последний год. Кто это герой который её приобрёл, история пока умалчивает15
  • Dombey"Спрогнозировал падение и предложил субсидировать..." Есть встречное предложение - сделайте автомобиль по конкурентной (без субсидии) цене. Разве не об этом должен думать директор Автоваза? Предложение подогревать продажи чужими деньгами любой может "прогнозировать".12
  • АнтиконсьюмеристДа, мало кому нужна продукция АвтоВАЗа по тем ценам, которые за неё просят))4
  • Илья ЛомоносовBoris, там как с рутубом ситуация9
  • ObvВася, есть опасение, что превращать воду в вино попроще было, чем превращать жигули в машину.7
  • Привет, Танкист!Вася, если руки из опы растут, боюсь, что здесь даже Творец бессилен(0
  • Николай КорневТогда это уже будет не совсем недвижимость...0
  • НеОнСамое время повысить цены!2
  • Дмитрий НиконовВсе уже привыкли поливать говном отечественного производителя, но я когда задумываюсь об этом прихожу к еще более печальному выводу, ведь это все мы делаем, производим это говно, машины, услуги, мебель, квартиры, бытовую технику и т.п. это и есть самая большая печаль.0
  • Илья ХоринДмитрий, а еще более печальнее, что это покупают0
  • Артем СтепановДмитрий, "Лошадь сдохла — слезь" Правительство считает что ВАЗ - это священная корова и всё никак не отпускает на тот свет коматозника, в то время как Москвич и Волга давно загнулись. Уж лучше бы в своё время поддержали авиапромышленность.4
  • Васин ПетяИлья, и ездят и даже некоторые довольны, гады.0
  • Артем СтепановДмитрий, вопрос в приоритетах, одни тянут постоянно дотации несмотря на перманентный убыток, в то время как другие без жалости закрываются если сами не смогли вписаться в рынок.2
  • ДмитрийЙцукен, там утильсбор в очередной раз обновляют (с 1 мая 2025), что приведет к очередным повышениям цен.0
  • Покупатель дождяНикаких больше мер поддержки не нужно. Только конкуренция и желание выиграть в ней.2
  • Покупатель дождяНиколай, но очень близко к этому.1
  • СтаниславНеужели наша промышленность не может сделать нормальную, надежную, пусть и не супер современную АКПП. Не может сделать нормальные подушки безопасности? Вроде бы объемы не маленькие выпускаемых авто. Отставание настолько велико...3
  • Циникзачем существует убыточное производство? цель какая? чтобы там отдельные личности деньги пилили? если продукция неконкурентоспособная, то нет никакого смысла поддерживать бесперспективное производство, даже если будет введено полное эмбарго на импортные товары1
  • Комок нервовГосподи, закопайте уже эту стюардессу 🫠0
  • Смузивый ИТ-бояринd1mmmk, рыночек - это когда конкурентам продажи заблокированы конскими ввозными пошлинами, да? Вся конкурентность лады понятна по недавнему завыванию Максимки о необходимости расследовать демпинг Kaiyi (я не знаю даже, как это читается): китайцы посмели притащить на российский рынок какой-то седан и продавать его за 1.3 миллиона. Максимка прекрасно понимает, что даже при такой конкуренции автотазу и ему лично снова придется полировать языком сапоги, чтобы бюджет дал деняк. Рыночек, my ass.6
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАНу так, все меньше людей становится, которые готовы покупать рестайлинг четырки за 1 миллион на восмиклопе и рено логан с диодными фонарями за почти 2 млн.3
  • Сирожа МыколкинНеОн, а потом повысить Соколова 😁0
  • Сирожа МыколкинСтанислав, объемы не большие на самом деле. Но! Проблема в том что у нас экономика устроена так , что продукция глубокого передела всегда получается дорогой. А в случае с автотазом ещё и крайне дорогим говном.3
  • d1mmmkСмузивый, это Kaiyi e5 то? Настолько конкурент Ладе что даже Гранта Спорт обошла его по продажам и сейчас его пытаются слить, лишь бы складские площади освободить. А говорить он может что угодно, это его работа.0
  • Markad1mmmk, ахахахахаахахахаха ... Простите.1
  • Смузивый ИТ-бояринd1mmmk, настолько конкурент, что снижение цены ниже божественной весточки заставило Максимку визжать как побитую шлюху. Настолько конкурент, что с мая опять утильсбор поднимут, лишь бы тольяттинских инвалидов прикрыть от любых других производителей.1
  • XonixНовых моделей нет, последняя новая модель-Веста появилась в 2015, новых мощных двигателей нет, коробок автоматов своих нет, оцинковки крыши седанов нет, полного привода нет, подушек не прибавилось, новых цветов окраса нет, популярный СВ убрали, цены подняли в 2 раза. И потом удивляются, что падает спрос!0
  • XonixСтанислав, зря что-ли Чубайс развалил все шарикоподшипниковые заводы и станкостроение? Инженера торговали тряпками на рынках, вот сейчас видим результат.0
  • Смузивый ИТ-бояринd1mmmk, весьма немногим удалось на последних курсах института или сразу после купить нормальную машину, большинство начинали ездить на чем попало - кто на жигулях, кто на бэушных корейцах или японцах, кто побогаче рисковали и брали совершеннолетних немцев. Потом карьера не у всех поперла, кому-то пришлось влезать в ипотеку или тянуть на себе молодую семью - между новой машиной и отпуском на море для самых близких людей выбирают второе, а машину откладывают. В конце концов, не самая главная необходимость: ездит кое-как, зимой греет, летом холодит, и ладно. Человек понимает, что ездит на плохоньком некомфортном слабом ведре, но есть вещи и поважнее. Но у части таких людей (обычно это владельцы тазов, прулей или древних бмв) в какой-то момент происходит отлет кукухи, и они начинают рассказывать, что вот это их говно на колесах - нормальное и даже конкурентоспособное. Особо преуспели в этом владельцы прулей и некробмв, но и тазоводы стараются как могут. Приводят какие-то аргументы, мол, вон сколько народу на таких ездят, продажи огого, и это не от безысходности, нет, это потому что в выборе между современным турбомотором на автомате и восьмиклопом на механике восьмиклоп одерживает уверенную победу по всем пунктам, главный из которых - наличие оригинальных (это важно) вкладышей и сальников на него в сельпо деревни Верхней Мухоебовки. Особо тяжелые идут дальше и всячески призывают ограничить импорт нормальных машин, потому что... А почему - не разобрать, там какой-то горячечный бред, остается только догадываться. И зачем им только права дают?1
  • d1mmmkСмузивый, каких вкладышей, каких сальников? 3 года ездил на Калине первого поколения, 7 лет езжу на Весте, че там с ними делать надо чтоб куда-то дальше бочка жидкости стеклоочистителя лезть, да бензин заливать? Раз в год менять масло, раз в пару-тройку лет тормза. Официалы на каждом углу, каско стоит копейки. Разгоняться в городе до 60км/час турбомотор не нужен, тошнить по трассе на круизе тоже без разницы сколько лошадей. В отпуске частенько беру в прокатах что-нибудь: камри, верса, поло, рио и солярисы вообще ничем не отличаются по комфорту, разве что матиз — жужжащая табуретка, но он кайфовый. К чему этот дроч на "иномарки".0
  • Смузивый ИТ-бояринd1mmmk, то, что вы не видите разницы между манго и морковкой, понятно. Непонятно, что у вас в голове произошло такого, что вы поддерживаете фактический запрет посторонним людям есть манго.1
  • d1mmmkСмузивый, так манго то, тухлое! Для фанатов ультрабюджетного китая всегда есть вариант растаможить как физлицо за три тысячи и получить свой ноунейм за миллион. Не хотите ноунейм — привозите хоть трехлитровый BMW за шесть миллионов и таможте за пять тысяч, в чём проблема? В пригороде Петербурга простаивают 5 огромных автозаводов, по всей стране — десятки, пусть импортёры налаживают производство на этих площадках, если хотят конкурировать в бюджетном сегменте.0
  • Markad1mmmk, вы ведь про ладу сейчас?0
  • Markad1mmmk, а я вот за то, чтобы если человек хочет есть "тухлое" манго, то пусть ест. Не вам решать и не за мой кошелек, что ему есть0
Вот что еще мы писали по этой теме