Новости
1K

Локальные бренды открывают магазины в ЦУМе: глава Sela и Zarina о россий­ском одежном ретейле

Главное из интервью
7
Локальные бренды открывают магазины в ЦУМе: глава Sela и Zarina о россий­ском одежном ретейле
Аватар автора

Яна Ломакина

шьет себе одежду

Страница автора

Руководитель Melon Fashion Group, владеющей брендами Sela, Befree, Zarina и Love Republic, Михаил Уржумцев дал интервью «Коммерсанту».

Он рассказал об уходе иностранных фешен-брендов из страны, о тех, кто пришел на их место, и о том, почему российская модная индустрия не находится в изоляции.

Массовый исход международных фешен-брендов из России — миф

Некоторые крупные компании, например испанская Inditex, которая владеет сетями Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, передали российский бизнес в управление третьей стороне. По словам Уржумцева, изменились только названия: например, на месте Zara сейчас работают магазины MAAG. Японский Uniqlo закрыл свои российские магазины, но сохранял за собой контракты на аренду торговых площадей до истечения срока их действия.

Небольшие российские бренды вышли на федеральный уровень

После того как крупные западные бренды свернули работу в России, их площади в торговых центрах заняли российские ретейлеры и новые иностранные бренды, в том числе из Германии и Италии. Локальные производители одежды, которые раньше продавали небольшие партии в соцсетях или развивались как региональные сети, из-за возросшего интереса к ним начали выходить на федеральный рынок. Они открывают флагманские магазины в топовых локациях Москвы: Столешниковом переулке, ГУМе и ЦУМе  . Теперь найти свободное помещение в качественных моллах с большим трафиком посетителей — «непростой квест».

Площади магазинов Melon Fashion Group в среднем выросли вдвое. Если раньше точки Befree занимали от 570 до 700 кв. м, то сейчас — 1,5 тысячи. У Love Republic и Zarina показатель увеличился с 300—400 кв. м до тысячи. Sela открывает флагманы на 2 тысячи квадратных метров.

Открывать много магазинов стало невыгодно

Уржумцев считает несообразным открывать новые магазины так же агрессивно, как раньше. Это связано с тем, что ситуация с покупательским трафиком в торговых центрах поменялась не в лучшую сторону.

Кроме того, из-за подорожания кредитов затраты на открытие магазинов растут и окупить их за адекватные сроки очень сложно. Во время стремительного развития интернет-торговли традиционные магазины нужны брендам, чтобы у покупателей «был визуальный контакт с той или иной концепцией». Для этого не нужно слишком большое количество торговых объектов.

Российская модная индустрия не находится в полной изоляции

Дизайнеры все еще могут посмотреть в интернете, что сейчас модно и что нового появилось в индустрии. Они по-прежнему посещают отраслевые выставки и модные показы по всему миру, изучают концепции магазинов. Уход иностранных компаний «не забрал золотое руно — талант и любознательность людей, которые работают в моде».

Выходу российских марок на внешние рынки мешает множество проблем

Прежде чем выходить на международный рынок «не ради галочки, а чтобы это приносило доход», нужно добиться устойчивости и прибыльности на собственном, а его «трясет постоянно». И чтобы начать широкую экспансию в СНГ, нужно решить несколько задач в России. Уржумцев отметил некоторые из них.

Создание текстильной промышленности. Для налаживания рентабельного массового производства одежды внутри страны нужно развивать текстильную промышленность, производство современных тканей и фурнитуры. Для этого необходимы крупные долгосрочные инвестиции.

Дефицит кадров. Даже если эти мощности создадут, возникает другая проблема — нехватка рабочей силы. По словам Уржумцева, молодежь не хочет учиться на портных и конструкторов.

Волатильность рубля и проблема с трансграничными платежами. Многие российские компании вынуждены производить одежду за рубежом, например в Китае, Турции, Вьетнаме и других странах. Но и это сейчас дорого из-за текущего курса рубля, проблем с трансграничными платежами и логистикой.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Яна ЛомакинаА вы стали покупать больше отечественной одежды после ухода иностранных брендов?
  • Ольга П.Привычка свыше нам дана, сказал поэт, поэтому, несмотря на патриотические чувства названные бренды не вызывают восторга, вроде бы они совсем не для цума.3
  • Радостный пределУвы, но не миф Да, вы правы, Inditex передал права на помещения и "вроде как" бренд третьему лицу, но по итогу одежда там совсем не того качества, что была у испанского гиганта, лишь какой-то общий флёр в деталях (но не качестве, жаль) Сейчас средние и малые по площади ТЦ переживают не самые лучшие времена, т.к. аренда там стоит баснословных шекелей, а у местных брендов их просто нет Привет Галерее в СПб с их пустующими площадками на 1 этаже !самом проходном месте! Как бы не кичились наши бренды -а они молодцы, что развиваются, - но им далеко до сияющих витрин H&M и Zara ПС Lime, нет, ты не заменишь нам COS и Юникло5
  • A_TМааг- не Зара, там такой кал… Хотя и зала откровенно портится. В России есть хорошие дизайнеры, но не из числа сетевых.2
  • pantrationчестно говоря никогда сильно не морочился этим, но безусловно есть любимые бренды и пока отечественные их заменит не могут1
  • Ник Завадски> Дизайнеры все еще могут посмотреть в интернете, что сейчас модно и что нового появилось в индустрии А ну это хорошо, да.0
  • Ledy v pledeЦены в Lime сейчас сопоставимы с ценами Zara при +- одинаковом качестве и модели. Покупала в январе джинсы в Zara Italia, цена была 50е, в Lime такая же модель и расцветка 5599 р. (при курсе тогда в 110 р.). Очень сейчас нравится Sela и некоторые коллекции Zarina, что-то из Ostin на повседневку. На маркетплейсах их можно покупать очень недорого. Верхняя одежда - Спортмастер, но ив нашем масс-маркете типа befree или Love Republic попадаются достойные вещи с хорошим составом. Finn Flare стал очень дорогим. По одежде для фитнеса нашла для себя брэнд Athlex в Спортмастере, из кроссовок хорошие коллекции у Demix. Нормальные модели с компрессией в Найк, Адидас и Рибок стоят очень дорого в европейских магазинах. 70-80 е за тайтсы - это неразумно, а в ценовом сегменте ниже - это сопливые колготки. базу можно составить, смысла гнаться за zara не вижу. H&M стала унылой помойкой.0
Вот что еще мы писали по этой теме