
Правительство РФ получит право разрешать отелям сдавать номера по невозвратным тарифам

Правительство сможет устанавливать правила бронирования отелей — в том числе вводить невозвратные тарифы.
Соответствующий закон подписал президент РФ. Документ вступит в силу 18 июня и внесет поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» .
Конкретные условия пропишут в подзаконном акте, который примут после того, как основной закон вступит в силу. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что невозвратные тарифы будут устанавливать по такому же принципу, как в авиаперевозках . У путешественника будет выбор: забронировать номер подороже с возможностью отмены или подешевле, но без опции возврата денег.
Если судить по этому заявлению, размер невозвращаемой предоплаты может составить 100% от стоимости проживания. Возможно, в правилах правительства также будет указана минимальная разница в цене номера по возвратному и невозвратному тарифу.
Еще в Минэкономразвития уточнили, что вернуть предоплату удастся даже по невозвратному тарифу, если возникла форс-мажорная ситуация — например, турист или кто-то из его ближайших родственников заболел.
Разделение тарифов должно снизить риски простоя гостиничных номеров. Закон также учтет интересы туристов и позволит им сэкономить при бронировании жилья, если они полностью уверены в своих планах.
Какие правила бронирования номеров действуют сейчас
Если постоялец не прибыл и не предупредил об отмене брони до часа заезда, гостиница может удержать стоимость только первых суток проживания . Но это условие должно быть прописано в подтверждении брони, например в личном кабинете на сайте агрегатора или в письме, которое прислали клиенту. Это называется гарантированным бронированием. В противном случае плату за номер удерживать нельзя.
Еще гостиница может удержать уже понесенные расходы на конкретное бронирование . Например, если гостю заказали специальное питание, а он не приехал, отель вправе вычесть стоимость еды из суммы к возврату. Правда, чтобы взыскать такие расходы с постояльцев, может понадобиться судебное разбирательство, поэтому обычно гостиницы так не делают. А вот удерживать плату за работу гостиницы, например зарплату сотрудников или оплату счетов за коммунальные услуги, отель не вправе.
Некоторые гостиницы и онлайн-агрегаторы и сейчас предлагают туристам невозвратные тарифы, хотя это незаконно . И если путешественник изменит свои планы и потребует вернуть деньги, отель обязан будет выполнить его требование. Удержать часть денег может только в случаях, о которых сказано выше. При отказе в возврате постоялец может обратиться в суд.


Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan