Новости
1K

Таксистов Москвы и Подмо­сковья обязали сдавать зачет на знание основных марш­рутов

44
Таксистов Москвы и Подмо­сковья обязали сдавать зачет на знание основных марш­рутов
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался с аттестацией таксистов

Страница автора

С 1 марта таксисты Москвы и Московской области в обязательном порядке будут сдавать зачет на знание местных маршрутов.

Без успешной аттестации водителей не допустят к работе. Раньше они могли пройти тестирование добровольно — соответствующие нормы утвердили еще в 2024 году постановлением правительства Московской области и приказом Дептранса Москвы. По данным Дептранса Москвы, процедуру прошли 65 тысяч таксистов из 150 тысяч.

Теперь аттестация стала обязательной. Тем, кто уже сдал зачет, второй раз это делать не нужно. Расскажу, что это значит для таксистов Москвы и Московской области и их пассажиров.

Что это значит для водителей такси

Аттестация — это зачет, где проверяют, насколько хорошо водитель знает основные маршруты, например дорогу к транспортным развязкам, достопримечательностям, больницам, учебным заведениям и зданиям органов власти.

В зачете также есть вопросы, как правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях — к примеру, если машина загорелась или пассажиру стало плохо.

Кто обязан проходить аттестацию. Правила распространяются только на водителей такси, получивших разрешение на работу в Москве и Московской области. Со временем такая практика может появиться и в других регионах, если они примут соответствующие законы  .

Кто будет проверять, прошел ли водитель аттестацию. Если таксист не смог успешно сдать или вообще не сдавал зачет, Дептранс исключит его из реестра перевозчиков. Получать заказы после этого будет невозможно, пока водитель не пройдет аттестацию  .

Сколько действует аттестация. Ее нужно проходить каждые два года.

Сколько стоит аттестация. Она бесплатная.

Где и как проходит аттестация. Ее проводят в форме онлайн-тестирования в личном кабинете АИС «Таксомотор». Чтобы успешно пройти аттестацию, нужно правильно ответить на восемь из десяти вопросов — на это дают 20 минут.

Если водитель не сдаст зачет с первого раза, его можно пересдать, количество попыток не ограничивают. Первый раз это можно сделать через 24 часа, второй — через три дня. Следующие попытки пересдачи — только очные, при личном визите в Дептранс: третья — через 14 дней, все последующие — не ранее чем через 60 дней. После каждой неудачной попытки можно повторно пройти обучение в личном кабинете.

Войти в личный кабинет АИС «Таксомотор» можно через госуслуги
Войти в личный кабинет АИС «Таксомотор» можно через госуслуги
В личном кабинете можно записаться на обучение и аттестацию
В личном кабинете можно записаться на обучение и аттестацию

Что это значит для пассажиров

В такси будут более квалифицированные водители. В случае когда водитель не знает, как проехать к важным объектам — памятникам, больницам, органам власти — или не умеет действовать в чрезвычайных ситуациях, пассажир вправе обратиться с жалобой в Дептранс. Жалобу можно подтвердить доказательствами — например, видео- или аудиозаписью.

Если за 30 дней на одного и того же водителя поступит минимум три жалобы от пассажиров, предыдущую аттестацию могут аннулировать, а водителя — обязать пройти тестирование заново при личном визите в Дептранс в течение 30 дней  . Если водитель откажется это сделать, его не допустят к работе в такси.

Услуги такси подорожают. Поскольку часть водителей не пройдет аттестацию, количество такси станет меньше и стоимость услуг вырастет.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевКак вы относитесь к обязательной аттестации для таксистов?
  • Мирный атомВ любой непонятной ситуации повышай цену!10
  • LadusikС учетом проблем с GPS в Москве инициатива правильная. Таксисты в центре часто не понимают, куда ехать, и пытаются это выяснить у меня. Но не поняла, что мешает использовать яндекс карты при сдаче теста?3
  • Margaret AdamsЭто как-то связано с тем, что в центре Москвы стоят глушилки спутниковой связи и мобильного интернета или просто совпадение? Таксисты очень часто не знают, как проехать, в силу малого опыта и кружат, потому что навигатор не работает или тупит. Или помнят маршрут, но там пробка и приходится в ней стоять, тк, опять же, навигатор тупит или связь вовсе не ловит. Новые правила очень похожи на переложение ответственности на таксистов.19
  • не_спорь с матерьюЯ бы лучше ПДД у них проверяла периодически))20
  • Илья Ломоносовне_спорь, и регистрацию11
  • Северный мишкаВ Германии наоборот: для работы в такси нужно получать специальное водительское удостоверение, а чтобы его выдали, нужно пройти тест на реакцию, проверить состояние здоровья и подтвердить знание местности. И вот как раз знание местности уже несколько лет подтверждать необязательно, так как все современные автомобили оснащены навигаторами. Либо есть возможность использовать дополнительное устройство. Но в новых российских реалиях, без работающего gps, конечно, нужно знать город. Ещё мнение, которое рискует собрать много минусов: такси не может стоить дёшево, если учесть все затраты на обслуживание автомобиля и достойную оплату труда водителя.7
  • МаксимMargaret, ну то есть пассажир должен дорогу показывать, вы считаете?6
  • Максим МироновСеверный, в том то и вопрос.. Вы объясните это мамочкам, которые с утра на такси ребенка в садик привозят, или зумерам, которые на такси на работу приезжают. Можно создать изумительное такси. У нас оно есть, называется тариф: бизнес, а в странах загнивающего капитализма, это и есть такси, не считая убер. Но там минималочка заказа, сейчас наверное трешка, давно не ездил2
  • Иван ИвановДля Москвы правильное и своевременное решение с учётом что в столице нашей страны работает рэб и со спутниковой навигацией могут быть проблемы. Целиком и полностью одобряю инициативу властей.1
  • МаксимСеверный, > достойную оплату труда водителя 1. Так вообще-то тут большинство возмущается, что оплата не соответствует качеству услуг. 2. Как-то странно получается, что пассажиры жалуются на высокую стоимость поездок, а таксисты — на низкую оплату их труда.4
  • Margaret AdamsМаксим, я считаю, что для всех лучше было бы решить вопрос с gps. А какого-то решения, которое бы устраивало всех - нет. Да и не нам решать.3
  • МаксимMargaret, я не пойму только одного — причём тут GPS/ГЛОНАСС вообще? Нигде про них ни слова нет в ПДД. Я езжу в центре разными маршрутами — просто запоминаю, сколько перекрёстков, поворотов пропустить и в какую сторону повернуть. Можно ещё сверяться с картой — понять, где находишься не должно составлять проблем, а маршрут не сбивается и не перестраивается при потере сигнала.1
  • Artem 🤑Какая-то глупая затея, похожа на тестирование инвесторов - просто найди ответы в интернете и вставь их в опрос. Списывание будет около 100%4
  • Эндрю БуркинМаксим, Я считаю что нужно помогать водителю. Все адреса знать не реально.6
  • Boris KölnМаксим, таксисты сравнивают со временем, когда ЯндексТакси и Аэроэкспессса еще не было, бомбилы могли заламывать любую цену за поездку из аэропорта. А пассажиры сравнивают со временем 3 года назад, когда машины и запчасти стоили в несколько раз дешевле.5
  • Boris KölnСеверный, если учесть, что это 600й мерс, то цена будет еще выше. Настолько, что немцы на такси почти не ездят. Разве что в клинику со сломанной ногой, когда страховая оплачивает поездку.2
  • Владимир ШевцовДумается мне что эти аттестаты тоже будут покупать1
  • Владимир ШевцовЭндрю, А что делать если самне знаешь, ведь се адреса знать нереально.3
  • Эндрю БуркинВладимир, Посмотреть карты? Те же Яндекс карты. Не работает же только определение места где ты.1
  • cvetkova_uЭто хорошо, а то в центре навигатор не работает и таксисты сильно тупят, хрен куда доедешь)1
  • МаксимЭндрю, пассажиру работать штурманом. Как в анекдоте: «А кому деньги платить?»2
  • DmitryДурость. Больше сказать нечего.0
  • DmitryМаксим, Ничего удивительного. Комиссии сервисов огромные - хоть такси, хоть доставка.0
  • Alexandro PuritoРешить проблемы с gps дело одного часа0
  • Черёмуха ВладимирВ Москве последний раз пользовался такси лет двадцать назад.Хохма была в том что да -же показывая на карте и путеводителе место куда нужно доехать где-то человек десять отказались ехать.В Питере бываю каждый год.И постоянно нарываюсь на как проехать.Хотя уже у всех в машинах навигаторы есть.Понятно что человеческая память не может усвоить бешенный объем информации .С учётом роста площадей мегаполисов,но хотя бы научить использовать навигацию то можно?0
  • Обычный человекЗачем, если есть навигатор? Нет, реально, зачем?0
  • Нехетти ГринХорошо отношусь. Москва - овал, и ее карту не так трудно "выучить". Уж основные магистрали в пределах МКАД - легко. Хорды, радиусы, кольца. А в пределах Садового кольца, где глушилки жизнь портят, просто обязательно знать главные улицы. Я лично плюнула и не полагаюсь на навигатор в черте Бульварного кольца. Просто на въезде в ЦАО запоминаю, в какой мне переулок сворачивать и какой он по счету от условной Тверской-Ямской. Если я, редко ездящий по ЦАО водитель, так могу, то уж человек, зарабатывающий деньги извозом по городу, просто обязан смочь и делать. Стыдно не знать город, по которому ежедневно возишь людей туда-сюда.0
  • Нехетти ГринMargaret, не знаешь, как проехать - канай в родной мухосранск и таксуй по нему с закрытыми глазами. Бедняжки, ой. Ответственность. Уй, страшно. Или вы согласны оперироваться у хирурга-стоматолога, который не знает, где у вашего премоляра третий канал, пока вы сами туда не потыкаете?)))0
  • LadusikAlexandro, поделитесь, как?0
  • Sergey KilyazovLadusik, отключить"глушилки".0
  • Sergey KilyazovВладимир, там же есть еще пассажирский "бан" за жалобы.0
  • Максим МироновSergey, по фото взрослый мужчина, или это фейк? Работа в такси в СССР была одной из самых престижных. Это были короли дорог. Заработок 300-700 рублей, это огромные деньги, по нынешним временам, от 500-600 тыс. Могу рассказать детали. Стоит напомнить, что за поездку в аэропорт брали от 10 рублей, при официалке, примерно 2,5 рубля. Если таксистов уволить, то цена на такси взлетит в несколько раз, но я понимаю, что вам все равно, а вот жителям страны-нет.1
  • Sergey KilyazovМаксим, я всегда на фото сам, в отличие от анонимных картинок. Я при СССР на такси не ездил, или, если и ездил, то платил именно по счетчику, с учетом всех пассажиров! :) Это очень не понравилось одному "королю баранки", ведь это же по правилам перевозки пассажиров, а не по понятиям "королей". Нет денег -- не езди, не летай, но нытье про "но тогда и цены на золото взлетят" -- да, -- мне не знакомо. Возможно, и правда большинство "жителей страны" -- нытики, но скорее всего, нет.0
  • Sergey Kilyazov"Работа в такси в СССР была одной из самых престижных." Одной из самых хапужных (от слова "хапуга"), как всё, что связано с коррупцией. Меня одна "продвинутая" знакомая уговаривала после моего первого вуз а поступать в "нархоз" -- чтобы сидеть на складах на дефиците. Ибо среднему человеку в СССР можно было много "заработать" только спекулируя на разнице государственных и "рыночных" ценах.0
  • Максим МироновSergey, я уже потерял нить разговора. Но вопрос, в чём?- уволить таксистов если не сдадут не понятно для чего экзамен, верно? В Москве не хватает несколько тысяч таксистов, и очереди из желающих не наблюдается. Давайте еще уволим? Хорошо, мне пох, я также как и вы на такси не езжу.1
  • Сергей Килязов"Но вопрос, в чём?- уволить таксистов если не сдадут не понятно для чего экзамен, верно?" Это не вопрос, это -- ОТВЕТ. ПДД нарушают (ой, бой!), в городах не ориентируются, навигатор "не работает", мозги устали, зрение плохое, русский не знаю (сами мы не местные)...0
  • ВитаминBoris, нет тут 600х, В и С вижу.1
  • вайнотМаксим, самая дорогая минималка (подача, 15 мин и 5 км) в тарифе элит (майбахи и т.п.) - 1800 руб в бизнесе минималка 400 с чем-то рублей.1
  • ПавелВсе онлайн-тесты неэффективны. Нужно подобные тесты проводить очно, под камерами. С возможностью пересдачи допустим через месяц. Тогда толк будет. Аналогичный опыт есть в Лондоне. Там к этому тесту года три готовятся водители такси0
  • ПавелОбычный, в Москве он не работает. По крайней мере в центре. Поэтому нужно знать самому маршруты0
  • Анна ЛанинаКак-то раз я вызвала такси от Зеленограда до соседней деревни, и водитель с характерным кавказским акцентом и говорит, значит: «Дарогу пакажиш?»0
Подобрано специально для вас
Вот что еще мы писали по этой теме