
Таксистов Москвы и Подмосковья обязали сдавать зачет на знание основных маршрутов

С 1 марта таксисты Москвы и Московской области в обязательном порядке будут сдавать зачет на знание местных маршрутов.
Без успешной аттестации водителей не допустят к работе. Раньше они могли пройти тестирование добровольно — соответствующие нормы утвердили еще в 2024 году постановлением правительства Московской области и приказом Дептранса Москвы. По данным Дептранса Москвы, процедуру прошли 65 тысяч таксистов из 150 тысяч.
Теперь аттестация стала обязательной. Тем, кто уже сдал зачет, второй раз это делать не нужно. Расскажу, что это значит для таксистов Москвы и Московской области и их пассажиров.
Что это значит для водителей такси
Аттестация — это зачет, где проверяют, насколько хорошо водитель знает основные маршруты, например дорогу к транспортным развязкам, достопримечательностям, больницам, учебным заведениям и зданиям органов власти.
В зачете также есть вопросы, как правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях — к примеру, если машина загорелась или пассажиру стало плохо.
Кто обязан проходить аттестацию. Правила распространяются только на водителей такси, получивших разрешение на работу в Москве и Московской области. Со временем такая практика может появиться и в других регионах, если они примут соответствующие законы .
Кто будет проверять, прошел ли водитель аттестацию. Если таксист не смог успешно сдать или вообще не сдавал зачет, Дептранс исключит его из реестра перевозчиков. Получать заказы после этого будет невозможно, пока водитель не пройдет аттестацию .
Сколько действует аттестация. Ее нужно проходить каждые два года.
Сколько стоит аттестация. Она бесплатная.
Где и как проходит аттестация. Ее проводят в форме онлайн-тестирования в личном кабинете АИС «Таксомотор». Чтобы успешно пройти аттестацию, нужно правильно ответить на восемь из десяти вопросов — на это дают 20 минут.
Если водитель не сдаст зачет с первого раза, его можно пересдать, количество попыток не ограничивают. Первый раз это можно сделать через 24 часа, второй — через три дня. Следующие попытки пересдачи — только очные, при личном визите в Дептранс: третья — через 14 дней, все последующие — не ранее чем через 60 дней. После каждой неудачной попытки можно повторно пройти обучение в личном кабинете.


Что это значит для пассажиров
В такси будут более квалифицированные водители. В случае когда водитель не знает, как проехать к важным объектам — памятникам, больницам, органам власти — или не умеет действовать в чрезвычайных ситуациях, пассажир вправе обратиться с жалобой в Дептранс. Жалобу можно подтвердить доказательствами — например, видео- или аудиозаписью.
Если за 30 дней на одного и того же водителя поступит минимум три жалобы от пассажиров, предыдущую аттестацию могут аннулировать, а водителя — обязать пройти тестирование заново при личном визите в Дептранс в течение 30 дней . Если водитель откажется это сделать, его не допустят к работе в такси.
Услуги такси подорожают. Поскольку часть водителей не пройдет аттестацию, количество такси станет меньше и стоимость услуг вырастет.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil