В Подмосковье запустили движение по Мытищинской хорде — это первая платная трасса региона

51
В Подмосковье запустили движение по Мытищинской хорде — это первая платная трасса региона
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

17 декабря в Подмосковье запустили движение по Мытищинской хорде — первой платной дороге регионального значения.

Четырехполосная скоростная трасса протяженностью 16,1 км связала Ярославское и Дмитровское шоссе, став Северным дублером МКАД. Ее строили с 2021 года. Стоимость строительства — 50,1 млрд рублей. Из них около 45 млрд предоставил «Газпромбанк».

Тарифов на проезд еще нет. Пока по ней можно ездить бесплатно. Позже плата за проезд будет взиматься с помощью системы «Свободный поток»: камеры автоматически должны считывать номера проезжающих автомобилей. Привычных пунктов оплаты проезда со шлагбаумами не будет. Деньги будут списываться с транспондера. Если его нет, после завершения поездки ее нужно будет оплатить на сайте.

«Коммерсант» пишет, что накануне открытия трассы местные жители сфотографировали информационный щит с ценами на проезд по участкам хорды: там говорилось, что проезд от Пироговского до Ярославского шоссе для легковых авто обойдется в 235 ₽. Но представители оператора дороги рассказали, что эта цена уже не актуальна.

Благодаря Мытищинской хорде добраться из Ивантеевки до Долгопрудного в утренние часы пик можно будет за 20—25 минут вместо полутора часов. «Жители Ярославского направления значительно сэкономят время на дорогу до аэропорта Шереметьево, а путь до Москвы сократится в среднем на час», — говорится на сайте правительства Подмосковья.

Трасса улучшит транспортную доступность для жителей Мытищ, Королева, Пушкина и Долгопрудного. Мытищинская хорда должна на треть снизить нагрузку на Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе и на 20% разгрузить северный участок МКАД.

До открытия Мытищинской хорды в Подмосковье были платные дороги только федерального значения: М11, М12, М4, ЦКАД и Северный обход Одинцова.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановРасскажите, будете ли вы пользоваться новой трассой:
  • Максим Бушуевдороги теперь только на платной основе строят?)5
  • NatalieRomanchЯ живу рядом с одной из развязок. Не знаю, как ее проектировали (этот участок и дорогу в целом), но из-за нее транспортная доступность в нашем районе ухудшилась: перекрыли выезд из населенного пункта, убрали остановки ОТ, а новым места не нашли. Схема движения в районе стала просто ублюдская(17
  • Провинциальный НищийНу так на это и был расчет чтобы вы оставались в своем районе4
  • Александрвообще обидно, дороги строят за счёт бюджета и наших налогов, транспортный в том числе. Походу это чей-то бизнес. Автодор вроде. Двойные поборы с людей.9
  • marymaryПервая, но не последняя...2
  • WTFЧто-то вспомнилось: Группа Примус, 1984 г. Знаменитый променад, голубая гладь Ривьеры. В плавках с пляжа семенят дряхлые миллионеры. Но турист простой постой, зря не суйся в воду эту Автомат перед тобой, в щелку сунь сперва монету. Вылез сразу на скамью не садись на солнце греться Суй монету! Нет? Адью! Не забудьте обтереться. Плати! Автоматы тут и там пастью щелкают как волки В щелку фрак, струит фонтан, дрозд запел монету в щелку Мне, простите, в туалет, тут у вас доллАры франки? Франки да, доллары нет, поменяйте прежде в банке . В путь направился — пардон, это платная дорога Автоматы с двух сторон, всех обсчитывают строго. Нам, пожалуй, не туда, повернем-ка мы обратно. Погодите, господа, и обратно тоже платно. Монету! Монету! Монету! Нам, пожалуй, не туда, повернем-ка мы обратно. Погодите, господа, и обратно тоже платно.2
  • egahuser528377, это заблуждение, как раз склоняется. И да, вариант со склонением грамматически верен, но неудобен из-за того, что непонятно, имеется в виду Пушкин или Пушкино3
  • egahАлександр, во-первых, зачем вы смешали род слова "кофе" и склонение топонимов на -о, я не понимаю. Во-вторых, ознакомьтесь с источниками (например, https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/azbuchnye-istiny/istiny-1-toponimy) и убедитесь, что склонение таких топонимов - как раз-таки литературная норма. И да, иронично, конечно, что вы считаете лермонтовское "день Бородина" этими нашими современными правилами русского языка.3
  • любовь злаЧто-то я давно улучшений не наблюдаю0
  • Александрegah, я в целом про деградацию, ну не нравится мне, ухо цепляет0
  • Жмых дедаОтличная новость! Сокращение часа времени стоит того, особенно для коммерческого транспорта. Для недовольных - у вас все также остается возможность прокатиться по бесплатному дублеру, на котором при этом станет меньше машин за счет перетока.3
  • egahАлександр, так я в целом и не спорю. Но про склонение названий на -о - это действительно редкий случай, когда ненормативный вариант приятнее уху/глазу, чем нормативный, и намного более распространен. Я сам не могу заставить себя писать "в Пулкове/Шереметьеве/Внукове" и т.д.2
  • МышенькаАлександр, не кофе, а кофий.0
  • СашаНадеюсь что сделают пешеходный переход у Северного. На текущий момент эта дорога разделила асфальтовую дорогу через лес по которой куча народу бегало и каталось на великах и переход просто отсутствует.5
  • JjjjМне нравилось кататься на веле в одном тихом месте, теперь там будет очень шумно . очень жалко мемтсных3
  • АлёнаNatalieRomanch, а где именно вы живёте? Просто дорога до Пирогово и до этого всегда стояла. 🧐 Особенно летом на/с водохранилища по несколько часов можно было стоять. 🥲👍1
  • АлёнаАлександр, большую часть суммы предоставил Газпромбанк, это вроде как не наши бюджет и налоги.7
  • АлёнаМаксим, вы тоже можете предоставить проект, защитить его, построить частную дорогу и потом взымать на ней плату за проезд. Правда ещё следить за обслуживанием трассы придется из своего кармана, но с грамотным ценником вполне себе годный бизнес. 👍 Ну и ещё, у любой платной дороги по закону должен быть бесплатный объезд.1
  • АлёнаДай бог, чтобы реально разгрузился Ярик и МКАД в районе моих славных Мытищ! 🙏🙏🙏 Надоело стоять в пробках. 😮‍💨 Единственное, хотелось бы видеть более лояльный ценник на проезд, ну реально дорого за такой небольшой участок. 🙄5
  • NatalieRomanchАлёна, про то, как в итоге скажется на трафике, мне трудно сказать. Хочется надеяться, что пробок станет меньше, но это маловероятно, потому что очень много построили ЖК за последние лет 10, и это не предел, а дороги расширили не везде. Я писала не про трафик, а про схемы движения: заезды/съезды, направление движения, разворотные петли. Вот где самый хитромудрый участок, там и живу) не хочу подробностей, но так как Вы в теме, то скорее всего понимаете, о каком месте речь)2
  • ElkaАлёна, вы ездили например по Минскому шоссе, до того как была построена платная дорога и попробуйте проехать сейчас, сразу поймёте разницу. Ранее построенную на наши с вами деньги дорогу изуродовали так, что людям не остаётся зачастую выбора и приходится ехать по платной, только чтобы избежать абсурдных развязок и однополосной трассы федерального значения.5
  • Забаненый за правдуАлёна, а газ чей??0
  • Олеся ПольшковаСегодня ехала ,по Афанасовскому шоссе до Дмитровки ,вместо обычных 5 -7 минут ,час .Дорога не доделана ,пустить пустили ,а доделать решили позже .Жуткий кошмар ,куча фур,рабочей техники и два ряда сливаются в один .4
  • Обычный человекЗабаненый, частных акционеров0
  • Генерал ЕрмоловЕсть мнение что строительство этой дороги пролоббировал кто-кто очень богатый живуший в тех лесах, т.к. смысла в ней ну вообще никакого нет1
  • Crypto ЖирАлёна, обслуживание будет за счёт городского бюджета г. Мытищи. А вся прибыль инвесторам. Очень хорошо придумали схему0
  • Crypto ЖирАлёна, нет. Обслуживание трассы будет не за счёт инвесторов, а за счёт налогов местных жителей. Ну да, бизнес годный. Расходы за счёт населения, а доходы только инвесторам.2
  • Crypto ЖирГод назад обещали цену в 160 рублей за 16км, сейчас 235 рублей не актуально. Предполагаю, что сделают цену 320 рублей за 16 км. Этой трассой никто толком не будет пользоваться. Нагрузка на местный бюджет будет огромной. Итак в местном бюджете денег вечно не хватает, а теперь тем более. Дорога просто в никуда. Они её с 2011 года хотели построить... И это только первый участок, ну с такими темпами к 22 веку и достроят, возможно.0
  • Катя ЧерноваЖмых, в течение некоего времени бесплатную трассу ушатают, и как тут уже писали — не факт, что за ней следит будут. Это как, банально, выезжаешь со МКАДа в Мытищи, Химки, Реутов... И буквально сразу на съезде начинаются колдобины... Так я сразу понимаю, что выехала из Москвы. Просто трэш)))2
  • Катя ЧерноваСаша, главное, ввести поборы. Плевать им на пешеходов и экологичных велоспедиостов. Увы! Капитализм 🌚1
  • НагвальКатя, ну вы ещё побольше штампов из рунета 10-ых годов соберите0
  • ИринаCrypto, вы часто платными дорогами пользуетесь? Лично я в этом году хорошо на них покаталась и просто обалдела от их загруженности. С этим платником будет то же самое. Все эти предсказания про пустые платные дороги уже просто смешно смотрятся. А по поводу дороги в никуда: для Мытищи-парк и всего активно развивающегося района около Силикатной эта дорога радикально облегчит жизнь, впрочем как и остальным Мытищам. Теперь не будет необходимости всем ехать на Ярославку через Олимпийский проспект. А для поездок в сторону Пушкино, Глобуса и т.д. - это будет просто сказка.0
  • НикитаCrypto, откуда информация за счет чего обслуживание трассы?1
  • АлёнаКатя, это при коммунизме так было. У нас же капитализм уже четвертый десяток как... 🤷0
  • Максим БушуевElka, это как с трассой м4-дон ситуация, или как с ленинградкой и пробками на каждом перекрестке и светофоре1
  • ElkaМаксим, не совсем, платную Ленинградку построили отдельно, здесь же на Минском шоссе, отжали бесплатную прямую дорогу, сделали её платной, а бесплатную построили с кучей нелепых развязок и разворотов, когда приходится менять направление движения и переезжать на другую сторону шоссе, а потом обратно.2
  • Олеся СщА когда платной-то станет? Хоть дату бы написали0
  • Владимир ЛюбежанинВо сколько мне обойдётся проезд от д.Подрезово до Мытищ если я проезжаю всего 1,6км,по платке, а камера фиксации находится по средине?1
  • Иван ИвановВсе говорят про Мытищинскую хорду и реконструкцию Афанасовского шоссе, но проблема как раз в реконструкции шоссе, оно не сделано и хорда упираеться в недострой и поэтому по хорде проедете с комфортом а дальше Вас ждет пробка. Люди, дети едущие в школу, стоят мерзнут , остановок нет, кругом от стройки грязь0
  • Катя ЧерноваАлёна, в ОАЭ коммунизм?0
  • Катя ЧерноваНагваль, какая разница, штампы или нет, если это факты? 🤷🏼‍♀️0
  • Бузургмехр ШиринбековПривет скажите мне пожалуйста, до какой число бесплатно было Мытищи хорда?0
  • МестныйКак и где нужно оплачивать дорогу и как называется участок от Мытищ до Королева с выездом на Текстильщики0
  • Игорь ФиленковДа жена ездиет, удобно. А почему это не автодор, и будут ли абонементы. При этих ценах в месяц выходить с хвостиком. Как то накладно. Если каких то скидок не будет то увы. МКАД .. Ярославка по привычному маршруту0
  • Игорь ФиленковАлександр, не это не автодор.0
  • Игорь ФиленковДа обидно конечно, бензин подорожал, налоги дорожные платим. Куда же все деньги то или кому уходят. Мля , полный бардак. А В, В, П.. Обещал ни каких подорожаний не будет. Что то не замечаю. Все только дорожает. Издевательство полное.0