Новости
11K

«ВкусВилл» за три месяца закрыл больше 10% своих магазинов

85
«ВкусВилл» за три месяца закрыл больше 10% своих магазинов
Аватар автора

Яна Ломакина

ходит во «ВкусВилл» за пельменями

Страница автора

Сеть «ВкусВилл» в первом квартале 2025 года закрыла 238 магазинов, сократив число своих точек на 10,5% год к году.

Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные информационно-консалтингового агентства Infoline. Для сравнения: в первом квартале 2024 года «ВкусВилл», напротив, открыл 123 новых магазина, увеличив свои торговые площади на 6,8% год к году.

В компании объяснили закрытие магазинов оптимизацией бизнеса: закрываются нерентабельные объекты. Там назвали это обычной практикой и отметили, что в 2024 году открыли свыше 500 точек по всей России.

Эксперты говорят, что в предыдущие годы сеть неизменно наращивала свое присутствие на рынке, открывая большое количество магазинов. Но в 2025 году наметилась обратная тенденция.

«ВкусВилл» уделяет больше внимания развитию онлайн-канала, на который сейчас приходится около половины совокупных продаж сети, отметила партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. В этой ситуации у компании нет необходимости наращивать число офлайн-магазинов, пояснила она. При такой практике ретейлер увеличивает число дарксторов: по данным Infoline, в январе — марте 2025 года их стало 230, что на 5,5% больше год к году.

Сокращение магазинов наблюдается и у некоторых других компаний, но показатель «ВкусВилла» самый высокий среди крупных ретейлеров. Даже у «Светофора», оказавшегося в центре проверок со стороны Роспотребнадзора, объем торговых площадей в январе — марте снизился на 2,6%. У сети «Бристоль», входящей в Mercury Retail Group, число магазинов сократилось на 1,5% — закрылась 101 точка.

В «Светофоре» снижение количества торговых объектов объяснили «Коммерсанту» временными ограничениями из-за проверок. В Mercury Retail Group, по данным Infoline, перераспределяют ресурсы в сторону развития сети «Красное & белое». Количество ее магазинов за январь — март увеличилось почти на 2%, на 403, достигнув в общей сложности 20,9 тысячи.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

  • Роман ЖаровЖаль, но предсказуемо. А ведь когда-то давно (стал к ним ходить ещё лет 7 назад) это был крутейший магазин, очень мощный толчок они развитию рынка дали. И были там реально эксклюзивные и очень качественные продукты. Но всему приходит конец. Я без акций и скидок на обычные их товары уже даже и не смотрю сейчас - там ценник космос. А про качество товаров... я промолчу.63
  • ВсяВБеломрома, а моей готовом блюде из ВВ был ноготь, в мамином пирожке - булавка.4
  • Денис КозловРоман, почему жаль? а ведь когда-то давно все люди на черкизовском одевались а еще давнее в лужниках. вам тоже жаль, что они закрылись? банальная оптимизация затрат всего ритейла в эпоху отсутствия денег у населения и перетекания потребителей в онлайн-торговлю и как следствия, снижения прибылей. если магазин приносит убыток больше n-месяцев, его надо закрывать, как бы и кому жалко не было.12
  • Роман ЖаровДенис, жаль, потому что лично я их помню молодыми, амбициозными, крутыми и классными. Про рынки такого не могу сказать. В остальном с Вами согласен31
  • Роман ЖаровВсяВБелом, обалдеть. я тогда про плесень промолчу.5
  • Игнатий КравцовВкусвиллу бы зарплаты работягам подтянуть... А то такой элитный магазинчик, такие цены, а труд многофункциональных сотрудников оценивался в 23-ем году всего в 35 тысяч.21
  • AlexanderА можно две цифры. Открыто отдельно и отдельно закрыто. Может оказаться на дистанции года плюс минус 0. ВВ активно всегда тестирует локации и это видно, пару раз попадал на точки со сроком жизнь несколько месяцев.12
  • Чай УлунAlexander, тогда слухов и паники не будет, как и охватов)13
  • Нехетти ГринВкусвиллы очень разные, как и Пятерочки. Даже Азбуки Вкуса и то не одинаковые. Не вижу не то что предмета для обсуждения, но даже новостного повода. А вот минусы под комментом уже вижу)))))))15
  • ИгорьАзбуку Вкуса выкупил Магнит, а этих Пятёрочка выкупит и всё наладится)25
  • Скажи, ктоРоман, а почему жаль? Все правильно делают ИМХО. Будущее за доставкой.2
  • ВсяВБеломРоман, ах-ха плесень в детском яблочном соке тоже была, но действительно, это такая «мелочь»3
  • Тимур ЧумаковИгорь, вот в пятерочку даже ноги не идут, просто ужасный выбор, соблазнов в товарах нет от слова совсем11
  • Шальная Императрица АвитоИгнатий, ну не совсем так. Смены там большие, но платили в то время почти 5 тыщ за смену0
  • Непокорная дочьИгнатий, "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." А маленькая з/п для своих же работников - это для них не преступление, это для них - норма.1
  • Непокорная дочьИгорь, 🔥1
  • ВсяВБеломТимур, pardon3
  • Игнатий КравцовШальная, может не всегда и не везде, но я описываю свою ситуацию на февраль 23-го года в Питере.0
  • Заходит в бар улиткаХодил во вкусвилл(а до этого в избенку) с самого открытия. Их лучшие годы давно прошли. Сейчас это просто дорогой магазин, который не предлагает чего-то прямо интересного. Соотношение цена/качество уже года 3 идет вниз быстрыми темпами. Плюс ко всему громкие косяки, которых в СМИ было освещено много. В общем, ничего удивительного.17
  • WTFРоман, "Но всему приходит конец." Безусловно, это все и объясняет. Сначала создается легенда и узнаваемость, потом следует экспансия, потом все это по-максимуму монетизируется. Или Вы реально верите в миссии компаний и социальные функции бизнеса?5
  • владислав кудрявцевТолько КБ будет процветать26
  • владислав кудрявцевИгнатий, ну в 23 это была еще не самая плохая зп среди магазинов4
  • владислав кудрявцевШальная, кажется я пойду работь во вкусвилл...1
  • владислав кудрявцевИгорь, так то пятерочка это перекресток, если и выкупит, то перекресток0
  • Игнатий Кравцоввладислав, справедливо, в условном Буквоеде она была ощутимо ниже.2
  • Николай КорневX5 Group.5
  • Благоустройство со сносомЗаходит, почему это ничего интересного? Вкусная молочка со стабильным качеством есть только там.9
  • Заходит в бар улиткаБлагоустройство, возможно) я молочку употреблять перестал4
  • Заходит в бар улиткаWTF, в некоторых супермаркетах качество получше3
  • Шальная Императрица АвитоИгнатий, ясно. А у меня подруга работала там в Москве и были вот такие зп1
  • Шальная Императрица Авитовладислав, смена 14 часов, в магазине прохладно и мобильных продавцов могут назначить куда угодно по Москве и области0
  • Игнатий КравцовШальная, кстати, в магазе или дарксторе? Я в магазе работал сборщиком заказов + мерчандайзером + старшим кассиром. Отработал месяц, потом перескочил на менеджера по тканям B2B по знакомству, оплата была почти в два раза выше.0
  • Шальная Императрица АвитоИгнатий, в магазине мобильным продавцом. Каждую неделю новая точка1
  • Игнатий КравцовШальная, хм, может мобильным продавцам такая прибавка или дело в Москве... Я-то на постоянку устраивался.1
  • NicolsonНехетти, чё то мало скобок5
  • user6203836Это просто магазины с завышенными ценами!3
  • Fravвладислав, Пятерочка или Перекрёсток не могут выкупить самостоятельно)2
  • FravРоман, у них всегда ценник был космос, о чем вы1
  • FravКонечно, доставка все популярнее у них, надобности в стольких офлайн-точках нет. А тут уже все выводы сделали, смешно) Сокращение количества магазинов ещё ни о чем не говорит. По секрету скажу что увеличение количества магазинов тоже не всегда означает что все хорошо, это бывает инструмент спасения тонущего бизнеса3
  • Galina MikhailovnaИгорь, еще меньше разнообразия...1
  • Антон РомашевНе понимаю кто к ним ходит , прайс раза в 2-3 выше аналогов в любых других ГП вот и закрывают , чтобы количество денежных клиентов соответствовало количеству точек6
  • Ира ЧеркасоваДмитрий, я хожу. Доставку терпеть не могу, никогда ей не пользуюсь.2
  • НеОнДикий оверпрайс в том числе на товары которые в соседней пятерочке на 30% дешевле. Кто будет это покупать в ВВ?2
  • НеОнНиколай, эта любовь - такая головоломка2
  • angry.cupДмитрий, в моей перди, где живу сейчас, нет доставки. Весь город ходит ногами в магазины. Удивляет, как жители городов, где есть доставки, резко "отвыкли" от того факта, что в магазин, оказывается, можно сходить ножками. Всегда такое удивление и бурная реакция.4
  • Юлиявладислав, между прочим, в КБ продукты дешевле, чем в Пятерочке. И выбор интересный. Покупаю там и соки, и сосиски, и сыры, и многое другое.5
  • Ярослав РадзиевскийКто?, рулетка с яйцами, овощами, фруктами и другими скоропортящимися продуктами5
  • ФуфундияДенис, занудство5
  • Сирожа МыколкинFrav, просто реальные доходы населения падают, вот цены конские и становятся сквозь года. Раньше было просто дорого, щас стало конски0
  • Роман ЖаровFrav, раньше было понятно, за что ты платишь. Очень вкусная молочка была, интересные качественные продукты без аналогов в других сетях, свежие вкусные фрукты... Раньше.0
Вот что еще мы писали по этой теме