«Яндекс Go» начал показывать, как формируется цена поездок на такси

79
«Яндекс Go» начал показывать, как формируется цена поездок на такси
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

В приложении «Яндекс Go» появилась детализация цен на такси.

Стоимость формируется для каждой поездки. Она складывается из нескольких блоков:

  1. Стоимость подачи машины, включающая плату водителю за несколько минут и километров в пути к пассажиру, а также несколько минут его ожидания.
  2. Базовый тариф — суммарная стоимость минут и километров по маршруту.
  3. Надбавка в период повышенного спроса, например в часы пик или непогоду.
  4. Стоимость дополнительных услуг, например предоставления детского кресла или перевозки животного.
Детализация стоимости поездки от железнодорожного вокзала Рязани до местного кремля с детским креслом при высоком спросе
Детализация стоимости поездки от железнодорожного вокзала Рязани до местного кремля с детским креслом при высоком спросе

Посмотреть, из чего складывается цена поездки, можно до заказа машины. Для этого после выбора тарифа и маршрута нужно нажать на значок рубля в левом верхнем углу экрана смартфона.

В «Яндекс Go» пояснили, что ввели опцию по просьбе клиентов. В сервисе считают, что детализация цены поможет пассажирам принять решение: поехать сейчас или подождать, пока не спадет спрос либо не уменьшатся пробки, выбрать другой тариф или скорректировать маршрут.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Яна ЛомакинаКак вам новая опция? Считаете ее полезной?
  • Михаил П.Считаю полезной. Чисто психологически мне будет приятнее видеть калькуляцию, будет меньше вопросов "Че так дорого?!".22
  • AlexanderЭто всё было и раньше в юридической информации + продублировано в салоне. Поехать сейчас или подождать поможет только прогноз к-та спроса. Ну или прогноз когда они будут опять ломать отображение общественного транспорта на карте. Может внезапно окажется, что кроме погодных условий это оказывает большее влияние на спрос.11
  • Артем КалеевДима, если спрос повышается, а предложение остается прежним, то повышается цена — машин в районе не хватает, и нужно привлечь водителей повышенным вознаграждением5
  • Забаненый за правдуЖдем такое же на недвигу, продукты и услуги жкж20
  • НиколайДля меня не важно как формируется цена. Посчитаю что дорого или не срочно - поеду на общественном транспорте. Обоснованность своих трат я решаю сам, не полагаясь на чужие расчеты.8
  • Анна ДаниловаВроде и норм опция, но хочется немного не этого. Хочется несколько большей уверенности в своей безопасности. Ну хотя бы чтобы водитель знал ПДД и соблюдал их.4
  • Алиса БесчудесГрафа "просто очень деньги нужны" - 153 р. будет?13
  • Алиса БесчудесЕще нужна графа "почему за 350 р. рядом ни одной машины, новый заказ из той же точки в ту же точку через 1 минуту стоит 480 и вот уже целых 3 машины рядом" Такие скачки волатильности только на бирже наблюдаю, и то не каждый день. Предложение машин выросло и цена выросла - это что еще такое?10
  • Юджин FlowersБесит поведение то ли хитрых, то ли недалеких водителей, которые за километр отмечают себя, что уже приехали на место, которые потом медленно едут, а у меня уже начинается платное ожидание, и со своей стороны я не могу доказать, что я не осел и уже давно уже жду его у подъезда. Одно решение - ставить 1 звезду.43
  • Anton ZhitarevЯ сейчас делаю проще. Смотрю сколько стоит яндекс и потом вызываю через приложение где левачат водители яндекса. Если срочно то яндекс т если время терпит то на 500-700 рублей можно сбить цену0
  • ОттоЮджин, скриньте и пишите водителю , что он не приехал4
  • ОттоЮджин, вернут ожидание + промо6
  • Я из МиссуриЮджин, сколько раз такое было, столько раз поддержка без вопросов возвращала ожидание.25
  • Я из МиссуриДима, элементарными законами экономики.15
  • ДоброхимТеперь буду смотреть на две надбавки и думать, что они там совсем офигели.22
  • Юджин FlowersАлександр, поспорю. Да, то, что вы описали имеет место быть, опытные водители уже рассказывали мне. Но вот случай из прошлого воскресенья, когда вызвал Я.Такси себе на новостройку в новом микрорайоне. Проезд туда четко не обозначен на карте, я навигация повела таксиста через глухие поля и заборы, от этой точки дом моего дома добрых 400 метров, и там ж на повороте от трассы включили кнопку о прибытии. Таксист там стоял минут 5, видимо обдумывая как проехать ко мне, вот еле-еле добрался, мне уже насчитали 60 руб допа, сажусь в такси и спрашиваю у него - он молчит. Потом говорит, что не знает что тут есть новые дома, подумал якобы что это там. Подумал он, хотя видит мое местоположение. И такое не первый раз. В любом случае, почему система заставляет меня платить за недоехавшую машину?9
  • Юджин FlowersЯ, каждый раз вести переписку и упрашивать, разъяснять - такое себе занятие)))6
  • Юджин FlowersОтто, промо не всегда дают))5
  • GrigoriyМаксим, не знаю почему вас минусят1
  • МаксимМаксим, вы не находите, что стоимость поездки на такси выглядит странно, когда на каршеринге можно доехать в 2 раза дешевле с полной страховкой? И, наверное, вопросов про цену на такси было бы существенно меньше, если бы предоставляли качественные услуги. В последний раз я вызвал такси, а таксист уехал на другой конец города. Я специально не стал отменять его.7
  • Jay OkochaМаксим, уже идёшь?6
  • ВеточкаAnton, как найти это приложение?0
  • Jay OkochaМаксим, каршеринг и должен стоить дешевле такси. Т.к, во время поездки в такси, все риски вы перекладываете на водителя и оплачиваете услуги водителя. Как раз не нормально, когда каршеринг стоит как такси. До него надо куда-то идти, осматривать, греть, салон грязный, риски на вас. В Санкт-Петербурге очень частая ситуация когда такси и каршеринг равны по стоимости4
  • МаксимJay, в Москве тоже, но машины в каршеринге существенно лучше.1
  • Аннигиляторная пушкаВот посмотрите, тут коэффициент за то, за это, за цвет машинки, за правую переднюю шину, за левую заднюю шину, за елочку на зеркале - смотрите каааак всего много включено в поездку!!! с вас стопятьсот тыщ. Лучше бы показали, сколько денег водитель из этого получит, а сколько агрегатор, на содержание команды улучшателей.8
  • Алексей ВолосачАлиса, как вы узнали, что 3 машины рядом? Если вы про те машинки, которые отображаются вокруг вас до заказа, то они фейковые. Это просто рандомные рисунки, чтобы создать видимость того, что машина совсем рядом и подтолкнуть пользователя сделать заказ. Они об этом рассказывали сами3
  • Юджин FlowersМаксим, кроме как на честном слове я вас убедить видимо не смогу, но специально зашел на Яндекс.Карты, от точки, где изначально встал водитель, включил ожидание и до моего дома - 407 м по прямой линии. Я на пустом месте не писал бы тут.4
  • Anton ZhitarevВеточка, drivee или indrive там вы назначаете цену за поездку2
  • Ивашков ГлебЗабаненый, ЖКХ ждем особенно, не понятно откуда такие цены, ещё и быстрорастущие3
  • Vae VictisМаксим, ага, без вас не разберемся что делать. Не нравится - меняйте работу, не умеете ничего другого - переучивайтесь, нет возможности - работайте и не выпендривайтесь.4
  • Анна ДаниловаJay, Есть ещё нюанс. В последнее время в такси всё чаще такие водители, что можно бы и доплатить за то, чтобы не было такого за рулём.3
  • Александр ИгонинМаксим, лучи поддержки!1
  • TsammarМаксим, и я не таксист, но надо понимать - любой труд должен быть справедливо оплачен. В случае с такси – тоже. Машину содержать - тоже история целая. Бензин. Страховки. Налоги. Себя еще надо кормить. А во время этого всего ты башкой отвечаешь за имущество и жизни людей. Которые, прямо скажем, ах**** ныть из-за цен на такси. Яндекс их приучил, теперь пешком не ходят, только ноют. Эта услуга априори не может быть дешевой. Так что рот на замок и вперед в автобус!)1
  • TsammarМаксим, «проезд там четко не обозначен по карте». 1) можно в Яндекс направить инфо, чтобы уточнили - такая возможность есть 2) тут какова вина водителя, что он пользуется приложением для навигации?) виновников два, водителя среди них не вижу. Ну это мое мнение)1
  • ВитаминJay, нет, он за рулем того такси.1
  • TsammarМаксим, как их можно сравнивать в цене, если в карше ведете вы ( отвечаете за сохранность авто и парковку), а такси - это когда везут вас, а вы не отвечаете ни за что?))) хехмда2
  • user1502896Непонятно, почему заказчик должен оплачивать И время, И километраж? Раньше ведь тарификация шла только по одному параметру. А теперь ты за одно и то же вынужден дважды платить.2
  • ДенисМаксим, в Москве уже точно не так, если вы завершаете аренду в аэропорту. У Яндекса, например, минимальная цена на парковке терминала В Шереметьево 1360 руб. Такси часто выходит дешевле и уж точно быстрее. И огромные риски, когда вы едете на каршеринге в аэропорт, в какую сумму оценить?1
  • TheHrickoЮджин, водители не получают с этого ни копейки, так как Яндекс начинает начислять платное ожидание только по прибытии в радиусе 70 Метров от точки подачи0
  • TheHrickoМаксим, о, адекватный человек , неужели1
  • TheHrickoМаксим, вы сравнили теплое с мягким, в такси вы еще платите зарплату водителю, а представьте себе, он хочет в месяц получать хотя бы сотку чистыми, иначе смысла не имеет ввязываться в это такси, работа нервная и опасная. В каршеринге вы водите сами и все риски на вас1
  • Юджин FlowersTheHricko, думаю пассажирам неважно, какие условия сотрудничества между водителем и сервисом. Пассажир ждет на месте, и достаточно привезти его в точку прибытия.0
  • TheHrickoЮджин, согласен, я сам не понимаю зачем водители так делают, проще быстрее отвезти и по факту ставка в час будет лучше, чем игры с этим ожиданием0
  • Aliceполностью перестала пользоваться такси - избавилась от негатива в лица вечно недовольных таксистов и кошельку перестало быть больно. одни плюсы в общем0
  • Святослав ТюковTsammar, у вас есть отличный рычаг повлиять на ситуацию: не пользоваться сервисом, которым вы недовольны0
  • Святослав Тюковuser1502896, а вы правда не понимаете разницы между проехать 10км за 10 минут и те же 10км за час?0
  • Владислав АлферовЕсли цены не вернут которые были. То вас и нас только черные возить будут0
  • Александр ЛатышкинЮджин, не бреши программа сервиса не даёт водителю отбиться дале 200 метров,от точки подачи авто. А отбиваются водители заранее чтобы увидеть конечный адрес и скоординировать маршрут. Задайте вопрос лучше ящеру зачем он сталкивает лбами водителей и пассажиров. Закрывая первым конечную точку.0
  • Александр ЛатышкинАлексей, позвольте с вами не согласиться. С помощью клиентского приложения водители всегда проверяют(не зависли ли их прога). Когда какое-то время не приходят заказы то открываешь клиентское и если не увидел своей машины значит завис. И Нада заделать манипуляции с приложением чтоб пошли заказы.0