В компьютере не было информации о маршруте и я никуда не улетел. Что делать в таких случаях?

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Этот случай не дает мне покоя по сей день. Это случилось в начале января 2009 года, когда я второй раз в жизни летел на самолете.

Тогда я должен был лететь в город Каньон штата Техас для учебы по программе международного обмена в West Texas M University. Со мной летели еще двое участников программы обмена из моего института. Билеты мы купили за 1,5 месяца до вылета через турфирму в Н. Новгороде. Маршрут был следующий: Москва — Лондон — Даллас — Амарилло и обратно, перелет был двумя авиакомпаниями: английской и американской. Эти билеты обошлись нам в 35 000 ₽ на каждого.

Вылет был из аэропорта Домодедово 06.01.09 в 8:00, к 6:00 мы подошли на регистрацию на рейс. Двое моих товарищей прошли регистрацию без проблем, сдали багаж и, получив билеты, собирались идти в зал ожидания. Когда дошла очередь до меня, выяснилось, что из всего маршрута перелета: Москва — Лондон — Даллас — Амарилло и обратно, у меня числился перелет только до Лондона в одну сторону и даже багаж не был оплачен! Распечатку с маршрутной квитанцией я забыл дома.

Я стоял в шоке абсолютно не понимая что делать дальше… Сотрудница авиакомпании, что регистрировала пассажиров на рейс попросила отойти в сторону и не мешать другим пассажирам проходить регистрацию. Я пошел на поиски администратора аэропорта. Единственное, что она мне посоветовала это дождаться представители американского перевозчика, т.к. перелет осуществляли две разные авиакомпании, администратор аэропорта видел только информацию по английскому перевозчику по маршруту: Москва-Лондон, а к информации американского перевозчика доступ почему-то отсутствовал.

Мои товарищи улетели, пожелав мне удачи. Я на нервах бегал по аэропорту и ждал, пока к 10:00 придут представители американского перевозчика. Как выяснилось чуть позже, рейс, ради которого представители американского перевозчика должны были прийти отменили и ждать их не было больше смысла. Уставший, голодный и весь на нервах я отправился на вокзал и поехал домой в Н. Новгород. Дома меня встречали не с распростертыми объятиями: были потеряны деньги за билеты и предстояло купить новые. С трудом купили билеты с вылетом 09.01.09 из Н. Новгорода. Они уже стоили в два раза дороже.

По возвращению в мае 2009 я приступил к судебным тяжбам с турфирмой, где покупал первые билеты. На суде представитель турфирмы предъявил выгрузки из системы бронирования, где информация о моем маршруте присутствовала. Суд проиграли.

Мой вопрос к читателям, может кто-то знает, что нужно делать в подобных случаях? Кто был в итоге виноват? Я? Турфирма? Неисправный компьютер на регистрации рейса в аэропорту? Буду признателен за полезные советы и мысли.



  • OxanaКак был сформулирован предмет спора с турфирмой? Вы не улетели потому, что не смогли в аэропорту доказать, что у вас было право на перелет, так как информация от турфирмы по каким-то причинам не поступила куда надо, верно? При этом на суде оказалось, что такое право у вас все-таки было, пруфами стали выгрузки из системы бронирования турфирмы (что не то же самое, что база данных аэропорта). То есть и вы, и турфирма утверждаете одно и то же и оба правы. Был ли у вас адвокат? Что говорится в договоре с турфирмой об ответственности сторон? Участвовали ли представители аэропорта в процессе? Ключевой вопрос, наверное, кто отвечает за доступность данных о перелетах для сотрудников аэропорта. На каком-то участке произошла потеря связи, от вас это никак не зависело, но именно вы пострадавшая сторона. Скорее всего, произошел сбой в инфраструктуре системы регистрации, и это точно не ваше поле ответственности.1
  • Vladimir SukharevAnna, проблема была именно в том, что мой рейс нашли и меня нашли в базе данных аэропорта, вот только маршрут мой отсутствовал на 90%... У Вас какой-то совет по делу будет?0