
Как отписаться от нежелательных рассылок по электронной почте?
На почту каждый день приходят десятки писем с промоакциями и прочим мусором, потому что когда-то где-то указала свой имейл. Как отписаться от всех них сразу?
Рассылки по электронной почте могут быть удобным инструментом информирования о заказе в интернет-магазине, снижении цены или выгодной акции. На деле многие отправители злоупотребляют письмами и присылают их по несколько десятков в неделю. В таком потоке легко пропустить действительно важное сообщение.
Не всегда есть время, чтобы настроить фильтры для размещения писем по папкам, а некоторые рассылки устаревают. Отписаться от нежелательных писем можно всегда, но порой у этого процесса есть нюансы. Расскажу, что делать.
О чем вы узнаете
Как работают почтовые рассылки
Электронное письмо — простой и дешевый способ общения с клиентом. Автору рассылки надо подготовить текст письма или настроить правила формирования таких писем. Многие рассылки работают автоматически — в интернете десятки сервисов, которые подготовят контент и сами все отправят.
Почтовые рассылки можно разделить на два основных вида :
- Сервисные, например о необходимости сменить пароль. Не содержат призыва к покупке или посещению сайта. На отправку таких писем не требуется отдельное согласие получателя.
- Рекламные — продвигают товар или услугу. Для этого нужно согласие получателя и обязательная возможность отписаться от рассылки.

Полная отписка от рассылок может привести к потере важного канала связи. Например, можно пропустить сообщение об отмене заказа в интернет-магазине или изменении условий доставки. Поэтому сначала можно попробовать другие способы:
- настроить папку для получения всех рекламных рассылок или по магазинам. В каждом почтовом сервисе есть такая функция, а на настройку обычно уходят считаные минуты;
- изучить возможности сервиса или магазина, который отправляет письма. Нередко компании предлагают получать только дайджест новостей и скидок за месяц. В результате за год придет всего 12 писем;
- поменять канал связи. Например, отписаться от почтовых рассылок и оставить важные уведомления в мессенджерах. Важно не повторить путь с почтой и не перенаправить все рассылки на телефон.
Есть и радикальный метод — завести отдельный почтовый ящик для рассылок, куда будут приходить все рекламные письма. В таком «мусорном» ящике придется подолгу искать нужное письмо, но иногда для скидки надо обязательно указать адрес почты. Запасной ящик решит проблему.

Как отписаться через кнопку в письме
Это стандартный метод, который есть в большинстве рекламных рассылок. Обычно кнопка «Отписаться» — в самом низу письма среди обязательной юридической информации. Отправители намеренно используют мелкий шрифт, чтобы затруднить отказ от рассылки.
После нажатия кнопки подписка может отмениться сразу, а может появиться дополнительный шаг с подтверждением действия или новыми вариантами рассылки. Это не нарушает закон и может стать защитой от случайного нажатия. Главное — ничто не должно препятствовать пользователю в отказе от рассылок.


Требования детально описать причину отписки, ввести пароль из письма или авторизоваться на сайте контролирующие органы могут расценить как препятствие. Такая практика в 2025 году встречается редко, но раньше рекламодатели могли так удерживать получателей.
Отписываться вручную — действенный, но трудоемкий способ. Придется проверить письма от каждого адресата и найти кнопку отказа от рассылки. Есть и более быстрые варианты.


Как отписаться от рассылок в почтовых сервисах
У большинства современных почтовых сервисов есть встроенная возможность отказа от рассылок. Какие-то программы оставляют нежелательные письма в своих фильтрах — тогда отправитель ничего не узнает об отказе. Другие сервисы выполняют технические действия по отказу от рассылки — отправитель увидит отписку.
Некоторые почтовые сервисы берут на себя роль продвинутого фильтра: они ищут специальные метки, символы и слова, чтобы пропустить сервисную рассылку. Если механизм не сработает, пользователь рискует не получить важное письмо.
Вот как отписаться от рассылок в разных почтовых сервисах.
Отказ от рассылок на mail.ru. В сервисе есть функция «Умная сортировка» — система определяет тип рассылки, помечает письма и складывает в одну из выделенных папок. Отказ от рассылок появляется в тех папках и тех письмах, которые система определила в специальную категорию.
Кнопка «Отписаться» находится сразу в двух местах — в строке с основными действиями с письмом и в правом нижнем углу. Работает функция в обоих случаях одинаково. Сервис предложит:
- Отписаться и удалить все письма от адресата.
- Отписаться и пометить все письма прочитанными.
- Отменить получение.

Также у сервиса есть отдельное меню, где можно посмотреть все рассылки: «Настройки» → «Отписаться от рассылок». Здесь отправители сгруппированы по домену или конкретному адресу. А в одном из столбцов есть количество писем — это гиперссылка, по клику на которую система отсортирует в поиске письма от указанного отправителя.
Чтобы отписаться от рассылки, достаточно нажать «Отписаться». Важное преимущество: рассылку можно восстановить, если кликнуть «Отменить отписку» до обновления страницы.

В приложении для iOS и Android процесс похож: кнопка «Отписаться от рассылок» находится внизу письма. Здесь все происходит мгновенно: отказ от рассылки случится сразу после нажатия, поэтому следует быть внимательным.
Меню со всеми рассылками есть в настройках, в разделе «Продуктивность». В остальном различий нет — отписка работает как через браузер.
Отказ от рассылок на gmail.com. Сервис полноценно отписывает получателя от рассылки — от имени пользователя отправляет служебное сообщение. Gmail также определяет типы рассылок, сортируя их на рекламные — здесь такие письма называются «Промоакции» — и оповещения. Можно добавить собственные папки.
В письмах, которые помечены как часть рассылки, есть кнопка «Отказаться от рассылки». После нажатия появится баннер со служебной информацией. Как правило, это длинный набор символов, который бесполезен для рядового пользователя.

Отдельное меню с управлением рассылками доступно не всем пользователям. На официальном сайте есть упоминание меню для всех платформ, но при проверке мне не удалось найти эти пункты.
Google с 2024 года тестировал функцию управления подписками и в апреле 2025 сообщил, что опция постепенно появится на всех устройствах. Принцип такой же, что и у mail.ru: все отправители в одном меню, отписаться от каждого можно нажатием одной кнопки.



Отказ от рассылок на ya.ru. В сервисе есть сортировка писем по папкам, но по умолчанию Яндекс складывает все письма в папку «Входящие». Опцию для перемещения писем по категориям надо включить по инструкции на сайте.
В каждом письме, которое система определит как рассылку, есть опция отписки. Для этого на верхней панели надо нажать значок с тремя горизонтальными точками и выбрать «Отключить рассылку». Также можно удалить все письма, ранее полученные от указанного адресата.

В почте от Яндекса есть управление рассылками — это новая функция, которая появилась в 2025 году. Перейти в нее можно из меню настроек: нажать «шестеренку» в правом верхнем углу экрана → «Управляйте рассылками».
Откроется баннер со списком всех рассылок. Сервис не очень точно объединяет отправителей: отбор происходит по адресу, а не домену. Поэтому одна компания может быть в двух разных рассылках. Если навести курсор на адрес, появится кнопка «Подробнее», которая покажет все полученные письма.
В приложениях для мобильных платформ отписаться от конкретного письма можно так же, как и в браузерной версии. В мобильных версиях управление рассылками тоже есть — функция доступна сразу из меню настроек.


Отказ от рассылок на iCloud и Outlook. Эти сервисы не очень популярны в России как места для электронных ящиков, но о них следует рассказать.
В iCloud нет отписки от рассылок как отдельной функции. Отказаться от получения писем можно так: войти в iCloud → «Почта», нажать на изображение шестеренки, создать правило для отправителя и направить письмо в корзину.
В Outlook есть отдельное меню для управления рассылками. Почтовый сервис сам распознает письма, которые потенциально могут быть рекламными, и отправляет их в специальную папку. Отказаться от рассылок можно так: нажать на значок шестеренки → «Почта» → «Подписки» → выбрать адресата → «Отменить».
Как отписаться через личный кабинет
Многие интернет-магазины дают пользователю возможность самому настроить рассылки. Как правило, для этого надо авторизоваться в личном кабинете любым доступным способом.
Если входили по почте или через один из почтовых сервисов, почта обычно привязывается автоматически, а согласие на рассылку появляется на этапе регистрации. По закону должна быть возможность отказаться от подписки на рекламу при первом входе в сервис.
В дальнейшем найти опцию рассылок можно в настройках личного кабинета. В отдельные пункты может быть выведена функция рассылок для электронной почты, мессенджеров и смс.


Когда следует жаловаться на спам
Важный момент в управлении рассылками — не жаловаться на спам при первой возможности. У каждого отправителя есть рейтинг, который называют репутацией. Он складывается из нескольких десятков параметров: настроек сервера для рассылки, содержания письма, действий с полученными письмами и многого другого. Чем выше репутация, тем меньше вероятность попадания в спам.
Один из ключевых параметров репутации — число жалоб. При большом количестве одномоментных пометок «Спам», или накоплении таких жалоб за некоторое время адрес отправителя может попасть в черный список. Тогда есть риск полной блокировки всех писем.
У специализированных сервисов есть защита на такой случай, но может пострадать компания, которая сама организует рассылки. Вот рекомендации перед отправкой письма в спам и жалобой на отправителя:
- Убедиться, что вы действительно не соглашались на рассылку. Компания могла поменять фирменный стиль и название, поэтому письмо можно не распознать сразу.
- Посмотреть ранее полученные письма. Рассылки не всегда используются как постоянный инструмент рекламы и маркетинга. Вы могли дать согласие давно, а письма только стали приходить.
- Проверить личный кабинет отправителя на сайте, если есть такая возможность. Если нет регистрации и письмо единичное, его можно удалить. В рассылку мог попасть ошибочный адрес.
- Распознать, какое письмо пришло в почту — рекламное или сервисное. Иногда в письме может быть много визуальных деталей, что делает его сильно похожим на рекламу. На деле там окажется информация о заказе или забытых на счете деньгах.
- Попробовать отписаться через встроенные возможности почтового сервиса. Это цивилизованный способ, который позволит сохранить баланс интересов пользователя и отправителя письма.
Если уверены, что согласия не было, а назойливые письма продолжают приходить, следует пожаловаться на спам. Если и это не помогло, можно обратиться в контролирующие органы.