Как отписаться от нежела­тельных рассылок по элек­тронной почте?

2
Аватар автора

Лина

спросила в Сообществе

На почту каждый день приходят десятки писем с промоакциями и прочим мусором, потому что когда-то где-то указала свой имейл. Как отписаться от всех них сразу?

Аватар автора

Дмитрий Новик

больше не ждет скидок в письме

Страница автора

Рассылки по электронной почте могут быть удобным инструментом информирования о заказе в интернет-магазине, снижении цены или выгодной акции. На деле многие отправители злоупотребляют письмами и присылают их по несколько десятков в неделю. В таком потоке легко пропустить действительно важное сообщение.

Не всегда есть время, чтобы настроить фильтры для размещения писем по папкам, а некоторые рассылки устаревают. Отписаться от нежелательных писем можно всегда, но порой у этого процесса есть нюансы. Расскажу, что делать.

Как работают почтовые рассылки

Электронное письмо — простой и дешевый способ общения с клиентом. Автору рассылки надо подготовить текст письма или настроить правила формирования таких писем. Многие рассылки работают автоматически — в интернете десятки сервисов, которые подготовят контент и сами все отправят.

Почтовые рассылки можно разделить на два основных вида  :

  1. Сервисные, например о необходимости сменить пароль. Не содержат призыва к покупке или посещению сайта. На отправку таких писем не требуется отдельное согласие получателя.
  2. Рекламные — продвигают товар или услугу. Для этого нужно согласие получателя и обязательная возможность отписаться от рассылки.
Единой классификации рассылок нет, поэтому каждый отправитель сам определяет, какие категории относить к рекламным и техническим. Источник: dns-shop.ru
Единой классификации рассылок нет, поэтому каждый отправитель сам определяет, какие категории относить к рекламным и техническим. Источник: dns-shop.ru

Полная отписка от рассылок может привести к потере важного канала связи. Например, можно пропустить сообщение об отмене заказа в интернет-магазине или изменении условий доставки. Поэтому сначала можно попробовать другие способы:

  • настроить папку для получения всех рекламных рассылок или по магазинам. В каждом почтовом сервисе есть такая функция, а на настройку обычно уходят считаные минуты;
  • изучить возможности сервиса или магазина, который отправляет письма. Нередко компании предлагают получать только дайджест новостей и скидок за месяц. В результате за год придет всего 12 писем;
  • поменять канал связи. Например, отписаться от почтовых рассылок и оставить важные уведомления в мессенджерах. Важно не повторить путь с почтой и не перенаправить все рассылки на телефон.

Есть и радикальный метод — завести отдельный почтовый ящик для рассылок, куда будут приходить все рекламные письма. В таком «мусорном» ящике придется подолгу искать нужное письмо, но иногда для скидки надо обязательно указать адрес почты. Запасной ящик решит проблему.

Компании стараются сохранять лояльность клиентов, поэтому предлагают удобные варианты. Источник: famil.ru
Компании стараются сохранять лояльность клиентов, поэтому предлагают удобные варианты. Источник: famil.ru

Как отписаться через кнопку в письме

Это стандартный метод, который есть в большинстве рекламных рассылок. Обычно кнопка «Отписаться» — в самом низу письма среди обязательной юридической информации. Отправители намеренно используют мелкий шрифт, чтобы затруднить отказ от рассылки.

После нажатия кнопки подписка может отмениться сразу, а может появиться дополнительный шаг с подтверждением действия или новыми вариантами рассылки. Это не нарушает закон и может стать защитой от случайного нажатия. Главное — ничто не должно препятствовать пользователю в отказе от рассылок.

Не все рекламодатели используют хитрый прием с маскировкой кнопки. Источник: рассылка dns-shop.ru
Не все рекламодатели используют хитрый прием с маскировкой кнопки. Источник: рассылка dns-shop.ru
Некоторые магазины выделяют слово «Отписаться» полужирным шрифтом или подчеркиванием. Источник: рассылка mir-kubikov.ru
Некоторые магазины выделяют слово «Отписаться» полужирным шрифтом или подчеркиванием. Источник: рассылка mir-kubikov.ru

Требования детально описать причину отписки, ввести пароль из письма или авторизоваться на сайте контролирующие органы могут расценить как препятствие. Такая практика в 2025 году встречается редко, но раньше рекламодатели могли так удерживать получателей.

Отписываться вручную — действенный, но трудоемкий способ. Придется проверить письма от каждого адресата и найти кнопку отказа от рассылки. Есть и более быстрые варианты.

Некоторые создатели рассылок намеренно делают экран отказа от рассылок с эмоциональным негативным окрасом и перечислением преимуществ: есть вероятность, что пользователь передумает. Источник: рассылка mir-kubikov.ru
Некоторые создатели рассылок намеренно делают экран отказа от рассылок с эмоциональным негативным окрасом и перечислением преимуществ: есть вероятность, что пользователь передумает. Источник: рассылка mir-kubikov.ru
Также эмоциональные сообщения могут побудить подписаться на рассылки вновь. Источник: рассылка nir-vanna.ru
Также эмоциональные сообщения могут побудить подписаться на рассылки вновь. Источник: рассылка nir-vanna.ru

Как отписаться от рассылок в почтовых сервисах

У большинства современных почтовых сервисов есть встроенная возможность отказа от рассылок. Какие-то программы оставляют нежелательные письма в своих фильтрах — тогда отправитель ничего не узнает об отказе. Другие сервисы выполняют технические действия по отказу от рассылки — отправитель увидит отписку.

Некоторые почтовые сервисы берут на себя роль продвинутого фильтра: они ищут специальные метки, символы и слова, чтобы пропустить сервисную рассылку. Если механизм не сработает, пользователь рискует не получить важное письмо.

Вот как отписаться от рассылок в разных почтовых сервисах.

Отказ от рассылок на mail.ru. В сервисе есть функция «Умная сортировка» — система определяет тип рассылки, помечает письма и складывает в одну из выделенных папок. Отказ от рассылок появляется в тех папках и тех письмах, которые система определила в специальную категорию.

Кнопка «Отписаться» находится сразу в двух местах — в строке с основными действиями с письмом и в правом нижнем углу. Работает функция в обоих случаях одинаково. Сервис предложит:

  1. Отписаться и удалить все письма от адресата.
  2. Отписаться и пометить все письма прочитанными.
  3. Отменить получение.
После выбора варианта появится уведомление, что пользователь отписан от рассылки. Источник: рассылка mir-kubikov.ru
После выбора варианта появится уведомление, что пользователь отписан от рассылки. Источник: рассылка mir-kubikov.ru

Также у сервиса есть отдельное меню, где можно посмотреть все рассылки: «Настройки» → «Отписаться от рассылок». Здесь отправители сгруппированы по домену или конкретному адресу. А в одном из столбцов есть количество писем — это гиперссылка, по клику на которую система отсортирует в поиске письма от указанного отправителя.

Чтобы отписаться от рассылки, достаточно нажать «Отписаться». Важное преимущество: рассылку можно восстановить, если кликнуть «Отменить отписку» до обновления страницы.

Сервис собирает все рассылки в одном меню, и отправителей можно отсортировать по количеству, алфавиту или свежести писем. Источник: mail.ru
Сервис собирает все рассылки в одном меню, и отправителей можно отсортировать по количеству, алфавиту или свежести писем. Источник: mail.ru

В приложении для iOS и Android процесс похож: кнопка «Отписаться от рассылок» находится внизу письма. Здесь все происходит мгновенно: отказ от рассылки случится сразу после нажатия, поэтому следует быть внимательным.

Меню со всеми рассылками есть в настройках, в разделе «Продуктивность». В остальном различий нет — отписка работает как через браузер.

Отказ от рассылок на gmail.com. Сервис полноценно отписывает получателя от рассылки — от имени пользователя отправляет служебное сообщение. Gmail также определяет типы рассылок, сортируя их на рекламные — здесь такие письма называются «Промоакции» — и оповещения. Можно добавить собственные папки.

В письмах, которые помечены как часть рассылки, есть кнопка «Отказаться от рассылки». После нажатия появится баннер со служебной информацией. Как правило, это длинный набор символов, который бесполезен для рядового пользователя.

После подтверждения подписка сразу отменится
После подтверждения подписка сразу отменится

Отдельное меню с управлением рассылками доступно не всем пользователям. На официальном сайте есть упоминание меню для всех платформ, но при проверке мне не удалось найти эти пункты.

Google с 2024 года тестировал функцию управления подписками и в апреле 2025 сообщил, что опция постепенно появится на всех устройствах. Принцип такой же, что и у mail.ru: все отправители в одном меню, отписаться от каждого можно нажатием одной кнопки.

Отказ от рассылок на ya.ru. В сервисе есть сортировка писем по папкам, но по умолчанию Яндекс складывает все письма в папку «Входящие». Опцию для перемещения писем по категориям надо включить по инструкции на сайте.

В каждом письме, которое система определит как рассылку, есть опция отписки. Для этого на верхней панели надо нажать значок с тремя горизонтальными точками и выбрать «Отключить рассылку». Также можно удалить все письма, ранее полученные от указанного адресата.

Отписка произойдет сразу, и отказаться от действия не выйдет. Источник: ya.ru
Отписка произойдет сразу, и отказаться от действия не выйдет. Источник: ya.ru

В почте от Яндекса есть управление рассылками — это новая функция, которая появилась в 2025 году. Перейти в нее можно из меню настроек: нажать «шестеренку» в правом верхнем углу экрана → «Управляйте рассылками».

Откроется баннер со списком всех рассылок. Сервис не очень точно объединяет отправителей: отбор происходит по адресу, а не домену. Поэтому одна компания может быть в двух разных рассылках. Если навести курсор на адрес, появится кнопка «Подробнее», которая покажет все полученные письма.

В приложениях для мобильных платформ отписаться от конкретного письма можно так же, как и в браузерной версии. В мобильных версиях управление рассылками тоже есть — функция доступна сразу из меню настроек.

Для отписки надо выбрать отправителя и нажать «Отключить 1 рассылку». Источник: ya.ru
Для отписки надо выбрать отправителя и нажать «Отключить 1 рассылку». Источник: ya.ru
Интерфейс и действия инструмента отписки повторяют браузерную версию. Источник: ya.ru
Интерфейс и действия инструмента отписки повторяют браузерную версию. Источник: ya.ru

Отказ от рассылок на iCloud и Outlook. Эти сервисы не очень популярны в России как места для электронных ящиков, но о них следует рассказать.

В iCloud нет отписки от рассылок как отдельной функции. Отказаться от получения писем можно так: войти в iCloud → «Почта», нажать на изображение шестеренки, создать правило для отправителя и направить письмо в корзину.

В Outlook есть отдельное меню для управления рассылками. Почтовый сервис сам распознает письма, которые потенциально могут быть рекламными, и отправляет их в специальную папку. Отказаться от рассылок можно так: нажать на значок шестеренки → «Почта» → «Подписки» → выбрать адресата → «Отменить».

Как отписаться через личный кабинет

Многие интернет-магазины дают пользователю возможность самому настроить рассылки. Как правило, для этого надо авторизоваться в личном кабинете любым доступным способом.

Если входили по почте или через один из почтовых сервисов, почта обычно привязывается автоматически, а согласие на рассылку появляется на этапе регистрации. По закону должна быть возможность отказаться от подписки на рекламу при первом входе в сервис.

В дальнейшем найти опцию рассылок можно в настройках личного кабинета. В отдельные пункты может быть выведена функция рассылок для электронной почты, мессенджеров и смс.

В некоторых личных кабинетах уведомления можно тонко настроить — обычно если важны и сервисные, и рекламные рассылки. Источник: exist.ru
В некоторых личных кабинетах уведомления можно тонко настроить — обычно если важны и сервисные, и рекламные рассылки. Источник: exist.ru
Другие компании предлагают только выбрать канал рассылки или полностью ее отменить. Источник: vseinstrumenti.ru
Другие компании предлагают только выбрать канал рассылки или полностью ее отменить. Источник: vseinstrumenti.ru

Когда следует жаловаться на спам

Важный момент в управлении рассылками — не жаловаться на спам при первой возможности. У каждого отправителя есть рейтинг, который называют репутацией. Он складывается из нескольких десятков параметров: настроек сервера для рассылки, содержания письма, действий с полученными письмами и многого другого. Чем выше репутация, тем меньше вероятность попадания в спам.

Один из ключевых параметров репутации — число жалоб. При большом количестве одномоментных пометок «Спам», или накоплении таких жалоб за некоторое время адрес отправителя может попасть в черный список. Тогда есть риск полной блокировки всех писем.

У специализированных сервисов есть защита на такой случай, но может пострадать компания, которая сама организует рассылки. Вот рекомендации перед отправкой письма в спам и жалобой на отправителя:

  1. Убедиться, что вы действительно не соглашались на рассылку. Компания могла поменять фирменный стиль и название, поэтому письмо можно не распознать сразу.
  2. Посмотреть ранее полученные письма. Рассылки не всегда используются как постоянный инструмент рекламы и маркетинга. Вы могли дать согласие давно, а письма только стали приходить.
  3. Проверить личный кабинет отправителя на сайте, если есть такая возможность. Если нет регистрации и письмо единичное, его можно удалить. В рассылку мог попасть ошибочный адрес.
  4. Распознать, какое письмо пришло в почту — рекламное или сервисное. Иногда в письме может быть много визуальных деталей, что делает его сильно похожим на рекламу. На деле там окажется информация о заказе или забытых на счете деньгах.
  5. Попробовать отписаться через встроенные возможности почтового сервиса. Это цивилизованный способ, который позволит сохранить баланс интересов пользователя и отправителя письма.

Если уверены, что согласия не было, а назойливые письма продолжают приходить, следует пожаловаться на спам. Если и это не помогло, можно обратиться в контролирующие органы.

Дмитрий НовикЧистите электронную почту от писем? Поделитесь лайфхаками:
  • Фёдор КоноваловПользуюсь Яндекс почтой, в ней есть функция отписки от рассылок. Из минусов: ко мне перестали приходить на нее письма с gmail из США, пришлось сделать почту на gmail Я удаляю письма, ненужные смс, переписки и тп.0
  • Alex AlexУ меня спец почта для этих целей. Я просто ее полностью очищаю с какой-то периодичностью)0