
Мнение: отсутствие обратной связи от компаний вредит не только соискателям, но и бизнесу
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Есть такое понятие, как HR-бренд и репутация. Компании, в которых действительно хочется работать, возвращаются с обратной связью.
Им это нужно, чтобы было проще закрывать вакансии. Есть две ситуации, когда обратная связь полезна для соискателя, и я был в обеих.
Тренировочные интервью. Я не ищу работу или ищу вяло, так как не к спеху. Скорее всего, в один момент у меня максимум один контакт по поводу вакансий. В этом случае я хочу услышать даже отказ. Во-первых, это обратная связь — что не так, чем я не понравился, — которая поможет мне увидеть свои слабые стороны и стать лучше. Во-вторых, если я точно понимаю, что с этой вакансией все закончилось, могу смело приступать к следующей.
Я активно ищу работу. Это было год назад. Я в течение трех недель успел пообщаться с 26 компаниями по 31 вакансии. В такой ситуации я не помню всех, от кого жду отклика, и мне важны только положительные отзывы. Статистику я восстанавливал уже потом по переписке в «Телеграме», когда принял оффер. В том числе анализировал отказы. Примерно 2/3 отказов были с развернутым ответом.
Когда компании реально начнут искать людей, адекватные соискатели, которые уже сталкивались с ними и не получили обратной связи, просто проигнорируют вакансию.
Будет меньше релевантных откликов, больше времени потребуется на то, чтобы найти среди них подходящие, возможно, придется тратить время на поиск соискателей. Дольше будут искать сотрудника — дольше его работа либо не будет выполняться, либо будет делаться абы как совместителем. Соответственно, меньше задач будет закрыто и компания не сможет заработать денег.
Ну и как вариант есть риск, что тот, кто будет тянуть за двоих в это время, захочет уволиться, и нужно будет искать двоих работников вместо одного. Конечно, я это все утрирую, но на больших масштабах именно так все и будет.