Мнения
381

Мнение: отсутствие обратной связи от компаний вредит не только соискате­лям, но и бизнесу

19

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Лукьянов Тимур

размышляет о последствиях

Страница автора

Есть такое понятие, как HR-бренд и репутация. Компании, в которых действительно хочется работать, возвращаются с обратной связью.

Им это нужно, чтобы было проще закрывать вакансии. Есть две ситуации, когда обратная связь полезна для соискателя, и я был в обеих.

Тренировочные интервью. Я не ищу работу или ищу вяло, так как не к спеху. Скорее всего, в один момент у меня максимум один контакт по поводу вакансий. В этом случае я хочу услышать даже отказ. Во-первых, это обратная связь — что не так, чем я не понравился, — которая поможет мне увидеть свои слабые стороны и стать лучше. Во-вторых, если я точно понимаю, что с этой вакансией все закончилось, могу смело приступать к следующей.

Я активно ищу работу. Это было год назад. Я в течение трех недель успел пообщаться с 26 компаниями по 31 вакансии. В такой ситуации я не помню всех, от кого жду отклика, и мне важны только положительные отзывы. Статистику я восстанавливал уже потом по переписке в «Телеграме», когда принял оффер. В том числе анализировал отказы. Примерно 2/3 отказов были с развернутым ответом.

Когда компании реально начнут искать людей, адекватные соискатели, которые уже сталкивались с ними и не получили обратной связи, просто проигнорируют вакансию.

Будет меньше релевантных откликов, больше времени потребуется на то, чтобы найти среди них подходящие, возможно, придется тратить время на поиск соискателей. Дольше будут искать сотрудника — дольше его работа либо не будет выполняться, либо будет делаться абы как совместителем. Соответственно, меньше задач будет закрыто и компания не сможет заработать денег.

Ну и как вариант есть риск, что тот, кто будет тянуть за двоих в это время, захочет уволиться, и нужно будет искать двоих работников вместо одного. Конечно, я это все утрирую, но на больших масштабах именно так все и будет.

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • d1mmmkДа какая разница была обратная связь или нет, вообще никак не влияет. Если самому не записать бриф после собеседования и как что прошло — через пару дней сам уже не вспомнишь что там было. Единственное — веду список компаний с треш собеседованиями для того чтоб потом на них время не тратить.6
  • Забаненый за правдуЕще и мир тесен и может сегодня они отказали и повели себя по-свински, а в другое время уже они будут хотеть тебя схантить но ты будешь помнить то отношение и выберешь других2
  • Pirozhok_s_kapustoyНе совсем так. Сейчас, в принципе, обратную связь даёт все меньше компаний (в процентах от общего количества откликов). И среди них - и крупные, и средние, и мелкие компании. И мне, как соискателю, в принципе эта обратная связь не очень нужна - за исключением случаев приглашения на собеседование. Другой вопрос - когда отправляют тестовые задания до первичного собеседования. Естест-но, в 80 процентах случаев со стороны соискателей в таком случае будет игнор. Причины могут быть разные: - соискатель не рассматривает такой формат собеседований; - соискатель не выполняет тестовые в принципе; - соискатель не обладает нужными уровнем компетенций; - соискатель просто не успел выполнить задание (короткие сроки). Отправлять такие задания - по умолчанию согласиться с тем, что компания не ориентируется на рынке труда. А формальные экивоки (спасибо, но рассмотрим вас позже) никакой практической пользы для соискателя не несут. Это неформальный отказ, так же, как и отсутствие обратной связи. Для компаний они никакой пользы не несут, тем более (за исключением потенциального и очень умозрительного вреда их репутации).9
  • Фёдор КоноваловОднозначно нужен рейтинг работодателей ☝️0
  • zaychiКак некогда нанимающий человек (не эйчар), не согласна. Возможно, это справедливо для очень узких ниш и специалистов, но если речь о чём-то худо-бедно массовом, то ОС каждому неподходящему кандидату для компании — только лишняя трата ресурса с околонулевым КПД5
  • Воинствующий котеистФёдор, да полно их5
  • DonnaHuliyaДля меня принципиально получить обратную связь. Не важно какая она будет. Стараюсь договариваться сразу в какие сроки я ее получу. К сожалению, тех, кто ее дает, очень мало.1
  • Ховард МоржовыйНу вот представьте: компания дает каждому неуспешному кандидату обратную связь. Анализирует, пишет подробное резюме и даже даёт советы. В крупных компаниях у любого hr есть kpi на целевые действия, у него так же есть своя воронка, которую он формирует из кандидатов, и ему важны именно успешные кандидаты- как и в продажах, например- в приоритете те клиенты, которые платят. У hr может быть до 10 собеседований в день. Затем- велком-встреча, помощь в адаптации новичку, что отнимает время. Плюс отдел hr прорабатывает негативные отзывы на специализированных сайтах, переодически выходит в самостоятельный поиск кандидатов. Лично я рада и простым отпискам в формате "отдали предпочтение другому кандидату "- значит, могу продолжить свой поиск дальше, поскольку понимаю, что даже на это у hr может не быть времени.4
  • WTFЗабаненый, когда то была популярна байка о том, как в автосалоне не уделили внимания прыщавому юноше с пустым кошельком, а он потом стал миллиардером и не купил у них сто тысяч автомобилей для своей компании... Ну, не получится у крупной компании кого-то схантить, схантят другого, даже не заметят разницы. "Незаменимых у нас нет" (с)2
  • Фёдор КоноваловВоинствующий, агрегатор рейтингов 👍0
  • Забаненый за правдуWTF, а не приходила мысль что они не одного и не двух а кучу людей обхамили?И что те не только обиделись но и отзывов понаписали. И тут у компании уже куда меньше козырей на руках1
  • WTFЗабаненый, это все утешение для обхамленных и обиженных :) При отсутствии альтернативы, все обиженные засунут свои обиды в соответствующее место и будут рады любой предложенной работе.0
  • Забаненый за правдуWTF, "При отсутствии альтернативы" Ну раз речь о единственной компании у вас в деревне, то согласен)1
  • CatKaКакой то бред. "Когда компании реально начнут искать людей, адекватные соискатели, которые уже сталкивались с ними и не получили обратной связи". Т.е. кампания X молча отсеяла кандидата Y, потому что искала "кандидатов на от*ебись" и всяких неадекватов. А потом вдруг очухалась и решила найти адекватных, и сама пригласила кандидата Y. А он гордо проигнорировал. Или как?0
  • WTFЗабаненый, да, у нас в деревне с достойной работой все сложно, а у вас?0
  • Забаненый за правдуWTF, везде так, в любом населенном пункте планеты-если конечно нет блата. Так что возвращаясь к теме дискуссии-при выборе между сортами г выберут скорее тот где меньше хамили)0
  • WTFЗабаненый, это какое-то ребячество, хамил один человек несколько лет назад, а работать предлагают с другими людьми спустя несколько лет. И в чем смысл таких обидок?0
  • ЕрёмаКакая разница вернулась к вам компания с отказом или тупо проигнорила, если работать в ней вы все равно не будете? К компаниям которые лично вам интересны - будьте проактивными и задалбывайте рекрутеров. На остальные - тратьте как можно меньше времени и внимания. Если у вас проблемы с позиционированием на рынке труда/прохождением собеседований - берите менторство/карьерные консультации (для тех позиций для которых это уместно) Ну и да, не питайте иллюзий о собственной избранности и незаменимости. Наемный работник = ресурс. И даже если система пытается притворяться показывая человечное отношение - как только того потребует ситуация - выпнут на мороз не раздумывая.0
  • Забаненый за правдуWTF, во-первых, чисто эмоционально неприятно уже с ними общаться. Тут да, отчасти иррациональное А во-вторых, если там так себя ведет лицо фирмы то значит она вся такая-быдло из нормальной компании быстро выдавят или поставят на место0