Можно ли сделать поверку общедомового счетчика и ввести его в эксплуатацию?
У нас в МКД установлен общий счетчик тепла. Но в эксплуатацию он не введен, потому что ресурсоснабжающей организации это было невыгодно. Прошло уже много времени — больше пяти лет, — и сейчас нам говорят, что нужно устанавливать новый за наш счет.
Можно ли сделать поверку счетчика, который уже стоит, и ввести его в эксплуатацию? Если да, куда обращаться и что для этого нужно?
Общедомовые приборы учета, ОДПУ, — счетчики, которые фиксируют потребление коммунальных ресурсов всем домом и входят в состав общего имущества.
Установка и ввод в эксплуатацию ОДПУ теплоэнергии — обязанность управляющей компании, УК. Она должна ввести счетчик в эксплуатацию в течение 30 дней со дня его установки .
УК также отвечает за состояние прибора учета, его исправность, пломбы и поверку .
Средний срок эксплуатации счетчиков по техпаспорту — 12 лет, а периодичность метрологической поверки — каждые четыре года после даты выпуска. Когда подходит срок поверки, УК должна заключить договор с метрологическим сервисом, специалист которого проверит прибор . Подробно эксперт Т—Ж рассказал об этом в статье «Как оформить поверку счетчиков».
Вы можете сделать письменный запрос в управляющую организацию. Если реакции не последует, жалуйтесь в Госжилинспекцию. Опишите ситуацию, приложите ваш запрос, ответ на него и попросите разобраться. Если УК неправа, жилищная инспекция вынесет предписание об устранении нарушения. За его неисполнение могут назначить штраф .
Если счетчик неисправен, придется его заменить. Подробнее об этом — в статье «Как платить за отопление, если нет общедомового счетчика?».
Что еще почитать: