Как я сходила на «Отелло» в МАМT имени Станиславского и Немировича-Данченко

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Надежда Ларгина

Страница автора

О постановке

“Отелло” — опера, поставленная Андреем Кончаловским в Московском Академическом Музыкальном театре (MAMT ) им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2019 году. На опере в театре я была впервые. Выбор был обоснован известным сюжетом — трагедия "Отелло" написана Шекспиромоколо 1603 года. На Кипр возвращается правитель мавр Отелло после победы. Его встречает ликующий народ и подчиненные: легкомысленный Кассио и завистливый Яго. Первого недавно повысили до лейтенанта, обойдя второго. Но Яго начинает свои интриги. Чтобы извести Кассио, он внушает Отелло, что приятель соблазнил жену правителя — прекрасную Дездемону. Отелло верит внушениям и под воздействием зеленоглазого чудовища- ревности душит красавицу жену. Но в постановке Андрея Кончаловского появляется неожиданный персонаж. Муссолини.

Авторы и исполнители

Режиссером спектакля выступил Андрей Кончаловскии. Это 7я опера, постановкой которой он занимался. Музыка написана Джузеппе Верди, когда ему было 74 года, это его предпоследняя опера.

Дирижер-постановщик в МАМТ — Феликс Коробов, Режиссер-постановщик- Андрей Кончаловский, Сценография — Мэтт Дили, Костюмы- Дмитрий Андреев.

Впечатления

Во-первых, это было красиво.

Первый акт — ожившие картины эпохи Возрождения. Приглушённые тона старых полотен, свет, льющийся будто лунной дорожкой. Нет суеты, величественная простота во всем. Мы попадаем в то время. Колонны — экраны превращаются то в море, то в райский сад с птицами и золотой мозаикой.

Во-вторых, Хибла Герзмава — исполнительница Дездемоны, будто сошла с полотен Боттичелли. Иногда казалась русалкой, вышедшей из морской бездны со своим русалочьим голосом и хвостом-платьем. Статная, привлекательная, шикарная. Позы, ритм движений, костюм, прическа. И голос. Я не знаток, периодически невозможно было отличить, где кларнет (или флейта?), а где Хибла.

В-третьих, мужские персонажи. Отелло — Николай Ерохин, с сочным голосом, гудел, свирепел как контрабас. Когда он зыркнул “Кассио”, зал, успевший задремать в первом акте, проснулся. А Яго — Антон Зараев просто летал по сцене на кошачьих лапах, плетя свои интриги.

В-четвертых, 2 постановки в одной. Внезапно во втором акте Ренессанс превратился…в эпоху Муссолини. Отелло, свита, горожане надели серые мундиры и вскинули руки в печально известном жесте. На сцене появилась выразительная голова Муссолини… и только Дездемона осталась в цвете, в накидке с кровавым подбоем. Монументальная голова молчала, осуждала, хмурилась и наблюдала. А потом просто развернулась и будто растворилась в зеркалах.

Наверное, вам кажется, что я пишу странные вещи. Музыкальные критики тоже недоумевали, зачем нужен поворот с Муссолини. А мне, неискушенной, понравился этот аттракцион. Интересный ход, неожиданный.

Вообще я рада, что попала именно на “Отелло”. Воспоминаний на долгие годы))). Опера не совсем мой жанр, я убедилась. Часто улетала в свои мысли, теряла происходящее. Благо сюжет “она его за муки полюбила, а он ее за сотраданье к ним”, знала наизусть.

В-пятых, какой красивый все-таки МАМТ. Просторное фойе, приемлемые очереди, величественное оформление. В нем очень уютно и торжественно.

Ставлю 9 из 10: рекомендую, но второй раз не пойду.

Стоимость билетов

В середине бельэтажа один билет стоил 4000 рублей.

Вот что еще мы писали по этой теме