Что делать, если банк отказывается исключать из смс-рассылки?

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Столкнулась с прекрасной ситуацией, когда поиск-доставка-такси банк начал присылать смс о кредитных предложениях. Всегда отписываюсь от таких рассылок, но в данном случае это сделать просто невозможно. Я обратилась в саппорт с просьбой отключить смс и прочие уведомления с рекламой, на что мне ответили, что "рассылка несет массовый характер и не может быть отключена. Просто не обращайте внимание на эти сообщения".

Меня данный ответ не устроил, и вообще мне кажется, что это прямое нарушение ФЗ о рекламе: продолжать спамить пользователю, который прямо заявил о нежелании получать рассылки. Кроме того, я уже закрыла счет, клиентом такси-банка не являюсь, как они вообще могут отказать мне в запрете на рассылки? Впервые с таким сталкиваюсь и кажется, что кто-то просто офигел.

Что с этим делать?

  • Алексей ЗгировскийПервым делом направьте банку письменную претензию заказным письмом с уведомлением: чётко потребуйте прекратить SMS-рассылку, сославшись на пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» (распространение рекламы по сетям электросвязи возможно лишь при предварительном согласии абонента), пункт 6 статьи 45 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» (повторная отправка рекламы после отказа абонента запрещена) и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ответственность за нарушение рекламного законодательства). Дополнительно укажите нарушение Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» (обработка и хранение данных без правового основания) и статьи 23 Конституции РФ (право на неприкосновенность частной жизни). Установите срок ответа не менее 10 календарных дней и сохраните все доказательства: копию претензии, уведомление о вручении и скриншоты SMS. Если после претензии банк откажется, подайте жалобы в Банк России (ст. 17.1 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации») и Роспотребнадзор (ст. 38 Закона № 2300-I «О защите прав потребителей»), приложив всю документацию и детализацию SMS. В случае бездействия надзорных органов обращайтесь в суд общей юрисдикции с иском о прекращении незаконной рассылки и взыскании компенсации морального вреда (до 50 000 ₽ по статье 13 Закона № 2300-I «О защите прав потребителей»).2
  • Boris KölnУ меня такая же проблема с Т-банком. По email и из приложения постоянно приходят пуши с рекламой. Кликаю "отписаться" - сообщение "вы отписаны", но спам продолжает приходить. Обращался в саппорт с просьбой внести меня в стоп-лист. Помогало на 1-2 месяца, потом опять начинается спам, хотя я точно не соглашался.0
  • ArnizBoris, в кейсе с т банком мне помогли переговоры на русском народном матерном. Мне кажется, я для всех сервисов уже максимально токсичная клиентка, но это все только потому, что нормальный язык и человеческие просьбы они вообще не воспринимают( Писала им формулировку типа "прошу отписать меня от всех рекламных уведомлений по всем каналам связи (чат, блок спецпредложений в приложении, смс, почта, пуши, телефон, мессенджеры и прочие) и письменно подтвердить в чате, что это действие выполнено". Если после этого вам будут продолжать поступать рассылки, можно заверять переписку и ползти в ФАС (но это долго, стрессово и геморно даже для живущих в РФ). Вообще печально, что регламентирующие органы настолько топорно работают, благодаря этому все эти спамеры и живут припеваючи, мало кто реально доходит до написания жалоб.0
Сообщество