Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Мой пассивный доход: как я получаю 36 000 ₽ в месяц, инвестируя в обли­га­ции треть заработка

Опыт читателя с амбициозными целями
273
Мой пассивный доход: как я получаю 36 000 ₽ в месяц, инвестируя в обли­га­ции треть заработка
Аватар автора

Екатерина Дранкина

задавала вопросы

Страница автора

Герой нового материала рубрики «Пассивный доход» начал торговать ценными бумагами меньше трех лет назад.

Юрий откладывал треть своего заработка и накопил 2 800 000 ₽. А в начале 2026 года его пассивный доход превысил сумму ежемесячных вложений. Герой рассказал, почему перестал инвестировать в акции, как выбирает активы и сколько планирует накопить к 2035 году.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Dohodych

дисциплинированный инвестор

Страница автора

Меня зовут Юрий, мне 29 лет, живу в Москве с женой и дочкой. После девятого класса поступил в техникум на специальность «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Но по этой профессии работать не планировал. С подросткового возраста подрабатывал в интернете: делал сайты под ключ, графику, занимался продажей цифровых товаров, вел чьи-то социальные сети. Этим и продолжаю зарабатывать.

Я оформлен как самозанятый. Доход зависит от количества заказов, в среднем выходит чуть больше 100 000 ₽ в месяц. Жена работает учителем начальных классов, зарабатывает примерно столько же.

У супруги есть банковский депозит, на котором мы копим на отпуска, ремонт, бытовую технику и другие цели. А я занимаюсь инвестициями — ежемесячно покупаю ценные бумаги на 34 000 ₽. Это 20—30% моего активного дохода — точная доля зависит от загруженности и уровня заработка в конкретный месяц. Для семейного бюджета это, конечно, ощутимые суммы. При этом мы живем нормально: не шикуем, но и не голодаем. Дочь ходит в садик, у нас получается покупать все необходимое и каждый год ездить в отпуск.

Еще три года назад я ничего не знал об инвестициях. Накопления хранил наличными дома, в коробке. Даже банкам не доверял. Наверное, это недоверие я унаследовал от советского прошлого родителей: старшее поколение потеряло все деньги в банках СССР.

В 2023 году мы с приятелем, работающим в банке, разговорились о финансовом планировании. Он донес до меня, что, когда деньги лежат просто так, они обесцениваются. И я начал действовать.

Во-первых, стал читать. Не читал, честно говоря, со школы, а тут по совету друга начал. Первая книга — «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, она простая, но правда полезная для начинающего инвестора, потому что учит дисциплине. Продолжаю читать другую литературу на эту тему — не так быстро, как хотелось бы, но планомерно. Прочитал книги «Богатый папа, бедный папа», «Разумный инвестор», «Мой сосед — миллионер». Также прослушал аудиокнигу «Деньги без дураков», сейчас слушаю «Квадрант денежного потока».

Во-вторых, в августе 2023 года открыл брокерский счет, завел туда 25 000 ₽ и купил акции и облигации. Почти одновременно с этим создал профиль в Пульсе: искал единомышленников, изучал рынок, делился своими соображениями.

Сначала торговал акциями роста — например, если был прогноз, что ММК вырастет, я ее покупал, а когда цена немного повышалась, продавал. То есть начинал со спекуляций.

Так я практиковался месяца два, а потом пересобрал портфель: оставил облигации и акции в соотношении 50/50, последние четко поделил на голубые фишки и акции роста. В голубые фишки инвестировал в расчете на рост в долгосроке, а акциями роста торговал в пределах недели.

Через какое-то время разделил общий счет на два — акции и облигации. Постепенно вытаскивал деньги из коробки, к началу инвестирования в ней было чуть больше 300 000 ₽, переводил на биржу.

Пассивный доход

По итогам 2023 года доход от инвестиций составил 2 195 ₽ — это меня не очень впечатлило. Но потом я подсчитал, что эту сумму приносили облигации только за полгода и на самом деле доходность — 15% годовых. Если база под таким процентом станет приличной, это будут вполне ощутимые деньги. Да, могут быть способы вложений с лучшей отдачей, но у них и риски выше.

На длинном горизонте вклады, как правило, уступают по доходности рынку облигаций. Ну и объемы там не могут быть существенные: страхование распространяется на сумму до 1 400 000 ₽.

С 2024 года я уже действовал системно. В семейный бюджет из своего заработка я направлял 70 000 ₽, а все, что удавалось заработать сверх этого, шло в инвестиции.

Тогда же начал использовать сервис Snowball. Мне важно, чтобы перед глазами была вся картина моих инвестиций и можно было их анализировать. Я вижу, сколько заплатил комиссий, на сколько ушел в минус или плюс, сколько составляет мой пассивный заработок, какая доходность моего портфеля с учетом налогов.

Стоимость и доходность портфеля на 2 марта 2026 года
Стоимость и доходность портфеля на 2 марта 2026 года

Благодаря этому я наконец сформулировал свою цель. Я стремлюсь к 40 годам выйти на пассивный доход, который позволит наслаждаться жизнью, не беспокоясь о финансовых проблемах. Эта формулировка, конечно, не значит, что я планирую перестать зарабатывать в 40 лет. 10 000 000 ₽ представляются мне финансовой подушкой, которая позволит не думать о том, что произойдет с заказами, рынком или форматом занятости. При доходности 15% годовых такой капитал будет приносить около 125 000 ₽ в месяц, что закроет если не все, то значимую долю трат даже с учетом инфляции. Часть этой суммы пойдет на образование дочери.

К 2027 году планирую довести свой капитал до 3 000 000 ₽, к 2030 году — до 6 000 000 ₽, к 2035 году — до 10 000 000 ₽. Это минимум, думаю, с учетом сложного процента фактические цифры будут выше. Сейчас стоимость моего портфеля — 2 800 000 ₽, а среднегодовая доходность — 18,8%, что выше ключевой ставки.

2024 год был не лучшим для акций: ключевая ставка росла, давила, у компаний были плохие результаты. Во время очередной просадки на рынке акций осенью 2025 года я потерял 54 000 ₽. После этого понял, что высокая волатильность мне психологически не подходит. Кто-то может спокойно относиться к просадкам — я не могу, и это нормально. К тому же цели мои все-таки консервативные, я понял, что не игрок.

То ли дело облигации: доходность известна заранее, сроки выплат — тоже. Можно формировать портфель так, чтобы график выплат и частота купонов подходила под твои задачи. Поэтому в октябре 2025 года я продал все акции и переложил деньги на счет облигаций.

Резкий рост в октябре 2025 года — пополнение портфеля облигаций деньгами с продажи акций
Резкий рост в октябре 2025 года — пополнение портфеля облигаций деньгами с продажи акций
Самые прибыльные облигации в моем портфеле — «ВЭБ.РФ ПБО-002Р36», «РЕСО-Лизинг БО-02П-05», «Газпром капитал БО 002Р-10»
Самые прибыльные облигации в моем портфеле — «ВЭБ.РФ ПБО-002Р36», «РЕСО-Лизинг БО-02П-05», «Газпром капитал БО 002Р-10»

Раньше у меня был лимит вложений в одну бумагу 100 000 ₽, сейчас лимита нет. Выбираю бумаги в соответствии с собственными представлениями о надежности. Основной риск в облигациях понятный: эмитент может не выполнить обязательства по выплатам. Так что без знаний об эмитентах тоже покупать нельзя. Я стараюсь минимизировать этот риск: смотрю кредитные рейтинги, предпочитаю крупные компании.

Избегаю высокодоходных облигаций, ВДО. Собственно, я их никогда и не покупал, выбираю доходность, близкую к ключевой ставке, без попытки выжать максимум. Устойчивость и предсказуемость лучше гонки за лишними пятью процентами.

В мае 2025 года я достиг промежуточной цели: мой пассивный доход впервые превысил сумму средней пенсии по Москве — 27 000 ₽. А в декабре 2025 года сумма купонов достигла 50 000 ₽. В среднем за последний год получал 36 000 ₽ в месяц.

Планы

С начала 2026 года я зафиксировал сумму ежемесячного взноса на уровне 34 000 ₽ — столько нужно инвестировать, чтобы накопить 10 000 000 ₽ к 2035 году. Если буду продолжать в таком же темпе, уже через 5—7 лет смогу полностью закрыть свои жизненные потребности. Больше не стремлюсь вкладывать в ценные бумаги все свободные деньги, если удается заработать больше — трачу на текущие нужды.

Ближайший план — смещение фокуса в сторону ОФЗ. Сейчас ОФЗ — самая надежная бумага на рынке, которая дает 15% годовых до погашения. Я хочу получать такую доходность в будущем, а не только пока ключевая ставка высокая — это и обеспечивают государственные облигации. Постепенно буду идти к такой структуре: 70% — ОФЗ, 30% — корпоративные облигации.

При этом продавать корпоративные облигации одномоментно не планирую. Если по ним будет подходить срок погашения, амортизация или оферта, буду принимать решение исходя из ситуации на рынке. Если увижу новые корпоративные выпуски, которые соответствуют моим критериям по риску и доходности, могу купить их. В остальных случаях планирую укреплять консервативную часть портфеля за счет ОФЗ.

Весь получаемый купонный доход я полностью реинвестирую, усиливая эффект сложного процента. Сомнений в выбранной стратегии у меня нет. Главное — дисциплина и долгосрочный горизонт.

Сейчас пассивный доход от облигаций уже выше суммы пополнения.

Все время инвестирования оставался на платформе Т-Инвестиций. В какой-то момент думал менять брокера, но где-то не устраивали комиссии, где-то — качество услуг. Плюс скоро получу «Премиум» за 3 000 000 ₽ на счете — из привилегий радуют бизнес-залы и снижение комиссии у брокера.

Я не мечусь между инструментами, не пытаюсь угадать рынок, придерживаюсь собственного плана. Не исключаю появления в портфеле прочих активов — возможно, это будет недвижимость, может быть, что-то еще. Но пока другие инструменты не соответствуют моему уровню риска и горизонту.

Жалею, что поздно начал. Но это минус, который у всех, наверное, есть: вчера всегда трава была мокрее, а небо — голубее. Я боялся, думал, а вдруг банк закроется, а вдруг курс ценной бумаги рухнет. Прошел этот этап и двигаюсь уже в совершенно новый для себя. Очень рад, что мне помогли, показали направление в эту индустрию. За три года я много узнал о себе: что мне не подходит высокий уровень риска, что высоким доходам предпочту стабильность и прогнозируемость. Это важное для инвестора знание.

Екатерина ДранкинаПолучаете пассивный доход от инвестиций в ценные бумаги? Расскажите о вашем опыте:
  • Вадим Садыковофз тоже могут схлопнуться, как гко (уже сейчас на выплаты идет практически столько, сколько удается привлечь).16
  • DohodychВадим, Я считаю, что если ОФЗ схлопнуться, то значит весь рынок схлопнется. Ничего надежнее на рынке, на уровне ОФЗ - нету.21
  • ЕленаПодскажите, 1) что за приложение на фото? 2) какой примерно капитал нужен для получения 36000 / мес?10
  • DohodychЕлена, Здраствуйте! Приложение для учета инвестиционного портфеля - SnowBall. На текущий момент, сумма в портфеле 2 млн. 800 тыс. рублей Портфель в открытом доступе: https://snowball-income.com/public/portfolios/ueiPDlLksS8
  • Рамиль Ф.Взять средний вклад, 15% годовых. Разместить ту же сумму в банке и получать те же 35к/мес. Никаких книжек, ни с чем разбираться не придется и голову ломать. Просто принес паспорт и деньги. Разместил в 2х банках (для безопасности)30
  • DohodychРамиль, Когда КС (ключевая ставка) упадет, а она будет падать. То Ваши Вклады тоже упадут так же быстро, как и ключевая ставка. Я же... Сейчас благодаря вкусным ценам фиксирую доходность на 15% годовых ад на 10-15 лет. Ни один вклад не даст вам больше процентов на длиной дистанции.20
  • ЕвгенийDohodych, тут дело не во взглядах, а просто в опыте. Вы в инвестиции пришли в момент максимально удачный для облигаций и максимально неудачный для акций, поэтому у Вас такая позиция. У user1589073 другой опыт – другая позиция. А, по факту, вы оба скатываетесь в крайности и, в итоге, вы оба оказываетесь неправы) Пришли бы Вы в ковид, когда все акции летели вверх, а облигации из-за околонулевой ставки ничего не давали, по другому бы пели. Правда тут посередине: иногда выгоднее акции, иногда – облигации.6
  • Никита ГордовАвтор молодец! А в комментариях, как обычно, налетели завистники, которые и тысячу рублей отложить не могут, их хватает только на пугалки в духе "схлопнутся твои облигации". Раз вам завидуют, значит, вы все делаете правильно, желаю удачи!16
  • user2593489Елена, итак 36 000 36'000 нужно каждый месяц 36‘000 х 12 = 432 000 При получении платят налог (НДФЛ 13%) 432 00 / 0,87 ≠ 496 551 Доходность рынка ~10% 496 551/10 х 100 = 4 965 517 руб Это примерная сумма для получения 36 000 руб каждый месяц на руки11
  • ДмитрийРамиль, какие же все грамотные... Все вклады сравнивают с тем, что сейчас, а с тем, что будет через год-да, когда КС упадёт и вклады будут под 6-8%,например.6
  • Александр Колобов36 тысяч в месяц и 400 тысяч за 2026 год. Прошёл только январь 2026. Меня одного это смущает?9
  • MariDohodych, пожалуйста, ну пожалуйста, не надо говорить слово «вкусный» не в контексте еды. Ужасно звучит, сразу такое неприятие и отторжение74
  • Алексей КлимовскийА можно было самому текст написать, без нейронок? Уши торчат — за километр видно44
  • АлександрАлексей, тоже заметил. Выглядит отвратительно12
  • ДмитрийDohodych, м... и когда она снизится?0
  • DohodychДмитрий, 13 февраля будет заседания ЦБ. Возможно в этом месяце. Не буду гадать, посмотрим.0
  • ДмитрийDohodych, да-да, до 5% сразу опустят. Что гадать, на прошлой неделе цб уже сказал, что слишком много проинфляционных факторов. Либо не будет снижения, либо чисто символическое.1
  • Владимир ПоповDohodych, в Вашем подходе один подвох. Те деньги что сейчас лежат в портфеле будут какое-то время быстрее обесцениваться чем приносить доход. Без вложений дохода обратно условные 1000 рублей через 3 года с условной инфляцией в 15% в год потеряют покупательскую способность в 50, а то и более процентов (точно посчитать мне лень). Вложение денег обратно лишь миниманизируют убыток, а не исключат его. А в случае если ставка сохраниться на лет 5 то ближайшего дохода с вашей стратегии вы дождетесь только лет через 9. В феврале ставку вряд-ли будут снижать из-за разогнанных благодаря НДС темпов инфляции. Что дальше будет, в условиях современного мироустройства - для всех загадка. Лично я просто вложился в облигации с доходностью 28% в год за 104% от номинала, но на минимальную сумму, я человек не жадный, да и длительность у них всего 3 года.0
  • Марина КолодийDohodych, все Вы делаете правильно! Так держать. Поддерживаю.1
  • DohodychМарина, Спасибо большое!1
  • Алексей36 тысяч с портфеля 2,8 млн - это 15,45% годовых. У нас на вкладах сейчас деньги лежат под такой же процент и нет никакого геморроя и ежедневного приема валидола. В прошлом году наши деньги лежали под 19-25%. Начали копить с января 2021 года и за 61 месяц на вложенные своими 4,7 млн уже прилипло 3 млн кэшем и банковскими процентами, в итоге уже накоплено 7,7 млн. Так что можно и без биржевого нервоза создать накопления, нужна только цель и финансовая дисциплина.7
  • Там-тамАлексей, научите меня это видеть...пазязя...4
  • Саня ЗмейDohodych, а если через пару лет будет гиперинфляция по 40-50% в год, какой толк в 15% годовых? Да и сейчас реальная инфляция, а не по те цифры, которые кремлевские скоморохи публикуют, я думаю на уровне 25%-30% годовых, всё дорожает прямо на глазах, поэтому лично я придерживаюсь мнения, что 15%, даже 20% годовых в рубле не покрывают даже и близко реальную инфляцию...2
  • Сергей ОльховатовDohodych, в Газпром прям сейчас можно закинуть на 3 года под фиксированные 18%. Дать ссылку?)0
  • Алексей КлимовскийТам-там, практика. Когда много пользуетесь — глаз мелочи цепляет.7
  • Вероника ХарлампиеваMari, в точку!8
  • Вероника ХарлампиеваНикита, не надо свою зависть приписывать другим.10
  • Кирилл СушильниковDohodych, ага, а теперь посмотрите что можно было купить на ваши 36к 10-15 лет назад, а что сейчас. 15% годовых круто, когда деньги так сильно не обесцениваются, как у нас в стране.4
  • DohodychКирилл, Справедливое замечание. Инфляция - это реальность, с которой приходится считаться. Я и не рассматриваю текущий доход как «финальную точку» - для меня это этап. Весь доход я реинвестирую именно затем, чтобы со временем компенсировать обесценивание и наращивать сам поток. Моя задача сейчас - не сохранить покупательную способность одного месяца, а выстроить устойчивый доход на длинной дистанции.6
  • АлексКККDohodych, срок 10-15 лет в России просто пугает "Фиксироваться под 15%" на такое время... Вероятность, что за это время ставки будут 150 и 300% выше, чем вероятность что вы получите РЕАЛЬНЫЙ доход за это время..1
  • DohodychАлексККК, Везде свои риски. Но в такие цифры я не верю, уж простите.2
  • Лика КунгСергей, фиксированная на этом вкладе надбавка за срок - 2% за три года. А базовая ставка равна ключу и меняется вместе с ним, сейчас - 16%. Ключ в течение трёх лет будет снижаться, доходность размываться, и в итоге средняя ставка за три года составит процентов 10. Минус налоги.. Останутся копейки на сигареты4
  • ninarozdАлексей, я тоже в текстах использую длинное тире, оно же красивое 😅9
  • Fire_v_35Дмитрий, так такие люди живут одним днем и планировать на 1-2 года не способны. Когда ставка снизится они 🐹 с вкладов побегут покупать облигации, акции на самом пике. А вовремя очередного кризиса продавать в минус, и плакать как их всех обманули. 😅🤦‍♂️5
  • Саня ЗмейРад за Вас, у меня примерно 25%, коммуналка и продукты явно больше 20% подорожали5
  • Ерофей ДорогинDohodych, >Сейчас благодаря вкусным ценам фиксирую доходность на 15% годовых ад на 10-15 лет.> А если чуть включить голову и подумать о том, что инфляция (реальная) может быть и 10, и 15 и сильно больше % (даже в золотые 2000е она порой вылезала за 10%), то все ваши вкусности превратятся в черепки.4
  • Ерофей ДорогинДмитрий, >Либо не будет снижения, либо чисто символическое.> Будьте реалистом - на них давят ну вот прямо вообще все. Изначально ставка была ну хоть каким-то ориентиром реальной инфляции, сейчас - уже нет. Скажут - Эльвира и 1% установит и отчитается о перевыполнении таргета в 4%.1
  • DohodychЕрофей, Да, только и я не стою на месте, а продолжаю так же покупать и реинвестировать.2
  • ИгорьАлексей, с 21 года за 5 лет 3 млн. на 4,7 вложенных -это неплохо. Немного арифметики: 3 млн. на 5 лет = 600 т.р. средняя ежегодная прибыль. в % к 4,7 это 12,76% ваша средняя доходность. Как мы видим это не 19-25% и даже не 15,45%. Если вы и дальше будете держать деньги на вкладах ваша средняя ежегодная доходность будет неумолимо падать вслед за ключевой ставкой. Автор поста пытается донести до вас мысль, что в своих ценных бумагах ( ОФЗ) он уже сейчас зафиксировал доходность на 10 и более лет на уровне 15% и она не станет ниже ни при каких обстоятельствах. Вы видимо и не пытались разобраться что такое инвестиции даже в самые консервативные и надёжные бумаги долгового рынка. А в 24-25 гг. они дали доходность на уровне 30%.5
  • Ерофей ДорогинFire_v_35, >Не мое сво а нашей с вами. Так как мы живем в одной стране.> Нет, не моя, а именно ваша,я к ней не имею никакого отношения. Именно ваша эсвео разрушает страну уже скоро 5й год. И странно , что вы ещё не в окопе. Вижу, что как и у всех путлеристов двойные стандарты: зиговать, но на диване, сам - нее, спрячусь под юбкой. >Моя инфляция за 2025 год 11% , и туда входит не только еда как у вас, а рестораны, обслуживание автомобиля, досуг, обустройство дачи и так далее.> Во-первых, вы пытаетесь склизко манипулировать: я нигде не говорил только про еду. Во-вторых, вы врёте. И мне, самому себе. Особо в части "обустройства дачи и т.д.". У меня у самого дом за городом + минимум 1 ремонт в год. И я чётко вижу,как стройматериалы по прошлому году скакнули на 30%, а есть позиции где 50%+. И это при том, что я делаю очень сдержанные ремонты эконом класса. >Вам нужно перестать смотреть либеральных пропагандистов, научиться думать своей головой, и молиться что бы сво закончилось в пользу России.> Я всю жизнь живу своей головой. Финансово независим ещё с подросткового возраста. Смотрю я только объективную аналитику , подкреплённую фактчекингом . В отличие от вас, явно перегрузившего свою голову соловьиным помётом. И молюсь чтобы таких заблудших душ как вы господь вразумил. Уже много десятилетий. И в тех храмах что сам строил, и в других по всему миру.9
  • Саня ЗмейЕрофей, неистово плюсую, не в бровь, а в глаз, всё по фактам разложил)7
  • Вадим СадыковDohodych, в январе денег на офз собрали на 83 млрд меньше, чем выплатили по старым офз. Это не напоминает вам некую геометрическую фигуру?6
  • Арина ЛипатниковаАлексей, оставьте длинное тире в покое, пожалуйста оно не заслужило такого отношения2
  • Алексей КлимовскийАрина, да я уж как-нибудь сам решу — это наши с ним отношения)1
  • Силестио БруноМне бы вашу уверенность! Вы инвестируете на одном из самых волатильных и неопределенных развивающихся рынков в стремительно меняющемся мире, где перестают играть по прежним правилам (ещё только начало года, а уже одного президента выкрали, в дом другого лидера прилетела ракета). Предполагать, что дохода по ценам сегодняшнего дня хватит на закрытие каких-то потребностей в будущем - по меньшей мере наивно. У нас инфляция в среднем за 5 лет уполовинивает доходы. Имейте в виду, и депозиты и облигации ей поигрывают (и у того и у другого инструмента тело инфлирует). В общем можно долго писать... Критикуя предлагаю: ваш (да и для нас всех) выход - это никак не единственный 100%-верняк инструмент, а Д-диверсификация. Причем желательно в то, что умеет впитывать инфляцию хотя бы отчасти. Помимо депозитов и облигаций. Добавьте фонды недвижимости (желательно получить статус квала), надежные дивидендные акции (акции роста в РФ - это казино, но есть редкие исключения, хоть и без гарантий), бетон (!) - русская классика. Кстати отличная прививка от инфляции - это дешевый кредит (читай льготная ипотека, пусть даже в студию - как большинство делает). Сам я в последние году ловлю себя на мысли, что с такими темпами развития событий в выигрыше останется не тот, кто грамотно инвестировал, а тот, кто спускал всё на эмоции, путешествия, спорт и (самое главное) на свое здоровье и образование. Хоть пожить успеют красиво.7
  • ИгорьВладимир, Доходность не может быть отрицательной, иначе это называется "убыток". Ну, хорошо, инфляция. Мы все участвуем в вечном соревновании кто кого обгонит она нас или мы её. Возможно инфляция и сожрёт всю прибыль ( я такого по своим инвестициям правда не припомню), но, согласитесь, иметь прибыль лучше чем не иметь ничего. А в данном случае ( с ОФЗ) я хотя бы вижу горизонт и довольно неплохой (15%), а не подстраиваюсь под банки, которые, к примеру, сейчас наперегонки снижают ставки по вкладам. И в чём привлекательность ликвидных ценных бумаг- продать можно в любой момент хоть одну, хоть десять, хоть все сразу. А если (не дай Бог) их станет невозможно продать, тогда это называется дефолт за которым обычно следует гиперинфляция и плакали все денежки что на вкладах, что на бирже, что под подушкой. В выигрыше только скруджи вложившиеся в физическое золото. Да только золотом сыт не будешь, с него проценты не капают.5
  • Дмитрий ПоловинкинDohodych, а чего ж вы на все что угодно, но не на самый залайканный комментарий во всем треде отвечаете, где указывают на то что вы с нейронкой это все "писали"?)0
  • Дмитрий ПоловинкинАвтор, послушайте плиз, по мне вы совершаете оч большую ошибку с этим всем. Вы в 29 лет, не имея высшего образования, в 2026ом году, живя в Москве - работаете вообще фрилансером без конкретной специальности и получаете всего 100к рублей, буквально лишь тысячу евро в месяц. И при этом треть этого (не оч то уж классного) дохода вместо вложений в себя - решили взять и зачем то откладывать в облигации в стране в текущих непредскажуемых условиях, сильно ухудшая качество жизни своей семьи?? Буквально пишете что мол "не голодаем", отличный ориентир конечно))) У вас приоритет вообще другой должен быть - вам свой доход надо поднимать и уровень специализации! О каких 34к инвестиций при лишь 100к дохода речь вообще? Вы буквально сейчас проживаете свою молодость сильно хуже чем могли бы, чтобы... откладывать незначительные суммы в, объективно, нестабильную экономику, к тому же не достигнув хорошего уровня дохода... Зачем такое вообще афишировать? Инвестиции регулярные это классно, но то что вы их делаете таким подходом при таком уровне дохода.. Ну разве что это наверное лучше чем их просто тратить... Я ОЧЕНЬ надеюсь, что подобная статья не подтолкнет людей в схожей ситуации к подобного рода инвестициям в фондовый рынок, вместо инвестиций в себя.5
  • PaddyDohodych, на длинной дистанции в 10-15 лет велик риск обесценивания, аки снижение стоимости денег окажется выше купонного дохода. Тут, конечно, каждый видит будущее по-своему. Для инвестиций на пару лет, купонный доход по облигациям за вычетом налога - так и получается посредственный банковский вклад. Из 17% купонного дохода что-то около 14% получается при выводе. О чем, очевидно, комментатор изначально и сказал.1
  • РусланDohodych, я тоже думал, что умный, брал облигации. А потом эмитент начал погашать долги, а реинвестирование уже под новые проценты. Никому бизнесу не надо Ваше богатство, им нужно своё богатство.0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество