Фотоальбом: как мы съездили в Крым на машине по сухопутному маршруту в августе 2025 года

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Крым в августе 2025 года


В августе 2025 года вместе с женой и друзьями из Нижневартовска отправились в автомобильное путешествие в Крым через Донецкую, Запорожскую и Херсонскую области, проехали через Ростов-на-Дону и Севастополь, посетили южное побережье в районе Алупки и Симеиза.

В марте 2025 года, после поездки в Крым на поезде, мы с женой решили, что обязательно вернёмся туда ещё раз. Так вышло, что эта мысль появилась не только у нас, но и у друзей из Нижневартовска. Совершенно случайно мы рассказали об этом друг другу — и понеслось. Забронировали жильё на всех, подготовили машины, согласовали даты отпусков — и стали ждать.

Время пришло. Ребята пульнули почти 3000 километров от Нижневартовска до Владимирской области, куда мы приехали из Москвы. Оттуда был общий старт. По пути заглянули в летний Суздаль. Дальше планировали ехать в сторону Ростова-на-Дону, а затем через Крымский мост до точки назначения.

Путь до Ростова-на-Дону проделали по платке. Вопросов к качеству дорог и удобствам нет никаких — ехалось вольготно и спокойно. В пробки не попали ни разу. В Ростове-на-Дону перед автомобилистом встаёт выбор: ехать до моста (ещё платка) или через сухопутный путь.

У Крымского моста есть свой телеграм-канал, в котором каждый час сообщают о размере очереди на досмотр. Изначально мы планировали попасть туда в то время, когда очередь самая короткая. Но из-за дополнительных остановок в дороге время прибытия сместилось на пик нагрузки КПП, поэтому было решено ехать по сухопутному маршруту.

Страшно, если и было, то совсем немного. В Ростове-на-Дону местные жители и таксисты убеждали нас, что дорога удобная и безопасная, а инцидентов на ней не случается. Мы им поверили — и поехали.

Всего на нашем пути было два крупных КПП: чуть дальше Ростова-на-Дону и КПП Джанкой на въезде в полуостров. Там автомобили и пассажиров досматривают по всей строгости — просят выйти из машин, проверяют документы, тщательно осматривают транспортное средство. На самой трассе есть блокпосты с вооружёнными военными, которые тоже могут остановить машину и проверить документы.

На всём пути следования у нас не возникло никаких серьёзных проблем — ни с военными, ни с дорогой. Исключение — один момент, когда я держал в руках камеру на подъезде к блокпосту. Суровые люди вежливо попросили объясниться и показать фотографии. Посмотрев на снимки шашлыков и огуречных теплиц, нас с миром отпустили. На обоих крупных КПП всё тоже прошло гладко: быстро, чётко и без лишних вопросов, — не более 20 минут на каждом.

Вообще, на протяжении всей дороги я был очень удивлён масштабами строительства и реконструкции. Проезжая Мариуполь, я ожидал увидеть разруху и последствия жестоких боёв. Не буду врать — они всё ещё видны, и их не надо даже искать. Это жутко. Но в то же время масштабы стройки и восстановления поражают. Ремонтируются дома, дороги, строится новое жильё, работают кафе и рестораны.

В Крыму мы отдыхали на южном побережье, в районе Алупки и Симеиза. Честно говоря, я даже не ожидал, насколько там сейчас круто. Пляж Симеиза оказался чистейшим, с прозрачной водой, новыми диванами, переодевалками, душами и зоной для лежаков. Единственный минус — очень неприятная для ног свеженасыпанная галька, так что приходилось купаться в пляжной обуви. К пляжному отдыху в Крыму у меня вопросов по итогу нет вообще никаких. Не хуже Италии. А с тех пор, как там начали активно всё ремонтировать (об этом нужен отдельный пассаж), — стало просто бомбически удобно.

Уже на отдыхе никто не прыгал за руль. Нам повезло с погодой, и пиво лилось рекой. Почти везде мы передвигались на минивенах местного такси. Для большой компании это самый оптимальный вариант передвижения по побережью. Интернет глушили, GPS там в принципе не работает по всему побережью, приходилось изворачиваться. Крайне рекомендую подгружать оффлайн-карты и запоминать, куда и откуда ехали.

Мы были на Ай-Петри, в Воронцовском замке, в музее подводных лодок в Балаклаве. Катались на лошадях, на сапах, гуляли по Ялте, катались на арендных мопедах. Ну и, само собой, много пили и ели. Получился очень кайфовый и чилловый отдых.

Домой, конечно, не хотелось, но пришлось. Обратно ехали так же — пробка на мосту была более восьми часов. Останавливались на ночёвку в Севастополе и Ростове-на-Дону. Доехали быстро и без проблем, кроме небольшой пробки в районе Воронежа. А вот навстречу пробка была огромная и посреди ночи. Очень странно, что мы эту же точку проскочили по пути в Крым.

Было круто. Обязательно вернёмся. Снимал на Nikon ZF и ttartisan 50mm 2.0 и nikkor 28mm.

  • Илина ГригорьеваКакие фотки ламповые, супер просто!!2
  • Julia_JА автор точно был в Италии?0
  • Лена ЖуравлеваОчень похожие впечатления от проезда по сухопутному маршруту. Видеть своими глазами. Учитывая пробки на мосту - даже без потери времени, хотя сама дорога длиннее.2
  • Egor AlexandrovichJulia_J, да, конечно, не единожды. С одной из поездок даже альбомчик тут есть. А к чему вопрос?2
  • Egor AlexandrovichИлина, спасибо!0
  • Julia_JEgor, да просто сравнение именно пляжей в Италии и Крыму, это.... интересно)0
Сообщество