Синдром самозванца или почему не все могут принять настоящий талант
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Начну с хорошо знакомой фразы "без бумажки мы…" Продолжение все знают.
Расскажу об этом, на примере своей истории. Я с детства была творческим ребенком и не по принуждению родителей или их прихоти, а по вдохновению. И к данному моменту, уже очень большое количество моих изделий и работ, живёт в новых домах. И стоит отметить, безусловно не бесплатно или в качестве навязанного презента. И за долгие годы, творчество стало чем-то большим, но… Какое такое но? Не все с этим готовы согласиться!
Большинство магазинов и покупатели видят лишь талант и готовую работу. За редким исключением, некоторые хотят узнать посыл или скрытый смысл работы. Но всегда встретится тот, кто неприятно удивит вопросом "Но у вас же нет диплома?!"
Так мне довелось пообщаться с одной владелицей магазина, которая продаёт "бездарную дипломированность" и напрочь слепа к трендам и искусству. В качестве пояснения к своему выбору работ на продажу, она говорит, "они в союзе художников, а туда просто так не попадают". И это так. Но не все, далеко не все работы, заслуживают внимания и пользуются спросом. Чаще они пылятся на полках и лишь изумляют покупателей как нечто странное и причудливое. Но тут без примеров, ведь творчество в целом субъективно и я не хочу никого обидеть. Каждый может писать то, что видит прекрасным. Но все же, покупают понятное и актуальное. И в основном, тренды доступны современным художникам, а не тем, кто полагается лишь на наличие диплома. Хотя и на специфические работы, порой находится скромный, но спрос.
Что же выходит, нет диплома — нет рук?
Безусловно это не так, но, да ладно. Сколько великих художников и мастеров творили в эпоху, где не раздавали дипломы в переходах и по пять лет, не учили на школьной скамье рисовать крючки? Их несметное множество. Но даже приведя их в пример невежде, не ждите признания! Ведь это типичное клише, которое человек не может в себе переступить. Но по опыту скажу. Не стоит доверять таким людям свой талант и творчество, даже если это "хороший вариант" для сотрудничества. Почему? Если человек не ценит ваш талант, он не сможет и продавать ваши работы. Намеренно избегая похвалы в их адрес и буквально "засовывая" вглубь заведения.
Говорит ли всё это о том, что учиться напрочь не нужно?
Нет, базовые знания и навыки очень нужны, но далеко не каждому нужно потратить годы и годы, чтобы их освоить на скамье заведения. Однако,подробнее об этом, поговорим уже в следующей статье. Какие понадобятся знания и навыки, чтобы стать художником?
