Почему трудно проявлять вежливость в общении?

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сейчас я отдыхаю в Турции, и заметила один момент. В отеле довольно много русскоязычных гостей, и, к сожалению, не все из них (точнее большинство) проявляют вежливость. Мне бросилось в глаза, что многие не здороваются с персоналом, не говорят "спасибо" и "пожалуйста", когда делают заказ. Некоторые даже разговаривают с требовательным тоном, что неприятно режет слух.

Почему так происходит? Неужели людям не кажется странным, что они ведут себя подобным образом?

Этот пост не о том, чтобы критиковать "наших", а скорее о том, чтобы заставить задуматься и обратить внимание на такой стиль общения.

Интересно, как обстоят дела с вежливостью в вашем окружении и городе. Может быть, я чего-то не замечаю, а может, везде так?

  • ШилуусМногие люди не считают и не считали никогда нормальным вежливо общаться с персоналом. Логика такая: "Я деньги плачу, буду еще расшаркиваться". Это не так страшно. Страшно другое. Я еще в пандемию заметила, что маленькие дети стали ругаться матом на детских площадках. Причем впервые я это услышала, будучи в гостях у своей двоюродной сестры в культурной столице. А теперь многие дети матом просто разговаривают. Это пострашнее отсутствия "спасибо".2
  • БарышняШилуус, спасибо за ответ. Про мат я даже не стала упоминать, хотя тоже обратила на это внимание. Многие мальчишки лет 11-13 прямо матом разговаривают. Но я понадеялась, что это такой возраст, что хочется казаться взрослым и крутым. Отель не из дешёвых, то есть не сказать, что маргинальные слои населения отдыхают.3
  • ШилуусЗабаненый, с этим согласна. Я вот на Кавказ езжу, там природа потрясающая, но персонал своеобразный. У них зп низкие, они думают, что все отдыхающие богатые. Поэтому когда приходишь купить осетинский пирог с собой, то на тебя смотрят как на врага народа. За что им "спасибкать"?2
  • ВладимирДумаю, подобное поведение следствие разных причин: для одних это просто норма жизни, для других способ почувствовать себя в другом статусе (я заплатил, пусть прислуживают), у третьих банально плохой день. Но оправданий тому нет и быть не может. К чужим людям, всегда - максимальное уважение. И не важно, кто перед вами - официантка или владелец компании. По личному кругу знакомых вижу, что практически все, кто чего-либо стоит и может (имеет успех в деньгах, статус, связи, профессию и так далее) разговаривает с окружающими спокойно и вежливо. Знаю и других, кто разговаривает грубо, не приветствует, не благодарит за услуги - как правило, эти люди в себе не уверены, имеют внутренний конфликт, часто занимают не высокое положение в коллективах (по своей воле, конечно).3
  • NЗабаненый, вежливость - это не упрашивание.6
  • БарышняВладимир, 🤝0
  • Ветер СеверныйПросто у многих вежливость ассоциируется со слабостью.5
  • Жду веснутакое обычно проходит с годами :)1
Сообщество