Бесит, что приходится проверять чеки на кассе
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Живем на хуторе и раз в неделю ездим в город за 12 км закупаться продуктами.
Дома свой огород и сад, муж — рыбак, поэтому дома много консервации и заморозки. Основные покупки — молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, макароны, рис, гречка, сыр. Крупы для собаки, корм кошкам. Помидоры, огурцы, мандарины, бобовые.
В мясной лавке берем курицу, свиное ребро, куриную печень, сало для копчения, свиную рульку. Набор костей на супы. Легкое кошкам и собаке. Печенье, вафли «Яшкино». Список продуктов меняется от вкусов и желания готовить.
Закупаемся на всю семью, по чекам выходит приблизительно так:
- «Пятерочка» — 2200—2500 ₽;
- фрукты, овощи — 1800—2000 ₽;
- мясная лавка — 1200—1500 ₽.
Примерную сумму я всегда знаю, но считать в магазине не получается. Маленькие дети со мной, и каждый со своей тележкой ходит и грузит в нее все, что считает нужным.
И однажды соседка спрашивает, проверяю ли я чеки, потому что она это делает регулярно и говорит, что в магазинах обсчитывают. Эта мысль засела в моей голове, и я стала приглядываться к ценам. Несколько раз ходила без детей и вычислила два супермаркета, которые практиковали обман.
Например, я всегда беру один и тот же сыр в «Пятерочке». И в этот раз он продавался по акции. Ну, думаю, хорошо. В итоге пробили не по акции, я спрашиваю, в чем дело. Мы с этим сыром и кассиршей идем к витрине. Показываю: вот же ценник, вот сыр. Она парирует:
- — Этот сыр другой по акции, а тот, что вы взяли, здесь лежит случайно.
— Как случайно?
— Это покупатели перекладывают.
Бред чистой воды. Начинаю доставать этот сыр, один за другим, штук шесть, и только после этого нахожу сыр по нужной акции. Неужели покупателям делать нечего, чтобы сыр перекладывать пачками стоять? В итоге кассир мне все перебила.
В другой «Пятерочке» брала растительное масло «Олейна» по акции. Цена показалась подозрительно низкой, но думаю, мало ли, в «Пятерочке» все время акции то на одно, то на другое. Еще сфоткала это масло с ценником, отправила подруге, которая живет рядом, мы часто болтаем о том, что приготовить и что где лучше купить. И эта фотография стала моим козырем.
Прихожу на кассу — пробивают масло по цене выше, чем я брала.
Нахожу цену в чеке и говорю: «Как так, цена по акции должна быть». И кассир совершает ошибку — начинает говорить, что мне показалось. Это выбесило в край. «Пойдемте, посмотрим», — говорит. Пока я складывала продукты и тащила их с собой, кассир убежала вперед.
Когда я дошла в конец зала, увидела, как она с другим продавцом вытаскивают ценники. Я попросила позвать директора и показала ценник на фото. Передо мной извинились, как будто мне в кайф уличать в обмане продавцов или охотиться за каждым рублем. Главное оправдание было в том, что с утра цены пришли новые, в программу они забиты, а сами ценники поменять не успели.
Я хочу спокойно ходить в магазин, не ожидая, что меня обманут. Это проблема не покупателей, это проблема магазина и организации его работы.
Я позвонила на горячую линию и оставила жалобу. Через пару дней перезвонили — сказали, что провели проверку и уволили кассира. Мне и теток на кассе жалко. Вряд ли она от большого ума побежала менять ценники. А теперь ей еще и работу искать. Поступки продавцов в этих ситуациях мне абсолютно непонятны — они же не в свой карман это складывают. Для чего такая отдача?