Приходилось ли ​вам жаловаться на маркет­плейсы?

39
Приходилось ли ​вам жаловаться на маркет­плейсы?
Аватар автора

Ольга Макеева

интересуется

Страница автора

В начале марта я захотела обновить светильник.

Нашла подходящий вариант на Wildberries, оплатила и получила товар. Уже в пункте выдачи заметила, что плафон недостаточно крепко присоединен к основанию лампы. Но подумала, что его надо посильнее прикрутить и после сборки он не будет болтаться.

Дома ничего не изменилось. Муж сказал, что это такая конструкция и ничего сделать нельзя. Еще пару дней я пыталась понять, смогу ли смириться с таким недостатком. Но осознала, что этот светильник будет меня раздражать, и решила вернуть его продавцу.

Я ни разу ничего не возвращала на Wildberries, но знаю общие права потребителя в таких случаях. Оказалось, что вернуть вещь из-за брака не так просто: нужно отправить заявку продавцу и ждать одобрения. Учитывая, что я осмотрела товар в пункте выдачи и забрала его, шансы вернуть деньги были невелики. Да и браком это нельзя было назвать — скорее, особенность, которую не видно на фото.

Тогда я решила воспользоваться правом вернуть товар как неподошедший, у покупателей на это есть 14 дней. Я не пользовалась товаром, упаковка и все остальное было на месте, а часть дополнительных деталей даже не распаковала, поэтому такой вариант казался правильным. Но все время находились другие дела, и поход в ПВЗ я постоянно откладывала. Так прошло две недели.

В личном кабинете было указано, что я могу вернуть товар до 16 марта. Это был 14-й день, не считая дня покупки, к тому же выходной. Откладывать больше было некуда, я взяла коробку и пошла в пункт выдачи. Там выяснила, что срок возврата уже прошел: штрихкода не было. По словам поддержки, 14-й день был накануне. Якобы они считают и день получения товара тоже. А дата «до 16 марта» означала «не включительно». По мнению специалистов маркетплейса, я могла вернуть товар до 15 марта. И то не до конца дня, а до 19:17 — времени, когда я его получила.

Оба этих условия не соответствуют закону. День покупки не считается. А срок, установленный в днях, всегда истекает в 23:59 этого дня или тогда, когда у контрагента заканчивается рабочее время.

С одной стороны, это я затянула до последнего, хотя сразу поняла, что не буду пользоваться товаром. Да и 1500 ₽ не стоит нескольких недель разборок. С другой — я действовала по закону. Эти полтора дня, которые отнимает площадка, могут быть критически важны для другого покупателя с люстрой за 50 000 ₽. Маркетплейсы не могут ухудшать права потребителей по сравнению с законом, и хотелось бы помочь им понять ошибку, как бы наивно это ни звучало.

Расскажите, был ли у вас повод жаловаться на маркетплейсы, если в поддержке не смогли помочь? Что именно произошло и куда вы обращались? Чем все закончилось? Как считаете, стоит ли пытаться восстановить справедливость в случае с заказами на маркетплейсах или проще оставить все как есть?

Ольга МакееваРасскажите вашу историю:
  • 10
  • Покупатель дождяДаже, если бы успели в срок, не факт, что смогли бы сдать. У меня так было, что продавец не рассматривал заявку очень долго, ВБ на него или не могло или не хотело повлиять. Тут только судиться с обоими, видимо. Сначала хотел, да поленился. С Озоном всегда всё чётко с возвратами.6
  • Ell'Золотце, та же история. Пищевой продукт на ВБ. Отказаться ДО получения в пункте выдачи нельзя. Не заказываю больше там.9
  • ДжокондаБыло дело тоже с вб. В 2021 году купила шлепанцы кожаные, но они расклеились через 2 недели. Я оформила возврат по браку, приложила фото, продавец возвращать деньги отказался, делать экспертизу тоже отказался. В моем городе есть общество защиты прав потребителей, куда я отнесла шлепанцы на экспертизу за свой счёт. Экспертиза показала, что шлепанцы бракованные, я оформила новую заявку на возврат, приложила результат экспертизы. В ответ, мне вернули деньги, но только за шлепанцы. Пришлось напоминать, что продавец обязан возместить стоимость экспертизы, если вещь оказалась бракованная, после этого все вернули. 1-2 года назад покупала дочке на ламоде ботинки pablosky. Люблю эту фирму, стоили 7000р. На 29 день носки (а гарантия месяц) у них отвалился мыс. Оформила возврат через приложение в тот же день, а на следующий отнесла ботинки. Деньги вернули быстро, прошло меньше недели, экспертизу (если её делали) делала ламода, что очень удобно.4
  • ДжокондаДжоконда, сейчас заказываю в основном на озоне, могу купить вещь, принести домой и отказаться. Например, так было с табуреткой, я очень торопилась и не посмотрела её. Дома увидела сверху скол и спокойно оформила возврат. В мегамаркете сейчас ремонтируют робот-пылесос по гарантии. В яндекс-маркете забрали отпариватель, он был очень некачественно сделан.3
  • e.kostoНе жаловалась, но была очень возмущена бездействием со стороны ozon. На 23 февраля решили мужчинам сделать подарок -сертификат на озон. В результате 2 сертификата из 33 оказались использованы. Никакие мои претензии озон не принял. Больше там сертификаты покупать не буду и не советую никому, лотерея.0
  • HappyJoy777Заказала комбинезон собаке на Яндекс маркет, использовав промокод для новеньких и купон с розыгрыша призов. Стоил 2400, с учетом скидки - 1300 рублей. Все было нормально, по статусу отслеживала ход движения, в итоге заказ отменили из-за отсутствия товара на складе. Сгорели промокоды, поддержка не идет на компромисс. В общем, больше я там заказывать не буду.0
  • Не зови меня с собойЗолотце, заказала на вб кофе в подарок сразу в тот город, где хотела подарить. Доставку задержали, я купила кофе в офлайн магазине, кофе в вб доставили уже после моего отъезда. Как итог, кофе забрать не смогла, деньги не вернули. Больше вб не использую.2
  • Не зови меня с собойaubarr,1
  • Не зови меня с собойaubarr, продавцы не в теме1
  • 1
  • Не зови меня с собойaubarr,1
  • Guru MenОтвет поддержки wildberries прекрасен. Оказывается маркет может просто забрать ваши деньги и товар!!!2
  • Guru MenЗолотце, почему не кто не пишет в прокуратуру?1
  • 1
  • Джокондаабракадбра, ну а почему она должна их искать? В законе чётко оговорено сроки, когда хочет, тогда и приносит0
  • Bel'chikha Pushistayaабракадбра, *ВБ, безусловно, нарушает права потребителей часто. Но в данном случае ТС ждала до последнего непонятно зачем, теперь негодует. * Это не проблема автора решать когда возвращать товар. Точное указание даты возврата товара это проблема Ягод. Если у них кривая арифметика-сорри, не наши трудности.0
  • Bel'chikha PushistayaGuru, это вообще-то нечестно.0
  • Bel'chikha PushistayaGuru, у Танечки Ким там тоже связи. После её развода с Бакальчуком Дикие Ягоды превратились в бандитскую контору образца 90ых. И в реале госпожа Ким выполняет там декоративную функцию. Настоящее руководство выполняют типичные бандиты образца 90ых.1
  • Bel'chikha PushistayaЗолотце, тут и суд не поможет.0
  • Сетевой леммингНу начнем с того, что сроки возврата товара купленного через интернет составляет 7 дней. То что вб пишет про 14 дней, это они идут вам на встречу. Вы сами не успели, ваш косяк. Тем не менее вы можете создать заявку на возврат по браку и так и написать - добрый день! Я хотела бы оформить возврат лампы, ее плафон плохо держится. Лампа в использовании не была, коробка и упаковка сохранена. Пожалуйста, пойдите на встречу. Уверенна, при вежливом обращении вам одобрят заявку и вы сможете вернуть лампу. Удачи!0
  • Сетевой леммингПокупатель, у продавца по закону есть 10 дней на рассмотрение заявки. И вообще, нужно обращаться к нему напрямую0
  • Сетевой леммингGuru, это указано в правилах площадки, вы сами с этим согласились0
  • Сетевой леммингПочитала тут комментарии и ужаснулась. Люди ни закон не знают, и правила площадки даже поверхностно не читали. Я покупала видеокарту на вб за 32к. Ошиблась с моделью, а товар не возвратный. Связалась напрямую с продавцом и получила инструкцию по возврату. Написала заявление, отправила товар им в сервис и получила возврат денег. Все.0
  • Покупатель дождяСетевой, капитан Очевидность?0
  • Покупатель дождяСетевой, написать можно всё, что угодно. Если условия договора противоречат законодательству, договор ничтожен.1
  • абракадбраBel'chikha, полностью согласна, что закон нужно соблюдать. Мысль в том что есть противоречие между тем, что ТС не нашла времени зайти вернуть товар, но в итоге потратила кучу нервов и времени на поиски информации и не поленилась написать пост0
  • абракадбраДжоконда, так она и принесла когда хочет, конечно, имеет неоспоримое право. ей стало проще от этого? нет - потеряла нервы и время. Можно понять, если б она тянула, скажем, потому что ждала что-то еще типа шторы к дивану подбирала, диван приехал в последний день, поэтому так получилось1
  • Bel'chikha Pushistayaабракадбра, *Мысль в том что есть противоречие между тем, что ТС не нашла времени зайти вернуть товар* Время то походу было, её одолела Лень-Матушка.0
  • Bel'chikha PushistayaЗолотце, *Пишу «с продавца», мне страница подчеркивает и на замену предлагает второй вариант)) * Пофиг. Пишите как вашей душеньке угодно.0
  • 0
  • Bel'chikha PushistayaЗолотце, проще не обращать на неё внимание. Правда.0
  • ЧмоняВсе привыкли жаловаться на вб и нахваливать озон, а у меня все в точности до наоборот. С вб никогда проблем не было, и возврат спокойно оформляли (даже один раз не требовали бракованную вещь вернуть, сказали, можете этого не делать), а вот с озоном неоднократно проблемы возникали. Например, то как у них возникает задержка заказа по неизвестным причинам и неизвестно на сколько, с оператором там связаться нельзя, есть только абсолютно бесполезный и бесячий чатбот, ты ничего не можешь выяснить, узнать и решить, в итоге с большим трудом еле как отменяешь заказ, параллельно делая его в другом месте дороже (а время поджимало, ибо это был кошачий корм) Или то, как ты пытаешься принять товар, который почему-то можно доставить было только домой, а не в пункт выдачи (товар не габаритный), берёшь на работе отгул, ведь там нельзя выбрать конкретное время доставки, указан тупо целый день, а в последний момент они берут и "радуют" меня новостью, что они в одностороннем порядке переносят доставку на день раньше, ура! После этого ты также ничего не можешь сделать, просто приходится все свои планы с горящей ж перекраивать. И опять же ни с кем не связаться. И вечно вот такие проблемы возникают. Совсем этим убожеством после такого пользоваться не хочется. На клиентов им абсолютно на... с высокой башни1
  • Сетевой леммингПокупатель, пока вы этого не доказали в судебном процессе, вы этому подчиняетесь0
  • Покупатель дождяСетевой, подчиняетесь вы своему господину, а нормальные люди отстаивают свои права.0
  • Сетевой леммингПокупатель, что бы отстаивать свои права-их надо знать0
  • Покупатель дождяСетевой, серьёзно? Вы прямо открыли мне глаза. Вот так просто?0