Как вернуть товар, если он бракованный, не подошел или разонравился

36

Бывает, вы что-то купили, а товар оказался с браком или просто не подошел. Не всегда понятно, в каких случаях продавец обязан вернуть деньги. А если речь о технике, бороться за свои права может быть еще сложнее.

Пройдите короткий тест, а мы подскажем, как действовать по закону, чтобы не остаться и без покупки, и без денег. Сохраните материал в закладки на будущее — сможете легко его найти, если что-то пойдет не так.


Сохраните тест на телефон

Чтобы тест был под рукой в нужный момент, сохраните его на экран смартфона. Вот как это сделать в разных операционных системах.

Виктория ЗоринаС какими проблемами сталкивались при возврате товаров?
  • VБрал в ситилинк ноут, но он не подошел из-за плохой цветопередачи. Пришел и на удивление спокойно вернул. Проверили на наличие повреждений и все. Потом узнал, что с возвратом такой техники могут быть проблемы. Позже хотел взять в днс и там уже заранее спросил, можно ли будет вернуть. Мне сказали нет, даже если я проверю прямо в магазине и мне не понравится. Вот так чуть не попал на 150к. тупо повезло10
  • Александр БояршиновV, покупайте через интернет, сможете вернуть в течение 7 дней по любой причине5
  • Ирина НефедьеваКупила телефон через день хотела отказаться... Пришёл ответ, что сложная техника возврату не подлежит...0
  • Максим СавиновЛет семь назад была история: купил в популярном общеизвестном он-лайн гипермаркете смартфон. По невнимательности заказал не ту модель, что и обнаружилось, когда товар был уже дома. Написал в поддержку, телефон приняли обратно, деньги вернули. Хотя и не должны были.1
  • Забава МонархаВыбрала Одежда и обувь, попала на разъяснение об эспертизе в Сервисном центре. Что, интересно, имел в виду автор статьи?0
  • ДМне кажется, кто-то вернул использованную помаду на Озон, и мне ее потом продали (можно, конечно, предположить, что сотрудница склада красилась, работая в ночную смену; но это маловероятно). Если я её верну, ее снова продадут. Как-то некрасиво получается.1
  • Татьяна ПолянскаяПока не сталкивалась, только учусь0
  • Марианна ЯнковскаяЯ купила керамическую посуду. Всю внимательно осмотрела. Визуально было ок. На ней наклейка, что можно мыть в посудомоечной машине и использовать в микроволновке. Ничего такого даже не делала. Дома приготовила борщ, налила в тарелку и увидела красную полоску, тонкую с одной стороны миски. Оказалась микроскопическая трещина, но по всей видимости сквозная, раз борщ просочился. Тарелка не лопнула, все ок, но естественно в микроволновку ставить не буду. Посудомойки нет. Но мне кажется, что она с такой трещиной долго не проживет. В магазин далеко ехать + не уверена что примут, скажут она так треснула из-за неправильного обращения. Цена вроде и небольшая (450₽ за одну миску), но обидно. Такие вещи нереально отследить в магазине, только если горячую цветную воду наливать сразу там, но не разрешат же тестировать.2
  • Марианна ЯнковскаяД, надо не только вернуть, но и отзыв написать с фото. Чтобы другие клиенты имели ввиду, что их может ожидать, и сам озон должен отслеживать плохих продавцов по множеству жалоб и принимать меры.2
  • АнастасияД, вернуть по браку товар и в продажу он не пойдет, а поедет к продавцу1
  • Михаил ЩербаньИрина, аналогичная ситуация в прошлом году. Купил redmi note 11s, а он оказался без NFC и это при цене в 20к, даже представить не мог что в телефоне за 20ку может не быть NFC. В возврате отказали.0
  • Татьяна ЛимПокупала на зон-зон увлажнитель воздуха . При первом использовании оказалось , что он достаточно шумный и не подходит для ночного использования, постоянно звук капающей воды. Хотела сделать возврат , но мне отказали , тк товар был в использовании. В возврате отказала сама контора, теперь технику там больше не покупаю2
  • Елена ЛагуноваИзучала на будущее!0
  • Алла КрисановаКупила в Сбермаркете кружки 12 шт( из МЕТРО на работу) когда принес доставщик увидела, что кружки не те которые я хотела, я перепутала артикул. Дело было перед НГ, мы на следующей день уехали. Приехали через 8-10 дней, я сразу отнесла сама кружки в Метро в отдел доставки Сбера поменять на другие, 14 дней с момента покупки не прошло. Менеджер кружки принял поменять, а вот администратор Сбермаркета отказал в обмене, ссылаясь на закон об интернетпокупках где для возврата 7 дней. Хотя на сайте я не нашла такой информации. Кружки конечно пошли в дело, но осадочек остался и в Сбермаркете я больше ничего не покупаю принципиально.2
  • Юлия ГалимоваИз за отсутствия бирок на куртке продавец отказывается делать возврат, чек имеется0
  • Алексей АлиповСтранно я выбрал электронику, но в ответе ни слова не сказано, про эту категорию товара, в ответе описывали покупки постельного белья и подушек с одеялом, но как я помню у меня дома все эти вещи не электронные)!0
  • Галина СоколоваПродавала кроссовки на Авито,человек померил все устроило,походил два дня,говорит жмут,верните деньги. Отказала тк были новые стали б/у,хочешь гарантию покупай в магазине5
  • Светлана КузнецоваНет проблем, все что требует возврата, возвращаю. Пишу претензию( грамотно) со ссылками на ЗоЗПП и все. Однажды отказали, пошла в суд, получила с продавца в 3 раза больше денег.3
  • Наталья МасловаНа валберис купила телефон восстановленный айфон. Пришел, дома стала настраивать- работает тормозит. Хотела вернуть. Ни в какую. Продавец заявку отклонил. Что делать? Я на следующий день после приобретения стала пытаться вернуть0
  • Иван ФедотовЗаказал на Мегамаркете кофеварку,в инструкции сказано что при выборе "такой то" кнопки на выходе количество напитка составляет 400мл.. это блин принципиально важно)) ради этого и приобрел, вечером получил на пвз и уехал на работу в ночь,утром вместе с кофеваркой приехал домой, распаковал,видос есть распаковки)) сварил тестовую кружку кофе - итог: на выходе 200 мл и то кое-как! Новая в наклейках и в этикетках, пишу продавцу, -внешка прекрасная,но характеристикам не соответствует ! Продаван ответил: ты варил в ней кофе значит она уже использованная и возврату не подлежит,короче Пользуйся и не звизди... Никакие законы тут не работают1
  • Анна ПогодинаКупили в новую квартиру в сбермегамаркете стиральную машину. Внешне без повреждений, но когда дошли руки проверить заметили подтекание. Оказалось -сильная трещина на барабане, видимо при доставке где то на кочке подпрыгнула. Продавец стал ссылаться, на то,что брак нужно было вернуть в течение 2 часов!!! И это мы ее неправильно установили. Наняли адвоката,судимся- дело принципа. Уже два суда выиграли. Надеемся скоро все закончится. Не покупайте в этом маркете никакую технику, они ни за что не отвечают...по факту- вам могут привезти не рабочую вещь и просто отказаться ее забрать, обменять, ссылаясь на внутренние правила5
  • Роман МануковПару недель назад купил на wb телефон оказался брак через три дня у него отвалился экран пытался писать в поддержку ответили '' надо пользоваться аккуратно " И не стали принимать товар обратно хотя есть гарантия1
  • Евгения ОбодковаКупила на WB корм для кошек накануне Нового года, но в старой упаковке еще был корм. Новую начала использовать только дней чарез 10, и после вскрытия пакета оказалось, что внутри совершенно другой корм (не уверена, что это вообще корм!). Ни продавец, ни сайт "признаков боака товара" в моем заявлении на возврат не обнаружили, деньги возвращать отказались. Более того, все последние отзывы о полученном корме от этого продавца абсолютно такие же: подделка, фальсификат, не оригинальный корм... И он продолжает подавать свою опасную для животных субстанцию под видом хорошо известного бренда, никто его не заблокировал1
  • Светлана МанчукБрала в Wb наушники. Один наушник пищал. Сказали,что по фото не видят брака и отказали в возврате.1
  • Тамара КирьяноваЧерез 5 дней вернула сапоги,нашел потертос сбоку подошвы и не приняли. Сапоги не ношеные,только примерка.0
  • Елена АлеутдиноваЗдравствуйте заказала на валдберес пила аккумуляторная 1997, вроде на пункте выдачи проверяли, пришли домой а он не работает,возврат пытаюсь 5раз и видео им отсылала без результата и денег нет и не рабочий теперь стоит0
  • Алексей УрбановичАнна, здравствуйте. Когда окончательно выиграете, то напишите, пожалуйста, данные о вашем деле, чтобы как прецедент указывать. Спасибо1
  • Зоя МалиновскаяЗдравствуйте, меня обманули , я заказала на VK был сайт Женская одежда и меня обманули прислали вообще не тот товар на по размеру , хотя уверяли что если что-то не так то вернем или обменяют , я даже притензию писала , но они отписались типа все склад закрыт ликвидация товара , хотя их смс была, что непереживайте типа все будет хорошо если не подойдет то возврат будет , но нет обманули меня ,0
  • Зоя МалиновскаяЗдравствуйте, приобрела через сайт в контакте , товар и прислали не то , через сдэк и писала притензию , но мне отписались что склад ликвидирован и это распродажа и не вернем денег , а товар вообще пересортица брюки малы а кофта вообще другого цвета . Я как получила сразу им сфоткала и послала но это ничего не дало0
  • Светлана КосыхПри возвр.товара(брюки),срок,вид изд-я,ок.При предъявл.паспорта,продавец хотела внести данн.паспорта в св.базу,но было при возвр.техники,зав.отд.только рассм.паспорт и вернула налич.,объяснив, что отменили внесение паспорт.данн.(4года назад ?!).0
  • Варвара ТепловаЗабава, возможно, написали обобщенно. Не могу сказать. Но у меня была ситуация, когда я купила ботинки за 10к, отходила в них неделю и начала чувствовать странный дискомфорт в стопе. Я начала осматривать ботинок, а там изнутри провалилась подошва под пальцами. Когда пришли в магазин, администратор магазина сказал, мол нужна экспертиза для подтверждения брака. Хорошо, что со мной был муж, пришлось выяснять с этой редиской отношения. В итоге после ругани администратор сам осмотрел и пощупал ботинки изнутри, оформили возврат. Если не ошибаюсь, то администратор сказал, что они все равно направят на экспертизу эти ботинки, возможно, вся партия брак.0
  • Варвара ТепловаИрина, а у нас был другой опыт с озоном. Пытались обмануть на 150к при покупке ноутбука. Продавец запретил проверку на пункте выдачи, дома открыли, а там грязный (в земле какой то) ноут выпускавшийся 15 лет назад. Все обращения к озону и продавцу были бесполезными, месяц все тянулось (в интернете много подобных историй с дорогостоящей техникой и оборудованием). Спасибо Тинькофф, подали жалобу со всеми фото/видео/скринами к транзакции и деньги быстро вернули. Если техника, то только яндекс маркет, нам кажется, что там поддержка адекватнее к своим клиентам.0
  • Светлана КозловаАлла, возврат товара, купленного дистанционный способом (в том числе на маркетплейсе через интернет), по причинам, не связанным с не надлежащим качеством товара, - 7 дней (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП), поэтому отказали вам правомерно.0