Как я продолжил строительство автодома: утепление и внешнее экспедиционное оборудование

Герой реалити хочет построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽: часть 11
1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Товарищ Управляющий

Страница автора

Не сказать, что за прошедшие три с половиной месяца я преуспел в заработке и у меня есть нужная сумма для спокойного продолжения строительства, в этом плане прогресс скорее отрицательный. Но в марте работа решила внезапно закончиться, так что, посидев пару недель без дела, я решил попробовать расконсервировать автодом и если получится — продолжить работу над модулем.

Выбран для этого был самый холодный день за последнее время — 17 марта, температура была порядка -8. Это не специально, так получилось. Предварительно купив на ОЗОНе три термометра с выносными датчиками, я отправился на стройплощадку и запустил отопление. Автономка завелась с первого раза, да и сарай начал на удивление быстро прогреваться, при -6 на улице температура внутри была больше 17 градусов. Это был хороший знак — работать можно.

Через день завез инструмент и заказал первую доставку материалов. Огнебиозащита, удалитель плесени, болты и гайки из нержавейки и всего по мелочи, жалюзийные двери взял еще сразу чтобы по месту примерить и проемы если что скорректировать. Ну, понеслась душа в рай — вроде ничего толком не купил, а 19000 рублей нет.

Первым делом вырезал все окна и люки, убрал временный каркас жесткости, так как модуль покрыт стеклотканью — он теперь самонесущий и каркас жесткости больше не нужен, да и переворачиваться модуль больше не будет. Под одной из досок была обнаружена плесень, засохшая давно, но все же, это место обрабатываю неомидом, а все необработанные стены огнебиозащитой.

Осенью стройка была брошена «как есть» так что перед началом работы навожу уборку, убираю временные опоры — они больше не нужны
Осенью стройка была брошена «как есть» так что перед началом работы навожу уборку, убираю временные опоры — они больше не нужны
Под временной опорой была обнаружена засохшая, но плесень, видимо, когда она ставилась была влажная. Обрабатываем хорошенько неомидом
Под временной опорой была обнаружена засохшая, но плесень, видимо, когда она ставилась была влажная. Обрабатываем хорошенько неомидом
Вот такой модуль теперь весь красный, благородный
Вот такой модуль теперь весь красный, благородный

Часть крыши и алькова были утеплены еще осенью, когда модуль лежал на боку, об этом было рассказано в предыдущих материалах, сейчас же осталось их доделать и утеплить все стены. Стены утепляю pir-плитами 20 миллиметров, они были закуплены еще осенью, но тогда до них дело не дошло.

Pir-плиту крою ножом с большим лезвием 25 мм. Лезвия качественные, но об фольгированное покрытие быстро тупятся. Оказалось очень удобно кроить по тыльной стороне шины пилы — шина не скользит и ровная
Pir-плиту крою ножом с большим лезвием 25 мм. Лезвия качественные, но об фольгированное покрытие быстро тупятся. Оказалось очень удобно кроить по тыльной стороне шины пилы — шина не скользит и ровная
Сперва нарезаю некоторое количество заготовок и расставляю по местам
Сперва нарезаю некоторое количество заготовок и расставляю по местам
Затем монтирую на клей-пену и фиксирую временными деревяшками, чтобы не выдавливало
Затем монтирую на клей-пену и фиксирую временными деревяшками, чтобы не выдавливало
Часть плиты смонтирована
Часть плиты смонтирована

Работа никакой сложности не представляет, но очень скучная и медитативная. Две пачки 20 пир-плиты я смонтировал за два дня, а затем переключился на внешнее оборудование. Первая большая цель на ближайшее время — обшить сан узел и покрыть его смолой и гелькоутом, сделав монолитную кабину. А чтобы это сделать его нужно утеплить, что я и сделал, а так же установить навесное оборудование, которое крепится в силовой каркас, соответственно его надо смонтировать до обшивки. Первым делом смонтировал лестницу. С ней не стал ничего выдумывать — взял обычную строительную односекционную алюминиевую лестницу «Новая высота» и закрепил на припрятанные в закромах уголки. Она легкая, не ржавеет, в случае чего ее можно легко заменить. С доставкой лестница обошлась в 3630 рублей.

Так же на задней стенке смонтировал три экспедиционные канистры по 20 литров. Одна с комплектом креплений у меня была, еще две докупил. Не знаю, понадобится ли мне когда-то брать с собой такой запас топлива, но потом крепления для канистр будет уже не повесить — так что решил по-максимуму задействовать пространство.

Лестница и канистры. Интересно, в каком регионе нашей необъятной родины эти канистры спиз.. украдут? Наверное, надо будет сделать какой-то замок-троссик и пропустив его через ручки всех канистр, приковать их к лестнице, чтобы хоть за болторезом надо было сходить чтобы их украсть, а не просто открутить барашки
Лестница и канистры. Интересно, в каком регионе нашей необъятной родины эти канистры спиз.. украдут? Наверное, надо будет сделать какой-то замок-троссик и пропустив его через ручки всех канистр, приковать их к лестнице, чтобы хоть за болторезом надо было сходить чтобы их украсть, а не просто открутить барашки

Следующий на очереди экспедиционный багажник. На нем будут крепиться солнечные панели, а так же будет сектор, где стяжными ремнями можно будет закрепить груз при необходимости. Багажник будет из конструкционного алюминия, и он у меня уже был в наличии, так как осенью мне его подарил друг. Мы просто мылись в бане и обсуждали как дела, я сказал, что мне нужно алюминия на 30 тысяч купить, а он сказал «пусть счет выставят мне на юр лицо, будет тебе подарок к твоему автодому». Вот так у меня и появился материал для этого багажника.

Прикинул все по месту — уголки крепежные принято было решение сделать поменьше, некоторые профили укоротить, для этого привез торцовку, болты тоже пришлось подрезать по длине. В остальном ничего сложного — сделал шаблон из фанеры, чтобы при сверлении крыши попадать в силовой элемент, уголки креплю на болты м8 с пружинными шайбами, уголки перед монтажом добро смазываю полиуретановым герметиком Sika flex, чтобы и держались лучше, и влага в отверстие не попадала.

Подготовка уголков — укорачиваю болгаркой, рассверливаю под м8 одно из отверстий, шлифую спилы болгаркой с абразивным диском
Подготовка уголков — укорачиваю болгаркой, рассверливаю под м8 одно из отверстий, шлифую спилы болгаркой с абразивным диском
Шаблон, нужен чтобы при сверлении попадать в силовой элемент
Шаблон, нужен чтобы при сверлении попадать в силовой элемент
Все крепится на забивные гайки — они забиваются внутрь отверстия и не выпирают за плоскость
Все крепится на забивные гайки — они забиваются внутрь отверстия и не выпирают за плоскость
На сборку ушло два дня. При монтаже солнечных панелей всю конструкцию еще нужно будет собрать на фиксатор резьбы, пока только накинул
На сборку ушло два дня. При монтаже солнечных панелей всю конструкцию еще нужно будет собрать на фиксатор резьбы, пока только накинул

На подготовку и монтаж багажника ушло полных два рабочих дня, после чего из навесного оборудования осталось смонтировать освещение, маркизу и внешний раскладной стол, но прямо сейчас это делать не обязательно, так что я вернулся к утеплению. Доделал оставшуюся часть крыши и частично обшил сан узел, после чего осталось самое интересное — утепление радиусных форм. Чтобы их утеплить — надо вырезать элементы в виде трапеций, подгонять их плотно друг к другу и монтировать. На задней части автодома я сделал это вручную и понял, что так же утеплить весь альков я не осилю. Тогда я обратился к 3д модели автодома и оттуда взял нужный угол, выставил его на погружной пиле и все трапеции для алькова напилил уже ей, процесс пошел сильно быстрее, а результат получился качественнее. Осталось доделать только небольшие участки и в будущем проклеить все специальной металлизированной лентой для сплошной пароизоляции.

Радиус в задней части модуля делался с ручной подгонкой очень долго
Радиус в задней части модуля делался с ручной подгонкой очень долго
Элементы для алькова запилил погружной пилой по шине
Элементы для алькова запилил погружной пилой по шине
Вот так-то гораздо лучше
Вот так-то гораздо лучше

Итого на небольшое в общем-то количество работ ушло полноценных 9 рабочих дней. Ну и расходы само собой полетели как из рога изобилия, что-то закупается для текущих этапов, что-то на будущее. Итоги подведем только по расходам на текущий этап:

  • 26047р — три закупки в Петровиче, по сути много разной мелочевки, ничего глобального и значительного куплено не было: болты, шайбы, саморезы, фанера, жалюзийные двери и всего по мелочи.
  • 30175 р — конструкционный алюминий для экспедиционного багажника и комплектующие к нему. Это бесплатно, Саша подарил.
  • 4455р — доставка конструкционного алюминия.
  • 10696 р — две канистры и крепеж к ним. Набор креплений стоит 2/3 от стоимости канистры)
  • 2504 — Мелочевка на ОЗОНе
  • 5579 — такси
  • 1556 — транспортные расходы
  • 3630 — лестница с доставкой
  • 11895р — пир плиты, были куплены в прошлом году, две упаковки
  • 7313 р — одна упаковка пир-плиты докупленная в этом году. Нормально они так подорожали.

Итого: 102 850 р.

  • RVс возращением, ура!0