Как я продолжил строительство автодома: утепление и внешнее экспедиционное оборудование
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Не сказать, что за прошедшие три с половиной месяца я преуспел в заработке и у меня есть нужная сумма для спокойного продолжения строительства, в этом плане прогресс скорее отрицательный. Но в марте работа решила внезапно закончиться, так что, посидев пару недель без дела, я решил попробовать расконсервировать автодом и если получится — продолжить работу над модулем.
Выбран для этого был самый холодный день за последнее время — 17 марта, температура была порядка -8. Это не специально, так получилось. Предварительно купив на ОЗОНе три термометра с выносными датчиками, я отправился на стройплощадку и запустил отопление. Автономка завелась с первого раза, да и сарай начал на удивление быстро прогреваться, при -6 на улице температура внутри была больше 17 градусов. Это был хороший знак — работать можно.
Через день завез инструмент и заказал первую доставку материалов. Огнебиозащита, удалитель плесени, болты и гайки из нержавейки и всего по мелочи, жалюзийные двери взял еще сразу чтобы по месту примерить и проемы если что скорректировать. Ну, понеслась душа в рай — вроде ничего толком не купил, а 19000 рублей нет.
Первым делом вырезал все окна и люки, убрал временный каркас жесткости, так как модуль покрыт стеклотканью — он теперь самонесущий и каркас жесткости больше не нужен, да и переворачиваться модуль больше не будет. Под одной из досок была обнаружена плесень, засохшая давно, но все же, это место обрабатываю неомидом, а все необработанные стены огнебиозащитой.



Часть крыши и алькова были утеплены еще осенью, когда модуль лежал на боку, об этом было рассказано в предыдущих материалах, сейчас же осталось их доделать и утеплить все стены. Стены утепляю pir-плитами 20 миллиметров, они были закуплены еще осенью, но тогда до них дело не дошло.




Работа никакой сложности не представляет, но очень скучная и медитативная. Две пачки 20 пир-плиты я смонтировал за два дня, а затем переключился на внешнее оборудование. Первая большая цель на ближайшее время — обшить сан узел и покрыть его смолой и гелькоутом, сделав монолитную кабину. А чтобы это сделать его нужно утеплить, что я и сделал, а так же установить навесное оборудование, которое крепится в силовой каркас, соответственно его надо смонтировать до обшивки. Первым делом смонтировал лестницу. С ней не стал ничего выдумывать — взял обычную строительную односекционную алюминиевую лестницу «Новая высота» и закрепил на припрятанные в закромах уголки. Она легкая, не ржавеет, в случае чего ее можно легко заменить. С доставкой лестница обошлась в 3630 рублей.
Так же на задней стенке смонтировал три экспедиционные канистры по 20 литров. Одна с комплектом креплений у меня была, еще две докупил. Не знаю, понадобится ли мне когда-то брать с собой такой запас топлива, но потом крепления для канистр будет уже не повесить — так что решил по-максимуму задействовать пространство.

Следующий на очереди экспедиционный багажник. На нем будут крепиться солнечные панели, а так же будет сектор, где стяжными ремнями можно будет закрепить груз при необходимости. Багажник будет из конструкционного алюминия, и он у меня уже был в наличии, так как осенью мне его подарил друг. Мы просто мылись в бане и обсуждали как дела, я сказал, что мне нужно алюминия на 30 тысяч купить, а он сказал «пусть счет выставят мне на юр лицо, будет тебе подарок к твоему автодому». Вот так у меня и появился материал для этого багажника.
Прикинул все по месту — уголки крепежные принято было решение сделать поменьше, некоторые профили укоротить, для этого привез торцовку, болты тоже пришлось подрезать по длине. В остальном ничего сложного — сделал шаблон из фанеры, чтобы при сверлении крыши попадать в силовой элемент, уголки креплю на болты м8 с пружинными шайбами, уголки перед монтажом добро смазываю полиуретановым герметиком Sika flex, чтобы и держались лучше, и влага в отверстие не попадала.




На подготовку и монтаж багажника ушло полных два рабочих дня, после чего из навесного оборудования осталось смонтировать освещение, маркизу и внешний раскладной стол, но прямо сейчас это делать не обязательно, так что я вернулся к утеплению. Доделал оставшуюся часть крыши и частично обшил сан узел, после чего осталось самое интересное — утепление радиусных форм. Чтобы их утеплить — надо вырезать элементы в виде трапеций, подгонять их плотно друг к другу и монтировать. На задней части автодома я сделал это вручную и понял, что так же утеплить весь альков я не осилю. Тогда я обратился к 3д модели автодома и оттуда взял нужный угол, выставил его на погружной пиле и все трапеции для алькова напилил уже ей, процесс пошел сильно быстрее, а результат получился качественнее. Осталось доделать только небольшие участки и в будущем проклеить все специальной металлизированной лентой для сплошной пароизоляции.



Итого на небольшое в общем-то количество работ ушло полноценных 9 рабочих дней. Ну и расходы само собой полетели как из рога изобилия, что-то закупается для текущих этапов, что-то на будущее. Итоги подведем только по расходам на текущий этап:
- 26047р — три закупки в Петровиче, по сути много разной мелочевки, ничего глобального и значительного куплено не было: болты, шайбы, саморезы, фанера, жалюзийные двери и всего по мелочи.
- 30175 р — конструкционный алюминий для экспедиционного багажника и комплектующие к нему. Это бесплатно, Саша подарил.
- 4455р — доставка конструкционного алюминия.
- 10696 р — две канистры и крепеж к ним. Набор креплений стоит 2/3 от стоимости канистры)
- 2504 — Мелочевка на ОЗОНе
- 5579 — такси
- 1556 — транспортные расходы
- 3630 — лестница с доставкой
- 11895р — пир плиты, были куплены в прошлом году, две упаковки
- 7313 р — одна упаковка пир-плиты докупленная в этом году. Нормально они так подорожали.
Итого: 102 850 р.