Как я наконец сделал «Выход гномов из Эребора» и продолжил строительство автодома

Герой реалити хочет построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽: часть 12
Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Товарищ Управляющий

Страница автора

В апреле, после работ описанных в предыдущей статье, я занялся отделкой сан узла по той же технологии, что и сам модуль — обшил фанерой, покрыл стекломатом и полиэфирной смолой и гелькоутом. Стекломат и смола остались еще с осени, а вот гелькоут я докупил в Питере, чтобы не заказывать из Москвы, и как оказалось неудачный — он до сих пор местами липкий и попахивает. Благо решается это протиранием ацетоном и обезжиривателем.

Сперва я хотел использовать такую подготовку как основу под будущую отделку, но увидев результат решил оставить кабину как есть, выглядит она достаточно неплохо и утилитарно, как обычная душевая кабина. Сделать в ней в будущем отделку всегда можно будет, если захочется. Так же помимо сан узла я подготовил лицевую панель для будущего откидного стола на улице.

На этом работы со смолой и гелькоутом полностью закончились, а у меня еще и полностью закончились деньги, но появилась работа где их можно заработать.

Точных расходов по тому периоду я не записал, достоверно известно что было потрачено 4348 на транспортные расходы и 10044 на гелькоут и шпатлевку, возможно что-то еще по мелочи точно забылось. Ну и перенесемся в настоящее время.

К середине июля наконец образовалось окно в работе, да и деньги некоторые накопились, так что я решил хотябы пару недель посвятить автодому. Тестовый выезд с завозом инструментов показал, что работать в сарае больше невозможно из за жары, да и места совсем нет — к тому моменту я перевез туда почти все оборудование из дома, так как устал жить на складе. Пришло время сделать давно запланированный «Выход гномов из Эребора» и эпично выкатить модуль на улицу.

Вместе с В. который опять пришел ко мне на помощь, мы разобрали фронтон сарая, сделали полозья из бруса 100х100 и вывесив модуль на подкладках, развернули трубы, чтобы выкатить его на волю. Поднимать углы модуля на удивление удалось обычной доской, использовав ее в качестве рычага. Так же в сарай купили и установили б/у окно для вентиляции, а фронтон зашили листами ОСБ. Окно было куплено за 5000р, брус для полозьев за 4500р и закупка всякой мелочевки в Петровиче на 10332р. По завершении строительства автодома сарай будет перестроен в бытовку-склад, так что все эти материалы будет применены.

Одну ночь модуль стоял на улице без окон и дверей, и несмотря на то, что в городе стоит страшная жара и дождем даже не пахнет — этой ночью мне снилось что пошел ливень и весь автодом залило.
Одну ночь модуль стоял на улице без окон и дверей, и несмотря на то, что в городе стоит страшная жара и дождем даже не пахнет — этой ночью мне снилось что пошел ливень и весь автодом залило.

Далее первым делом надо было установить все окна, люки и вентиляторы, чтобы модуль был герметичный. Для этих целей я использовал два вида герметика — стекольный автомобильный герметик и полиуретановый Sicaflex. На стекольный герметик монтировал люки, дверь и вентиляторы, так как они держатся в основном только на герметике, а окна и то что дополнительно фиксируется механически крепил на Sica.

Чтобы все вокруг не замазать использовал малярный скотч.
Чтобы все вокруг не замазать использовал малярный скотч.
Герметик наносил с запасом, чтобы везде выдавился
Герметик наносил с запасом, чтобы везде выдавился
Затем резиновым шпателем убирал излишки и формировал шов, после чего удалял скотч.
Затем резиновым шпателем убирал излишки и формировал шов, после чего удалял скотч.
Все что на крыше после высыхания герметика дополнительно еще изолировал лентой Nicoband, так как китайскому пластику доверять нельзя — на какой герметик не клей, а все равно может протечь. А так не сильно красиво, но эффективно.
Все что на крыше после высыхания герметика дополнительно еще изолировал лентой Nicoband, так как китайскому пластику доверять нельзя — на какой герметик не клей, а все равно может протечь. А так не сильно красиво, но эффективно.
Люки клеим аналогичным образом.
Люки клеим аналогичным образом.
Модуль внешне выглядит почти готовым.
Модуль внешне выглядит почти готовым.

Я не сразу разобрался как аккуратно работать с герметиками, так что местами получилось не очень аккуратно, а уж сам я измазался в черном герметике как шахтер: пока не высох он отмывается ацетоном, но вот по модулю его лучше не размазывать. А Sicaflex отовсюду отмывается обезжиривателем.

Все окна, люки, вентиляторы и даже герметик у меня уже были куплены и ждали своего часа, вытащу из архивов сколько это все стоило и вынесу в итоги.

Оказалось, что на жаре работать гораздо сложнее чем в холоде, когда в тени 32 и Питерская влажность никуда не девается — ты весь день вялый и работа идет медленно. В итоге я пару дней занимался мелочевкой и делал внешний стол. Ничего из готовых вариантов найти не удалось, так что пришлось придумывать и кастомизировать.

Для столешницы была в Лемане заказана hpl-плита толщиной 4 миллиметра и длиной 3 метра. Часть из нее пошла на стол, оставшаяся часть пойдет на фартук. Внешняя сторона стола была заготовлена еще в апреле. Так же был куплен п-образный алюминиевый профиль 15х15 мм и г-образный уголок 20х20.

Когда обе панели были вставлены в профиль, то оказалось что еще 4 мм фанеры туда не влезет, а добрать надо всего 2. Такую фанеру пришлось купить на ОЗОНе и когда все комплектующие были в сборе — я склеил щит на ПВА и Sicaflex, на Sicaflex же вклеил и профили. Запорный механизм взял для ворот фургона — получилось массивно, но хорошо прижимается и фиксируется. Останется смонтировать ножки и стол будет готов. Но это я хочу сделать уже после установки на машину, чтобы подогнать по высоте.

Ответная часть сделана из уголка и смонтирована на модуль на герметик и заклепки. Позднее туда же будет наклеен резиновый уплотнитель.
Ответная часть сделана из уголка и смонтирована на модуль на герметик и заклепки. Позднее туда же будет наклеен резиновый уплотнитель.
Изначально стол должен был быть больше и располагаться слева от окна, но там он мешал открываться двери. В итоге он был перенесен под окно и стал вместо 150 длиной в 115 сантиметров. В итоге мне кажется что он слишком близко к окну и не смотрится, добывить бы сантиметра 4 расстояния между ними, но сейчас уже ничего не переделать.
Изначально стол должен был быть больше и располагаться слева от окна, но там он мешал открываться двери. В итоге он был перенесен под окно и стал вместо 150 длиной в 115 сантиметров. В итоге мне кажется что он слишком близко к окну и не смотрится, добывить бы сантиметра 4 расстояния между ними, но сейчас уже ничего не переделать.

Оценив положение и скорость производства работ, я привез в автодом свой домашний мобильный кондиционер и поставил его в модуле — дела пошли на лад, с нормальной температурой внутри стало комфортно работать и я продолжил делать доделки по утеплению, а так же сделал кровать — планирую пару-тройку дней переночевать в автодоме и ударно поработать. Все равно дома без кондиционера теперь жить невозможно)

Царская лежанка — использовал ламели и латодержатели. Получилось ортопедическое основание, при этом хорошо вентилируемое, что важно в автодоме.
Царская лежанка — использовал ламели и латодержатели. Получилось ортопедическое основание, при этом хорошо вентилируемое, что важно в автодоме.

Расходы по данному этапу:

  • Гелькоут и шпатлевка 10044р
  • Транспортные расходы в апреле 4348р
  • 1000 киловатт электричекства потраченные в апреле — 10000р
  • Топливо для автономки ~2500р.
  • Окно б/у для сарая 5000р
  • Бруски 100х100 для полозьев 4500р
  • Мелочевка в Петровиче 10332р
  • 4 окна, три люка, два вентилятора, были куплены давно 111242р
  • Дверь подарили друзья на день рождения еще в прошлом году ~80000р.
  • Герметик стекольный автомобильный 2976р
  • Ламели и латодержатели для кровати 2174р.
  • Аренда за 7 месяцев 35700р.

Итого: 278 816 р.

Сообщество