
«Ты откуда взялся и как до этого допер?»: как уральский художник придумал розетки по 10 000 ₽
Я собирался делать ремонт в стиле прованс в новой квартире и искал под него розетки.
Нашел классные, керамические, но в 2022 году компания прекратила поставки в Россию. Я попробовал сделать такие сам. Помогли увлечение керамикой, работа камнерезом, бизнес по производству ледяных скульптур и детских площадок.
Я снял мастерскую и два года искал идеальную форму, экспериментировал со смесью материала. В феврале 2025 года на интерьерной выставке в Москве мои розетки получили хороший отклик — я получил заказ на 700 000 ₽ и поверил в проект. Вернувшись в Екатеринбург, начал активно развивать бренд Rosetta.
Сейчас у нас в работе заказов на 2 млн рублей, а в первый месяц прибыль была 300 000 ₽. Планируем выйти на выручку 50—100 млн рублей за первые два года и достичь 300—400 млн рублей за пять лет.
Одно неловкое движение — недельная работа шла в мусорку
Я живу в Екатеринбурге, всю жизнь занимаюсь творчеством. В 6 лет родители отдали меня в художественную школу. Я увлекался керамикой и скульптурой. А в обычной школе на уроках труда нам преподавал ювелир и мы занимались филигранью. Это техника, по которой мастера создают изящные ажурные изделия из золотой или серебряной проволоки.
В институте я учился на художника-ювелира, одновременно увлекался скульптурой и постоянно что-то лепил. Когда окончил, недолго поработал ювелиром, а потом стал камнерезом. Я работал в известной в Екатеринбурге студии «Святогор». Она делает красивые и технически сложные фигуры, статуэтки, предметы интерьера из разных материалов, которые создаются больше года и уходят за миллионы рублей. Я был там мастером и в 2015 году зарабатывал в среднем 230 000 ₽.
Я прошел в студии важную школу педантизма. На настройку бора у мастера может уходить два часа. А потом ты делаешь статуэтке лицо, одно неловкое движение — и твоя недельная работа идет в мусорку. Я так мог по пять-семь лиц для одной работы переделывать. В 28 лет я ушел из этой мастерской, но мне до сих пор близок камень.


Захотелось новизны, и я в 2018 году открыл свою строительную компанию. Позанимался этим бизнесом около пяти лет и понял, что стройка — не мое.
Параллельно со стройкой я придумал другой бизнес, но сезонный — создание ледяных городков. Мы участвовали в тендерах и по госконтрактам поставляли администрациям разных населенных пунктов ледовые фигуры, которые стояли под праздники на площади и привлекали горожан. Медиа называли меня ледяным королем, в сезон мы продавали 20—30 городков. За 11 лет мы заработали на госконтрактах около 400 млн рублей, остальные заказы принесли еще 600 млн рублей.
Не все было гладко, иногда влетали на большие деньги. Где-то могли что-то не так построить, конструкция могла из-за теплой погоды растаять и упасть, возникали проблемы.
Еще одновременно со стройкой и ледовыми городками я открывал с другом интернет-магазин: торговали товарами из Китая.
Как я начал делать розетки
В 2018 году мы с женой делали ремонт в новой квартире в Екатеринбурге, и я искал интересные розетки. Хотелось сделать квартиру во французском стиле, с элементами классики и элегантной простоты, как в старых домах Европы. Пластиковые розетки не подходили. Нашел керамические, фирмы АBB, каждая стоила от 8000 ₽. Я посчитал, на всю квартиру выходило на 1 500 000 ₽. Тогда показалось дороговато, но сама идея мне понравилась.
Спустя три года у нас родился третий ребенок, мы купили квартиру побольше, и я вспомнил про те керамические розетки. Узнал актуальные цены и начал планировать покупку. Когда через несколько месяцев дело дошло до заказа, появились санкции и ушли иностранные бренды. В магазине продавцы объяснили мне, что эти розетки скоро закончатся, новую партию придется ждать неизвестно сколько, а цена может быть непредсказуемой.
Ждать иностранные розетки было неохота, поэтому решил попробовать сделать собственные. Снял помещение и начал в 2022 году заниматься керамикой.
Договорился со знакомым предпринимателем и арендовал место в здании бывшей типографии, которому больше 100 лет. Сейчас там творческий кластер. Нанял бригаду, за два-три месяца привел убитое помещение в порядок. Вложил в ремонт 700 000 ₽.

Я очень долгое время проработал в камнерезной мастерской и разных цехах в ужасных условиях. Поэтому сразу поставил цель сделать помещение, в котором мне будет кайфово. Это творческая мастерская. Я включаю музыку, наливаю себе вкусный чай, выключаю телефон и спокойно леплю, ищу вдохновение.
Позднее я снял на том же этаже второе помещение, оно больше производственное: там литье и обжиг изделий, матрицы, в которые заливается материал. Там стоят печи, вытяжка, столы, сушильные шкафы и стеллажи.
Всего на ремонт двух помещений потратил 1,5 млн рублей. Каждое около 35 м², потому что под маленькие розетки много места и не нужно. На покупку печи я потратил 200 000 ₽, она не очень дорогая. В ней можно обжигать 200—300 изделий в месяц. На столы, стулья, стеллажи и сушильные шкафы ушло около 600 000 ₽.
Расходы на запуск бизнеса с 2022 по 2025 год
Всего расходов | 6 880 000 ₽ |
---|---|
Аренда | 2 520 000 ₽ |
Ремонт и закупка мебели | 1 500 000 ₽ |
Гонорар форматора-помощника по изготовлению форм | 1 080 000 ₽ |
Реклама в соцсетях | 480 000 ₽ |
Глазури и материалы для керамики | 360 000 ₽ |
Создание сайта | 320 000 ₽ |
Изготовление пробных матриц из полимеров | 280 000 ₽ |
Оборудование | 220 000 ₽ |
Расходники | 120 000 ₽ |
Расходы на запуск бизнеса с 2022 по 2025 год
Всего расходов | 6 880 000 ₽ |
Аренда | 2 520 000 ₽ |
Ремонт и закупка мебели | 1 500 000 ₽ |
Гонорар форматора-помощника по изготовлению форм | 1 080 000 ₽ |
Реклама в соцсетях | 480 000 ₽ |
Глазури и материалы для керамики | 360 000 ₽ |
Создание сайта | 320 000 ₽ |
Изготовление пробных матриц из полимеров | 280 000 ₽ |
Оборудование | 220 000 ₽ |
Расходники | 120 000 ₽ |
Кто не рискует — тот не рискует
Два года я отдавал керамике половину своего времени. Дома меня почти не видели. Я много читал о том, что такое керамика, какие бывают виды, как происходит обжиг. Ходил на мастер-классы, звал на помощь керамисток — они помогали и объясняли, как работать. Смотрел на «Ютубе», как в Европе дедушки делают керамику, пробовал сам делать гипсовые матрицы.
Изучал английские розетки, пытался повторить их форму на гончарном круге, потом придумывал свои пропорции, пробовал разные технологии и типы сырья.
Весь 2024 год я нащупывал форму и пытался создать рабочие матрицы — формы, в которые заливается материал. Нужно было разработать решение, которое можно тиражировать — стабильное и по форме, и по технологии. Чтобы использовать его как шаблон, а не лепить каждую розетку вручную.
В какой-то момент у меня получилось — я сделал идеальную полуфарфоровую розетку. И тут как будто пропал запал. Все удалось, молодец, медаль повесил, а что дальше? Хотелось все бросить. Мне было 38, и становилось грустно от мысли, что я ничем не отметился в истории своего бытия. Хотелось реализации — сделать что-то и быть довольным результатом.
Все это время люди, видевшие мои работы, говорили: вещь крутая, но бизнес из этого не выйдет. Мол, надо делать кэш-машину — массовый продукт, который будет стабильно приносить деньги. Никто, по их мнению, не стал бы покупать розетки за 8000 ₽. Но я думал иначе.


Но все равно было страшно. А что скажут родители, если узнают, что ты занимаешься какой-то фигней? А жена, если поймет, что ты на работе не работаешь, а лепишь розетки? Но она ко мне уже привыкла — и поверила. Видела, как меня больше не вдохновляет старый бизнес, как я тухну.
И жена подсказала — попробовать поучаствовать в крупных профессиональных выставках. Прорыв случился осенью 2024 года, когда она скинула ссылку на Artdom — выставку мебели, интерьерных решений и искусства. Я понял, что нужно ехать. Участие стоило 800 000 ₽, но кто не рискует — тот не рискует.
Выставка прошла в Москве в феврале 2025 года. Я стоял на стенде три дня по 10—12 часов. Люди подходили, говорили, что продукт классный, что у него большое будущее. Дизайнеры отмечали, как здорово, что такие розетки появились в России. Я взял с собой 1000 открыток-листовок — все разошлись. Последнюю оставил себе и просто давал людям ее фотографировать. По итогам выставки я получил крупный заказ на 700 000 ₽.


Маркетинг прежде всего
Сначала я сам занимался соцсетями, потом привлек профессионалов. Сейчас мы тратим много сил и времени на развитие маркетинга. В приоритете — наладить продажи, а уже потом масштабировать производство и нанимать новых мастеров.
Как это часто бывает в стартапах: сначала делаешь цех, нанимаешь людей — все энергичные, амбициозные. А потом сидишь, смотришь на готовую продукцию и задаешься вопросом — кому это все продавать? А продавать некому. В итоге уже через два-три месяца приходится увольнять сотрудников — бюджет исчерпан, а выручки нет.
В апреле 2025 года мы прикинули бюджет и выстроили стратегию на три-четыре месяца — бета-тест. Минимально на «Инстаграм»* нужно было заложить 150 000—200 000 ₽. Маркетингом занялись специалисты: СММ, таргетинг, «Яндекс Директ», Google Ads.
Параллельно мы посчитали юнит-экономику: чтобы продать одно изделие, на рекламу требовалось около 1200 ₽. Работа дала результат: в «Инстаграме»* начался резкий рост, за неделю сайт посетили 40 000 человек. Мы быстро отследили источники трафика и передали данные команде. На их основе обучили модель ИИ, которая начала распознавать нашу аудиторию и находить похожих пользователей. Сейчас искусственный интеллект интегрирован с CRM и сайтом и автоматически работает с клиентской базой.
Параллельно мы начали активно публиковать рилсы*. Они дали ощутимый эффект. Один из первых роликов — где я рассказал, как мне надоели обычные розетки и почему решил создать свои, — набрал 2 млн просмотров. Именно он дал основной поток подписчиков.
Есть ролики с распаковкой, демонстрацией продукта и отдельные видео, где я рассказываю о каждой модели.
Мы сознательно делаем два типа контента: короткие обзоры — для тех, кто только знакомится и не любит «залипать», и глубокие истории — для вовлеченной аудитории, которую интересуют детали, технологии.



Как мы создаем керамическую розетку
Керамическая розетка — это не просто эстетичный элемент интерьера, а полноценный технический прибор, связанный с электрикой. Здесь важна не только форма, но и инженерная составляющая.
Процесс начинается с готовой матрицы — формы, рассчитанной с учетом усадки материала.
Затем готовят шликер — жидкую массу из фарфора или полуфарфора. Глину сушат, дробят, смешивают с водой и добавляют электролит, чтобы смесь стала текучей и пригодной для литья.
Шликер заливают в формы — обычно сразу в пять-десять штук. Время выдержки строго фиксируется: передержишь — заготовка деформируется. После застывания изделие вынимают и помещают в держатели, чтобы при сушке глину не повело. Сушка длится три-четыре дня. Если нужен декор, его наносят до обжига, пока изделие еще пластично — на это есть всего несколько часов.




Далее — первый обжиг, около 16 часов. После него наносят глазурь: она похожа на глину, но более жидкая и требует более низкой температуры. Изделие окунают в глазурь, снова зачищают и отправляют на второй обжиг.
Розетка — это не ваза и не тарелка. У нее есть электрический механизм с посадочными местами под вилку. Самая сложная часть — посадка розетки в гнездо. Гнездо — это монтажная основа, которая устанавливается в стену.
Розетка должна не только точно войти в отверстие, но и встать в крепежные «усики» гнезда, а главное — плотно сесть на посадочное место. Это углубление, контур на задней части изделия, который должен идеально совпасть с формой гнезда. Допустимый зазор — максимум 1,2 мм.
У керамики есть своя специфика усадки: при сушке изделие уменьшается на 4—5%, первый обжиг — еще минус 3—4%, глазуровка и второй обжиг — еще 3—6%. У разных глин — разные показатели: одна дает усадку 10%, другая — до 14%. Поэтому важно точно рассчитать размеры на каждом этапе.


Если с керамической частью я был знаком, то электротехнику пришлось осваивать с нуля. Мы искали подходящие гнезда, тестировали разные варианты и в итоге выбрали Schneider Electric.
У них сложная посадка, но за месяц мы адаптировали под нее наши изделия. Закупаю их у дилеров в России — от 850 до 1100 ₽ за штуку.
Либо творческие, либо пофигисты
В моей команде — 12 человек. В Екатеринбурге сейчас работают двое мастеров, которые делают розетки. Я выполняю роль художественного руководителя и инженера-технолога: дорабатываю изделия и контролирую их выпуск.
Мастер — человек определенного склада. Он должен быть усидчивым, внимательным, педантичным, с хорошим уровнем интеллекта. Нельзя просто посадить сюда любого работягу. В керамике сложно найти адекватных специалистов — либо слишком творческие, либо пофигисты. Поэтому я пригласил проверенных ребят, с кем уже работал раньше.
Остальные девять человек живут и работают в разных городах и странах — Сербия, Таиланд, Москва, Екатеринбург. Это фотограф, дизайнеры, маркетологи, аналитики, менеджеры по продажам и бухгалтер. Они отвечают за сайт, рекламу, поиск клиентов и организацию продаж.
Мне комфортно, что я не обязан весь день с кем-то коммуницировать. Никто не отвлекает, каждый спокоен и сосредоточен на своей задаче. Мы не забиваем гвозди — мы занимаемся интеллектуальной работой. Поэтому каждому важно иметь свое личное пространство — дома, в коворкинге, где угодно. Отдел продаж я планирую развивать в Москве: в Екатеринбурге он не нужен.


Мы выпускаем как одинарные, так и двойные розетки — классические, с декором, в разных цветах и с орнаментами. Цена варьируется от 9000 до 14 000 ₽ за одинарные модели и до 17 000 ₽ за двойные. На базовые изделия у нас наценка пока 17%. В зависимости от сложности и художественных особенностей изделия может доходить до 27%.
Себестоимость материалов для полуфарфоровой розетки невелика. Основные затраты уходят на труд и подготовку производства. Самая дорогостоящая часть — изготовление матрицы. Каждая форма для серийного производства стоит не меньше 200 000 ₽.
С первого раза почти никогда не получается — нужно идеально просчитать все размеры. Промах в полмиллиметра — и матрица идет в мусор. А значит: новая 3D-модель, новая полимерная форма, новая отливка, неделя работы, неделя обжига — и все сначала. Это самый затратный этап во всей производственной цепочке.
Из чего состоит цена на розетку
Итоговая себестоимость | 83,09% |
---|---|
Оплата труда сотрудников производства | 20,00% |
Материалы | 14,00% |
Процент дизайнеру | 10,00% |
Оплата труда сотрудников офиса | 9,60% |
Бонус руководителю производства | 6,00% |
НДС | 5,00% |
Маркетинг | 4,20% |
Расходы мастерской | 4,00% |
Процент с продаж для менеджера | 3,60% |
Непредвиденные расходы | 2,00% |
Налог на прибыль | 1,89% |
Амортизация оборудования и вложений | 1,60% |
Участие в выставках, командировки, выезды | 1,20% |
Из чего состоит цена на розетку
Итоговая себестоимость | 83,09% |
Оплата труда сотрудников производства | 20,00% |
Материалы | 14,00% |
Процент дизайнеру | 10,00% |
Оплата труда сотрудников офиса | 9,60% |
Бонус руководителю производства | 6,00% |
НДС | 5,00% |
Маркетинг | 4,20% |
Расходы мастерской | 4,00% |
Процент с продаж для менеджера | 3,60% |
Непредвиденные расходы | 2,00% |
Налог на прибыль | 1,89% |
Амортизация оборудования и вложений | 1,60% |
Участие в выставках, командировки, выезды | 1,20% |
А как мыть ваши розетки?
По статистике, которую мы нашли, всего 7% россиян нанимают дизайнеров для оформления интерьеров. Но нам работать с дизайнерами приятно и легко: они уже знают чего хотят, приходят с готовыми идеями и не задают лишних вопросов. Никто не спрашивает, почему розетка стоит столько, как она работает и не ударит ли током. Я просто показываю возможности — можно добавить декор, поменять цвет, адаптировать под проект.
У нас уже сформировался стандартный пул вопросов от клиентов.
- — Подходят ли розетки под любые вилки? Да.
— Насколько они крепкие? Достаточно крепкие, но если ударить ногой — могут лопнуть, как и пластиковые.
— Не поцарапаются ли? Нет, даже ножом не поцарапать.
— Не ударит ли током? Нет, керамика — диэлектрик: не проводит ток, не плавится и не деформируется при нагреве, даже безопаснее пластика.
Но самый любимый вопрос — «а как мыть ваши розетки?».
Сейчас мы продаем розетки только под заказ. Мы не держим склад — не угадаешь, кому понадобится розетка желтая, кому розовая, кому белая или серая.


Вот как выглядит работа с клиентом. Человек пишет нам в соцсетях или на сайте: «Хочу розетку». Иногда сразу указывает модель. Мы заносим его в CRM, и менеджер подключается к диалогу: показывает модификации, варианты цветов, объясняет, как все будет выглядеть. Цену обычно не обсуждаем: она указана на сайте, и если человек уже написал, значит, он в теме.
Параллельно я веду таблицу. У нас есть внутренняя база, на ее основе мы формируем PDF с полной номенклатурой: рамки, накладки, механизмы, выключатели — все по позициям. Далее уточняем у клиента количество, модели, типы, проверяем посадочные места. Например: «10 таких рамок, 20 таких, один USB». Мы собираем список и просим: «Проверьте, совпадают ли ваши отверстия с проектом». После подтверждения выставляем счет или отправляем ссылку на оплату.
После оплаты заказ распечатывается и передается в мастерскую. Его вешают на гвоздик — как в ресторане вешают чек для повара. Мастера начинают работу. На крупную партию — 30—50 розеток — срок производства от одного до двух месяцев.
Сейчас я работаю над модификатором, который позволит клиенту самому собрать розетку на сайте. Человек заходит, как дизайнер, выбирает форму, цвет, материал — и получает готовый заказ, который уходит в производство. Потенциально с помощью этого инструмента можно будет собрать около 7500 вариантов.
Я не хочу продавать розетки через дилеров. Боюсь, это убьет бизнес и разрушит бренд. Это простой путь, но опасный: ты подсаживаешься на чужую инфраструктуру и теряешь контроль. Тогда остается конкурировать только по цене — а это путь в никуда.



Чтобы все ускорить, продаю свой любимый Мерседес
В 2024 году я продал всего две розетки. Полноценную работу мы начали только с апреля 2025 года. Сейчас в производстве — заказы на 100 розеток на общую сумму 2 млн рублей. В первый месяц прибыль была 300 000 ₽. Основные клиенты — дизайнеры.
По моей финансовой модели мы способны производить около 300 розеток в месяц — это максимум. В год — примерно 3500 изделий. Сейчас мы активно развиваем маркетинг и доводим продукт до идеала: оттачиваем технику, форму, стиль и технологические процессы. Параллельно ищу новые помещения — хотим постепенно масштабироваться и нанимать новых сотрудников. Мне нужно около 15 мастеров, примерно 500 м² производственных площадей и инвестиции в 15 млн рублей, чтобы реализовать этот план.
Чтобы ускорить развитие, решил продать свой любимый Мерседес. На сегодняшний день я вложил в Rosetta около 7 млн рублей собственных средств.


Я получаю много обратной связи от коллег по цеху. Недавно позвонил один профессионал с 40-летним стажем, сотрудник фарфорового завода. Он сказал: «Парень, ты откуда взялся и как вообще до этого додумался?»
У них была похожая идея. Они разработали технологию, пытались запустить производство, но не смогли наладить маркетинг и донести продукт до людей.
У этого завода мощная техническая база и серьезные наработки по оборудованию. В ближайшее время поеду к ним — познакомиться и изучить их опыт. Хочу помочь им выстроить маркетинг, а они, в свою очередь, помогут мне усовершенствовать техническую часть Rosetta.
Операционные расходы в апреле 2025 года
Всего расходов | 859 000 ₽ |
Выручка | 1 400 000 ₽ |
Прибыль | 541 000 ₽ |
Зарплата руководителя по производству | 120 000 ₽ |
Расходы на конструктор 3D-моделей для сайта | 110 000 ₽ |
Оплата работы ИТ-специалиста по разработке системы учета и ведения заказов | 100 000 ₽ |
Зарплата СММ-специалиста | 95 000 ₽ |
Зарплата скульптора | 90 000 ₽ |
Зарплата менеджера по продажам | 86 000 ₽ |
Аренда помещений | 75 000 ₽ |
Зарплата литейщика | 75 000 ₽ |
Зарплата фотографа | 50 000 ₽ |
Расходы на бухгалтера на аутсорсе | 30 000 ₽ |
Расходы по офису: интернет, телефония, вода, канцелярия | 18 000 ₽ |
Расходные материалы | 10 000 ₽ |
Операционные расходы в апреле 2025 года
Всего расходов | 859 000 ₽ |
Выручка | 1 400 000 ₽ |
Прибыль | 541 000 ₽ |
Зарплата руководителя по производству | 120 000 ₽ |
Расходы на конструктор 3D-моделей для сайта | 110 000 ₽ |
Оплата работы ИТ-специалиста по разработке системы учета и ведения заказов | 100 000 ₽ |
Зарплата СММ-специалиста | 95 000 ₽ |
Зарплата скульптора | 90 000 ₽ |
Зарплата менеджера по продажам | 86 000 ₽ |
Аренда помещений | 75 000 ₽ |
Зарплата литейщика | 75 000 ₽ |
Зарплата фотографа | 50 000 ₽ |
Расходы на бухгалтера на аутсорсе | 30 000 ₽ |
Расходы по офису: интернет, телефония, вода, канцелярия | 18 000 ₽ |
Расходные материалы | 10 000 ₽ |
Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету