Бесит!
2K

Бесит самолюбование компаний в описаниях вакансий

39

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Июнь Сероглазый

изучила множество описаний

Страница автора

В поисках новой работы приходится каждый день перерабатывать тонны текстов, написанных эйчарами.

Хочется найти то самое свое место. Где тебя ценят, твой опыт необходим, где работа приносит радость, но не заменяет смысла жизни.

Чтобы понять, соответствует ли место этим критериям, есть множество способов. Один из них — прочесть первый абзац о компании, который обычно располагается в начале описания вакансии. Или отсутствует, что тоже нередко бывает. Тогда приходится лезть в профиль компании, чтобы найти там ссылку на сайт, или искать его самостоятельно.

Чтение описаний вакансий можно сравнить со знакомством. Мое первое впечатление зависит от того, как подана информация о фирме.

Тексты условно делю на креативные и скучные. Не имею ничего против творческого подхода к поиску сотрудников, но часто за креативом скрывается пошлый пафос самолюбования. Читать такие тексты смешно и грустно одновременно.

Вызывает улыбку напускное самодовольство. Оно же и отталкивает, потому что складывается впечатление, что ты здесь не нужен и без тебя все хорошо. Вот примеры таких заходов, собранные на известном сайте для поиска работы.

«Написали книгу и запустили ее в космос за месяц». Ребят, зачем вам тогда я? Вы прекрасно справляетесь.

«Появились на билбордах по всему миру». Картина «Явление билборда народу» перезагрузила мировой порядок, а мы до сих пор не в курсе.

«За прошедший год мы совершили квантовый скачок». А меня почему не позвали? И как теперь к вам на собеседование попасть? У меня квантового ускорителя нет.

«За годы работы мы стали одним из самых самобытных агентств на рынке». Сам самобыт, да стиль не велит. Неясно, сколько лет существует компания и в чем ее неповторимость. Одно предложение оставляет больше вопросов, чем ответов.

«Наша уникальность в том, что мы единственные в Москве доставляем продукцию от 13 минут». Прямо вижу, в каких муках рождалась концепция уникальности. Вот это отстройка от конкурентов — я понимаю. Позиционируйся или умри!

«Мы верим в командную игру, в желание победить, в развитие, в ответственность, в правду; в то, что, если очень захотеть, можно в космос полететь». Космос — наше все, но для принятия решения мне нужно больше деталей: в каких жанрах ведется командная игра, если вы считаете ее важной частью работы? насколько ответственность соотносится с вожделением космических высот?

Или вот пример необоснованного приступа корпоративного нарциссизма: «И мы продолжаем неистово расширяться». Против вселенского закона не попрешь. Впрочем, как и против силы энтропии.

Еще одно описание я бы отнесла к разряду скучных. У таких обычно больше шансов стать информативными, но не в данном случае. Цитату лучше читать голосом Ахеджаковой: «Наша сеть специализируется на многих направлениях, уделяя пристальное внимание именно качеству медицинских услуг». Расползлись по направлениям, пристально вглядываясь именно в качество… Сквозь описание видно, что не очень. Вместо конкретики я получаю маркетинговый туман и ноль представлений о том, чем же все-таки занимается фирма.

Банальность продолжала шествие по страницам вакансий. Ее тяжелые шаги тупым эхом отдавались в головах кандидатов: «Мы команда изыскателей, проводим исследования, чтобы проектировщики могли проектировать, а строители потом строить». А копирайтеры — копирайтить, мы поняли. Исследования на темы вроде «Снятся ли GPT-копирайтерам нейронные связи».

Еще одно: «У нас ты станешь частью команды, которая не боится вызовов и достигает больших результатов». Стремиться к серьезным целям — прекрасно, и все же не хватает примеров этих целей. Вдруг наши понятия о масштабах не совпадают?

А вот вам вишенка на печеночном торте: «Никого не тянем за уши, если сам не идет — проповедуем зрелость и не размениваемся на танцы с бубнами вокруг бессознательности». Берегись незваных проповедников: доведут до бессознательности — тогда увидишь танцы с бубнами.

Но вернемся к сознательности. Как соискателю мне почти всегда не хватает сведений о работодателе. Конечно, я не полагаюсь только на тексты вакансий. Но от первого абзаца о компании я по-прежнему жду информативности. Мне хочется сразу понять, чем занимается фирма, в каких направлениях работает, кто ее клиенты и какие проблемы решает продукция. Мне также необходима аргументированная подача экспертности и видения.

Я по-прежнему внимательно читаю как творческие, так и скучные описания и надеюсь, что ложный пафос, вызывающий отторжение, исчезнет хотя бы из текстов вакансий. Все-таки для корпоративной гордости существует общепризнанная территория — официальный сайт.

РедакцияА что вас раздражает при поиске работы?
  • иззиЕсли честно, в ваших примерах вижу не нахваливание компаний, а какие-то неудачные шутки. Но вообще, на собеседованиях замечала, что многие мелкие компании то ли загазлайтить кандидата пытаются, то ли искренне верят, что опыт работы в большой компании это фууу, а вот работать у них это большое достижение. А работу из категории 'один за десятерых' (подробности выясняются на звонке, в вакансии-то название конкретное) пытаются показать как предел мечтаний, что такое не каждому доверят и типа быть на таком месте это большая честь. Но, опять же, я даже не знаю, они искренне в это верят - что все вокруг говно, и они единственные все правильно делают, или ранее уже говорили иначе (типа компания маленькая, но будет развиваться и расти), и это не сработало, поэтому пришлось перестроиться на текущий вариант.26
  • Снежана ИркутоваСогласна, бесит. Не профессионально быть не очень нейтральным, что ли.7
  • Июнь Сероглазыйиззи, тоже часто вижу такое. "Космические амбиции" идут в связке с работой одного человека за троих или даже за целый отдел. И это, скорее всего, жадность работодателя.21
  • Июнь СероглазыйСнежана, да. Сейчас продвинутые компании стремятся избавиться от оценочности в своих текстах. Или подтверждают высокие эпитеты ссылками на исследования, тогда это похоже на аргументацию и вызывает меньше вопросов.2
  • ОбезьянаОни ж вам понравиться хотят. Такие все прихорашиваются кто как может. Надевают все лучшее сразу. А вы с ними вот так. Ваще лучше кринжатина, чем под копирку. В технических вакансиях так уж точно. Во-первых на собесе все равно препарировать, во-вторых можно её процитировать и посмотреть на реакцию.20
  • Снежана ИркутоваИюнь, хотела поставить лайк вашему ответу, но почему-то минус появился… в общем, поняла, спасибо за ответ. Аргументация важна.0
  • Undisclosed MuseИюнь, а вам точно работа нужна? захотелось на ваше резюме взглянуть, там же 100 % никаких преувеличений нет)1
  • Uno_kliene_problemНу хоть опыт не накручивают и то спасибо)1
  • ИгорьUndisclosed, а в чём он не прав?11
  • JjjjОоо, есть , короче, сайт степанина и дацук , где есть материалы по моему предмету. Удобно, что в 1 месте собраны варианты прошлых лет, актуальные и авторские задания. Удобно, но не более того, ничего особенного. Откуда я про них узнал? Иногда скролю hh на предмет вакансий и вот эти двое решили свою онлайн школу открыть. Требования завышены, по оплате ничего не сказано, одно из требований - это быть пользователем их сайта , работать с их материалами до отклика на вакансию, иначе вы методикой не владеете вообще , вы только любитель, а не профессионал , а такие в нашей воображаемой супер онлайн школе даже полы мыть не будут0
  • Зинаида СеребряковаНадеюсь модерация даст ссылку прикрепить. Бесят такие вакансии, которые публиковал человек с графоманией.https://www.avito.ru/krasnodar/vakansii/pomoschnik_vladeltsa_biznesa-_umnichka_i_uchenik_2411335696?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing1
  • ChlotariusЗинаида, да там графомания - один из наименьших грехов...5
  • ArnizУ этих работодателей в конце еще обычно идет: - оформление по ТК! - белая зп! - выплаты без задержек! И прочие невероятные "бонусы", регламентированные ТК.46
  • Wilder WeinЗинаида, там такой забавный владелец-истеричка5
  • ВеленаUndisclosed, если делать в резюме преувеличения, потом за них надо будет отвечать. Так что это невыгодно. Вообще лучше делать преуменьшения, чтобы тебя взяли и таким, а потом легче работать было.6
  • Валерий СтупинКак будто нарциссизм соискателей лучше)))0
  • Зинаида СеребряковаWilder, да, отзывы там тоже смешные)1
  • Накину худиОчень бы хотелось ознакомиться с вашим резюме, оценить так сказать вживую уровень информативности, креатива и отсутствие самолюбования)0
  • Pirozhok_s_kapustoyИзвините, кнч, а автор не занимается самолюбованием, разбирая по косточкам (в общем-то нейтральные) описания компаний? Нерелевантное описание - это самое малое, с чем можно столкнуться в процессе найма-трудоустройства. Есть куда более серьезные ред флаги (типа бесплатных тестовых до собеседования), на которые стоит обращать внимание. Отсекать компании по некрасивому шрифту = отсутствие заинтересованности в трудоустройстве в принципе. А те, кому реально важно "качество" компании - идут работать в топы-лидеры рынка (если бэкграунд позволяет), а не выискивают ИП-эшников с оборотом 3 рубля и работающих не рынке полгода с последующим докапыванием до их описаний. По умолчанию очевидно, что они будут "не очень". Автор, займитесь лучше поиском работы. Судя по содержанию претензий (имеющих мало отношения к реальным проблемам трудоустройства), вы к нему пока даже и не приступали.6
  • Кто? ПетровВелена, "если делать в резюме преувеличения, потом за них надо будет отвечать." - это далеко не так работает😄 "Вообще лучше делать преуменьшения, чтобы тебя взяли и таким, а потом легче работать было." - для IT, например, где будут искать максимально релевантного кандидата - совет такой себе4
  • Кто? ПетровОсобенно нравятся зумерские описания от зумерской hr-ки, где у нас супер флоу, мы все на одном вайбе, вливайся бро ну и все эт самое! А когда спрашиваешь о конкретных обязанностях, hr-ка выдает: "нуу....на этой должности важна декомпозиция....воооот...." Как говорится: за креатив 5-ка, за сухие факты - 2-ка5
  • ВеленаКто?, "если делать в резюме преувеличения, потом за них надо будет отвечать." - это далеко не так работает😄 А как же? Ну я не в айти.1
  • Кто? ПетровВелена, компании часто ищут то, не знаю что и компетенции выставляют такие - не знаю какие поэтому ты вполне можешь подготовиться к собеседованию, выучить то, что точно будут спрашивать на собесе, а потом....никогда к этому не вернуться на работе. Как классический избитый пример - алгоритмы для программистов Т.е. по факту - ответ часто-густо нужно держать исключительно на собеседовании2
  • ВеленаКто?, ни разу с таким не сталкивалась)1
  • НатальяРосатом предлагает на ПЭС зп 74 до вычета налогов это инженеру , ну неважно и такие слова:" соискатель должен быть сильно замотивирован работать в нашей структуре"3
  • НатальяНа АЭС3
  • АлександрЧем круче круче себя позиционирует компания тем выше можно зарядить требование по зарплате. Причём когда вы нужны компании вас примут на работу безо всяких тупых тестов, албанских вопросов. А если начались виляния жопой, то тут два варианта, либо хээр недалекого ума, либо компания с прибамбахом. Тут тогда только один вариант, встаём и уходим.4
  • Undisclosed MuseИгорь, когда так перебирают и ко всему цепляются, будто бы не очень нужно найти работу (или поменять). ну все плохие: одни скучные, другие до хрена креативные. особенно умилило: раз у вас так всё классно, зачем вам я? вот это аргумент, конечно... без разницы, на самом деле, что там написано, если не конкретный трэш по условиям и оплате, например. пока как минимум на собес не сходишь, вряд ли что узнаешь, как на самом деле.0
  • Undisclosed MuseВелена, смотря что писать, я не говорю о каком-то жестком вранье. но многие красиво расписывают и преувеличивают какой-то минимальный опыт и достижения. вот и компании так же пытаются выставить себя в лучшем свете. а преуменьшать нужно только тогда, когда на понижение идёшь, иначе могут не взять, других мотивов не вижу.0
  • Undisclosed MuseНаталья, и что вас смущает?) чистая правда: чтобы инженер работал за такую з/п, он должен сильно хотеть работать именно там) а уж какая у него мотивация - хз. может, там работа - полдня чаи гонять, может, ещё какие плюшки...2
  • НатальяUndisclosed, а я не писала о смущении,))). Работодатель не очень умело указал на то, где соискателю следует искать вдохновение ))))))))))2
  • НеОнArniz, оплачиваемый отпуск и больничные!!!13
  • Surullinen HiiriО да, любой "ИП Пупкин" мнит себя Газпромом... Они перевернули мир: зарегистрировали конторку и нанимают работников! И, представьте, заключают трудовой договор! И даже выплачивают зарплату не ниже МРОТ! А чего добился ты, Вася-соискатель?0
  • KlaryaЯ не вижу ничего плохого в подаче информации о компании именно таким образом. Да они показывают свои лучшие достижения и стороны. Задачей любой компании является то, что они или одни из лучших на рынке в этой области или стремительно развиваются и по этой причине они ищут сотрудников. В любом случае подходит компания или нет соискатели решают по каким то другим факторам. Так же как в резюме не у кого не встретишь упоминание про то кем человек является на самом деле: вы же не пишите: я все время опаздываю на работу, я половину времени провожу в курилке, за последние 5 лет работы я не сделал ничего полезного для компании и т.д.3
  • МаринаЗинаида, эххх не успела...1
  • Зинаида СеребряковаМарина,1
  • Зинаида СеребряковаМарина, короче там просто скринов на 15😂1
  • Наталиhr-ка0
  • НаталиUno_kliene_problem, весьма сомнительное утверждение0