
Бесит самолюбование компаний в описаниях вакансий
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В поисках новой работы приходится каждый день перерабатывать тонны текстов, написанных эйчарами, чтобы найти то самое «своё» место. Где тебя ценят, твой опыт необходим, где работа приносит радость, но не заменяет смысл жизни.
Чтобы понять, соответствует ли потенциальное место работы моим критериям, существует множество способов. Один из них — прочесть первый абзац о компании, который обычно располагается в начале описания вакансии. Или отсутствует, что тоже нередко бывает.
Тогда приходится лезть в профиль компании, чтобы найти там ссылку на сайт, или искать самостоятельно, что уже не прибавляет дружелюбия образу фирмы, который складывается у меня в голове от взаимодействия с текстом вакансии.
Чтение вакансий можно сравнить с первым знакомством с компанией. Моё первое впечатление зависит от того, как подана информация о предприятии. Тексты вакансий условно делятся на «креативные» и скучные. Не имею ничего против творческого подхода к поиску сотрудников, однако часто за креативом скрывается пошлый пафос самолюбования. Читать такие тексты смешно и грустно одновременно.
Вызывает улыбку напускное самодовольство. Оно же отталкивает, потому что складывается впечатление, что ты здесь не нужен, и без тебя всё хорошо. Вот примеры таких заходов, собранные на известном сайте для поиска работы:
- «Написали книгу и запустили её в космос за месяц». Ребят, зачем вам тогда я? Вы прекрасно справляетесь.
- «Появились на билбордах по всему миру». Картина «Явление билборда народу» перезагрузила мировой порядок, а вы до сих пор не в курсе.
- «За прошедший год мы совершили квантовый скачок». А меня почему не позвали? И как теперь к вам на собеседование попасть? У меня квантового ускорителя нет…
- «За годы работы мы стали одним из самых самобытных агентств на рынке». Сам самобыт, да стиль не велит. Неясно, сколько лет компания на рынке, в чём её уникальность. Одно предложение оставляет больше вопросов, чем ответов.
- «Мы имеем собственное производство, другую экспертизу в маркетинге, КЦ с высоким апрувом и подготовленные продукты на складе». Надулись по-индюшачьи. Не каждый имеет собственное производство и апрувы. А главное — «другая» экспертиза. Железное позиционирование.
- «Наша уникальность в том, что мы единственные в Москве доставляем продукцию от 13 минут». Прямо вижу, в каких муках рождалась концепция уникальности. Вот это отстройка от конкурентов, я понимаю. Позиционируйся или умри!
- «Мы верим в командную игру, желание победить, в развитие, в ответственность, в правду; в то, что «если очень захотеть, можно в космос полететь». Космос — наше всё, но… Для принятия решения мне нужно больше деталей: в каких жанрах играется командная игра, если вы считаете игру важной частью работы? Насколько ответственность соотносится с вожделением космических высот?
- Или вот пример необоснованного приступа корпоративного нарциссизма: «И мы продолжаем неистово расширяться». Против вселенского закона не попрёшь. Впрочем, как и против силы энтропии… Пойдём дальше.
А это описание я бы отнесла к разряду скучных. У таких обычно больше шансов стать информативными, но не в данном случае (*цитату лучше читать голосом Ахеджаковой*): «Наша сеть специализируется на многих направлениях, уделяя пристальное внимание именно качеству медицинских услуг». Расползлись по направлениям, пристально вглядываясь в именно качество… Сквозь описание видно не очень. Вместо конкретики я получаю маркетинговый туман и ноль представлений о том, чем же всё-таки занимается фирма.
Банальность продолжала шествие по страницам вакансий. Её тяжёлые шаги тупым эхом отдавались в головах соискателей: «Мы команда изыскателей, проводим исследования, чтобы проектировщики могли проектировать, а строители потом строить». А копирайтеры — копирайтить, мы поняли. Исследования на темы вроде «Снятся ли GPT-копирайтерам нейронные связи»…
«У нас ты станешь частью команды, которая не боится больших вызовов и достигает больших результатов». Представила мультяшный звук хлопания _большими_ глазами. Стремиться к большим целям — прекрасно, и всё же не хватает примеров этих целей. Вдруг наши понятия о масштабах не совпадают?
А вот вам вишенка на печёночном торте: «Никого не тянем за уши, если сам не идёт — проповедуем зрелость и не размениваемся на танцы с бубнами вокруг бессознательности». Берегись незваных проповедников, доведут до бессознательности, тогда увидишь танцы с бубнами.
Вернёмся к сознательности. Как соискателю мне почти всегда не хватает информации о работодателе. Конечно, я не полагаюсь только на тексты вакансий. Но от первого абзаца о компании я по-прежнему жду информативности. Мне хочется сразу понять, чем занимается фирма, в каких направлениях идёт работа, кто её клиенты и какие проблемы решает продукция. Мне также необходима аргументированная подача экспертизы и видения. Я по-прежнему внимательно читаю как творческие, так и скучные описания и надеюсь, что ложный пафос, вызывающий отторжение, исчезнет хотя бы из текстов вакансий. Всё-таки для корпоративной гордости существует общепризнанная территория — официальный сайт.
