«Ездить довольно выгодно»: 7 ситуа­ций, когда автомо­биль помогает экономить деньги

Опыт читателей
37
«Ездить довольно выгодно»: 7 ситуа­ций, когда автомо­биль помогает экономить деньги
Аватар автора

Эдуард Солодин

экономит с помощью авто

Страница автора

Автовладельцы постоянно тратятся на свои машины.

Но автомобиль — это не всегда расходы, иногда он помогает экономить. Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж поделиться таким опытом и собрали типичные ситуации в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Ситуация № 1

Когда поездки на такси обходятся дороже

Аватар автора

Obv

развозил детей

Страница автора

Мы ездили на машине в пределах получаса раз пять в день. У многодетной семьи разъездов много, так как у детей спорт и дополнительные занятия в разных местах и в разное время. Альтернатива — ездить на такси, что существенно дороже и совершенно неудобно.

Аватар автора

Homo Designeris

экономит на такси

Страница автора

Вожу ребенка на занятия. Поездка 10—12 минут. Такси — 600 ₽ в одну сторону. Так что экономлю минимум 2400 ₽ в неделю.

Ситуация № 2

Когда арендовать автомобиль невыгодно

Аватар автора

Sergey Averyanov

ездит в командировки

Страница автора

Мне на работе выдают фиксированную сумму на транспорт во время командировок. Если арендовать машину, то их кое-как хватает, если ездить на своей, то более чем достаточно.

Ситуация № 3

Когда на автомобиле можно путешествовать

Аватар автора

Ягуля

экономит деньги и время

Страница автора

Машина — экономия на билетах, неважно, поезд это или самолет. Путешествуем с двухлетним ребенком и громкой собакой породы шпиц. Самолет — тот еще квест, не летали пока всей гурьбой и не планируем.

Наш вариант — выкупать купе. Дорога в одну сторону из Ярославля до Геленджика обошлась бы примерно в 50 000 ₽ и 2,5 суток малоприятных приключений. На машине добираемся примерно за 30 000 ₽ в одну сторону. Удается сэкономить сутки.

Аватар автора

Obv

посчитал расходы

Страница автора

Большой семьей на машине ездить довольно выгодно. Слетайте, например, из Москвы в Сочи на отдых впятером, а еще лучше — всемером. А на большом микроавтобусе дорога обойдется в 25 000 ₽ туда-обратно, включая затраты на платные участки.

Ситуация № 4

Когда машина становится неплохой инвестицией

Аватар автора

Анна Игошина

представила ситуацию

Страница автора

Машина того же года выпуска, что и моя — 2022, в той же комплектации, только с большим пробегом, стоит сейчас дороже, чем мы покупали новую.

Если вдруг я сейчас продам свою машину, то даже смогу заработать и точно окуплю все ТО и прочие расходы за это время.

Ситуация № 5

Когда можно реже покупать зимнюю одежду и обувь

Аватар автора

Тётушка По

экономит на зимней одежде

Страница автора

Если есть автомобиль, не приходится выбрасывать после зимы обувь, потому что она пришла в негодность от реагентов. Да и вообще на зимней одежде сплошная экономия.

Ситуация № 6

Когда автомобиль расширяет выбор недвижимости

Аватар автора

Роксана

уложилась в бюджет

Страница автора

Одновременно с коллегой искали участки для строительства дома. После выходных делились друг с другом вариантами, которые нашли и посмотрели. У нас в семье была машина, поэтому рассматривали участки на окраине и за пределами города. Я делилась с ней хорошими вариантами, которые ей нравились и подходили по цене. Но у нее не было прав, поэтому искала места с автобусной остановкой поблизости. В итоге мы нашли участок на границе города, а коллега из-за отсутствия машины была вынуждена увеличивать бюджет.

Ситуация № 7

Когда появляется возможность обедать дома

Аватар автора

Тётушка По

не переплачивает

Страница автора

До работы четыре минуты на авто или 30 минут пешком. Могу в обед дома поесть горячее и вкусное, а не давиться дорогим бизнес-ланчем или сухомяткой из «Пятерочки».

Эдуард СолодинА как вам помогает экономить автомобиль?
  • Некий Нектопосмеялся про «машина становится неплохой инвестицией»14
  • Тревожная особьНекий, ну а что? Роскошью и средством передвижения автомобиль уже был, пусть теперь и инвестицией побудет.2
  • Некий НектоТревожная, как он может являться инвестицией, если деньги за время владения авто подешевели, и если после продажи авто он за эти деньги авто лучше не купит?2
  • Тревожная особьНекий, то есть против роскоши и средства передвижения вы ничего против не имеете? Жаль, что юмора не понимаете 🤷‍♀️2
  • А.M.Некий, "Продам машину и окуплю все инвестиции", при этом данный автовладелец забывает что и новые машины стоят как самолеты. И в чем тогда смысл от того что б/у машины так подорожали. Также можно и про квартиры сказать. Если купил за 3, а сейчас она стоит 9 млн, то продав квартиру то я 3 новых не куплю. А если куплю новую за эти же деньги, то придется разориться на ремонте.10
  • Виктор Тарасовне приходится выбрасывать после зимы обувь(C) - зато нужно покупать и ставить зимнюю резину.. а возможно и диски.9
  • ЕвгенияМашина появилась с появлением собаки. На тот момент новый район, ветеринарки рядом не было 3 мин пешком. Такси не каждое брало с большой собакой, а если срочно.. Мне кажется есть состав семьи и район проживания, при которых машина может быть как лишней, так и необходимой2
  • ЕвгенияВиктор, это да, боты моей машины обходятся дороже, чем моя обувь. Комплект на сезон около 40к, хранение, шиномонтаж..1
  • АнтиконсьюмеристМне машина точно не помогает экономить)) Скорее наоборот, владение ей обходится дороже, чем пользование общественным транспортом и такси. Но я готов платить за тот комфорт и свободу перемещения, которые она даёт.9
  • ЕленаБольшинство приведённых плюсов надуманные, из серии, купил машину надо купить и дачу, чтобы было куда ездить. Людям свойственно искать оправдания тем или иным поступкам, это так же как владелец ноу нейм телефона будет его нахваливать и убеждать окружающих в его достоинствах, потом вдруг подарят какой нибудь именитой марки, и он будет доказывать обратное, что лучше иметь телефон узнаваемого бренда. Машина это расходы, просто кто то готов с ними мириться, кто то нет.3
  • Анна Даниловада ну. Я, конечно, тоже пользую автомобиль. Но утверждать, что где-то выходит какая-то экономия - это довольно странно. Только по бензину выходит в среднем рублей пять на километр. А амортизация? А всякие страховки и налоги? Парковки? Бывает, что на авто удобнее. Но дешевле?1
  • ДмитрийНекий, посмотрите на цены ну, скажем, м3csl е46 в 2015 и сейчас. Можно даже не в рф, можно в любой стране мира и валюте. Потом посмейтесь. Подскажу: примерно с 25-35 до 100-120к$. Пример далеко не уникальный. Инвестиционная привлекательность кии рио, конечно, под вопросом.1
  • ДмитрийСтранная постановка вопроса... Машина дает возможность делать то, что без нее неосуществимо в принципе. Объехать 6 стран за двухнедельный отпуск. Отдать ребенка в школу из топ-100, а не ту что рядом с домом. Купить по хорошей акции сразу 50 бутылок вина в гипермаркете. Сорваться спонтанно и куда то поехать без оглядки на время, графики и прочее.. Отказать себе во всем этом конечно дешевле. А пытаться исполнить то же самое на такси или как то еще-абсурдно, заградительно дороже и сложнее5
  • Тревожная особьНекий, а если с той же серьёзностью подойти к приобретению корпоративных бумаг? Могут ли они считаться инвестицией, если деньги за время владения подешевеют, и если после продажи бумаг вы за эти деньги другие, получше не купите? Можно и не корпоративные бумаги рассмотреть 😎1
  • Тётушка ПоАнна, когда единственная альтернатива личному авто - такси или каршеринг, то экономия есть) Элементарно: школа от нас в двух километрах. Ну ок, в хорошую погоду сами добегают. В дождь, холод и снег такси стоит 600-700 рублей за километр. На машине - несколько минут. По себестоимости вместе со всеми амортизациями и страховками поездка выходит около 20 рублей. Или поездки туда, где транспортного сообщения вовсе нет) 200 км в леса подальше от цивилизации без машины или влетят в копеечку, или полдня на ОТ, а потом долго-долго-долго на ножках2
  • ВитаминЕлена, это называется улучшение качества жизни, слышали про такое? когда есть и и кв и дом и не одна машина и водная техника.3
  • Тётушка ПоАнна, "катастрофически неверное решение" - это ближайший пригород СПб) все блага цивилизации - в паре километров. А вокруг дома - лес и отличные тихие соседи. В семье - два авто. И для нас отсутствие прямо под окнами ОТ и всего к нему прилагающегося - благо, которого немало лет добивались. Если что, трёшка в городе у метро тоже имеется. Сдаём. Жить там совсем не хочется, очень уж нравится наше катастрофически неверное решение, пение птиц по утрам и возможность из дома босиком на траву выйти.3
  • BeachguyАвто уже давно стали активом, а не пассивом.1
  • BeachguyНекий, для начала надо купить авто, а потом смеяться. "Денег нет- пишется короче".0
  • Сергей ДомнинНе знаю что она там экономит, мне лично нервы экономит. Ненавижу общественный транспорт. Я лучше буду меньше есть и покупать всякие радости, но ездить на машине4
  • Тревожная особьАнна, вы удивитесь, но зачастую "катастрофически неверные решения" принимаются где-то там, где ваше мнение никого не интересует. А расхлебываете вы. Я о перекраивании маршрутов ОТ в больших городах, если что. В итоге если раньше ваш ребенок ездил в спортклуб 10 минут в каждую сторону, то теперь в одну сторону осталось 10 (спасибо и на этом), а в другую стало 40. И в итоге вам проще отвезти его на машине.1
  • Анна ДаниловаТётушка, это всё прекрасно могу понять, имея схожие предпочтения. Но тогда, значит, никакая это не экономия. Вы просто живёте в своё удовольствие, принимая все условия.1
  • Анна ДаниловаСергей, вот в это верю. А в экономию денег - нет.0
  • Евсей ИвановАвтомобиль незаменим в экстренных случаях. Когда объявили мобилизацию, мигом выкупили все авиарейсы, да и не было их в Европу прямых. А мы сели вечером в машину и к утру были в Финке. На переходе была очередь из машин на 10 часов. За городом без машины труба. У нас ближайшая пятерочка в четырех километрах. Такси 300-500₽ в одну сторону. До ближайшего метро 25 минут и 1300₽. До квартиры 35 минут и 1500₽. Машиной 50₽ туда-обратно, экономия в 60 раз. Удобно машину в прокат брать. Летали в Альпы на НГ, взяли в Милане VW T-cross по 10 евро в день на 2 недели. Доехали до одного французского курорта, пожили неделю и переехали в другой. Если бы трансфер заказывали обанкротились) И по окрестностям поездили - Анси, Бриансон, озеро Комо.3
  • Евсей ИвановДмитрий, со школой непонятно. Допустим с утра отвезти по пути на работу еще куда ни шло - возили и мы. Но обратно-то как ребенок возвращался?0
  • Евсей ИвановBeachguy, если бомбить или курьером, то да.0
  • Евсей ИвановАнна, дворовые школы не всегда гуд.1
  • ЕленаВитамин, у не малой части людей сильно обеспеченных личных машин нет, но вроде на качество жизни от этого они не сильно что бы и жалуются, такие дела. И чтобы два раза не вставать, не так давно одна публичная личность (была кандидатом на пост главы государства) попала на арендованном авто в аварию, после чего вызвала такси и поехала дальше, водитель он же владелец разумеется остался разбираться на месте, сомневаюсь, что у большинства владельцев авто качество жизни сильно выше, чем у неё.0
  • ДмитрийЕвсей, в классе моего ребенка примерно 2/3 приводят или привозят-забирают мамы, остальных бабушки, няни, кто то еще. Никто до 5 класса сам в школу не ходит.1
  • ДмитрийКилометр на такси стоит около 80 рублей. 1000 километров на такси по деньгам выйдут как год содержания недорогой машины. На которой вы проедете 9000 км по бензину+то+страховка+шиномонтаж+какой нибудь ремонт.1
  • Евсей ИвановДмитрий, няня и бабушка на машине? Хотя нынче все бывает. Спецшколы с 6-7 класса обычно, когда ребенок сам может вернуться.0
  • ПавелАвтомобиль, это не про экономию, автомобиль это про комфорт, свободу и удовольствие.0
  • ДмитрийЕвсей, бабушкам первоклашек лет по 60, что удивительного, что они водят? А еще путешествуют, пользуются свежими айфонами, накалывают себе губы и не удивлюсь если сидят на сайтах знакомств) Согнутые жизнью при ссср бабушки в платочках с палочкой, которым кроме горбушки хлеба с чаем ничего не было нужно, уже вымерли или им 80++0
  • Павел НиконовДля многодетной семьи автомобиль это необходимость. Уже на втором ребенке в такси поехать становится невозможно. Не советую кстати покупать кроссоверы и т.п. Минивэн! Поэтому когда государство поднимает утильсбор и при этом рассказывает, что им очень нужна демография я громко смеюсь. По мне так они как люди с поголовным иностранным гражданством детей попросту реализуют план Мадлен Олбрайт в 60-70 миллионов человек для прокачки нефти по трубе. Больше им не надо.0