За и против: стоит ли​ выбирать каршеринг вместо личного авто

Аргументы читателей
28
За и против: стоит ли​ выбирать каршеринг вместо личного авто
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Аренда машины стала достойной альтернативой ее покупке.

Читатели Т⁠—⁠Ж, которые предпочитают каршеринг, и автовладельцы схлестнулись в батле. Собрали главные аргументы за и против того, может ли каршеринг заменить личный автомобиль. Выбирайте сторону и делитесь своим мнением.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: каршеринг экономически выгоднее личного авто

Аватар автора

egah

все посчитал

Страница автора

В условиях Москвы и Санкт-Петербурга, регулярных поездок по маршруту дом — работа — дом каршеринг в большинстве случаев выигрывает у личного автомобиля по экономическим параметрам. Потому что рубли за километр посчитать и сравнить легче всего. Остальные аргументы более субъективные. Московские цены на парковку, отсутствие стоянки у дома или на работе могут стать существенным аргументом в пользу каршеринга при прочих равных.

Аватар автора

Сергей Малев

продал авто и не жалеет

Страница автора

С 2018 по январь 2022 года был личный автомобиль комфорт-класса, я фиксировал траты. Параллельно пользовался и такси, и каршерингом.

В феврале 2022 продал личный автомобиль, пересел полностью на каршеринг. Ни разу и ни секунды не пожалел. Пару раз в год использую каршеринг для поездок более 1000 км, раз в два месяца — на сутки, 4—7 раз в неделю — на 60 минут.

Каршеринг помог идеализировать вождение с точки зрения ПДД, штрафы получаю пару раз в год, самые минимальные суммы.

Вывод: каршеринг в Москве экономически выгоднее личного авто в несколько раз.

👎 Против: в сервисах аренды много ограничений и условий

Аватар автора

StudentNPI

остался недоволен

Страница автора

Каршерингом пользовался всего пару раз. Мы решили прокатиться из Санкт-Петербурга в Ивангород. Вообще это была поездка в Нарву за продуктами, но на каршеринге границу не переедешь, поэтому оставили машину в Ивангороде и пошли пешком.

Всю поездку медиасистема Яндекса рассказывала, как я должен ехать, при превышении скорости на несколько километров ругалась, зажигала предупреждения на экране, а это ужасно раздражает и отвлекает.

Когда мы сделали все дела и вернулись к машине, то не смогли ее открыть. В приграничном районе не было интернета ни на одной из двух сим-карт в телефоне. В конечном итоге пришлось подключаться к эстонскому оператору и по роуминговым расценкам на интернет открывать автомобиль.

И таких досадных мелочей в каршеринге огромное количество. Один осмотр перед поездкой чего стоит. Не увидел вмятину или потертость? Претензия запросто может прилететь тебе. А если ночь и плохое освещение? А если зима, холодно и грязно?

Теперь каршеринг — только если не будет совсем никакой альтернативы.

👍 За: каршеринг удобнее в большом городе

Аватар автора

Алексей Смагин

перечислил кучу плюсов

Страница автора

В большом городе в годовом эквиваленте каршеринг куда выгоднее и удобнее, чем своя машина. Я чувствую свободу и дикую экономию времени, которое приятнее потратить на более интересные и важные вещи.

Не платишь за каско и за сервис. Не тратишь на это время. Не надо менять колеса и их хранить, заправлять машину, платить за парковку. Плюс есть удобные бесплатные парковки у аэропортов.

Машину можешь выбирать исходя из потребностей. Пробуешь разные авто — как правило, достаточно свежие. С продажей своей тачки не паришься. Налог платить не надо. Увезли на штрафстоянку — не надо ехать и тратить на это день. Если нужна длительная аренда — пожалуйста, даже без оклейки.

👎 Против: в личном автомобиле максимально комфортно

Аватар автора

Антиконсьюмерист

любит свободу

Страница автора

Я живу в маленьком городе. У нас каршеринга нет и, скорее всего, не будет, потому что в нем нет смысла. Но даже если бы он был, я бы ни за что не стал им пользоваться.

В моей машине все сделано под меня: установлены всякие гаджеты для удобства, мощный и хороший звук собственной сборки, настроенное под меня сиденье, в багажнике всегда лежат раскладные стулья, сапборды, газовая мини-плитка, чемодан с инструментом на случай ремонта чего-нибудь и прочие полезные штуки.

В своей машине я могу танцевать, парковаться бампером в столбик, возить хоть кирпичи или мешки с картошкой, а за царапины или испачканный салон несу ответственность только перед самим собой.

👍 За: купить машину сейчас очень сложно

Аватар автора

Александр Александров

привел аргумент

Страница автора

За всю историю пользования каршерингом ни разу не платил штраф. Ни разу не заезжал на мойку, на заправку, в шиномонтаж и даже масло не менял.

А вот купить сейчас автомобиль абсолютно нереально. То, что в принципе получается рассматривать всерьез, стоит от 3 млн рублей. Но оно того не стоит. За такие деньги на каршеринге можно до конца жизни ездить.

👎 Против: арендные автомобили в ужасном состоянии

Аватар автора

Нагваль

перечислил недостатки

Страница автора

На стороне личного автомобиля, потому что по сравнению с каршерингом это небо и земля.

Пользовался каршерингом довольно активно. Меня угнетало то, что никак не узнаешь, на чем предстоит ехать, пока не дойдешь до машины, не нажмешь кнопку и не проверишь. А там поджидают всяческие чудеса: начиная от салона, в котором будто везли свинью, заканчивая чем-то серьезным вроде спущенных колес, меньшим уровнем бензина, чем в приложении, неработающими дворниками или сломанной печкой. От знакомых слышал истории про плохо зажатые болты на колесах — это жутко.

В целом каршеринг сейчас находится в плачевном состоянии, потому что люди берут автомобили для того, чтобы делать с ними что-то, что со своей машиной они бы никогда не рискнули сделать. Не свое — не жалко. А сами компании смотрят на это сквозь пальцы и пожимают плечами.

👍 За: каршеринг помогает разгрузить дороги и парковки

Аватар автора

Alex Ts.

задыхается в пробках

Страница автора

Мне кажется, развитие общественного транспорта и рынка аренды, как краткосрочной, так и долгосрочной, — единственный верный путь, чтобы города не задыхались в пробках.

Но почему-то многие до сих пор не понимают очевидных плюсов. Еще в кредиты лезут ради машины, которая 90% времени стоит и не используется.

👎 Против: с детьми трудно ездить на арендованной машине

Аватар автора

Хойя

путешествовала с ребенком

Страница автора

Если у вас есть дети, вариантов нет — только личный автомобиль.

Как-то летали с пятилеткой в путешествие, в аэропорт, понятно, гораздо удобнее на каршеринге. В другой стране арендовали машину, так что специально для поездки купили бустер. Вроде все продумали: и в каршеринге ставили, и в арендованной машине. Он относительно легкий — в багаж в сумке сдавали.

Но это так неудобно! Ни в один рюкзак он не влезает, за спиной или на плече не понесешь. От идеи пользоваться после возвращения каршерингом или такси со своим бустером сразу отказались. Есть, конечно, машины с креслом в багажнике. Но такую надо найти, а еще устанавливать и снимать кресло.


Эдуард СолодинЧто выбираете вы и почему?
  • FLYК минусам каршеринга - гигантские штрафы при эвакуации и ДТП, даже если ты не виновен) Эвакуация и так в копеечку влетает, а тебе еще надо им отдельно штраф оплачивать.1
  • ХойяFLY, эвакуация - это если вы разбили машину, и она не на ходу? Нужно самому её куда-то вывозить?1
  • Сирожа МыколкинЛичный автомобиль это свобода передвижения (учитывая размеры необъятной Родины). Каршеринг это кандалы, которые ИНОГДА удобно накинуть. А экономику вопроса можно считать по разному.5
  • FLYХойя, нет, при неправильной парковке1
  • iVanovFLY, что значит «даже если ты не виновен»? Эвакуируют только если припарковался там где нельзя, тут достаточно внимательно смотреть на знаки. ДТП как раз на каршеринге попадать «выгоднее» – КАСКО там стоит копейки, по сравнению со стоимостью страховки личного авто на год, особенно если аккуратно водишь. У меня на Яндексе полное каско часто стоит 4-5 рублей за поездку по городу по тарифу фикс. На ситидрайве оно воообще бесплатное если давно пользуешься и много накатал. Прямо сейчас глянул, на Яндекс драйве за поездку на Jolion стоимостью 400 рублей, полное покрытие каско добавляет 1.14 рубля. Такая цена, потому что у меня рейтинг вождения 98 из 100. Ну и в целом, за 7 лет активного использования каршеринга - один штраф за превышение и один за парковку.2
  • ХойяFLY, так паркуйтесь правильно 🤷🏻‍♀️ Кидают карши абы куда, а потом штрафы, оказывается, слишком большие...3
  • iVanovЕсли работаешь дома и машина нужна лишь эпизодически – каршеринг конечно же выход и избавляет от серьезные финансовых вложений. Мы как-то считали, что за год довольно активного использования и езды в основном на новых Nissan Qasqai я потратил меньше, чем стоила бы годовая страховка КАСКО на новый Кашкай. При этом страховка всегда была активна во время аренды. И в отличие от своего авто я не трачу на ТО, сам автомобиль, бензин, парковку и любые другие расходы. А уж сейчас с абсолютно заоблачной ценой на авто и страхование и запчасти – каршеринг в моем сценарии и вовсе незаменим, несмотря на то что он тоже подорожал. Стоимость страховки КАСКО даже сейчас составляет буквально пару-тройку рублей за поездку на Яндекс Драйве или рублей 100, если брать авто на день. В итоге я пользуюсь каршерингом уже много лет, езжу в основном на приличных новых машинах, например на днях ехал на новеньком Geely Coolray последнего поколения, который сейчас стоит сильно за три миллиона, но потратил за эти годы едва-едва стоимость древнего б/у-шного рыдвана по нынешним расценкам. И меньше, чем потратил бы на одно толко КАСКО за все эти годы, без учета любых других расходов. При этом за все годы получил всего два штрафа, одно за превышение и одно за парковку, оба оплатил со скидкой по 500 рублей за каждое. Езжу аккуратно и внимательно, не превышаю больше не штрафуемого порога, не паркуюсь там где нельзя. Всегда фотографирую авто со всех сторон до и после поездки, отмечаю все недостатки. В итоге – ноль проблем. А если авто нужно прямо надолго и далеко - не проблема взять в аренду за несколько тысяч, часто так делаю в поездках. Удобно и выгодно. Но конечно, если авто нужен каждый день, до работы и обратно в часы пик, я бы купил уже свой авто, каршеринг при подобном использовании стал бы чересчур дорогим. На скриншоте, стоимость полной страховки для поездки за 400 рублей. 1.14 рубля. При этом подобная страховка своего авто обойдется в 50-70 тысяч минимум, а скорее гораздо дороже.3
  • Александр АлександровЯ не топлю за каршеринг. Мои слова взяли из комментария, который был ответом на жалобу о каких-то штрафах в каршеринге. А в целом вообще странное это противопоставление. Не раз было и такое, когда часть пути на своей, а часть на карше. Когда, например, нужно туда, где беда с парковками.4
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАНе так давно собирался в термы, запускаю свой авто и чувствую запах бензина, причем, на улице сильнее ощущается, оказалось топливо сочится из клапана ТНВД, рисковать не стал и поездку отменять не хотелось и поехали до Москвы на автобусе(яндекс к нам в область еще не доехал), а от метро Щелковская до термы Видное взял каршеринг Яндекса. Так вот, я буквально "долетел" туда на 600 рублей и еще на почти 500 рублей я искал парковку... Потому что перед ТЦ все забито, а проехать дальше остановишься, тут нельзя, там нельзя, сям нельзя. Короче прокатался, обплевался и подумал, что лучше бы сгонял в гараж к другу и вкрутил другой клапан, поехал бы на своей машине и потратил бы на бензин те же 600 рублей и припарковался где хочу. Такая же история с обратной дорогой, но я знаю места где можно стать на Щелковской, тем не менее чуть пришлось поискать. Но поездка от Видного до метро Щелковская туда обратно мне вышла более 2 тыс рублей. Ну и касательно состояния авто. Туда мне попался Хавал в прекрасном состоянии, 19 тыс пробега, супер. Обратно только одна машина рядом Джили, 60 тыс пробега, а убита настолько, будто пробега там 700. Гирлянда ошибок, стук в подвеске, странная работа педали газа и холостого хода добавили к дорогой поездке еще и стресса. Короче, тьфу. Только в крайнем случае, непривычно, некомфортно, дорого и неудобно.3
  • FLYХойя, в Москве у меня личное авто эвакуировали из двора, где не было никаких запрещающих знаков) На каршеринге пока тьфу-тьфу не попадала3
  • Sergey AveryanovYou'll own nothing and be happy.0
  • Валерий КозловЯ вот тоже не понимаю смысла своего авто в крупных городах-миллиониках. Сейчас живу в пригороде одного из них, транспорт тут налажен откровенно погано, и уехать в город бывает проблематично. Тут без авто никуда. В моем Питере, если не выезжать за пределы - свое авто кажется атавизмом. Ненуачо, есть метрополитен с предсказуемыми интервалами и яндекс показывает в онлайне автобусы и трамваи Вопрос, готов ли я постоянно напрягать сцепление в пробках и жечь бензин больше обычного. Наверное, нет, не готов. В этом вопросе я скорее за каршеринг. Но опять же, в крупных городах, где он хотя бы представлен и с более-менее вменяемым транспортом.0
  • Владимир НапримерПару дней назад отвез машину в сервис, домой решил добираться на карше. Стоит 3 приложения, Яндекс, белка и ситидрайв, реже всего пользуюсь белкой (обычно нет рядом машин). В этот раз ближе всего была машина ситидрайва, до всего остального топать было далеко. Ну я поехал на нем, но это было богомерзкий чери тигго 7, в нем была трещина на лобовом и мусор в подлокотнике. Доехать полчаса до дома в таком можно, а вот на постоянку - ну такое. В общем каршерингом пользуюсь и буду пользоваться, но личное авто - оно именно такое как тебе нужно, устраивающее по характеристикам, чистоте, комфорту, никакой каршеринг лучше и удобнее не будет.3
  • KlaryaЯ выбираю личный автомобиль: Это просто другой уровень комфорта и это сугубо личный предмет он был сделан под мои личные предпочтения. В каршеринге просто нет таких машин. Если мне нужно доехать не на своей машине я так же выберу 🚕 такси. Поскольку цена на такси часто отличается всего на 10-15%, но при этом меня везут. Видел даже когда становилась одинаковой2
  • JspbЗа личный автомобиль. Каршеринга в 50% случаев нет под рукой, когда он нужен, или надо слишком далеко идти. Поэтому сложно на него рассчитывать. Нервы от того, что пропустишь повреждение при осмотре, и тебя оштрафуют. В каршенринге в основном машины бюджетного уровня, как то уже не устраивает. В машине можно оставить свои вещи. Цены на карш часто такие-же, как и на такси. В любом случае, хорошо, что есть такой сервис. Пусть развивается.0
  • JspbЯ тоже в Питере живу, и своя машина - это все-таки стоящая штука. У нас даже 2 в семье, хотя живём около метро. Это просто другой уровень комфорта. Да, я понимаю, что если посчитать деньги, то будет выгоднее на метро и каршеринге.0
  • Сетевой леммингМы попали в аварию из за того, что у машины была лысая резина и машина банально не успела затормозить и нас раскидало по мкад. После этого купили свою машину и каршем не пользовались. Недавно пришла надобность, поехали на карше машину забирать. Всю дорогу боялись ехать больше 100км, стучало колесо, боялись отвалится. Муж написал в поддержку о отсутствие омывайки, грязном и вонючем салоне, о проблемах с колесом. Хз, кто то обратил ли на это внимание или нет. Только мужу понизили рейтинг карша 😂p.s. У мужа 14 лет водительского стажа без аварий. На права сдал сам со второго раза (в первый раз забыл пристегнуться).Когда эвик забирал карш, водитель эвика сетовал, что он купил права и разбил машину. Я думала сама ему врезать0
  • МоцареллаНе надо путать теплое с шершавым. Если вопрос о наиболее выгодном способе передвижения, то это однозначно каршеринг. Авто - это риски, ремонты, падение стоимости, налоги, ТО. Если вопрос об удобстве, то кто как хочет, так и ездит - хоть на китайце в кредит. Это его личные половые трудности.0
  • Нехетти Грин"единственный верный путь, чтобы города не задыхались в пробках" - это отнять лицензии у 70% таксистов (на кой черт столько такси??) и привязать дикую кучу разнообразных доставщиков к 2-3 агрегаторам (да здравствует цифровое рабство). И в конкретной Москве - вернуть ПОЛНЫЙ запрет для фур на МКАД с 8 до 10 и с 18 до 21. Города задыхаются из-за такси и грузового транспорта, а не из-за частных легковушек. А еще в конкретной Москве уже, наверное, более половины всего транспорта - с немосковскими номерами.0
  • Нехетти ГринiVanov, какой же рвотный тон оф войс... Спасибо за рекламу, я мимо.0
  • iVanovНехетти, ммм, а в чем заключается реклама? Я написал как есть, абсолютно никакой рекламы в моих словах нет. Смысл мне рекламировать каршеринг которому я сам плачу деньги???? Я понимаю, что когда кто-то ездит не нарушая правила и без штрафов годами, получая за это практически бесплатное КАСКО - это «рвотный тон оф войс», но для куда большего числа людей глупое, нелепое и бессмысленное вставление в речь английских слов - куда более «рвотная» практика.0
  • Артём БорисовА кто водит каршеринг, вы используете регистратор? Просто таскать его с собой постоянно неудобно в карше, поэтому без него как бы лучше. Но как защититься от каршеринга без видео, если ты не виноват?0
  • semenovainezaСетевой, вот из за таких случаев я даже в голове не держу воспользоваться каршерингом.0
  • semenovainezaАртём, кстати да, мне тоже интересно.0
  • Сетевой леммингМоцарелла, чем вам китаец в кредит не угодил?0
  • Не ОлегiVanov, так вы в аварию попадали? Меня на парковке притёр водитель на каршеринге. Он сначала: "Всё тип-топ, я каско подключил сейчас приедут комиссары..." Приехали... Поговорили... Если коротко, то это вам кажется, что это Каско. А по делу, там штраф на штрафе. То есть ремонт оплачивать не надо, но надо заплатить штрафы, которые сопоставимы с ценой ремонта.0
  • Не ОлегВалерий, что не так с сцеплением?0
  • Bel'chikha PushistayaНехетти, *А еще в конкретной Москве уже, наверное, более половины всего транспорта - с немосковскими номерами.* С 20 года номера выдаются где угодно но с регионом прописки владельца. Соответственно человек может прожить в Москве много лет, но если он прописан к примеру во Владивостоке-ему выдадут 125 регион.0