Как мы сходили на «Щелкунчика» и открыли для себя кинопоказы спектаклей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Расскажу не про конкретную постановку, а про новый (для меня) способ посмотреть интересный спектакль.
Благодаря жене я открыл новую и очень удобную возможность смотреть интересные спектакли в приятной обстановке. Наверняка об этом уже писали, и многие, что называется, в курсе, но поделюсь своими личными впечатлениями.
Суть подхода в том, что хорошие спектакли именитых режиссеров и театров показывают в записи в современных кинотеатрах.
Честно говоря, когда впервые жена мне предложила посетить такой спектакль, я очень сомневался. Сразу вспомнились всякие телеспектакли, которые в детстве волей-неволей смотрел по телевизору (телевизор в родительском доме был один, смотрел то, что смотрели родители) — это зрелище мне совершенно не нравилось. На маленьком экране пропадала магия театра, а магия кинематографа не появлялась. Словом, что-то важное терялось и телеспектакли не цепляли.
А тут супруга предложила сходить на балет «Щелкунчик» в постановке Нуриева в Венской Опере. Сомнения были, но наличие свободного времени, новогоднее настроение и базовое доверие к миру (читай к жене) сделали своё дело — мы пошли на спектакль (вообще, не знаю как правильно это назвать, но пусть будет спектакль). И тема зашла (простите за сленг)! Оказалось, что, несмотря на отсутствие живых артистов на сцене, просмотр на большом экране имеет ряд достоинств:
- Современное оборудование кинотеатров позволяет передавать качественный звук. Да, музыка не живая, но записан живой оркестр, звучит прекрасно, расположение колонок, сабвуферов и прочей аудиомагии позволяет передать звучание настолько хорошо, насколько оно записано.
- Всё видно, бинокль не нужен. Не просто всё видно с любого ряда, ещё и съёмка даёт разные планы, и ты порой видишь лицо артиста, которое с галёрки не увидишь никогда. И поэтому ты получаешь то сообщение и эмоции, которые актёр вкладывает в свою роль.
- Очень важно, что посмотреть можно те спектакли, которые уже нельзя увидеть на сцене. Не только люди, но и спектакли не вечны… Многие отличные спектакли уходят вместе с ведущими актёрами, и посмотреть их в таком формате — прекрасная возможность. Спасибо организаторам!
- Моя спина говорит отдельное спасибо за удобные кресла кинотеатров! Увы, в театрах даже близко нет такого комфорта. Театралы, конечно, готовы терпеть жёсткие кресла, и я готов, но приятнее просто получать удовольствие от спектакля, а не заниматься спасение своего позвоночника.
- Вишенка на торте: после некоторых театральных кинопоказов (вот и термин для этого явления придумался) организаторы устраивают встречу с артистами. Не далее как вчера смотрели мы театральный кинопоказ спектакля «Бесы» в постанове Льва Додина (Малый Драматический Театр — Театр Европа в Санкт-Петербурге). Постановка длилась 7 часов с двумя антрактами. Посмотрели на одном дыхании. Спектакль уже 9 лет как не показывают, то есть другого варианта качественно его поглядеть и нет. А в конце была встреча с артистами и это было очень интересно. В этом тоже есть магия!
- Кстати, посетить театральный кинопоказ ещё и дешевле, чем сходить в театр, хотя это не решающий для меня аргумент.
В общем, свой вывод я сделал — мне это нравится. Теперь и вы знаете (если раньше не знали), что такое существует.
Речь про несколько спектаклей:
- Балет «Щелкунчик» (П. И. Чайковский) — Рудольф Нуриев
- «Бесы» (Ф. М. Достоевский) — реж. Дев Додин, Академический Малый Драматический Театр — Театр Европы, Санкт-Петербург
- «Пьеса без названия» (А. П. Чехов) — реж. Дев Додин, Академический Малый Драматический Театр — Театр Европы, Санкт-Петербург
- и другие спектакли
Собственно всё уже написал в основном тексте. Понравился сам формат — спектакль на большом экране в кинотеатре. Удобно, можно посмотреть то, что уже не показывают в театрах, стоит недорого.
Расходы
1200 ₽