10 фильмов Каннского фестиваля — 2025, которые стоит увидеть
24 мая завершился Каннский кинофестиваль. Главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» — получил напряженный триллер Джафара Панахи «Простая случайность». Впервые за 15 лет режиссер смог лично приехать на Лазурный Берег: иранскому постановщику долгое время запрещали покидать страну.
Десять дней мы бегали между показами, ловили звезд на красных дорожках и страдали от хронического недосыпа — все ради того, чтобы выбрать для вас 10 лучших фильмов из основной и параллельной программ. Сохраняйте подборку и отмечайте самые яркие премьеры, чтобы не пропустить их в прокате или на стримингах.

Зачем ждать: ради финала
Один дорожный инцидент внезапно вовлекает обычного семьянина в опасную игру возмездия: героя похищает бывший заключенный, уверенный, что поймал своего мучителя — тюремного палача, служившего режиму. Джафар Панахи раскручивает историю напряженно и бесстрашно, размышляя на темы справедливости, возмездия и насилия под гнетом репрессий. И делает он это не только пугающе увлекательно, но и с юмором. Фильм основан на личном опыте режиссера, который сидел в иранской тюрьме

Зачем ждать: чтобы пережить уникальный визуальный экспириенс
Один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля. Немецкая постановщица Маша Шилински предлагает женский взгляд на окружающий мир. На одной старой ферме разворачиваются сразу четыре истории о женщинах разных поколений одной семьи — от послевоенных лет до начала 21 века. И каждая следующая героиня словно наследует травмы и невыговоренные чувства предыдущей. В фильме переплетаются прошлое и настоящее, а в бытовых сценах раздается эхо войны, утрат и несбывшихся надежд. Шилински снимает в стиле Михаэля Ханеке и заставляет зрителя ощутить тяжелый груз истории

Зачем ждать: чтобы прокатиться на эмоциональных качелях
Герой Стеллана Скарсгарда — блудный отец и когда-то успешный режиссер — возвращается в жизнь своих дочерей и предлагает одной из них, театральной актрисе Норе, сыграть в его новом фильме. Девушка отказывается, и это становится поводом для разговора о старых обидах. «Сентиментальная ценность» — трогательное скандинавское кино о безотцовщине, силе искусства и стремлении почувствовать родительскую любовь

Зачем ждать: чтобы убедиться, что ромком еще жив
Адам — добродушный, но вымотанный жизнью владелец приюта для собак. Герой страдает от депрессии и тревожности из-за изменений климата. В попытке справиться с хандрой он покупает светотерапевтическую лампу и звонит в службу поддержки, где знакомится с Тиной и влюбляется в ее голос. Когда мир накрывают природные катаклизмы, Адам решается поехать в другой город на поиски незнакомки. Режиссер Энн Эмон сочетает роуд-муви, романтическую комедию и фильм-катастрофу. Постановщица обнадеживает: судьба обязательно сведет тех, кому суждено быть вместе. Даже на пороге конца света

Зачем ждать: чтобы полюбоваться Джошем О’Коннором
Джеймс — бывший студент факультета искусств. Чтобы заработать денег для семьи, он решает вынести из музея четыре картины, но план проваливается. Фильм начинается с кражи, а дальше мы видим, как все выходит из-под контроля — и у самого героя, и у страны, охваченной протестами против войны во Вьетнаме. Это не история гениального афериста. Келли Райхардт переосмысливает жанр фильма-ограбления: здесь никакого глянца — только неуклюжие попытки спрятаться и осознать собственную никчемность. Все это — под блюз и в ретростилистике 70-х. В основе сюжета — реальные события, в частности ограбление Вустерского музея в 1972 году, когда украли работы Рембрандта, Пикассо и Гогена

Зачем ждать: ради техно-саундтрека
Отец с сыном приезжают на рейв в Марокко, чтобы найти пропавшую дочь. Они присоединяются к группе рейверов, вместе с которыми отправляются на поиски. А в это время за пределами танцпола развязывается Третья мировая война. По мере того как герои углубляются в пустыню, начинается их внутреннее перерождение. Роуд-муви испанско-французского режиссера Оливера Лаше превращает случайную поездку в философскую одиссею. Режиссер создает гнетущую атмосферу и показывает изнурительность путешествия: герои пробираются сквозь каменистые пустоши, ищут топливо и глотают пыль. Лаше размышляет об инаковости, рае, аде и безнадежности

Зачем ждать: ради операторской работы
Экранизация дебютного романа нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро. В 1980-х японская эмигрантка Эцуко живет в Англии и делится с дочерью воспоминаниями о молодости в послевоенном Нагасаки. Две параллельные истории — нынешняя жизнь Эцуко после потери дочери и тревожные воспоминания о подруге и ее ребенке — постепенно переплетаются и раскрывают тайну, много лет терзавшую героиню. Режиссер Кэй Исикава переносит сюжет книги на экран с характерной для японского кино сдержанностью и тонкостью: в приглушенных тонах, с чаепитиями и пейзажами туманных горных вершин и полей, где словно прячутся призраки прошлого

Зачем ждать: чтобы увидеть фильм, который сильнее всего разделил кинокритиков
В вымышленном городе вспыхивает неизвестная эпидемия: зараженные превращаются в мраморные статуи. Школьница Альфа возвращается домой после вечеринки с вытатуированной на руке буквой «А». Мать работает врачом, поэтому опасается, что дочка могла заразиться через грязную иглу. Но еще сильнее женщина тревожится, потому что ее брат Амин — наркозависимый — уже болен этой болезнью. Пронзительная драма Жюлии Дюкорно о коллективной травме, стигматизации ВИЧ и боли утраты. Это история взросления ребенка, который наблюдает, как зависимость и болезнь медленно отнимают у него близкого человека

Зачем ждать: ради феноменальной игры Дженнифер Лоуренс
Действие разворачивается в глуши, на отдаленной ферме, куда переезжают герои Дженнифер Лоуренс и Роберта Паттинсона вместе с новорожденным ребенком. Спокойная семейная жизнь на природе быстро оборачивается кошмаром: новоиспеченная мать не справляется с новой ролью и постепенно теряет связь с реальностью. Мрачная психологическая драма постановщицы «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси снова обращается к теме материнства. Героиня Лоуренс — не просто уставшая женщина, а человек, чья постродовая депрессия проявляется как острый психоз: с агрессией и полной дезориентацией

Зачем ждать: чтобы собрать все синефильские пасхалки
Ричард Линклейтер переносит зрителя на съемочную площадку 1960 года, где Жан-Люк Годар работает над своим дебютным шедевром «На последнем дыхании». Это не просто реконструкция эпохи, а живой портрет юных, дерзких энтузиастов, которые еще не стали легендами и не знали, что меняют кино навсегда. Годар уговаривает Джин Сиберг и Жан-Поля Бельмондо пойти на риск, съемки проходят без финального сценария — в условиях постоянного хаоса. Линклейтер снимает с легкостью и приятной ностальгией: это остроумное любовное письмо французскому кино 1950—1960-х. «Новая волна» показывает, что великая революция в кинематографе началась с веселой авантюры молодых мечтателей

О фестивальных хитах и не только
В потоке «Поп-культура» рассказываем о других фильмах, а также о сериалах, видеоиграх и литературе
Помогаем с планированием на год: