
10 самых дорогих автомобильных брендов в 2025 году
Аналитическое агентство Brand Finance ежегодно публикует мировой рейтинг самых дорогих брендов — Global 500. Его традиционные лидеры — американские техногиганты: Apple, Microsoft, Google. Мы же решили рассмотреть автопроизводителей, которые оказались в топе 2025 года, и собрали их в этом материале.

Toyota
Стоимость бренда: 64,7 млрд долларов
Динамика за год: +23%
Машины японского бренда ценят за надежность. Основной конкурент по объему продаж и производству — Volkswagen. При разработке новых электрических моделей Toyota сотрудничает с китайскими автопроизводителями

Mercedes-Benz
Стоимость бренда: 53 млрд долларов
Динамика за год: −11%
Старейший производитель премиальных автомобилей создал торговую марку в 1926 году. В 2024 был самым дорогим автомобильным брендом в мире, но в 2025 уступил место японскому конкуренту

Hyundai Group
Стоимость бренда: 46,3 млрд долларов
Динамика за год: +25%
Автомобили производит Hyundai Motor Company, которая входит в конгломерат Hyundai Group. Компания владеет самым большим в мире заводом в корейском Ульсане: его производительность — до 1,5 млн машин в год

Tesla
Стоимость бренда: 43 млрд долларов
Динамика за год: −26%
В 2024 году Tesla Model Y был самым продаваемым автомобилем в мире. Бренд подешевел к концу года из-за новостей об отмене налоговых льгот для электрокаров в США и конкуренции с китайскими производителями

BMW
Стоимость бренда: 42,5 млрд долларов
Динамика за год: +3,7%
В России немецкий автопроизводитель BMW особенно популярен. В 2023 году компания прекратила выпуск ДВС на заводе в Германии, но полностью переходить на электромоторы отказалась

Porsche
Стоимость бренда: 41,1 млрд долларов
Динамика за год: −4,5%
Владелец — концерн Volkswagen. Компания выпускает премиальные спортивные автомобили, самая популярная модель — Porsche 911. Последнее время автопроизводитель уделяет больше внимания разработке электрокаров

Mitsubishi Group
Стоимость бренда: 40,4 млрд долларов
Динамика за год: +13,5%
Японская компания производит преимущественно кроссоверы и внедорожники. Входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Контрольным пакетом акций владеет Nissan

Tata Group
Стоимость бренда: 31,5 млрд долларов
Динамика за год: +10%
В 2008 году индийская компания Tata Motors выкупила британскую Jaguar Land Rover. Больше всего автомобилей марки Tata реализуют на внутреннем рынке

Volkswagen
Стоимость бренда: 31,4 млрд долларов
Динамика за год: −7%
В 2024 компания столкнулась с конкуренцией: китайские электромобили оказались более доступными. Спрос на авто Volkswagen упал, начались финансовые трудности — на некоторых заводах прошли забастовки из-за возможных сокращений

Honda
Стоимость бренда: 28,3 млрд долларов
Динамика за год: +9%
В конце 2024 года Honda и Nissan начали переговоры о слиянии. Если это произойдет, объединенная компания станет третьей в мире по объему продаж авто после Toyota и Volkswagen

Больше полезного для водителей
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Т—Жжжжж». Публикуем гайды, личный опыт водителей и обзоры популярных авто, а еще разбираем сложные юридические вопросы
Больше авторейтингов: