
Как сделать поездки на автомобиле безопаснее: 11 советов
Безопасность водителя, пассажиров и пешеходов базово регулируют ПДД: например, обязывают пристегивать ремни и запрещают ездить на изношенной резине. Но есть и другие нюансы, которые стоит учитывать. Не все из них очевидны — особенно начинающим автомобилистам. Рассказываем о несложных, но критически важных действиях, которым обязательно нужно уделить внимание.
Всегда пристегивайте ремень безопасности
Самое очевидное и простое действие и для водителя, и для пассажиров — независимо от того, сидят они спереди или сзади. В случае аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье по инерции летит вперед и может причинить вред другим людям. А еще в ситуации, когда ремень не пристегнут, подушки безопасности не защищают так, как должны
Проверьте подушки и ремни безопасности
Если машина побывала в ДТП и подушки безопасности сработали, обязательно нужно поставить новые, а также заменить ремни. При покупке подержанного автомобиля убедитесь, что все это на месте, исправно и на приборной панели не горит соответствующий индикатор
Меняйте изношенные шины
Шины — расходный материал. Даже если на них мало ездили и рисунок протектора сохранился, резина со временем разрушается, теряет эластичность, на ней появляются микротрещины. Обычно это происходит через пять-шесть лет эксплуатации. Старые шины могут не выдержать нагрузки при высокой скорости и взорваться — не стоит на них экономить
Установите подголовники сидений, если они демонтированы
Иногда центральный задний подголовник снимают, чтобы перевезти что-то габаритное или просто ради удобства. Если вы убрали его, перед следующей поездкой верните на место. При аварии он может спасти пассажира: не даст сломаться шейным позвонкам, если голова от сильного удара запрокинется назад
Проводите диагностику тормозной системы
Меняйте тормозную жидкость каждые два года, чтобы она не накопила слишком много влаги из внешней среды. Также следите за колодками: их износ проверяют на плановом ТО, а еще некоторые модели авто оборудованы датчиками, которые фиксируют износ и оповещают о нем. Тормозные диски изнашиваются дольше, но если они стали тоньше допустимой толщины или появилась глубокая коррозия, их пора менять
Закрепляйте вещи в багажнике и салоне
Иногда полку или шторку в багажнике универсалов и кроссоверов снимают, чтобы что-то перевезти, а потом забывают установить на место или вообще решают, что без нее удобнее. На деле это тоже элемент безопасности: когда машина резко тормозит, вещи из багажника могут по инерции полететь в салон — если их не удержит полка. Это риск и для пассажиров, и для водителя, особенно если в багажнике лежит что-то тяжелое
Не игнорируйте странные звуки в подвеске
В подвеске много деталей, которые при износе могут развалиться, заклинить или застучать. Например, амортизаторы сглаживают колебания пружин при проезде неровностей, с их помощью колеса не отрываются от земли и не теряют сцепление с дорогой. Машина с неисправными амортизаторами становится неустойчивой в поворотах и при разгоне, а тормозной путь увеличивается — это может привести к аварии
Следите за уровнем омывающей жидкости
Не во всех авто есть индикатор низкого уровня омывающей жидкости, поэтому иногда за ним приходится следить самостоятельно. Если лобовое стекло загрязнится, а помыть его будет нечем, водителю станет труднее внимательно следить за дорогой
Настраивайте сиденье, руль и зеркала
Актуально, когда на одной машине ездят разные люди или ее забрали после автосервиса. Если перед началом поездки не отрегулировать посадку, руль и зеркала, будет неудобно управлять автомобилем, могут появиться «слепые зоны» в зеркалах, а в экстренной ситуации водитель не успеет нажать на педаль тормоза
Приводите в порядок оптику
Грязные и мутные фары светят тускло, а мощные нештатные — ослепляют водителей встречных авто. Если лампы стоп-сигнала перегорели, окружающие не замечают, что машина начала тормозить. В темное время на дороге важно быть заметным, поэтому для безопасности стоит заменить все нерабочие лампы
Регулируйте углы установки колес
Развал-схождение колес влияет на поведение машины в поворотах и колее. Если углы установки не отрегулированы, приходится постоянно подруливать: автомобиль уводит на встречную полосу или на обочину. Даже если кажется, что все в порядке, сход-развал нужно проверять раз в два-три года

Попадали в необычную ситуацию на дороге?
Вспомните самое странное, забавное или страшное происшествие, участником которого вы были. Ваш опыт может помочь читателям найти выход из такого же положения или справиться с эмоциями. После модерации все тексты опубликуем в потоке «Дорожные ситуации», а лучшие попадут на главную страницу журнала
Держим авто под контролем: