Почему закрывается бизнес: 15 фаталь­ных ошибок

2
Аватар автора

Наталья Модель

учится на чужом опыте

Страница автора

Можно придумать крутой продукт, собрать команду мечты и потратить огромные деньги на рекламу, но упустить один важный нюанс, который погубит весь бизнес.

Иногда предприниматели ошибаются с расчетами выручки, неверно оценивают перспективы, плохо управляют сотрудниками или просто занимаются тем, что им не нравится. Мы собрали типичные ошибки, из-за которых герои текстов Т⁠—⁠Ж закрывали свой бизнес.

👥 Прогнозировать выручку по конкурентам

Что за бизнес: корнер на фуд-корте
Сколько проработал: три недели

Перед открытием бизнеса Милана посчитала число посетителей в соседнем корнере и разделила его на два. Но вместо ожидаемых 70 человек в день к ней заходили только 20. Со средним чеком тоже не повезло: люди оказались готовы заплатить 400 ₽ за ее стакан кофе, а за ее суп — нет

🏘 Прогадать с локацией

Что за бизнес: вьетнамский стритфуд
Сколько проработал: шесть месяцев

Никита открыл кафе рядом с университетом: думал, что раз мимо проходит много людей, часть станут клиентами. Оказалось, нет: студентам было проще и дешевле обедать в столовой

🔎 Не разобраться в потребностях аудитории

Что за бизнес: онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
Сколько проработал: год

Татьяна и Екатерина решили делать курсы по литературе для подростков. Рекламировали проект в соцсетях, набрали аудиторию, но так и не смогли понять, как ей продавать: участники говорили, что хотят пройти обучение, но на курс не записывались

☕️ Недооценить конкурентов

Что за бизнес: кофейня
Сколько проработал: шесть месяцев

Дмитрий открыл кофейню, но не обратил внимания на неприметных конкурентов рядом — оказалось, заведение принадлежало обжарщикам с десятилетней историей. У них были постоянная аудитория плюс акция — плати за кофе сколько хочешь. Соперничать с таким подходом не получилось

🧑‍💼 Не изучить ситуацию с сотрудниками

Что за бизнес: ателье
Сколько проработал: год

Когда Татьяна запускала ателье, рассчитывала нанять швею, которая одинаково хорошо ремонтирует и шьет одежду на заказ. Оказалось, что грамотные портные на вес золота, а универсалов найти невозможно

💰 Не предусмотреть бюджет на продвижение

Что за бизнес: рок-бар
Сколько проработал: четыре года

Александра открыла бар, потратила все деньги на ремонт, оборудование и мебель. На продвижение и рекламу концертов денег не осталось. Бывало, музыканты приезжали из других регионов, а на концерт приходило пять человек — денег в кассу это не прибавляло

💸 Брать потребительские кредиты

Что за бизнес: производство одежды
Сколько проработал: одиннадцать лет

У Дины не было накоплений на развитие бизнеса. Ей не дали заем как ИП, поэтому она взяла сначала один потребительский кредит под 27% годовых, потом еще — уже под 34%. Со временем расходы стали сильно превышать доходы, финансовая модель не сходилась, а долг перед банком вырос до 1,6 млн рублей

🫵 Не делегировать

Что за бизнес: школа искусств
Сколько проработал: восемь лет

Дарья так и не разобралась, как полноценно выйти из операционки: нанимала сотрудников, но они обращались к ней за помощью по любому поводу. Мешала тревожность: предпринимательница не была готова доверять, поэтому предпочитала сама решать все проблемы

🪞 Скопировать чужую идею без адаптации

Что за бизнес: магазин грилей
Сколько проработал: восемь месяцев

Евгении понравились московские шоурумы грилей с мастер-классами, и она открыла такой же в Калуге. Но быстро поняла: если проект стал успешным в столице, он не обязательно будет пользоваться спросом в другом регионе. Ведь в Калуге ниже зарплаты, а покупатели более консервативны

🪙 Не заложить деньги на форс-мажоры

Что за бизнес: крафтовый бар
Сколько проработал: четыре месяца

Илья не заложил в бизнес-план деньги на непредвиденные расходы. И зря: незадолго до открытия в помещении прорвало трубу водоснабжения и предпринимателю пришлось делать ремонт за свой счет и одновременно платить за простой помещения и персонала. Поэтому Илья советует увеличивать стартовый бюджет в 1,5—2 раза минимум — тогда есть шанс, что денег хватит

📊 Вкладывать много денег без проверки бизнес-модели

Что за бизнес: интернет-магазин боксерских перчаток
Сколько проработал: четыре месяца

Михаил был уверен в своей идее, поэтому сразу купил партию товара и сделал дорогой сайт. Когда перчатки не стали расхватывать, он осознал: сначала надо убедиться в спросе, а уже потом тратиться на упаковку

🗣 Договариваться на словах

Что за бизнес: школа столярного мастерства
Сколько проработал: девять месяцев

Вера без договора открыла мастерскую в гараже, который принадлежал частной школе. Бизнес стал зависеть от настроения мастера, который был связан со школой, а когда помещение затопило, пришлось ругаться с арендодателем по поводу возмещения ущерба — ведь условия не прописали на бумаге

🚧 Строить бизнес в умирающем сегменте рынка

Что за бизнес: туристическое агентство
Сколько проработал: шесть лет

Когда Денис только открыл бизнес, это был востребованный сегмент услуг. Но со временем операторы стали продавать туры без посредников, часть клиентов ездили в путешествия сами. Агентства оказались не нужны

💎 Путать выручку и прибыль

Что за бизнес: антикафе
Сколько проработал: три с половиной года

Дмитрий только на третий год работы над антикафе стал разделять прибыль и выручку — до этого он считал, что если за вечер в кассе появилось 12 000 ₽, их можно положить в карман. Хоть это и не стало главной бедой, деньги стоило начать считать раньше: тогда убыток был бы не таким большим

☹️ Заниматься делом, которое не нравится

Что за бизнес: студия маникюра
Сколько проработал: два года

Егор предложил девушке открыть салон, но оказалось, что той больше нравится быть мастером, а не предпринимателем. Управлять же бизнесом и одновременно работать руками не вышло — поэтому предприятие не развивалось

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале

Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Полезное для тех, кто только раздумывает о своем деле:

Наталья МодельКакой бизнес вы бы хотели открыть?
  • Алексейприбыльный0
  • KirdgavaДобавлю еще - нарушать часы работы и бесконечно расширять ассортимент. Живу за городом, точек с доставкой еды не так много. Появились новые ребята с шаурмой , сендвичами и пиццами с нестандартными начинками . Все очень вкусно, упаковано красиво. Рекомендовала всем, все кто пробовал по рекомендации становились клиентами и заказывали сами , а через пару месяцев началось- стали постоянно добавлять новые начинки и убирать старые, хочешь заказать что понравилось а его нет или в моменте менять время работы, можно было перейти на сайт проверить что они работают еще 3 часа, начать собирать корзину, и по завершению попасть на «заказ оформить нельзя, обратитесь в часы работы « , особенно неприятно если заранее проверяла режим работы чтобы сделать заказ на праздник, а владельцы решили себе сделать незапланированный выходной . Попала на такое несколько раз и перестала заказывать. А через какое то время они закрылись и думаю причины выше точно повлияли1
Сообщество