Авто
619

6 советов, как сохра­нить запас хода элек­тромобиля зимой

8
Аватар автора

Авторедакция

собрала рекомендации

Зимой запас хода электромобиля может существенно снижаться. При низких температурах химические процессы в литийионных батареях замедляются и их емкость снижается. Мы собрали несколько полезных советов, как сохранить максимально возможный запас хода электрокара при отрицательных температурах.

🏠 Заряжайте и храните электромобиль в теплом месте

Если есть возможность, лучше заряжать и хранить электромобиль в теплом гараже или на подземном паркинге. Тогда температура батареи будет оптимальной — не придется подогревать

🌡 Отапливайте салон до начала поездки

Большинство моделей позволяют прогреть салон, пока электрокар еще подключен к зарядке. В таких условиях энергия батареи не расходуется на отопление

♨️ Пользуйтесь подогревом сидений

В отличие от ДВС, электродвигатель почти всю поступающую энергию переводит в механическую работу и нагревается слабо. Поэтому салон отапливается отдельной электрической системой за счет батареи. При поездках на короткие расстояния рационально вместо отопителя салона использовать подогрев сидений

🧘‍♂️ Выбирайте спокойный стиль вождения

Высокий крутящий момент электродвигателя позволяет резко тронуться с места. Но зимой на дорогах может быть скользко, поэтому лучше ускоряться плавно и ехать со скоростью потока. Такой режим поможет экономить заряд и летом

🔋 Поддерживайте батарею в заряженном состоянии

Глубокий разряд вреден для батареи: ее емкость при этом необратимо падает. Если электромобиль нужно поставить на длительное хранение, оптимально зарядить ее на 40—60% и периодически проверять уровень

🛞 Следите за давлением в шинах

Когда температура воздуха резко падает, давление в шинах снижается. Из-за этого увеличивается расход топлива автомобилей с ДВС и уменьшается запас хода электромобилей. Если машина не оборудована датчиками давления в шинах, регулярно проверяйте его самостоятельно

Больше полезных материалов для водителей

Подписывайте на наш телеграм-канал «Т⁠—⁠Жжжжж». Публикуем гайды, личный опыт водителей и обзоры популярных авто, а еще разбираем сложные юридические вопросы

Другие полезные рекомендации для водителей:

АвторедакцияЗнаете еще способы сохранить запас хода? Поделитесь в комментариях:
  • Василий Макров7. Помимо электрички купить автомобиль с ДВС10
  • АлексейСовета два: 1. Не покупайте электричку, если не во всех ваших точках назначения есть зарядка. 2. Не покупайте электричку, если её максимальный пробег не в 2 раза больше вашего самого большого расстояния между двумя точками.3
  • Dutton1) купить хороший дизельный генератор 2) установить эко камин на эко топливе в салон, чтоб теплее было.2
  • Артём Коротков"Энергия батареи не расходуется на отопление" — только на первичное, в поездке всё равно без печки не обойтись. У самого массового ниссана лиф схема вообще идиотская — при подключении к розетке печка питается всё равно от батареи, а она независимо от этого заряжается (причём если не заряжается — печка греть не будет), и если печка жрёт больше мощности, чем мощность зарядки, то что? Правильно — ты пришёл, а у тебя батарея не полная! Аплодирую стоя этим гениям, ну неужели нельзя было напрямую обогрев от розетки сделать или хотя бы ограничить мощность! "При поездках на короткие расстояния рационально вместо отопителя салона использовать подогрев сидений" — не реализуемо, стёкла будут обмерзать даже при включенной вентиляции, при которой всё равно что на улице на морозе сидеть. "ехать со скоростью потока" — как раз не оптимально, поток у нас резво ускоряется и едет 75-79, а на электричке оптимальное ускорение в 2-3 раза меньше, а на спусках или красном впереди вообще нет смысла ускоряться, когда большинство наоборот едут быстро до последнего. И дистанцию имеет смысл держать побольше, чтобы больше возможности для рекуперации было. Вывод: писал скорее всего теоретик, который на электричках если и ездил, то совсем мало, не успев познать все тонкости.0
  • вайнотбез отопителя стекла запотеют быстро от выдыхаемого влажного воздуха0
  • Ашот АлтунянЗа пол часа до поездки включить автомобиль на зарядку: это прогреит батарею перед поездкой и энергии будет тратиться меньше и рекуперация будет работать с первых минут поездки.Допустим ваш авто заряжен на 80 процентов, за пол часа до поездки включаем его на зарядку добираем ещё 5-7 процентов и начинаем движение с относительно прогретой ВВБ, можно так же включить отопитель салона на минимальную мощность, если его включить на максимум авто не будет накапливать заряд а иногда может его и расходовать при включенной зарядке.0
  • Алексейвайнот, мой внутренний душнила рекомендует узнать о существовании буквы ё0
  • вайнотАлексей, палец ленивый не тянется))0