Мнения
1K

Мнение: если у вас синдром жертвы, вы будете мало зарабатывать в интернете

29

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Анастасия Речанская

знает себе цену

Страница автора

Задумывались, почему одним людям в интернете удается продавать дорого и легко, а другие годами работают за копейки?

Дело не только в знаниях, опыте или стратегии продвижения. Все начинается с внутреннего состояния.

Когда я начинала, брала за свою работу копейки. Не потому, что не умела делать хорошо. А потому, что не верила, что могу брать больше. Мне казалось, вот пройду еще один курс, наберусь опыта — и тогда буду востребована.

Но правда в том, что неуверенность в себе считывается клиентами. Если ты боишься называть цену, стесняешься предлагать свои услуги, соглашаешься на любые условия — это сразу чувствуется.

Как я поняла, что пора менять мышление. Однажды ко мне пришел клиент и сказал: «Я заплачу больше, только сделайте нормально». Эта фраза буквально перевернула мое сознание. Выходит, если я брала 5000 ₽ за работу, которая стоила 15 000 ₽, то делала ее плохо? Конечно, нет! Но люди воспринимают цену как показатель качества.

После этого я начала анализировать свои действия и поняла:

  1. Я находилась в состоянии нуждаемости — у меня было мало клиентов, и я держалась за каждого из них, боялась потерять заказ.
  2. Была не уверена в себе, а значит, передавала эту неуверенность клиентам.
  3. Ждала одобрения извне вместо того, чтобы самой решать, сколько стоит мой труд.

Люди с синдромом жертвы думают, что успех зависит от обстоятельств: рынка, конкуренции, курса доллара. Но правда в том, что причина часто внутри. Как это проявляется:

  • вы боитесь называть цену, потому что «клиент не потянет»;
  • соглашаетесь работать за копейки, лишь бы не потерять заказ;
  • зависите от чужого мнения и ждете, что кто-то разрешит вам брать больше;
  • чувствуете себя нуждающимся, а не профессионалом.

Клиенты это чувствуют. Они не хотят работать с тем, кто сомневается, оправдывается или излучает неуверенность.

Как только я прокачала свою уверенность, ко мне начали приходить клиенты — не жертвы. Те, кто готов платить достойно, кто ценит мой труд. Теперь, если человек не готов платить, я не цепляюсь за него. Значит, не мой клиент.

Вывод: если чувствуете, что застряли, начните с себя. Уберите синдром жертвы — и увидите, как изменится ваш бизнес.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Александрда, это чистая правда. Всё гениальное - просто.1
  • ВеленаВыходит, если я брала за работу 5000 рублей, которая стоила 15 000 Вы откуда знаете, что она стоила 15? А не 120? А не 4? А если знаете, то: Почему брали 5. Почему не 10, к примеру. Не 11. Тоже меньше рынка, но не так сильно. Почему вообще брали меньше, раз точно знаете цену? Прям точно, до рублика? Я понимаю, когда ты вообще не знаешь цену, в принципе. И что вообще можно продавать с такой бешеной скидкой? Какие услуги? Вы хоть скажите, неуверенные, где вы все, а то куда ни ткнись, все что-то больно уверенные) А если неуверенные, то только "художники" от слова худо)1
  • Анастасия РечанскаяВелена, продавала услугу по разработке линейки продуктов для эксперта. Почему брала низкую цену, написала-была неуверенность и наверное страх что не заплатят больше.1
  • МаксимВы просто не провели исследование и не знали, сколько это реально стоит. Узнали просто случайно, а до этого думали, что это среднерыночная или с небольшим дисконтом цена. Уверенность тут ни при чём.19
  • BirdsПовысила цены за свой качественный продукт, так как из-за инфляции не было больше сил и возможности долгие годы удерживать стоимость. Многие клиенты отвалились, а другие постоянно указывают, что у Васи Пупкина намного дешевле!! Но у Пупкина нет премиального качества. Я тоже, видимо, жертва...5
  • Нагваль"продавала услугу по разработке линейки продуктов для эксперта"21
  • DGЕсли подрезюмировать, то прозиция автора сводится к тому, что нужно быть уверенным в себе и не бояться ставить более высокую цену, особенно в сфере услуг с широким ценовым диапазоном. Да, это действительно так работает. Нет, "синдром жертвы" тут ни при чем, это немного другое.12
  • Максим ТетюковНе стоит занижать, но и ломить цены тоже не стоит. Завышенная цена аукнется, если Заказчик поймет, что переплатил, то больше к Вам не обратиться, а клиентскую базу нужно нарабатывать2
  • Максим ТетюковDG, не совсем, автор имел ввиду, что занижал стоимость из-за "синдрома жертвы". Только со временем научился выставлять адекватную цену3
  • МирославаС синдром жертвы в целом тяжело жить1
  • Нехетти ГринИ да, и нет. Несколько раз называла цену, которую вполне тучный клиент "не потянул" (а если честно - тупо пожадничал, хотя только что поминутно ахал, охал и констатировал "добавленную ценность"). Но в целом автор права. Беее, меее и чуть ли не "подайте Христа ради" - худший способ продать свои навыки/знания/продукт.3
  • trНадо исходить из предложения на рынке, а не ваших личных предпочтений по цене. Если все делают за 5к, а вы просите 15, к вам, скорее всего, не обратятся. Исключение - прокачанный бренд (соцсети, активная реклама, размещение в каталогах). Если вам готовы платить 15к, значит, ваш личный бренд прокачан (либо доход формируют старые клиенты). Личные "хотелки" исполнителя ничего не решают, если он - ноунейм. А пост похож на "прогрев" к курсам по успешному успеху для "нищих фрилансеров с мышлением бедняка". Лучше расскажите сколько времени и денег нужно инвестировать в личный бренд. Так-то оптимизма у начинающих фрилансеров сразу поубавится.5
  • ДмитрийКуча инстадив пишет "просто поставь высокую цену" В реальности все сложней .0
  • ЕрёмаОдин вопрос, почему вы называете неуверенность в себе синдромом жертвы?0
  • Анастасия РечанскаяМаксим, исследование конкурентов проводила и цены их знала. Цену в то время ставила ниже рынка именно из-за неуверенности в себе. Мне нужны были клиенты и как итог позиция нуждаемости. А это всегда считывается клиентом в разговоре.0
  • МаксимАнастасия, нормальное и правильное поведение новичка.2
  • Анастасия РечанскаяDG,я думаю нужно ценить себя и быть уверенным в себе как в специалисте. Мой синдром жертвы и "спасательницы" как раз в этом проявлялся-я хотела помочь всем за бесплатно и по очень низкой цене. Увы, халяву никто не ценит. Вижу такую проблему у многих экспертов, когда они только выходят в интернет, недооценивают себя и работают "за копейки". Опытный классный специалист, а цена услуг ниже рынка. Как итог у клиента могут быть сомнения-почему такая низкая цена. Многие ассоциируют низкую цену с низким качеством услуг.0
  • Анастасия РечанскаяBirds, те кто хочет дешевле пусть ищут дешевле. Это просто не ваши клиенты. Пройдёт время и вы обязательно найдёте клиентов, которые будут ценить качество. И поверьте мне с такими работать гораздо комфортнее. Удачи вам!1
  • Анастасия РечанскаяМаксим, согласна нужно выбрать среднюю цену.1
  • Анастасия РечанскаяЕрёма, потому что неуверенность в себе это прямое её проявление0
  • BirdsАнастасия, надеюсь, спасибо большое!0
  • Анастасия РечанскаяДмитрий, они так пишут потому что что у них раскачанный личный бренд. И если он у тебя есть, то действительно можно ставить, не побоюсь этого слова, любую цену. И купят же.0
  • ДмитрийАнастасия, ну кривую спроса и предложения никто не отменял . Мне ближе классический подход. Продаем недорого, потом повышаем стоимость - контролируя загрузку. При этом , иногда, проще думать о сокращении трудозатрат а не повышения цен.0
  • Анастасия РечанскаяДмитрий, мне тоже ближе это подход. Постепенного повышения цен.0
  • ДмитрийАнастасия, а мне не только повышения. Благодаря наработкам подготавливаю "типовые" шаблоны решения проблем заказчика. Если запрос ложится на типовую схему - у меня трудоемкость час, а заказчику решение обходится недорого. Надо понимать, что лидеры в автомобилестроении - не Бентли и Феррари, а те кто смог построить процесс с хорошей себестоимостью. И - работать с себестоимостью надо и фрилансеру тоже.1
  • Анастасия РечанскаяДмитрий, спасибо за совет. Возьму на заметку.1
  • Снежана ИркутоваС тем, что начинать нужно с себя, точно согласна. А как именно вы прокачивали уверенность? Ведь в начале всегда уверенности мало, даже если со стороны кажется, что она есть.0
  • Анастасия РечанскаяСнежана, со временем. Стали приходить клиенты, я поняла что могу помочь им. Меня стали благодарить, советовать. Это придало уверенности мне как специалисту. Внутренняя уверенность в себе у меня всегда была, но это не постоянная величина. Думаю любой уверенный в себе человек рано или поздно сталкивается с "синдромом самозванца" и с некой неуверенностью. Особенно когда идешь в новое и неизведанное. Неуверенность усиливается в разы. У меня точно был "синдромом самозванца" , мне казалось что я недостаточно знаю, недостаточно умею, нужно ещё поучиться. И ко мне приходят очень многие эксперты со стажем 15, 20,25 лет. Классные специалисты, у которых свои авторские методики, которые профи в своем деле, помогли в сложных ситуациях клиентам. Но неуверенность в себе мешает. Бояться проявляться, боятся что скажут другие и куча других проблем. Мне искренне очень тяжело наблюдать за этим. Почему кто-то более уверенный в себе проявляется в интернете, не имея и половину того опыта который есть у такого эксперта. А реальный специалист сидит в тени. Что касается меня, я часто нанимаю специалистов и сейчас вообще смотрю на тех, кто ставит супер низкие цены за свои услуги и понимаю "а почему такая низкая цена?" "значит качество плохое"? И сейчас также есть клиенты, которые говорят мне что у вас "дорого", хотя у меня цены средние по рынку. Я вообще спокойно стала на это реагировать-дорого, ищите дешевле, я не держу. Точка.1