
Удавалось снизить цену из-за недостатка товара? Расскажите как

Иногда внимательный осмотр вещи перед покупкой поможет получить скидку.
Если у товара есть недостаток, покупатель вправе вернуть за него деньги, обменять на другой, отремонтировать за счет продавца или заплатить меньше. Последний вариант не популярный, но рабочий.
Зимой я купила на рынке кожаный рюкзачок с приятной скидкой. С продавцом получилось сторговаться из-за царапин и потертостей на поверхности изделия. Заплатила за него 3 000 ₽ вместо 6 800 ₽. Недостаток меня не смущал, потому что при активной носке царапины — это вопрос времени.
В другой раз мне сделали хорошую скидку в обувном магазине. Я обратила внимание, что подошва на кедах разного цвета. Левый ботинок находился на витрине, и белая резина немного пожелтела от солнца. У правого белизна подошвы сохранилась. Недостаток не бросался в глаза, поэтому я предложила продавцу немного сбросить цену. Девушка отправила владелице точки фотографии обуви, и мне согласовали новую стоимость — на 30% ниже первоначальной.
А вам удавалось купить товар дешевле из-за дефекта? Не пожалели о покупке? Кто первым предложил скидку — вы или продавец? Станете ли покупать вещь с недостатком по сниженной цене? Если брак обнаружится после покупки, попросите вернуть деньги или предпочтете компенсацию? Что повлияет на ваше решение?