Мнения
43

Мнение: службы поддержки занимаются ненужными деталями вместо сути

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Снежана Иркутова

Страница автора

В поддержке, по-видимому, учат работников вежливости, но не учат адекватно вникать в суть проблемы клиента.

Вот в поддержке мне говорят: «Снежана, понимаю ваши чувства, извините, что такой неудобный интерфейс для вас».

Но что мне делать? Что не так? Почему не работают те функции, которые мне нужны? На этот вопрос поддержка отвечает общими фразами, которые я и многие другие клиенты десятки раз слышали.

Связь с технарями, которые, как клиент надеется, увидят суть проблемы — только через несколько дней. И, как правило, от них ответ «причина вашей проблемы в причине 1, причине 2,… причине 5». Спасибо, «услышали». Спасибо, «помогли». В итоге ответ нахожу на форуме или спросив у друзей.

Были и такие разговоры:

Клиент: Здравствуйте. Веб версия у вас не работает. Приложением пользоваться для меня не актуально (нет места в телефоне, не люблю приложения — что, нельзя?).

Поддержка: Ой, вы знаете, да, это неприятно. Но давайте я вам расскажу, как установить приложение. Там неполадок не возникает. Итак, готовы прослушать инструкцию? СМС с инструкцией по установке приложения вам направила. Хорошего дня.

Клиента назвали по имени. Сто раз повторили, как проблема клиента неприятна. Типа эмпатия. Типа индивидуальный подход. Это индивидуальный подход похож на то, как «мы наливаем вам такой соус, какой вы выберете (а то, что у нас нет соуса, который вы любите, и что нам не интересно, любите ли вы вообще соусы — это, получается, тоже часть «уважения» и «клиентоориентированности»).

И в поддержке почему-то не заметили, как неприятно, когда то, что тебя не слышат, очевидно из следующего же предложения (как в примере с приложением). Как неприятна проблема, заметили. А то, что они битый час кидают клиента от одного сотрудника к другому, который спрашивает все заново, это приятно или нет, не важно. Замечать этот момент поддержку не учат.

Вежливость к клиентам, на мой взгляд, не уменьшает ущерба от неумения поддержки вникать в суть проблемы.

Приведу аналогию. Если парень в хорошей спортивной форме, это с большой вероятность сделает его привлекательным для понравившейся ему девушки. Но если такой парень начнет изменять, девушка с ним расстанется, несмотря на его привлекательную внешность.

Если поддержка вежлива, это как красивые мышцы. Не услышать проблему — это как изменить. Потому что это своего рода предательство контракта — ты обещал «верность», или достойный сервис либо эффективное решение проблемы либо денежная компенсация.

Видимо, проще вникать в детали, чем делать поддержку эффективной и человечной в своей сути. Так правда дешевле?

  • Забаненый за правду100%.Они лучше наймут лишних людей, успокаивающих клиента без решения(и этим еще больше бесящих), чем специалистов решающих проблему в продукте3
  • sn1pejkeeeПотому что технические специалисты не могут смотреть каждый запрос от клиента. Есть процесс, как зарегистрированные проблемы переходят с первой линии в разработку, в моменте там тоже могут быть заняты люди. К тому же сейчас в поддержке в основном боты.1
  • Снежана ИркутоваЗабаненый, прикол в том, что такое успокаивание не успокаивает, а уменьшает доверие к бизнесу.2
  • Снежана Иркутоваsn1pejkeee, и смысл тогда от такой поддержки? Испортить образ бренда?0
  • sn1pejkeeeСнежана, первичный сбор информации о критических проблемах. Когда много людей пишут об одном и том же, то это помечается и решается в первую очередь. Иногда вам могут помочь сразу же, но если это какие-то проблемы с ПО, то придется ждать.1
  • Снежана Иркутоваsn1pejkeee, только человек пол дня потратит, чтобы проблему до ушей поддержки донести. И опять же, если поддержка не вникла в суть, то получится сломанный телефон. Я не понимаю, ради чего сервисы говорят о клиентоориентированности?0
  • Пухоспинка ЦарственнаяЕще хуже, когда поддержка шлет стикеры с милыми котиками, как бы проблему вашу мы не решили, но понимаем ваше беспокойство, держите котика, потому что так вам скорее всего не захочется ругаться Но ключевое тут - проблему не решили))1
  • Снежана ИркутоваПухоспинка, да, только отвлекает от сути вопроса. И может раздражать, потому что цель все же решить вопрос.0