Некоторые работодатели не готовы вкладывать время и силы в новичков без подходящих навыков.
Читатели Т—Ж рассказали, почему они считают, что наем сотрудников без опыта — это риск для компании и коллектива. Присоединяйтесь к обсуждению и высказывайте в комментариях свое мнение по этому вопросу.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Работники получат опыт и могут уйти в другую компанию
Раньше начинающим специалистом был тот, кто не имел развернутого опыта в предлагаемой сфере деятельности. Теперь это человек, который зачастую не имеет соответствующего образования, но требует, чтобы его всему научил работодатель. Вот это действительно бесит, особенно учитывая тенденцию начинающих свалить сразу после освоения необходимых компетенций.
Мы занимаемся разработкой программного обеспечения, берем много студентов или на практику, или после обучения — есть связи с колледжем. По факту многие из них просто имитируют работу, чтобы стаж набежал, и потом сразу дергают в большие компании. Не говорю, что это плохо, но есть некоторые сомнения в модели с обучением.
Сотрудник без нужных навыков будет менее эффективен
Обучение начинающих специалистов для работодателя означает, что не будут выполняться не только задачи, ради которых открыта вакансия, но и задачи более опытных сотрудников, потому что они будут заняты обучением новичка-неумехи. То есть работа стоит, а зарплату всем плати.
Поэтому никому недоучки не нужны, люди нарабатывают опыт по профессии во время учебы — в процессе практики и стажерской работы — за символическую зарплату, а то и бесплатно. А если вы вылупились из университета, ни дня не поработав, готовьтесь обучаться самостоятельно в бою либо стажером за миску риса.
Работодатель, который готов платить специалисту и не хочет платить неумехам, — показатель целеустремленности и налаженности рабочих процессов.
Не всем сотрудникам нравится быть наставниками
Сейчас в крупных и не очень компаниях доплачивают за обучение, но даже с доплатой не всегда есть желание в это ввязываться. Во-первых, само ощущение, что тебе кого-то сверху спустили и ты не можешь выбирать, немного напрягает. Во-вторых, обычно менторинг не предполагает снижения нагрузки, а некоторые студенты требуют к себе внимания практически 100% рабочего времени.
У меня задачи обычно на результат. Есть задача сделать что-то. Это «что-то» занимает восемь часов работы ежедневно на протяжении недели. Но тут появляется товарищ-новичок и требует внимания к себе. В итоге на выполнение работы остается значительно меньше времени — а эти задачи имеют для бизнеса куда больший приоритет, чем общественная нагрузка в виде студентов.
Ошибка неопытного сотрудника может стоить дорого
Я, к примеру, работаю маркетологом. Общий бюджет проектов — больше миллиона рублей в месяц. Фирме выгоднее нанять человека с опытом, так как вероятность слива бюджета будет меньше, чем у новичка, плюс нужно дополнительно платить тому, кто будет его обучать и контролировать.
Обучение работника может не окупиться
Вы знаете, сколько времени и денег тратит работодатель на сотрудника без опыта, пока он не начнет самоокупаться? От четырех до шести месяцев. А потом, чуть поднабравшись опыта, такой сотрудник сваливает в закат на более высокооплачиваемую работу. И в чем смысл учить за свой счет молодняк и крутиться годами в этом колесе сансары?
Вчерашний выпускник института без опыта работы — убыточный сотрудник. Ничего полезного делать не умеет, надо тратить время на объяснения, платить зарплату и прочее. Было бы выгодно подписывать контракт минимум на пару лет, но трудовой кодекс этого не позволяет. Поэтому набирайтесь опыта сами и за свой счет.